Правила противопожарного режима в российской федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

В отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения

Содержание работы

I. Общие положения
II. Территории поселений
III. Печное отопление
IV. Здания для проживания людей
V. Научные и образовательные учреждения
VI. Культурно-просветительные и зрелищные учреждения
VII. Объекты организаций торговли
VIII. Лечебные учреждения
IX. Производственные объекты
X. Объекты сельскохозяйственного производства

Файлы: 1 файл

Правила противопожарного режима от 25.04.2012 №390.docx

— 160.75 Кб (Скачать файл)

246. В сушилках табака  стеллажи и этажерки изготавливаются  из негорючих материалов. В огневых  сушилках над жаровыми трубами  устраиваются металлические козырьки, защищающие их от попадания  табака.

 

XI. Объекты транспортной  инфраструктуры

 

247. Руководитель организации в отношении помещений для хранения (стоянки) транспорта в количестве более 25 единиц, расположенных на объектах транспортной инфраструктуры, обеспечивает разработку плана расстановки транспортных средств с описанием очередности и порядка их эвакуации при пожаре, а также оснащение указанных помещений и площадок открытого хранения транспортных средств (кроме индивидуальных) буксирными тросами и штангами из расчета 1 трос (штанга) на 10 единиц техники.

248. Переезды и переходы  через внутриобъектовые железнодорожные пути должны быть свободны для проезда пожарных автомобилей. Количество переездов через пути должно быть не менее 2.

249. В помещениях, под навесами  и на открытых площадках для  хранения (стоянки) транспорта запрещается:

а) устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем  предусмотренное в проектной  документации на данный объект, нарушать план их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями;

б) загромождать выездные ворота и проезды;

в) производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и  деревообделочные работы, а также  промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих  жидкостей;

г) оставлять транспортные средства с открытыми горловинами  топливных баков, а также при  наличии утечки топлива и масла;

д) заправлять горючим и  сливать из транспортных средств  топливо;

е) хранить тару из-под  горючего, а также горючее и  масла;

ж) подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах;

з) подогревать двигатели  открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками  огня для освещения;

и) устанавливать транспортные средства, предназначенные для перевозки  легковоспламеняющихся и горючих  жидкостей, а также горючих газов.

250. Руководитель организации  обеспечивает наличие на каждой  станции метрополитена оперативного  плана пожаротушения, инструкции  о мерах пожарной безопасности, плана эвакуации пассажиров, инструкции  о порядке действия работников  метрополитена при работе шахт  тоннельной вентиляции в случае  задымления или пожара.

Указанные документы должны находиться в помещении дежурного  по станции. Второй экземпляр оперативного плана пожаротушения хранится в  кассе у старшего кассира и  выдается по первому требованию руководителя тушения пожара.

251. Места примыкания действующих  тоннелей и станций метро к  строящимся и реконструируемым  объектам до начала проведения  работ ограждаются негорючими  дымонепроницаемыми перегородками.  При организации работ в местах  примыкания к действующим линиям  метрополитена обеспечивается наличие  телефонной связи с дежурным  персоналом станции.

252. Шкафы для одежды  сотрудников метрополитена, устанавливаемые  в подземном пространстве метрополитена,  выполняются из негорючих материалов.

253. В подземных сооружениях  станции допускается хранение  в специально отведенном месте  не более 2 баллонов с газами  емкостью не более 5 литров  каждый.

254. Плановые огневые работы  в подземных сооружениях метрополитена  проводятся только в ночное  время после снятия напряжения  в электросети.

255. Завоз горюче-смазочных  материалов в тоннели должен  осуществляться на оборудованном  для этих целей моторельсовом транспорте в специальных раздаточных емкостях в ночное время (при отсутствии пассажиров в метрополитене).

256. Транспорт, приспособленный  для перевозки горюче-смазочных  материалов в тоннелях, оснащается  первичными средствами пожаротушения.

