Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:26, реферат
В целях совершенствования законодательства в области предупреждения и ликвидации ЧС в течение последних пяти лет в Российской Федерации достаточно интенсивно идет процесс формирования нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, представляющей собой ряд законов и подзаконных актов различного уровня. Среди них – более 50 законов, свыше 20 указов Президента Российской Федерации, около 300 постановлений Правительства Российской Федерации и утвержденных ими нормативных документов.
1. Введение……………………………………………………………………..….3
2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС……...4
3. Нормативно- правовая база……………………………………………………8
4. Ликвидация последствий ЧС………………………………………………….18
5. Заключение……………………………………………………………………..22
Вторая – компенсация за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу граждан в результате пожара. Предусмотрено, что в зависимости от уровня противопожарной защиты объекта страховая компания будет устанавливать страховую премию.
Если уровень противопожарной защиты объекта высок, угроза возникновения пожара незначительна, то и страховая премия будет минимальной.
Страховые тарифы предполагается устанавливать Правительством Российской Федерации с учетом конструктивных характеристик объектов. Кроме того, в законопроекте предусмотрены размеры страховых выплат в случае гибели человека при пожаре, нанесения вреда его здоровью и потери имущества.
Реализация указанных механизмов позволит сосредоточить усилия государственного пожарного надзора исключительно на объектах с массовым пребыванием людей, социально значимых объектах, критически важных объектах для экономики страны, что в конечном итоге должно повысить противопожарную устойчивость объектов защиты.
Анализ тенденций развития нормативной правовой базы по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС, защиты населения и территорий от их воздействий показывает, что в Российской Федерации действует ряд законодательных и нормативных правовых актов, подготовленных с учетом европейского, мирового опыта и позволяющих в целом осуществлять профилактическую деятельность по предотвращению аварий и катастроф и ликвидацию их последствий.
На уровне субъектов Российской Федерации целенаправленно идет процесс приведения в соответствие с федеральным законодательством своей законодательной базы. Организована работа по формированию соответствующей муниципальной правовой базы.
Однако, наряду с позитивными
моментами совершенствования
Действующая редакция Лесного кодекса Российской Федерации определяет необходимые меры по обеспечению пожарной безопасности в лесном хозяйстве – ст. 52 "Охрана лесов от пожаров" и ст. 53 "Пожарная безопасность в лесах".
Статьей 53 в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" осуществление охраны лесов от пожаров предусматривается не только Государственной противопожарной службой, но и ведомственной, муниципальной, частной, а также добровольной пожарной охраной.
Вместе с тем, ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривается, что противопожарное обустройство лесов, создание необходимой противопожарной инфраструктуры, мониторинг пожарной опасности в лесах, тушение лесных пожаров и иные меры пожарной безопасности осуществляются:
- органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления – в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности соответственно субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;
- органами государственной власти субъектов Российской Федерации – в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
- Федеральным агентством лесного хозяйства – в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
- Федеральной службой по надзору в сфере природопользования – в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
- Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности, – в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности.
Таким образом, действующая в настоящее время нормативная правовая база в области проведения комплекса противопожарных мероприятий в лесном хозяйстве и тушения лесных пожаров, во-первых, не определяет участие и, соответственно, ответственность МЧС России и, во-вторых, значительный объем указанных работ "перекладывает" на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не обладающие зачастую необходимыми силами и средствами для организации превентивных мероприятий по профилактике и мероприятий по тушению лесных пожаров.
Ликвидация последствий ЧС.
Ликвидация чрезвычайной
ситуации осуществляется силами и средствами
предприятий, учреждений и организаций
независимо от их организационно-правовой
формы, органов местного самоуправления,
на территории которых сложилась
чрезвычайная ситуация, под руководством
соответствующих комиссий по чрезвычайным
ситуациям.
Чрезвычайные ситуации ликвидируются
соответственно их уровню и значению:
локальная - силами и средствами предприятия или организации, на территории которых они произошли; местная – при помощи органов местного самоуправления;
территориальная – органов исполнительной власти субъекта РФ. Ликвидация чрезвычайной трансграничной ситуации осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права и международными договорами.
Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных работ. Однако еще до наступления самой чрезвычайной ситуации к ее появлению необходимо подготовиться: заблаговременно должны создаваться резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации и поддержания жизнеобеспечения людей. Сюда входят: продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Резервы всех необходимых
вещей создаются исходя из прогнозируемых
видов и масштабов чрезвычайных
ситуаций, предполагаемого объема по
их ликвидации, максимально возможного
использования сил и средств
по следующим уровням управления:
- Федеральный резерв в составе государственного
материального резерва – решением Правительства
РФ;
- Резервы федеральных органов исполнительной власти;
- Резервы субъектов РФ – решением органов исполнительной власти субъектов РФ;
- Местные резервы – решением органов местного самоуправления;
- Объектовые резервы – решением администраций предприятий, учреждений.
Номенклатура и объемы резервов, а так же контроль за созданием, хранением, использованием и их восполнением устанавливаются создавшим их органом. Размещаются резервы на объектах, предназначенных для их хранения, откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций. Резервы используются при проведении аварийно-спасательных и иных неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и питания пострадавших граждан, оказание им единовременной материальной помощи и иных первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения. Финансирование издержек по созданию, использованию и восполнению ресурсов осуществляется за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, средств федеральных органов исполнительной власти, собственных средств предприятий, учреждений.
При ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий производятся
экстренные поставки материальных ресурсов.
Для этого используются средства банков
под гарантию Правительства РФ при расчетах
за формирование, закупку, доставку, хранение
и страхование материальных ценностей,
предназначенных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций. От имени Правительства гарантии
по возврату средств банков предоставляет
Минфин России в пределах ассигнования
на эти цели, предусмотренных в федеральном
бюджете. Министерство РФ по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (МЧС России)
совместно с Государственным комитетом
РФ по государственным резервам (госкомрезерв
России) ежегодно определяет перечень
предприятий-поставщиков в государственные
резервы материальных и продовольственных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций. При этом таможенное оформление
товаров при их ввозе, вывозе осуществляется
в приоритетном порядке.
Целью проведения спасательных и других
неотложных работ в очагах массового поражения
является спасение людей и оказание медицинской
помощи пораженным; локализация аварий
и устранение повреждений, препятствующих
ведению спасательных работ на предприятиях.
Спасательные работы в очагах массового поражения включают:
- разведку маршрутов выдвижения формирований и участков работ;
- локализацию и тушение пожаров на маршрутах выдвижения и участках работ;
- розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов;
- вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
- оказание первой медицинской помощи пораженным и эвакуацию их в лечебные учреждения;
- вывод (вывоз) населения из опасных зон в безопасные районы;
- санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража.
Другие неотложные работы включают:
- прокладку колонных путей и устройство проездов в завалах и зонах заражения;
-локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
- укрепление или обрушивание конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ;
- ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ, а также защитных сооружений для укрытия людей в случае повторных ЧС;
- обнаружение, обезвреживание
и уничтожение неразорвавшихся боеприпасов
и других взрывоопасных предметов.
СиДНР проводятся непрерывно, днем и ночью,
в любую погоду до полного их завершения.
Должны быть обеспечены:
- быстрый вход в очаг поражения, развертывание и проведение СиДНР в сжатые сроки; непрерывность их проведения;
- наращивание усилий по мере расширения фронта работ;
- маневр силами и средствами в ходе их выполнения;
- своевременную замену формирований;
- широкое и умелое использование прибывающей техники, а также аппаратуры для розыска и извлечение людей из-под завалов и разрушенных защитных сооружений;
- удобство в управлении и поддержании взаимодействия.
Для проведения СиДНР могут применяться все имеющиеся типы и марки строительных и дорожных машин и механизмов, техники коммунального хозяйства района (города).
В планах ликвидации последствий намечают конкретный перечень неотложных работ, устанавливают их очередность с учетом объемов и сроков проведения спасательных работ определяют силы и средства их выполнения. В первую очередь в плане необходимо предусматривать работы, направленные на прекращение воздействия внешнего фактора на объект (если это возможно), локализацию очага поражения, постановка средств, препятствующих распространению опасности по территории объекта. Для своевременного и успешного проведения спасательных работ планируется проведение целого ряда неотложных мероприятий.
Значительная часть работы в очаге поражения приходится на локализацию и ликвидацию пожаров. Очень важно, как можно быстрее оценить обстановку, предугадать развитие пожаров и на этой основе принять правильное решение по их локализации и тушению. Пожарные в первую очередь тушат и локализуют пожары там, где находятся люди, одновременно с тушением пожара эвакуируют людей.
После всего определяется материальный ущерб и число жертв. Нанесенный ЧС материальный ущерб складывается из прямого (разрушение промышленных объектов) и косвенного (недополученный доход, товары, материальные ценности). Ущерб и число жертв при ЧС подсчитывают, как правило после проведения комплекса спасательных работ.
Заключение.
Проведенный анализ работы по совершенствованию законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в последние годы показал, что основными приоритетными направлениями в указанной области являются:
1. Разработка проекта "Кодекса гражданской защиты Российской Федерации", систематизирующего действующее законодательство в области защиты населения и территорий от ЧС, ГО, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Совершенствование
3. Совершенствование механизмов оказания помощи населению и территориям при их защите от ЧС. Для этого необходима разработка проекта федерального закона "Об оказании помощи населению и территориям при их защите от чрезвычайных ситуаций".
4. Определение полномочий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в области профилактики и ликвидации природных пожаров.
5. Разработка нормативной
правовой базы деятельности
6. Разработка национальных
планов по защите населения
в условиях аномальных
7. Разработка нормативной правовой базы в области безопасности населения и территорий, а также организации поисково-спасательных работ в арктической зоне Российской Федерации.
Литература.
1. . Костров А.В., Насыров Р.Р. Гражданская защита: кодификация законодательства // Гражданская защита. 2009.
2. Федеральные законы РФ
3.Постановления правительства РФ
4. Указ Президента Российской Федерации от 23 октября 2008 г. № 1515
5. Лесной кодекс РФ
6. Безопасность Жизнедеятельности: О. Н. Русака. СПб.: МАНЭБ, 1996
Информация о работе Правовое регулирование в области защиты населения от ЧС