Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 04:34, курсовая работа
В настоящее время в отрасли железных дорог используются преимущественно технический и неполный статистический методы анализа производственного травматизма, которые не позволяют в большинстве случаев выявить истинные причины травматизма и определить факторы, влияющие на травматизм рабочих. Как следствие, ежегодно разрабатываемые превентивные мероприятия слабо влияют на снижение производственного травматизма рабочих, что подтверждается неизменным уровнем травматизма за последние пять лет.
Введение.............................................................................................................................3
1 Анализ динамики травматизма за десятилетний период на предприятии железнодорожной отрасли.............................................................. ........ ........................5
2 Оценка работы предприятия по профилактике травматизма в отчетном году............................... ..............................................................................................................11
3 Выявление групп риска персонала по признакам пол, возраст, стаж и профессии на основании данных за последнее пять лет....... .................................15
4 Расчет индивидуальных рисков для вновь принятых работников на предприятие ............................................................................................................................20
5 Разработка основных направлений деятельности по предотвращению травматизма ..................................................................... ..... .................................................27
Заключение .......................................................................................................................29
Список использованных источников................................................ ......................31
Таблица 7 - Коэффициент частоты по стажу
Год |
2013 |
Кч Среднемноголетний |
Менее 5 |
1,5 |
1,5 |
5-10 |
1,3 |
1,3 |
10-15 |
1,0003 |
1,0003 |
15-20 |
0 |
0 |
20-25 |
0 |
0 |
25-30 |
2,3 |
2,3 |
Более 30 |
0 |
0 |
Рисунок 4 - Среднемноголетний коэффициент частоты по стажу
Места по травмоопасности в зависимости от стажа распределились следующим образом:
1 место – 25 – 30лет
2 место – менее 5 лет
3 место – 5 – 10 лет
4 место – 10 – 15лет
1.4 Определение группы риска персонала по профессии
Таблица 8 – Данные для групп риска персонала по профессиям за 2013год
Профессия |
N |
Р |
Кч |
Помощник машиниста |
2 |
392 |
5,1 |
Слесарь - инструментальщик |
1 |
130 |
7,6 |
Монтер пути 3 р. |
3 |
186 |
16,1 |
Водитель дрезины |
2 |
8 |
250 |
Электромонтёр по ремонту ВЛ |
1 |
110 |
9,09 |
Составитель поездов |
2 |
94 |
21,2 |
Бригадир пути |
1 |
99 |
10,1 |
Таблица 9 - Коэффициент частоты по профессиям
Профессия |
2013 |
Кч |
Помощник машиниста |
5,1 |
5,1 |
Слесарь - инструментальщик |
7,6 |
7,6 |
Монтер пути 3 р. |
16,1 |
16,1 |
Водитель дрезины |
250 |
250 |
Электромонтёр по ремонту ВЛ |
9,09 |
9,09 |
Составитель поездов |
21,2 |
21,2 |
Бригадир пути |
10,1 |
10,1 |
Рисунок 5 - Среднемноголетний коэффициент частоты по профессиям
При разработке комплекса мероприятий особое внимание необходимо обратить на группу работников, имеющих следующие профессии:
- Водитель дрезины
По методу экспертных оценок коэффициенты αi определяются с помощью метода простого анкетирования. Этот метод предполагает одноразовый опрос экспертов с помощью анкет. В качестве экспертов могут выступать специалисты и руководители с большим стажем работ, имеющие достаточный опыт работы и хорошо знающие специфику деятельности исследуемого персонала и сам персонал.
Экспертам необходимо оценить вклад каждого фактора (профессия, стаж, возраст, пол) в уровень риска травматизма по 10-ти бальной шкале.
Затем по каждой группе признаков отдельно «мнения» (бальные оценки экспертов) усредняются. В качестве среднего используется медиана.
После определения средних оценок (медиан) определяют сумму средних значений:
S = Σ Хi Ср, где
S – сумма средних значений;
i– признак группы (профессия, стаж, возраст, пол);
Хi Ср – медиана (средняя оценка) по i– ой группе признака (профессия, стаж, возраст, пол).
Относительная экспертная оценка рассчитывается по выражению:
αi = Хi Ср/ S = Хi Ср/ Σ Хi Ср.
