Планирование мероприятий гражданской обороны при подготовке к выполнению задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 17:11, реферат

Описание работы

Практическое осуществление основных принципов защиты рабочих, служащих и членов их семей на объекте экономики начинается с разработки плана ГО и защиты населения.

Суть планирования заключается в определении оптимального перечня мероприятий, уточнении последовательности их выполнения и установлении сроков решения конкретных задач исполнителями.

Содержание работы

2. Введение…………………………………………………………………
3.
4.
5.
6. Заключение………………………………………………………………
7. Список использованных источников и литературы………………….
8. Приложения……………………………………………………

Файлы: 1 файл

планирование мероприятий ГО.docx

— 42.16 Кб (Скачать файл)

ДЕПАРТАМЕНТ образования ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ  ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет государственного и муниципального

управления 
 
 

РЕФЕРАТ

ПЛАНИРОВАНИЕ  МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ  ОБОРОНЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ 
 
 
 
 
 

Выполнил

студент 4 курса

дневного отделения                                                         Д.Ю.Минин 

Проверил                                                                                    

Доцент  кафедры теории и практики упр.

кандидат  военных наук, доцент                                                  И. Л. Кардаш   

Москва 2010

Содержание

Список сокращений…………………………………………………….  
Введение…………………………………………………………………  
   
   
   
Заключение………………………………………………………………  
Список использованных источников и литературы………………….  
Приложения…………………………………………………………......  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Организация и ведение ГО и защиты населения  являются одними из важнейших функций  государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

     Подготовка  к  защите населения, материальных и  культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных  действий или вследствие этих действий, осуществляется заблаговременно в  мирное время, с учетом развития вооружения, военной техники, средств защиты и является одним из основных принципов  в организации и ведение ГО.

     Чем больше подготовительных мероприятий  будет проведено в мирное время, тем легче будет решать задачу защиты во время войны, особенно в  ее первоначальный период.

     Практическое  осуществление основных принципов  защиты рабочих, служащих и членов их семей на объекте экономики начинается с разработки плана ГО и защиты населения.

     Суть  планирования заключается в определении  оптимального перечня мероприятий, уточнении последовательности их выполнения и установлении сроков решения конкретных задач исполнителями.

     Заблаговременно разработанный план ГО и защиты населения  ОЭ является основой управления.

     Планированию  мероприятий по ГО предшествует ответственная  работа руководителя объекта (предприятия, учреждения, организации) и его аппарата управления по сбору, обработке и  анализу необходимой информации. 

     Список  сокращений

     ГО  – гражданская оборона;

     МЧС – Министерство по чрезвычайным ситуациям;

     АСДНР – Аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

     ДРГ – Диверсионно-разведывательная группа;

     СИЗ – Средства индивидуальной защиты;

     АХОВ  – Аварийно-химические опасные вещества;

     НАСФ  – Нештатные аварийно-спасательные формирования;

     ЧС  – чрезвычайная ситуация. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
1. Общие положения по планированию мероприятий ГО

     Планирование  мероприятий гражданской обороны  включает оперативное планирование, в том числе разработку планов гражданской обороны и защиты населения; разработку планов мероприятий  гражданской обороны на расчетный  год в составе мобилизационных  планов экономики; разработку годовых  планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны.

     Оперативное планирование является составной частью подготовки и ведения гражданской  обороны и имеет основной целью  обеспечение организованного перевода системы гражданской обороны  с мирного на военное время, проведения мероприятий по защите населения, его  первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное  время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок  сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения и их всестороннего обеспечения.

     В обязательном порядке разрабатываются  План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, планы  гражданской обороны федеральных  органов исполнительной власти, планы  взаимодействия региональных центров  МЧС России с военным округом, региональными организациями федеральных  органов исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, расположенными на территории региона, планы гражданской  обороны и защиты населения субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований и организаций.

     План  гражданской обороны и защиты населения представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий, действиям органов  управления и сил гражданской обороны, намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.