257. Для проверки противопожарного  режима в помещениях станций  и кабельных коллекторах на  аварийной доске в кабинах  и помещениях дежурных по станциям  и постах диспетчерской сигнализации  должны находиться ключи, промаркированные  в соответствии с нумерацией  помещений.

258. При проведении ремонтных  работ в подземном пространстве  метрополитена применяются металлические  леса.

259. В действующих тоннелях  запрещается проводить работы  с газогенераторами, а также разогревать  битум.

260. В помещениях машинных  залов, эскалаторов и в демонтажных  камерах запрещается складирование  запасных частей, смазочных и  других материалов.

261. Покраску кабельных  линий в тоннелях следует осуществлять  только в ночное время.

262. Вагоны электропоездов  оборудуются исправным устройством  связи "пассажир - машинист" и  первичными средствами пожаротушения.

263. Электропечи, устанавливаемые  в кабинах машинистов, должны  хорошо укрепляться и иметь самостоятельную защиту. На печах и вблизи них не допускается размещение горючих материалов.

264. Торговые киоски допускается  устанавливать только в наземных  вестибюлях станций метрополитена  и в подуличных переходах. Торговые киоски должны выполняться из негорючих материалов и размещаться с таким расчетом, чтобы они не препятствовали проходу пассажиров.

265. Для отопления киосков  должны применяться масляные  электрорадиаторы или электропанели.

266. Киоски оснащаются  первичными средствами пожаротушения  и охранно-пожарной сигнализацией  с выводом сигнала в помещение  с круглосуточным пребыванием  дежурного персонала станции.

267. В киосках, установленных  в вестибюлях станций метрополитена,  запрещается:

торговля (пользование) легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами, товарами в аэрозольной упаковке, пиротехническими изделиями и другими  огнеопасными материалами;

хранение товара, упаковочного материала, торгового инвентаря  и тары.

268. В паровозных депо  и базах запаса локомотивов  (паровозов) запрещается:

а) ставить в депо паровозы с действующими топками, а также  растапливать их в стойлах за пределами  вытяжных зонтов;

б) чистить топки и зольники в стойлах депо в неустановленных  местах;

в) устанавливать подвижной  состав с легковоспламеняющимися и  горючими жидкостями, горючими газами, опасными и другими горючими грузами  на расстоянии менее 50 метров от установленного места чистки топки паровоза;

г) ставить в стойла депо цистерны с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также  порожние цистерны из-под указанных  жидкостей без их предварительной  пропарки.

269. В шлакоуборочных канавах и местах чистки топок шлак и изгарь должны заливаться водой и регулярно убираться.

270. На объектах железнодорожного  транспорта запрещается эксплуатировать:

площадки, отводимые под  промывочно-пропарочные станции (пункты), не отвечающие требованиям типового технологического процесса станций  и расположенные от железнодорожных  путей, ближайших станционных и  тракционных путей на расстоянии менее 30 метров, а от соседних железнодорожных зданий и сооружений - менее 50 метров;

участки территории, на которых  производится обработка цистерн, без  твердого покрытия, не допускающего проникновения  нефтепродуктов в грунт.

271. При обработке на  промывочно-пропарочных станциях (пунктах):

подача цистерн к месту  их обработки производится только тепловозами (мотовозами), оборудованными искрогасителями. При подаче цистерн устанавливается  прикрытие не менее чем из двух 4-осных вагонов. Приближение тепловозов к местам очистки ближе 20 метров не допускается, что должно обозначаться сигналом, запрещающим дальнейшее движение;

сливные приборы, крышки колпаков и загрузочные люки цистерн закрываются;

обработанные цистерны оборудуются  исправной запорной арматурой.

272. Запрещается производить  заправку клапанов сливных приборов  цистерн на путях, не оборудованных  желобами или другими приспособлениями  для улавливания остатков нефтепродуктов.

Люки и приямки на отстойниках  и трубопроводах должны быть постоянно  закрыты крышками.

При заправке клапанов используются только аккумуляторные фонари и искробезопасный  инструмент.