Метод экспертных оценок позволяет закладывать интуитивные знания людей об очень сложном явлении, что на практике дает более приемлемые результаты, чем неоправданные попытки применить сложные математические методы в области исследования, где рассчитываемая величина - всего лишь ранг.
Ранжирование персонала по величине Rn позволит выявить группы с повышенным уровнем риска, а затем подобрать и адресно применить дополнительные профилактические меры, адекватные уровню угроз, для
Таблица – Данные для исследования
Код работника |
Признак | |||
Профессия |
Пол |
Возраст |
Стаж | |
001 |
Составитель поездов |
М |
38 |
7 |
002 |
Слесарь - инструментальщик |
М |
35 |
5 |
003 |
Водитель дрезины |
М |
42 |
6 |
004 |
Монтер пути 3 р. |
М |
37 |
2 |
005 |
Помощник машиниста |
М |
38 |
2 |
006 |
Электромонтёр по ремонту ВЛ |
М |
40 |
5 |
007 |
Бригадир пути |
М |
34 |
4 |
008 |
||||
009 |
||||
010 |
Таблица - Экспертные оценки значимости вклада в суммарный уровень риска травматизма таких признаков, как пол, возраст, стаж, профессия
Признак |
Экспертная оценка |
Относительная экспертная оценка αi = Хi Ср/ S = =Хi Ср/ Σ Хi Ср. | |||
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Медиана | ||
Пол |
10 |
8 |
10 |
10 |
αi = 10/28=0,36 |
Возраст |
8 |
8 |
8 |
8 |
αi = 8/28=0,29 |
Стаж |
7 |
5 |
5 |
5 |
αi = 5/28=0,18 |
Профессия |
7 |
5 |
5 |
5 |
αi = 5/28=0,18 |
|
|||||
Сумма относительных экспертных оценок |
1 |
Таблица - Расчет весовых коэффициентов
Фактор |
Rmax |
Rmin |
КB = RСрМн. max / RСрМн. min |
∑Кв |
Пол |
1,7 |
- |
1,7 |
55,11 |
Возраст |
1,6 |
0,5 |
3,2 | |
Стаж |
2,3 |
1,0003 |
1,2 | |
Профессия |
250 |
5,1 |
49,01 |
Таблица - Критериальные риски
Код |
Rпроф |
Rпол |
Rвозр |
Rстаж |
Rпроф∙αпроф |
Rпол∙αпол |
Rвозр∙αвозр |
Rстаж∙αстаж |
Всего |
001 |
21,2 |
1,7 |
0,6 |
1,3 |
3,8 |
0,612 |
0,174 |
0,2 |
29,3 |
002 |
7,6 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,3 |
0,612 |
0,464 |
0,27 |
15,046 |
003 |
250 |
1,7 |
0,6 |
1,3 |
45 |
0,612 |
0,174 |
0,234 |
299,62 |
004 |
16,1 |
1,7 |
0,6 |
1,5 |
2,898 |
0,612 |
0,174 |
0,27 |
23,854 |
005 |
5,1 |
1,7 |
0,6 |
1,5 |
0,918 |
0,612 |
0,174 |
0,27 |
10,778 |
006 |
9,09 |
1,7 |
0,6 |
1,5 |
1,6 |
0,612 |
0,174 |
0,27 |
96,674 |
007 |
10,1 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,818 |
0,612 |
0,464 |
0,27 |
18,064 |
008 |
|||||||||
009 |
|||||||||
010 |
Расчет коэффициента конкордации представлен в Таблице
Таблица - Расчет коэффициента конкордации
Экспертная оценка |
Качество | |||
Профессия |
Стаж |
Возраст |
Пол | |
1 |
7 |
7 |
8 |
10 |
2 |
5 |
5 |
8 |
8 |
3 |
5 |
5 |
8 |
10 |
|
17 |
17 |
24 |
28 |
|
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
|
9,5 |
9,5 |
16,5 |
20,5 |
S |
56 | |||
12S |
672 | |||
1080 | ||||
W |
0,622 |
В соответствии с полученными данными коэффициент конкордации для всей совокупности факторов (n=4) равен. Это свидетельствует о наличии приемлемой согласованности мнений экспертов.
Сведем все значения в итоговую таблицу.
Таблица– Итоговая таблица
Ранг |
Код работника |
R |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6 |
||
7 |