Превентивное управление риском травматизма на предприятиях на предприятиях Комсомольского филиала ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 04:34, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в отрасли железных дорог используются преимущественно технический и неполный статистический методы анализа производственного травматизма, которые не позволяют в большинстве случаев выявить истинные причины травматизма и определить факторы, влияющие на травматизм рабочих. Как следствие, ежегодно разрабатываемые превентивные мероприятия слабо влияют на снижение производственного травматизма рабочих, что подтверждается неизменным уровнем травматизма за последние пять лет.

Содержание работы

Введение.............................................................................................................................3
1 Анализ динамики травматизма за десятилетний период на предприятии железнодорожной отрасли.............................................................. ........ ........................5
2 Оценка работы предприятия по профилактике травматизма в отчетном году............................... ..............................................................................................................11
3 Выявление групп риска персонала по признакам пол, возраст, стаж и профессии на основании данных за последнее пять лет....... .................................15
4 Расчет индивидуальных рисков для вновь принятых работников на предприятие ............................................................................................................................20
5 Разработка основных направлений деятельности по предотвращению травматизма ..................................................................... ..... .................................................27
Заключение .......................................................................................................................29
Список использованных источников................................................ ......................31

Файлы: 1 файл

курсовик 5 курс Cист. анализ.docx

— 372.35 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждениевысшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный

технический университет»

 

 

Факультет экологии и химических технологий

Кафедра «Безопасность жизнедеятельности в техносфере»

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

по дисциплине: «Системный анализ и моделирование процессов в техносфере»

Превентивное управление риском травматизма на предприятиях на предприятиях Комсомольского филиала ОАО «РЖД»

 

 

 

   Студент группы 0БЖ-1      Е.А. Голубенко


 

          Руководитель  проекта      


               ДТН, профессор                                                                  И.П. Степанова    

               Нормоконтролёр                                                                    

              ДТН, профессор                                                                   И.П. Степанова   


 

 

2014

Содержание

Введение.............................................................................................................................3   

1 Анализ динамики травматизма за десятилетний период на предприятии железнодорожной отрасли.............................................................. ........ ........................5

2 Оценка работы предприятия по профилактике травматизма в отчетном году............................... ..............................................................................................................11   

3 Выявление групп риска персонала  по признакам пол, возраст, стаж  и профессии на основании данных  за последнее пять лет....... .................................15

4 Расчет индивидуальных рисков для вновь принятых работников на предприятие ............................................................................................................................20

5 Разработка основных направлений  деятельности по предотвращению травматизма ..................................................................... ..... .................................................27

Заключение .......................................................................................................................29

Список использованных источников................................................ ......................31

Приложение А Исходная информация.............................................. .....................33

Приложение БРасчет групп риска персонала по признакам пол, возраст, стаж и профессии на основании данных за последнее пять лет..... .....................40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время в отрасли железных дорог используются преимущественно технический и неполный статистический методы анализа производственного травматизма, которые не позволяют в большинстве случаев выявить истинные причины травматизма и определить факторы, влияющие на травматизм рабочих. Как следствие, ежегодно разрабатываемые превентивные мероприятия слабо влияют на снижение производственного травматизма рабочих, что подтверждается неизменным уровнем травматизма за последние пять лет.

Несмотря на существующую в последние годы тенденцию снижения производственного травматизма в железнодорожной отрасли, уровень травматизма в России в 3-5 раз выше по сравнению с ведущими зарубежными странами. Повышеннаятравмоопасность и неблагоприятные условия труда на предприятиях железнодорожной отрасли приводят к снижению производительности труда и увеличению расходов на оплату листов нетрудоспособности и выплату компенсаций, обучение новых сотрудников и приобретение оборудования взамен вышедшего из строя вследствие аварий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для выявления групп риска по разным признакам необходимо провести оценку уровня риска травматизма на предприятии железнодорожной отрасли на основе ретроспективного анализа данных.

 

Рассмотрим различные коэффициенты для оценивания риска травматизма и критерии его допустимости.

  • Риск (частота) травматизма рассчитывается по формуле:

R = N / Р ,

 где R –  риск;

  N  - количество  несчастных случаев в год;

Р  – численность исследуемой популяции в исследуемом году.

Производственные показатели травматизма. В практике деятельности предприятий для оценки уровня  производственного травматизма на предприятии используют следующий ряд показателей:

  • Коэффициент частоты травматизма Кч,
  • Коэффициент тяжести травматизма Кт, 
  • Коэффициент смертности (частоты несчастных случаев со смертельным исходом Ксм )
  • Коэффициент потерь Кп.

