Планирование мероприятий гражданской обороны при подготовке к выполнению задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 17:11, реферат

Описание работы

Практическое осуществление основных принципов защиты рабочих, служащих и членов их семей на объекте экономики начинается с разработки плана ГО и защиты населения.

Суть планирования заключается в определении оптимального перечня мероприятий, уточнении последовательности их выполнения и установлении сроков решения конкретных задач исполнителями.

Содержание работы

2. Введение…………………………………………………………………
3.
4.
5.
6. Заключение………………………………………………………………
7. Список использованных источников и литературы………………….
8. Приложения……………………………………………………

Файлы: 1 файл

планирование мероприятий ГО.docx

— 42.16 Кб (Скачать файл)

     силы  и средства, привлекаемые из состава  территориальной группировки сил  ГО для ведения АСДНР на объекте  при внезапном нападении противника;

     организация основных видов обеспечения мероприятий  ГО.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Гражданская оборона на современном этапе  продолжает оставаться важной общегосударственной  функцией, составной частью системы  национальной безопасности страны, призванной обеспечить защиту населения, материальных и культурных ценностей в экстремальных  условиях военного времени.

     Гражданская оборона является всенародным делом; все люди кровно заинтересованы в  успешном осуществлении ее задач  на предприятиях, в учреждениях, организациях и др. Каждый гражданин нашей Родины обязан активно участвовать в  проведении мероприятий гражданской  обороны.

     Подготовка  населения к осуществлению задач  гражданской обороны складываются из целого комплекса мероприятий. Наиболее важными из них, направленными непосредственно  на защиту населения, являются обучение населения мерам защиты и оказанию само - и взаимопомощи, проведение спасательных и неотложных аварийно - восстановительных  работ в очагах поражения. Хотя эти  мероприятия далеко не исчерпывают  всей деятельности гражданской обороны  по подготовке населения к защите от оружия массового поражения, они  составляют ее основное содержание.

     В обозримом будущем ГО, как и  вся оборона страны, будет строиться  по принципу стратегической мобильности. Все: промышленность, сельское хозяйство, органы управления - должно быть готово к быстрому переходу на работу по планам военного времени.

     В перспективе ГО, видимо, примет характер более территориальный, чем ведомственный (производственный). Каждый регион станет более самостоятельным и будет решать задачи, как правило, своими силами.

     Основные  тенденции развития гражданской  обороны, ее доктрину на начало XXI века можно было бы сформулировать так: максимальное сохранение имеющегося потенциала, адаптация  к новым военно-политическим и  экономическим условиям, создание возможностей для последовательного оперативного развертывания сил и средств  в короткие сроки и до необходимого уровня, гибкое стратегическое и оперативное реагирование на изменения обстановки.

     Из  всего выше перечисленного следует  вывод, что суть планирования заключается  в определении оптимального перечня  мероприятий, уточнении последовательности их выполнения и установления сроков решения конкретных задач исполнителями, чтобы требования нормативных документов по ГО и ЧС нашли достаточно полное и конкретное отражение в планирующих  документах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список литературы

  1. Нормативные правовые акты
  2. «Как планировать мероприятия по ГО и ЧС на объекте». «Военные знания». 2000 г. «Организация и ведение ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». Под редакцией Г.Н. Кириллова. 2004 г.
  3. Постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС». (ред.от 27.05.2005).
  4. Федеральный закон № 28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне».
  5. Специальная литература
  6. Гражданская оборона: Учебное пособие , Под. Ред. А.Т. Алтунина. М.1985
  7. Методическое указание к практическим работам по курсу «Гражданская оборона», под ред. Л.Г. Ширшева М.,1981
  8. Интернет ресурсы
  9. http://umc-lab.ru/metodicheskaya-razrabotka/planirovanie-meropriyatij-grazhdanskoj-oborony.-soderzhanie-i-razrabotka-plana-grazhdanskoj-oborony-i-zashhity-naseleniya.html
  10. http://works.tarefer.ru/9/100007/index.html
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЯ

     к плану обеспечения мероприятий  гражданской обороны разрабатываемых службами.

     1. План-график работы начальника службы при:

     -             планомерном переводе ГО на военное время;

     -             внезапном нападении противника и выполнении мероприятий ГО.

     2. Организация управления службой (схема).

     3. Календарный план перевода службы  с мирного на военное время  и обеспече­ния мероприятий ГО силами службы.

     4. Обеспечение мероприятий ГО силами службы (расчет).

     5. Расчет обеспечения действий сил и средств службы.

     6. План связи и оповещения.

     Описание  приложений к планам обеспечения мероприятий ГО, разрабатываемых службами

     Приложение  №1: План-график работы начальника службы муниципальных образований.

     Предусматривает перечень необходимых мероприятий  с введением степеней готовности гражданской обороны, контроль за их исполнением и представлением не­обходимых докладов (прилагается).

