Роль и задачи гражданской обороны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 17:39, шпаргалка

Описание работы

Деятельность Управления Росреестра по Астраханской области в области ГО и защиты государственных гражданских служащих и работников от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в строгом соответствии с требованиями федеральных законов, постановлений Российской Федерации, Министерства по делам ГО и ЧС, и ликвидации стихийных бедствий.

Файлы: 1 файл

oborona.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

По согласованию между МЧС России и субъектами Российской Федерации  повсеместно созданы органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территориях республик, краев, областей. Указанные органы возглавляются  и комплектуются военнослужащими войск гражданской обороны. Ими являются министерства, государственные комитеты и комитеты по делая гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также главные управления, управления, отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные в составе или при соответствующих органах исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

В организациях органами, осуществляющими  управление гражданской обороной, являются структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Они создаются (назначаются) в порядке, установленном правительством Российской Федерации.

Количество работников структурных подразделений организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, зависит от численности работников организации и составляет при численности работников организации: до 500 человек – один освобожденный работник; от 500 до 2,0 тыс. чел – 2-3 освобожденных работника; от 2,0 тыс. до 5,0 тыс. чел. – 3-4 освобожденных работника; свыше 5,0 тыс. чел – 5-6 освобожденных работников.

В организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством  работников свыше 200 человек, назначается один освобожденный работник, а в организациях с количеством работников менее 200 чел. работа по гражданской обороне выполняется одним из работников по совместительству.

Силы гражданской обороны.

 

Силы гражданской обороны, в  соответствии с законодательством, включают воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны.

Для решения задач в области гражданской обороны привлекаются, в соответствии с законодательством РФ, Вооруженные Силы РФ, другие войска и воинские формирования, а также аварийно-спасательные формирования.

Войска гражданской обороны  организационно сведены в спасательные центры, спасательные и учебные бригады, отдельные механизированные полки, вертолетные отряды и другие виды частей и подразделений. Управление войсками осуществляет министр МЧС России.

Самая массовая часть сил гражданской  обороны – гражданские организации  гражданской обороны, которые создаются сейчас по территориально - производственному принципу из бывших невоенизированных формирований гражданской обороны. В них зачисляются граждане, не имеющие мобилизационных предписаний, а также техника, оборудование  и имущество, не подлежащее поставке в военное время в  ВС РФ.

Гражданские организации гражданской  обороны – это формирования, созданные  на базе организаций и владеющие  специальной техникой, имуществом и  подготовленные для защиты населения, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Они предназначаются для выполнения основного объема аварийно-спасательных работ и других мероприятий гражданской  обороны.

Гражданские организации гражданской  обороны создаются организациями, эксплуатирующими объекты, имеющие важное оборонное и экономическое  значение, потенциально опасные производственные объекты, объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения, а также специализированные организации, имеющие по своему профилю деятельности силы и средства, способные обеспечить выполнение задач по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Условия определения организаций, создающих гражданские организации гражданской обороны, а также порядок их создания и деятельности установлены Положением о гражданских организациях гражданской обороны, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. № 620.

В гражданские организации гражданской  обороны могут быть зачислены  граждане РФ: мужчины в возрасте от 18до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I,  II или III группы, беременных женщин, женщин имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин получивших среднее и высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.

Значительная часть ГОГО организационно сведена в службы гражданской обороны. Они представляют собой особый вид организационно-технического объединения сил гражданской обороны, наиболее подготовленных для проведения специальных мероприятий, требующих высокой технической оснащенности формирований и подготовки л/состава.

Постановлением  правительства Российской Федерации  в 1999 г. образованы 5 федеральных служб  гражданской обороны (противопожарная, охраны общественного прядка, защиты животных и растений, медицинская  и защиты культурных ценностей) на базе соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Кроме них в субъектах Российской Федерации, в городах и районах созданы также и другие службы: инженерные, убежищ и укрытий, коммунально-технические, энергоснабжения и светомаскировки, горюче-смазочных материалов и другие. В среднем количество служб гражданской обороны на соответствующих территориях колеблется от 13 до 20. Без проведения возложенных на них специфических мероприятий зачастую невозможна деятельность гражданских организаций гражданской обороны и даже войск гражданской обороны по защите населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решение о создании федеральных  служб принимает правительство  Российской Федерации, о создании территориальных, местных и объектовых служб – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций

Для создания служб гражданской  обороны на соответствующей территории или на объекте экономики допускается  объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений сходного профиля деятельности, способных – независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) – к совместному проведению конкретных видов мероприятий гражданской обороны.

Структура, задачи и деятельность служб гражданской обороны определяется положениями о службах гражданской  обороны, утверждаемыми соответствующими начальниками гражданской обороны.

В целях обеспечения организованного проведения эвакуации (отселения) населения создаются эвакуационные органы. К ним относятся: эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, эвакоприемные комиссии, приемные эвакуационные пункты, администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт, оперативные группы, группы управления на маршрутах эвакуации и др.