273. Запрещается эксплуатировать  без заземления резервуары, трубопроводы, эстакады, цистерны под сливом  и сливоналивные железнодорожные  пути.

274. Металлические переносные  и передвижные лестницы оборудуются  медными крючками и резиновыми  подушками под стыками.

275. Внутри котлов и  цистерн допускается освещение  только аккумуляторными фонарями  во взрывозащищенном исполнении. Включать и выключать фонарь  следует вне цистерн.

276. Эстакады и площадки  необходимо очищать от остатков  нефтепродуктов не реже 1 раза  в смену.

277. На территории промывочно-пропарочных  станций (пунктов) запрещается:

а) пользоваться при работе внутри котла цистерны обувью, подбитой стальными пластинами или гвоздями;

б) сливать остатки легковоспламеняющейся  и (или) горючей жидкости вместе с  водой и конденсатом в общую  канализационную сеть, в открытые канавы, в кюветы, под откос и  др.;

в) применять для спуска людей в цистерну переносные стальные лестницы, а также деревянные лестницы, обитые сталью;

г) оставлять обтирочные материалы внутри осматриваемых  цистерн и на их наружных частях;

д) осуществлять въезд локомотивов  в депо очистки и под эстакады.

278. Полоса отвода железных  дорог должна быть очищена  от валежника, порубочных остатков  и кустарника, старых шпал и  другого горючего мусора. Указанные  материалы следует своевременно  вывозить с полосы отвода.

279. Разлитые на путях  легковоспламеняющиеся и горючие  жидкости должны засыпаться песком, землей и удаляться за полосу  отвода.

280. Шпалы и брусья при  временном хранении на перегонах,  станциях и звеносборочных базах  укладываются в штабели.

Площадка под штабели  должна быть очищена от сухой травы  и другого горючего материала  и по периметру окопана или  опахана на ширину не менее 3 метров.

281. Штабели шпал и брусьев  могут укладываться параллельно  пути на расстоянии не менее  30 метров от объектов, 10 метров - от  путей организованного движения  поездов, 6 метров - от других путей  и не менее полуторной высоты опоры от оси линий электропередачи и связи. Расстояние между штабелями шпал должно быть не менее 1 метра, а между каждой парой штабелей - не менее 20 метров.

282. Запрещается складирование  сена, соломы и дров на расстоянии  менее 50 метров от мостов, путевых  сооружений и путей организованного  движения поездов, а также под  проводами линий электропередачи  и связи.

283. Запрещается в полосе  отвода разводить костры и  сжигать хворост, порубочные материалы,  а также оставлять сухостойные  деревья и кустарники.

284. На территории лесных  насаждений мосты должны окаймляться  минерализованной полосой шириной  не менее 1,4 метра по внешнему  периметру полосы отвода.

285. Земляные участки под  мостами в радиусе 50 метров  должны быть очищены от сухой  травы, кустарника, валежника, мусора  и других горючих материалов.

286. На всех мостах и  путепроводах запрещается:

а) устраивать под ними места  стоянки для судов, плотов, барж и  лодок;

б) производить заправку керосиновых фонарей и баков  бензомоторных агрегатов;

в) содержать пролетные  строения и другие конструкции не очищенными от нефтепродуктов;

г) производить под мостами  выжигание сухой травы, а также  сжигание кустарника и другого горючего материала;

д) производить огневые  работы без разрешения руководителя организации.

287. Руководитель организации  обеспечивает наличие в местах  расположения путевых машинных  станций (при отсутствии искусственных  и естественных источников водоснабжения) запаса воды для нужд пожаротушения из расчета 50 куб. метров на 15 - 20 вагонов.

288. Каждое передвижное  формирование железнодорожного  транспорта должно иметь телефонную  связь с ближайшей железнодорожной  станцией для вызова пожарной  охраны. В пунктах стоянки вагонов  путевых машинных станций устанавливается  сигнал оповещения о пожаре.

Информация о работе Правила противопожарного режима в российской федерации