Роль и задачи гражданской обороны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 17:39, шпаргалка

Описание работы

Деятельность Управления Росреестра по Астраханской области в области ГО и защиты государственных гражданских служащих и работников от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в строгом соответствии с требованиями федеральных законов, постановлений Российской Федерации, Министерства по делам ГО и ЧС, и ликвидации стихийных бедствий.

Файлы: 1 файл

oborona.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)


 

 Роль  и задачи гражданской обороны (ГО), единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), комиссии по ЧС, их назначения, состав и порядок работы. Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

 

Деятельность Управления Росреестра по Астраханской области в области ГО и защиты государственных гражданских служащих и работников от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в строгом соответствии с требованиями федеральных законов, постановлений Российской Федерации, Министерства по делам ГО и ЧС, и ликвидации стихийных бедствий.

Принятый в 1998 году Федеральный закон «О гражданской обороне» определяет: «Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к  защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий».

Организация и ведение ГО, являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства и обеспечения безопасности государства.

Одна из основных задач государства и общества - создание гарантий безопасного проживания и деятельности населения на всей территории страны, как в мирное, так и в военное время.

Эту задачу в РФ решает единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), сложившаяся к середине 90-х годов. Она создана на основе  Федерального закона "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" от 11.11.1994 г. и Постановления Правительства № 1113 от 6.11.1995 г.

 

                    Целями создания РСЧС являются:

- предупреждения  возникновения и развития ЧС;

- снижение размеров  ущерба и потерь от ЧС;

- ликвидация  ЧС.

                   Основные задачи, выполняемые РСЧС:

1. Разработка  и реализация правовых и экономических  норм, связанных с защитой населения  и территорий от ЧС.

2. Осуществление  целевых и научно-технических  программ, направленных на предупреждение  ЧС и повышение устойчивости  функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и  социального назначения в ЧС.

3. Обеспечение  готовности к действиям органов  управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.

4. Сбор, отработка  и выдача информации в области  защиты населения и территорий  от ЧС.

5. Подготовка  населения к действиям в ЧС.

6. Создание резервов  финансовых и материальных ресурсов  для ликвидации ЧС.

7. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС.

8. Ликвидация  ЧС.

9. Осуществление  мероприятий по социальной защите  населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций.

10. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС.

11. Реализация  прав и обязанностей населения  в области защиты от ЧС, в  т.ч. лиц, непосредственно участвующих  в ликвидации ЧС.

12. Международное  сотрудничество в области защиты  населения и территорий от  ЧС.

Задачи в  области ГО определены принятым 26.12.97 г. Государственной Думой федеральным  законом "О гражданской обороне".

 

            Основными задачами в области  ГО являются:

1. Обучение населения  способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2. Оповещение  населения об опасностях, возникающих  при ведении военных действий  или вследствие этих действий

3. Эвакуация  населения, материальных и культурных  ценностей в безопасные районы.

4. Представление  населению убежищ и СИЗ.

5. Проведение  мероприятий по световой и  другим видам маскировки.

6. Проведение  АСДНР в случае возникновения  опасностей для населения при  ведении военных действий или  вследствие этих действий.

7. Первоочередное  обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в т.ч. медицинское обслуживание, включая оказание ПМП, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.

8. Борьба с  пожарами, возникшими при ведении  военных действий или вследствие  этих действий.

9. Обнаружение  и обозначение районов, подвергшихся  радиоактивному, химическому, биологическому  и иному заражению.

10. Обеззараживание  населения, техники, зданий, территорий  и проведение других необходимых  мероприятий.

11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.

12. Срочное восстановление  функционирования необходимых коммунальных  служб в военное время.

13. Срочное захоронение  трупов в военное время.

14. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

15. Обеспечение  постоянной готовности сил и  средств ГО.

Таким образом, вместе с Постановлением  Правительства РФ "О порядке подготовки населения", перечисленные выше документы представляют пакет основных законодательных актов РФ, полностью определяющих защиту населения и территорий от ЧС как мирного, так и военного времени.

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

- федеральный;

- региональный;

- территориальный;

- местный;

- объектовый.

Территориальные подсистемы объединяются в 9 регионов. Ростовская область входит в Северо-Кавказский регион, включающий также Волгоградскую и Астраханскую области, Краснодарский и Ставропольский края, Калмыкию и республики Северного Кавказа. ЮРЦ расположен в г. Ростов- на- Дону.

Каждый уровень  имеет координирующие органы, постоянно  действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий  от ЧС, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения, информационного обеспечения.