В целях организованной подготовки к выпуску необходимой оборонной  и важнейшей народнохозяйственной продукции в заданных объемах  и номенклатуре в условиях воздействия противника повсеместно, на всех уровнях административно - территориального деления страны образованы также комиссии по устойчивости функционирования экономики в военное время.

Специально  подготовленные силы и средства Вооруженных  сил РФ, других воинских формирований привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определенном Президентом РФ. Могут привлекаться силы и средства органов внутренних дел в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно-правовыми актами РФ и субъектов РФ.

Нештатные (невоенизированные) формирования ГО представляют собой  группу людей, не входящую в состав Вооруженных сил, укомплектованную согласно штату, оснащенную специальной  техникой и имуществом,   предназначенную  для выполнения определенных задач. Они создаются в мирное время на объектах  экономики.

Представляют  собой отряды, команды, группы, звенья, дружины различного назначения, сформированные из трудоспособного населения в  возрасте - мужчины от 16 до 60 лет, женщины - от 16 до 55 лет. В НФ запрещается включать: инвалидов, военнообязанных с мобилизационным предписанием, беременных, женщин медработников с детьми до 3-х лет, остальных женщин  с детьми до 8 лет.

Укомплектование ФГО производится с таким расчетом, чтобы отрыв ( в случае необходимости) людей и техники от производства не привел к нарушению производственной деятельности объекта экономики (не более 10-15% от числа раб.).

Нештатные аварийно-спасательные формирования, создаваемые решением руководителей объектов экономики, организации и учреждений, подразделяются:

1. По предназначению  на:

-общего назначения, специальные и специализированные;

2. По подчиненности  на:

-территориальные  и объектовые;

3. По готовности  на:

- повседневной  готовности, повышенной готовности, постоянной готовности.

 

К формированиям общего назначения относятся сводные отряды (команды, группы), сводные отряды (команда) механизации работ, спасательные отряды (команды, группы).

К специальным  формированиям относятся разведывательные, связи, медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, радиационной и химической защиты, материального обеспечения, защиты с/х животных и растений и др. в зависимости от наличия базы специальных служб и подразделений объектов экономики.

К специализированным формированиям относятся горноспасательные, аварийно-спасательные, ремонтно-восстановительные и т.д.

Территориальные формирования создаются на базе крупных  или нескольких (сводные) ОЭ для решения  задач  ГО района (города, области, края, республики).

Объектовые  создаются на ОЭ и используются, как правило, непосредственно на своих объектах.

В постоянной готовности находятся штатные специализированные и военизированные формирования местного самоуправления - за счет средств  местного бюджета; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации, учреждения, ОЭ.

Формирования  повышенной готовности приводятся в  готовность не позднее 4-6 часов, остальным  НФ для приведения в готовность отводится  не более 24 часов. В отпускаемое на приведение в готовность время включается и время движения в район сбора.

Условно силы и  средства принято делить на силы  постоянной готовности и силы для  наращивания усилий (пояснить на примере  сил и средств города, района, объекта). Дать понятие о 1-ом и 2-ом эшелонах ГО.

Информационное обеспечение функционирования РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, куда входят:

- центр управления  в кризисных ситуациях МЧС;

- информационные  центры федеральных органов;

- региональные  информационно-управляющие центры;

- информационно-управляющие центры органов ГО ЧС субъектов РФ;

- средства связи  и передачи данных.

В зависимости  от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением органов  исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС;

-режим повседневной  деятельности при нормальной  производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпиозотий и эпифитотий;

- режим повышенной  готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической  (бактериологической), сейсмической  и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

- режим чрезвычайной  ситуации - при возникновении и  во время ликвидации ЧС.

                      Для ликвидации ЧС создаются:

- резервный  фонд Правительства РФ и запасы  материальных ресурсов, в составе государственного материального резерва - за счет средств федерального бюджета;

- ведомственный  резерв финансовых и материальных  ресурсов - за счет средств федерального  органа исполнительной власти;

- резерв финансовых  и материальных ресурсов субъектов РФ - за счет средств бюджета субъектов РФ;

- местный резерв  финансовых и материальных ресурсов  органа

 

Организационная структура ГО в учреждениях, организациях и предприятиях.

 

В каждом учреждении, организации, предприятии, независимо от форм собственности, создается система защиты персонала объекта от ЧС мирного и военного времени (ГО).

                   

Основными задачами ГО объекта являются:

 

- защита персонала  объекта от СБАК и средств  массового поражения (СМП) в  военное время;

- разработка  и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования объекта в условиях ЧС;

- организация  работ по созданию на объекте  и поддержанию в готовности  системы оповещения и связи,  средств наблюдения и контроля пунктов управления;

Информация о работе Роль и задачи гражданской обороны