Данные коэффициенты рассчитываются по формуле:

Кч= N*1000/Р,

Кт =

,

Ксм =1000 *

,

Кп = Кч * Кт,

 

 

 

 

 

где Кч – коэффициент частоты (характеризует число несчастных случаев, приходящихся на 1000 работающих за определенный период времени (обычно за год));

N – количество  несчастных случаев, произошедших  в организации за рассматриваемый  период; 

Р – среднесписочная численность работающих за тот же период времени, чел.

Кт – коэффициент тяжести (характеризует среднюю длительность временной нетрудоспособности, приходящуюся  на один несчастный случай, происшедший на производстве);

∑D – суммарное количество дней нетрудоспособности по всем травмированным за рассматриваемый период (обычно за год);

Ксм – коэффициент  смертности (количество несчастных случаев со смертельным исходом, приходящихся на 1000 работающих);

Nсм –  количество  несчастных случаев  со смертельным исходом за  рассматриваемый период;

Кп– коэффициент потерь (отражает общее количество дней нетрудоспособности, приходящихся на 1000 человек)

Кп =1000 ∑D / P.

 

Рассчитав все коэффициенты, сведем их в Таблицу 1.

Таблица 1 – Исходная информация 
 

Год

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Численность персонала, Р

 

11857

 

14278

 

13566

 

13223

 

13579

 

13423

 

12273

 

11628

 

11779

 

11344

Количество несчастных случаев, N

 

13

 

18

 

17

 

15

 

14

 

12

 

9

 

13

 

12

 

12

Количество смертельных случаевNсм

 

5

 

3

 

3

 

2

 

2

 

2

 

3

 

3

 

4

 

3

Количество дней нетрудоспособностиD

             

 

 

390

 

 

166

 

 

224

Коэффициент частоты травматизма, Кч

             

 

 

1,11

 

 

1,01

 

 

1,05

Кч.ср 3 года

             

1,05

Коэффициент смертности, Ксм

             

 

0,25

 

0,33

 

0,26

Коэффициент тяжести травматизма, Кт

             

 

 

39

 

 

20,75

 

 

24,8



 

Рисунок 1 –

Динамика травматизма 

 

     Далее из Постановления ФСС РФ N122 выберем вид экономической деятельности – Деятельность магистрального грузового железно-дорожного транспорта и сравним коэффициенты по отношению с отраслью.

апр= 0,15аВЭД= 0,09

bпр =     bВЭД = 0,63

спр =     сВЭД = 126,27

Где aпр– экономический показатель, доля денег, вернувшихся от налогов предприятия на возмещение несчастных случаев;

bпр – среднеотраслевой уровень коэффициента частоты;

cпр – коэффициент, исключающий случаи со смертельным исходом.

 

 

1 Формирование групп риска людей по разным признакам

Существует большое количествофакторов выявления групп риска персонала на производстве. Вэтом примерерассмотрим наиболее важные 4фактора. Классификация факторов:

  • полу
  • возрасту
  • стажу
  • профессии

Произведем классификацию факторов, учитывая численность персонала, количество несчастных случаев на производстве, год и коэффициент частоты.

1.1Определение группы риска персонала по полу

Таблица 2 – Данные для групп риска персонала по полу за 2013 год

Пол

N

P

Кч

Мужской

12

7011

1,7

Женский

-

4333

-

Итого

12

11344

1,7


 

Таблица 3 – Коэффициент частоты по полу

 

Год

 

2013

Кч Среднемноголетний

 

1,7

1,7

 

0

0


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Среднемноголетний коэффициент частоты по полу

Из Рисунка 2 следует, что наиболее уязвимой группой являются мужчины и на них следует обратить внимание при разработке мероприятий.

 

1.2Определение группы риска персонала по возрасту

Таблица 4 – Данные для групп риска персонала по возрасту за 2013 год

Возраст

N

P

Кч

Менее 25

3

2311

1,2

25-35

6

3566

1,6

35-45

2

3222

0,6

45-55

1

1765

0,5

Более 55

0

489

0


 

Таблица 5 – Коэффициент частоты по возрасту

 

Год

 

2013

Кч Среднемноголетний

Менее 25

1,2

1,2

25 - 35

1,6

1,6

35 - 45

0,6

0,6

45 - 55

0,5

0,5

Более 55

0

0


 

 

Рисунок 3 - Среднемноголетний коэффициент частоты по возрасту

Из Рисунка 3 можно сделать вывод, что основной группой риска является персонал, возрастом 25 – 35 лет.

1.3 Определение группы риска персонала по стажу

Таблица 6 – Данные для групп риска персонала по стажу за 2013 год

Стаж

N

P

Кч

Менее 5

4

2644

1,5

5-10

4

3012

1,3

10-15

3

2999

1,0003

15-20

0

1786

0

20-25

0

245

0

25-30

1

431

2,3

Более 30

0

227

0

Информация о работе Превентивное управление риском травматизма на предприятиях на предприятиях Комсомольского филиала ОАО «РЖД»