Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 04:34, курсовая работа
В настоящее время в отрасли железных дорог используются преимущественно технический и неполный статистический методы анализа производственного травматизма, которые не позволяют в большинстве случаев выявить истинные причины травматизма и определить факторы, влияющие на травматизм рабочих. Как следствие, ежегодно разрабатываемые превентивные мероприятия слабо влияют на снижение производственного травматизма рабочих, что подтверждается неизменным уровнем травматизма за последние пять лет.
Введение.............................................................................................................................3   
1 Анализ динамики травматизма за десятилетний период на предприятии железнодорожной отрасли.............................................................. ........ ........................5
2 Оценка работы предприятия по профилактике травматизма в отчетном году............................... ..............................................................................................................11   
3 Выявление групп риска персонала  по признакам пол, возраст, стаж  и профессии на основании данных  за последнее пять лет....... .................................15
4 Расчет индивидуальных рисков для вновь принятых работников на предприятие ............................................................................................................................20
5 Разработка основных направлений  деятельности по предотвращению травматизма ..................................................................... ..... .................................................27
Заключение .......................................................................................................................29
Список использованных источников................................................ ......................31
Таблица 7 - Коэффициент частоты по стажу
| Год | 2013 | Кч Среднемноголетний | 
| Менее 5 | 1,5 | 1,5 | 
| 5-10 | 1,3 | 1,3 | 
| 10-15 | 1,0003 | 1,0003 | 
| 15-20 | 0 | 0 | 
| 20-25 | 0 | 0 | 
| 25-30 | 2,3 | 2,3 | 
| Более 30 | 0 | 0 | 
Рисунок 4 - Среднемноголетний коэффициент частоты по стажу
Места по травмоопасности в зависимости от стажа распределились следующим образом:
1 место – 25 – 30лет
2 место – менее 5 лет
3 место – 5 – 10 лет
4 место – 10 – 15лет
1.4 Определение группы риска персонала по профессии
Таблица 8 – Данные для групп риска персонала по профессиям за 2013год
| Профессия | N | Р | Кч | 
| Помощник машиниста | 2 | 392 | 5,1 | 
| Слесарь - инструментальщик | 1 | 130 | 7,6 | 
| Монтер пути 3 р. | 3 | 186 | 16,1 | 
| Водитель дрезины | 2 | 8 | 250 | 
| Электромонтёр по ремонту ВЛ | 1 | 110 | 9,09 | 
| Составитель поездов | 2 | 94 | 21,2 | 
| Бригадир пути | 1 | 99 | 10,1 | 
Таблица 9 - Коэффициент частоты по профессиям
| Профессия | 2013 | Кч | 
| Помощник машиниста | 5,1 | 5,1 | 
| Слесарь - инструментальщик | 7,6 | 7,6 | 
| Монтер пути 3 р. | 16,1 | 16,1 | 
| Водитель дрезины | 250 | 250 | 
| Электромонтёр по ремонту ВЛ | 9,09 | 9,09 | 
| Составитель поездов | 21,2 | 21,2 | 
| Бригадир пути | 10,1 | 10,1 | 
Рисунок 5 - Среднемноголетний коэффициент частоты по профессиям
При разработке комплекса мероприятий особое внимание необходимо обратить на группу работников, имеющих следующие профессии:
- Водитель дрезины
По методу экспертных оценок коэффициенты αi определяются с помощью метода простого анкетирования. Этот метод предполагает одноразовый опрос экспертов с помощью анкет. В качестве экспертов могут выступать специалисты и руководители с большим стажем работ, имеющие достаточный опыт работы и хорошо знающие специфику деятельности исследуемого персонала и сам персонал.
Экспертам необходимо оценить вклад каждого фактора (профессия, стаж, возраст, пол) в уровень риска травматизма по 10-ти бальной шкале.
Затем по каждой группе признаков отдельно «мнения» (бальные оценки экспертов) усредняются. В качестве среднего используется медиана.
После определения средних оценок (медиан) определяют сумму средних значений:
S = Σ Хi Ср, где
S – сумма средних значений;
i– признак группы (профессия, стаж, возраст, пол);
Хi Ср – медиана (средняя оценка) по i– ой группе признака (профессия, стаж, возраст, пол).
Относительная экспертная оценка рассчитывается по выражению:
αi = Хi Ср/ S = Хi Ср/ Σ Хi Ср.
Метод экспертных оценок позволяет закладывать интуитивные знания людей об очень сложном явлении, что на практике дает более приемлемые результаты, чем неоправданные попытки применить сложные математические методы в области исследования, где рассчитываемая величина - всего лишь ранг.