     Основными исходными данными для разработки планов гражданской обороны и защиты населения являются:

     — возможная обстановка на территории Российской Федерации и отдельных  ее субъектов при ведении военных  действий с учетом применения всех возможных видов современных  средств поражения;

     — данные об экономике и физико-географической характеристике территории;

     — перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное  время, в том числе потенциально химически-, радиационно-, биологически, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;

     — обобщенные данные о составе и  состоянии готовности сил гражданской  обороны, в том числе соединений и воинских частей гражданской обороны (с учетом их мобилизационного развертывания), а также других воинских частей, выделяемых для решения задач  гражданской обороны;

     — основные данные и расчеты по возможным  объемам АСДНР и обеспечению  действий сил гражданской обороны;

     — данные мобилизационных планов мероприятий  гражданской обороны.

     Основу  плана гражданской обороны и  защиты населения составляет его  оперативная часть - детально разработанное  решение на подготовку и ведение  гражданской обороны - на карте с  пояснительной запиской. Разрабатываются календарный план выполнения основных мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, планы применения сил гражданской обороны, планы совместных операций, организуемых и проводимых вышестоящим руководством, план взаимодействия (таблица) с графиком управления, план (схема) связи, планы по видам обеспечения и другие необходимые документы.

     Действия  после нанесения ударов с применением  современных средств поражения  планируются по конкретно сложившейся  обстановке.

     Планирование  мероприятий гражданской обороны  должно основываться на умелом предвидении  с опорой на всестороннюю объективную  оценку обстановки и ее вероятных  изменений, точные оперативные и  оперативно - тактические расчеты, глубокий анализ различных вариантов возможных  условий складывающейся обстановки. При этом необходимо широко применять  средства автоматизации управления, вычислительную технику, расчетные  методики и математические модели.  
 
 

     2. Структура и содержание плана ГО

     Текстовая часть планов гражданской обороны  и защиты населения состоит из трех разделов.

     В первом разделе дается краткая оценка возможной обстановки после нападения  противника и основные показатели состояния  гражданской обороны.

     Второй  раздел содержит в себе решение соответствующего руководителя гражданской обороны  на планомерный перевод органов  управления и сил гражданской  обороны на функционирование в условиях военного времени.

     В третьем разделе излагается решение  руководителя гражданской обороны  на выполнение задач гражданской  обороны при внезапном нападении  противника.

     К планам разрабатываются необходимые приложения, в которых раскрывается и детализируется содержание текстовой части. Основными из них являются:

  • основные показатели плана гражданской обороны и защиты населения;
  • карта (план объекта) возможной обстановки после нападения противника;
  • схема управления, связи и оповещения гражданской обороны;
  • план гражданской обороны при планомерном переводе ее на функционирование в условиях военного времени и при внезапном нападении;
  • график перевода сил и средств гражданской обороны на военное положение;
  • группировка сил гражданской обороны (мирного и военного времени) на картах;
  • план наращивания инженерной защиты населения при ведении гражданской обороны;
  • основные показатели планирования эвакуационных мероприятий;
  • план взаимодействия с органами военного командования;
  • данные о состоянии мобилизационной готовности соединений и воинских частей гражданской обороны (укомплектованность личным составом, обеспеченность техникой и вооружением);
  • основные показатели мобилизационного плана экономики субъекта Российской Федерации в обеспечении мероприятий ГО;
  • проекты дополнительно необходимых нормативных актов и распорядительных документов, вводимых в действие при ведении гражданской обороны.

     Приложения  к планам гражданской обороны  и защиты населения субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований, федеральных органов  исполнительной власти и организаций  разрабатываются с учетом выполнения задач, возложенных на них Федеральным  законом « О гражданской обороне» с внесенными в него изменениями.

     Проекты планов гражданской обороны и  защиты населения разрабатываются  соответствующими органами, осуществляющими  управление гражданской обороной, заинтересованными  органами и организациями и до представления на утверждение согласовываются:

     План  гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации - с  Генеральным штабом Вооруженных  Сил Российской Федерации, Министерством  экономического развития и торговли Российской Федерации;

     субъектов Российской Федерации - с начальниками соответствующих мобилизационных  органов и военных комиссариатов, начальниками штабов военных округов (флотов, флотилий, гарнизонов);

Информация о работе Планирование мероприятий гражданской обороны при подготовке к выполнению задач