     Приложение  № 2: Организация управления спасательной службой Муниципальных образований.

     Отрабатывается  на карте на которой кроме общих данных отражаются:

     -         порядок прохождения приказов  и распоряжений, донесений и информации  ор­ганов управления ГО и военного  командования;

     -         организация связи и оповещения  по сигналам ГО в загородной  зоне (городе) график занятия пунктов  управления органами управления  ГО (дежурными сме­нами, спец группами, оперативными группами, полными расчетами) муниципальных образований, спасательной службы и объектов экономики по степеням готовности;

     -         таблицы сигналов управления, позывные узлов связи и должностных лиц.

     Приложение  № 3: Календарный план перевода службы с мирного на воен­ное время и обеспечения мероприятий ГО силами службы.

     Предусматривает последовательность и объем выполняемых мероприятий по разделам:

     1. При планомерном переводе ГО с мирного на военное время.

     С получением сигналов (распоряжений):

     -   первоочередные мероприятия гражданской обороны I группы;

     -   первоочередные мероприятия гражданской  обороны II группы;

     -   общая готовность гражданской обороны.

     -   вывод невоенизированных формирований  ГО повышенной готовности категорированных городов в загородную зону;

     -   частичная эвакуация нетрудоспособного  и не занятого в производстве населения;

     -   общая эвакуация населения.

     2. При внезапном нападении противника.

     -             по сигналу “Воздушная тревога” и после нападения противника.

     3. При ведении войны с применением  обычных средств поражения. Календарный  план подписывается руководителем  органа управления ГОЧС и утверждается соответствующим руководителем.

     Приложение  № 4: Обеспечение мероприятий ГО силами службы (расчет).

     На  карту ( схему, план ), кроме общих данных, в части касающейся службы, наносятся:

     -   пункты постоянного размещения  исходные районы и районы вероятного  раз­вертывания формирований и учреждений (материально – технической базы) своей службы а также обеспечивающих действия службы и взаимодействующих формирова­ний и учреждений ГО (воинских частей и подразделений) в период создания группи­ровки сил и проведения АСДНР, их состав, характеристика, сроки готовности и на­правление действий;

     -   пункты управления службы, вышестоящих  служб (органов управления военного командования, а также ЗПУ субъекта РФ, города, района).

     Пояснительная записка к карте включает расчёт объёма предстоящих работ формированиям  и учреждениям службы при переводе ГО на военное время и в период АСДНР.

     Приложение  № 5: Расчет обеспечения действий сил  и средств спасательной службы .

     Предусматривает состав сил и средств, сроки их выделения для обеспечения действий формирований и учреждений службы при  переводе ГО на военное время и в период АСДНР.

     Приложение № 6 План связи и оповещения.

     Разрабатывается на карте с пояснительной запиской и схемами оперативной связи и оповещения.

     Кроме общих данных на карту наносятся:

     -   узлы связи пунктов управления (подчиненных и взаимодействующих) органов управления;

     -   сеть связи общего пользования  района (города);

     -   планируемые узлы и линии связи  полевой сети, линии привязки узлов связи пунктов управления к опорной сети (сети связи общего пользования).

     На  карте в виде таблиц помещаются:

     -   расчет сил и средств связи и оповещения по пунктам управления;

     -   таблица позывных должностных  лиц;

     -   таблица позывных узлов связи;

     -   таблица сигналов управления и оповещения.

     Пояснительная записка разрабатывается текстуально  в произвольной форме в которой кроме общих данных обычно отражаются:

     -   задачи по связи и оповещению;

     -   узлы связи, привлекаемые для проведения мероприятий ГО;

     -   основы организации связи и оповещения в районе (городе);

     -   наращивание сил и средств связи по степеням готовности.

     На  схеме оперативной связи отображаются направления связи, организуемые вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления НАСФ, привлекаемыми  для проведения мероприятий ГО с указанием видов связи на информационных направлениях и какими средствами связи они обеспечиваются.

     Общая обстановка наносимая на картах

     На  всех картах ( планах, схемах.) приложений:

     -   поднимаются административные границы,  категорированные города и границы  их проектной застройки, населенные  пункты с объектами особой  важности и I катего­рии по ГО, основные маршруты эвакуации населения и выдвижения сил ГО;

     -   наносятся общие данные: границы  зон возможных разрушений вокруг  категорированных городов и населённых  пунктов с объектами особой  важности, зоны катастрофического  затопления и зоны заражения  вокруг химически опасных объектов (населённых пунктов), запасные пункты  управления (места размещения органов  управления ГО), вспомогательные  пункты управления, а также другие  сведения с учетом их необходимости  для соответствующего органа  управления ГО и местных условий.

     Масштаб карт должен обеспечивать возможность  нанесения вышеуказанных и других данных, согласно описанию приложений.

     В правом нижнем углу даются условные обозначения.

Информация о работе Планирование мероприятий гражданской обороны при подготовке к выполнению задач