           Координирующими органами РСЧС являются

- на федеральном  уровне - межведомственная комиссия  по предупреждению и ликвидации  ЧС и ведомственные комиссии  по ЧС (КЧС);

- на региональном  уровне - региональные центры по  делам ГО и ЧС и ликвидации  стихийных бедствий, всего в РФ  9 региональных центров, в т.ч. Северо-Кавказский региональный центр, находящийся в г. Ростов-на-Дону;

-  на территориальном  уровне - КЧС субъектов РФ;

-  на  местном  уровне, охватывающем территорию  района, города, городского района - КЧС органов местного самоуправления;

- на объектовом  уровне - объектовые КЧС (создаются  в случае необходимости при  наличии соответствующей материально-технической  базы) или оперативные группы (ОГ) объекта.

           Органами управления по ГО  и ЧС являются:

- на федеральном уровне -  МЧС;

- на региональном  уровне - региональные центры;

- на территориальном  и местном уровне - органы управления, созданные при органах исполнительной  власти и местного самоуправления;

- на объектовом  уровне  - отделы (секторы или специально  назначенные лица) по делам ГО и ЧС.

         Органами повседневного управления  РСЧС являются:

- пункты управления  (центры), оперативно-дежурные службы  органов по делам ГО и ЧС;

- дежурно-диспетчерские  службы.

                            Силы и средства РСЧС

Силы и средства РСЧС и ГО включают силы и средства территориальных, функциональных, ведомственных  или отраслевых подсистем и звенья РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, т.е. они создаются  на каждом из пяти уровней РСЧС.

Эти силы  составляют войсковые части и подразделения  ГО, штатные и нештатные (невоенизированные) аварийно-спасательные формирования и  привлекаемые в особом порядке для  ликвидации ЧС войска МО, МВД и другие формирования, созданные на базе общественных организаций.

Силы и средства РСЧС делятся на две группы - силы наблюдения и контроля и силы ликвидации ЧС.

В состав этих сил  входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения  работ в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящихся в состоянии постоянной готовности.

В военное время гражданская  оборона имеет ту же главную роль, что и Вооруженные Силы – защиту тыла страны, гражданская оборона  принимает в целях снижения людских  и материальных потерь, присущие ей одной, большей частью пассивные методы и средства.

Необходимо отметить, что гражданская  оборона нацелена на защиту в тылу Вооруженных Сил в первую очередь  мобилизационных ресурсов и производственных мощностей. Поэтому, если гражданская  оборона не выполнит задачи по их сохранению в начальный период войны, то и Вооруженные Силы будут заведомо обречены на поражение.

Исходя из этого своего предназначения, роли и места в обеспечении  безопасности государства перечень решаемых гражданской обороной задач чрезвычайно широк.

Структура гражданской обороны  соответствует принятой в Российской Федерации системе организации  хозяйственного и военного управления. Построение органов управления и  сил гражданской обороны также  максимально полно соответствует  требованиям как мирного, так и военного времени.

Руководство гражданской обороной Российской Федерации осуществляет правительство Российской Федерации. Важнейшей особенностью является централизованное руководство гражданской обороной на основе использования принципа единоначалия при осуществлении ее мероприятий.

Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти и организациях осуществляется их руководителями, являющимися по должности начальниками гражданской  обороны указанных органов и организаций.

Руководство гражданской обороной на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  осуществляется соответственно главы  органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации  и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.

Начальники гражданской обороны  несут персональную ответственность  за организацию и проведение мероприятий  по гражданской обороне на соответствующих  территориях и в организациях.

Начальники гражданской обороны в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеют право:

- вводить в действие соответствующие планы гражданской обороны;

принимать решения об эвакуации  населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- издавать приказы по вопросам гражданской обороны.

Повседневное управление гражданской  обороной осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач  в области гражданской обороны. Указанные органы созданы при  начальниках гражданской обороны  всех уровней: в федеральных органах исполнительной власти, в субъектах Российской Федерации, в муниципальных образованиях и в организациях.

Возглавляет систему органов, осуществляющих управление гражданской обороной МЧС  России.

Основными задачами МЧС  России в области гражданской обороны являются:

-реализация единой государственной  политики в данной области;

-осуществление по решению Президента  Российской Федерации и правительства  Российской Федерации мер по  организации и ведению гражданской  обороны;

-осуществление государственного управления и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и объектов экономики;

-осуществление в установленном  порядке сбора и обработки  информации по гражданской обороне.

МЧС России имеет территориальные органы – это региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Границы регионов, в которых осуществляют свою деятельность региональные центры, практически совпадают с границами военных округов.

Информация о работе Роль и задачи гражданской обороны