Ранжирование персонала по величине Rn позволит выявить группы с повышенным уровнем риска, а затем подобрать и адресно применить дополнительные профилактические меры, адекватные уровню угроз, для
Таблица – Данные для исследования
| Код работника | Признак | |||
| Профессия | Пол | Возраст | Стаж | |
| 001 | Составитель поездов | М | 38 | 7 | 
| 002 | Слесарь - инструментальщик | М | 35 | 5 | 
| 003 | Водитель дрезины | М | 42 | 6 | 
| 004 | Монтер пути 3 р. | М | 37 | 2 | 
| 005 | Помощник машиниста | М | 38 | 2 | 
| 006 | Электромонтёр по ремонту ВЛ | М | 40 | 5 | 
| 007 | Бригадир пути | М | 34 | 4 | 
| 008 | ||||
| 009 | ||||
| 010 | ||||
Таблица - Экспертные оценки значимости вклада в суммарный уровень риска травматизма таких признаков, как пол, возраст, стаж, профессия
| 
 Признак | Экспертная оценка | Относительная экспертная оценка αi = Хi Ср/ S = =Хi Ср/ Σ Хi Ср. | |||
| 
 Эксперт 1 | 
 Эксперт 2 | 
 Эксперт 3 | Медиана | ||
| Пол | 10 | 8 | 10 | 10 | αi = 10/28=0,36 | 
| Возраст | 8 | 8 | 8 | 8 | αi = 8/28=0,29 | 
| Стаж | 7 | 5 | 5 | 5 | αi = 5/28=0,18 | 
| Профессия | 7 | 5 | 5 | 5 | αi = 5/28=0,18 | 
| 
 | |||||
| Сумма относительных экспертных оценок | 1 | ||||
Таблица - Расчет весовых коэффициентов
| Фактор | Rmax | Rmin | КB = RСрМн. max / RСрМн. min | ∑Кв | 
| Пол | 1,7 | - | 1,7 | 55,11 | 
| Возраст | 1,6 | 0,5 | 3,2 | |
| Стаж | 2,3 | 1,0003 | 1,2 | |
| Профессия | 250 | 5,1 | 49,01 | 
Таблица - Критериальные риски
| Код | Rпроф | Rпол | Rвозр | Rстаж | Rпроф∙αпроф | Rпол∙αпол | Rвозр∙αвозр | Rстаж∙αстаж | Всего | 
| 001 | 21,2 | 1,7 | 0,6 | 1,3 | 3,8 | 0,612 | 0,174 | 0,2 | 29,3 | 
| 002 | 7,6 | 1,7 | 1,6 | 1,5 | 1,3 | 0,612 | 0,464 | 0,27 | 15,046 | 
| 003 | 250 | 1,7 | 0,6 | 1,3 | 45 | 0,612 | 0,174 | 0,234 | 299,62 | 
| 004 | 16,1 | 1,7 | 0,6 | 1,5 | 2,898 | 0,612 | 0,174 | 0,27 | 23,854 | 
| 005 | 5,1 | 1,7 | 0,6 | 1,5 | 0,918 | 0,612 | 0,174 | 0,27 | 10,778 | 
| 006 | 9,09 | 1,7 | 0,6 | 1,5 | 1,6 | 0,612 | 0,174 | 0,27 | 96,674 | 
| 007 | 10,1 | 1,7 | 1,6 | 1,5 | 1,818 | 0,612 | 0,464 | 0,27 | 18,064 | 
| 008 | |||||||||
| 009 | |||||||||
| 010 | 
Расчет коэффициента конкордации представлен в Таблице
Таблица - Расчет коэффициента конкордации
| 
 Экспертная оценка | Качество | |||
| Профессия | Стаж | Возраст | Пол | |
| 1 | 7 | 7 | 8 | 10 | 
| 2 | 5 | 5 | 8 | 8 | 
| 3 | 5 | 5 | 8 | 10 | 
| 
 | 17 | 17 | 24 | 28 | 
| 
 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 
| 
 | 9,5 | 9,5 | 16,5 | 20,5 | 
| S | 56 | |||
| 12S | 672 | |||
| 1080 | ||||
| W | 0,622 | |||
В соответствии с полученными данными коэффициент конкордации для всей совокупности факторов (n=4) равен. Это свидетельствует о наличии приемлемой согласованности мнений экспертов.
Сведем все значения в итоговую таблицу.
Таблица– Итоговая таблица
| Ранг | Код работника | R | 
| 1 | ||
| 2 | ||
| 3 | ||
| 4 | ||
| 5 | ||
| 6 | ||
| 7 |