Превентивное управление риском травматизма на предприятиях на предприятиях Комсомольского филиала ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 04:34, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в отрасли железных дорог используются преимущественно технический и неполный статистический методы анализа производственного травматизма, которые не позволяют в большинстве случаев выявить истинные причины травматизма и определить факторы, влияющие на травматизм рабочих. Как следствие, ежегодно разрабатываемые превентивные мероприятия слабо влияют на снижение производственного травматизма рабочих, что подтверждается неизменным уровнем травматизма за последние пять лет.

Содержание работы

Введение.............................................................................................................................3
1 Анализ динамики травматизма за десятилетний период на предприятии железнодорожной отрасли.............................................................. ........ ........................5
2 Оценка работы предприятия по профилактике травматизма в отчетном году............................... ..............................................................................................................11
3 Выявление групп риска персонала по признакам пол, возраст, стаж и профессии на основании данных за последнее пять лет....... .................................15
4 Расчет индивидуальных рисков для вновь принятых работников на предприятие ............................................................................................................................20
5 Разработка основных направлений деятельности по предотвращению травматизма ..................................................................... ..... .................................................27
Заключение .......................................................................................................................29
Список использованных источников................................................ ......................31

Файлы: 1 файл

курсовик 5 курс Cист. анализ.docx

— 372.35 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 7 - Коэффициент частоты по стажу

Год

2013

Кч Среднемноголетний

Менее 5

1,5

1,5

5-10

1,3

1,3

10-15

1,0003

1,0003

15-20

0

0

20-25

0

0

25-30

2,3

2,3

Более 30

0

0


 

Рисунок 4 - Среднемноголетний коэффициент частоты по стажу

Места по  травмоопасности  в зависимости от стажа распределились следующим образом:

1 место  – 25 – 30лет

2 место – менее 5 лет

3 место – 5 – 10 лет

4 место – 10 – 15лет

1.4 Определение группы риска персонала по профессии

Таблица 8 – Данные для групп риска персонала по профессиям за 2013год

Профессия

N

Р

Кч

Помощник машиниста

2

392

5,1

Слесарь - инструментальщик

1

130

7,6

Монтер пути 3 р.

3

186

16,1

Водитель дрезины

2

8

250

Электромонтёр по ремонту ВЛ

1

110

9,09

Составитель поездов

2

94

21,2

Бригадир пути

1

99

10,1


 

 

 

 

 

 

Таблица 9 - Коэффициент частоты по профессиям

Профессия

2013

Кч

Помощник машиниста

5,1

5,1

Слесарь - инструментальщик

7,6

7,6

Монтер пути 3 р.

16,1

16,1

Водитель дрезины

250

250

Электромонтёр по ремонту ВЛ

9,09

9,09

Составитель поездов

21,2

21,2

Бригадир пути

10,1

10,1


 

Рисунок 5 - Среднемноголетний коэффициент частоты по профессиям

При разработке комплекса мероприятий особое внимание необходимо обратить на группу работников, имеющих следующие профессии:

- Водитель дрезины

 

 

 

 

 

 

 По методу экспертных оценок коэффициенты αi определяются с помощью метода простого анкетирования. Этот метод предполагает одноразовый опрос экспертов с помощью анкет. В качестве экспертов могут выступать специалисты и руководители с большим стажем работ, имеющие достаточный опыт работы и хорошо знающие специфику деятельности исследуемого персонала и сам персонал.

Экспертам необходимо оценить вклад каждого фактора (профессия, стаж, возраст, пол) в уровень риска травматизма по 10-ти бальной шкале.

Затем по каждой группе признаков отдельно «мнения» (бальные оценки экспертов) усредняются. В качестве среднего используется медиана.

После определения средних оценок (медиан) определяют сумму средних значений:

S = Σ Хi Ср, где

S – сумма средних значений;

i– признак группы (профессия, стаж, возраст, пол);

Хi Ср – медиана (средняя оценка) по  i– ой группе признака (профессия, стаж, возраст, пол).

Относительная экспертная оценка рассчитывается по выражению:

αi = Хi Ср/ S = Хi Ср/ Σ Хi Ср.

Метод экспертных оценок позволяет закладывать интуитивные знания людей об очень сложном явлении, что на практике дает более приемлемые результаты, чем  неоправданные  попытки  применить сложные математические методы в области исследования,  где рассчитываемая  величина  - всего лишь ранг.

Ранжирование персонала по величине Rn  позволит выявить группы с повышенным уровнем риска, а затем  подобрать  и адресно применить дополнительные профилактические  меры, адекватные уровню угроз,  для

 

 

 

 

Таблица – Данные для исследования

Код работника

Признак

Профессия

Пол

Возраст

Стаж

001

Составитель поездов

М

38

7

002

Слесарь - инструментальщик

М

35

5

003

Водитель дрезины

М

42

6

004

Монтер пути 3 р.

М

37

2

005

Помощник машиниста

М

38

2

006

Электромонтёр по ремонту ВЛ

М

40

5

007

Бригадир пути

М

34

4

008

       

009

       

010

       

 

Таблица - Экспертные оценки значимости вклада в суммарный уровень риска травматизма таких признаков, как пол, возраст, стаж, профессия

 

Признак

Экспертная оценка

Относительная экспертная оценка

αi = Хi Ср/ S =

=Хi Ср/ Σ Хi Ср.

 

Эксперт 1

 

Эксперт 2

 

Эксперт 3

Медиана

Пол

10

8

10

10

αi = 10/28=0,36

Возраст

8

8

8

8

αi = 8/28=0,29

Стаж

7

5

5

5

αi = 5/28=0,18

Профессия

7

5

5

5

αi = 5/28=0,18

   

Сумма относительных экспертных оценок

1


 

 

 

 

 

 

Таблица  - Расчет весовых коэффициентов

 

Фактор

Rmax

Rmin

КB = RСрМн. max / RСрМн. min

∑Кв

Пол

1,7

-

1,7

55,11

Возраст

1,6

0,5

3,2

Стаж

2,3

1,0003

1,2

Профессия

250

5,1

49,01


 

 

Таблица  - Критериальные риски

Код

Rпроф

Rпол

Rвозр

Rстаж

Rпроф∙αпроф

Rпол∙αпол

Rвозр∙αвозр

Rстаж∙αстаж

Всего

001

21,2

1,7

0,6

1,3

3,8

0,612

0,174

0,2

29,3

002

7,6

1,7

1,6

1,5

1,3

0,612

0,464

0,27

15,046

003

250

1,7

0,6

1,3

45

0,612

0,174

0,234

299,62

004

16,1

1,7

0,6

1,5

2,898

0,612

0,174

0,27

23,854

005

5,1

1,7

0,6

1,5

0,918

0,612

0,174

0,27

10,778

006

9,09

1,7

0,6

1,5

1,6

0,612

0,174

0,27

96,674

007

10,1

1,7

1,6

1,5

1,818

0,612

0,464

0,27

18,064

008

                 

009

                 

010

                 

 

Расчет  коэффициента конкордации представлен в Таблице

Таблица - Расчет коэффициента конкордации

 

Экспертная

оценка

Качество

Профессия

Стаж

Возраст

Пол

1

7

7

8

10

2

5

5

8

8

3

5

5

8

10

17

17

24

28

7,5

7,5

7,5

7,5

9,5

9,5

16,5

20,5

S

56

12S

672

1080

W

0,622


 

В соответствии с полученными данными коэффициент конкордации  для всей совокупности факторов (n=4)  равен. Это свидетельствует о наличии приемлемой согласованности мнений экспертов.

Сведем все значения в итоговую таблицу.

Таблица– Итоговая таблица

Ранг

Код работника

R

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

6

   

7

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Превентивное управление риском травматизма на предприятиях на предприятиях Комсомольского филиала ОАО «РЖД»