Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 17:43, шпаргалка
Производственное освещение.
Защита от электромагнитных полей.
Охрана труда. Основные понятия.
Индивидуальные и групповые средства защиты от поражения электрическим током.
Если на тиристоры VS1 ... VS6 не подаются импульсы управления от СИФУ, то они закрыты и напряжение на двигателе U1pег равно нулю. При подаче на тиристоры импульсов управления с углом управления они будут полностью открыты, и к нагрузке будет приложено все напряжение сети U1 = U1peг. Если осуществлять подачу импульсов управления на тиристоры с некоторой задержкой относительно точки естественного открытия тиристоров (угол управления # 0), то к нагрузке будет прикладываться часть напряжения сети. Изменяя угол управления от нуля до л (пи), можно регулировать напряжение на нагрузке от полного напряжения сети до нуля.
Рис. 5.10. Схема реализации тиристорного регулятора напряжения.
ТРН позволяют также реализовывать режимы работы асинхронного двигателя с наилучшими энергетическими показателями работы при малых его нагрузках. Такое использование ТРН рассмотрено в подразд. 9.5.
Еще одно из возможных применений ТРН связано с реализацией так называемого квазичастотного регулирования скорости асинхронного двигателя.
4.3. Регулирование скорости АД изменением частоты питающего напряжения.
Данный способ широко используется для регулирования скорости асинхронных двигателей с высокими показателями качества. Одновременно с этим он позволяет эффективно регулировать и другие переменные ЭП с асинхронными двигателями.
Принцип действия этого способа заключается в том, что изменение частоты f1 питающего двигатель напряжения U1 в соответствии с выражением при водит к изменению скорости Wo, за счет чего получаются различные искусственные характеристики.
Рис. 5.11. Схема включения (а)
и механические характеристики (б) при
регулировании частоты
1 - преобразователь частоты и напряжения; 2 – двигатель; З ... 7- характеристики
Схема включения двигателя
при регулировании частоты
Регулирование выходной частоты и напряжения осуществляется с помощью управляющего сигнала Uу, который задает требуемое значение частоты и тем самым скорости двигателя 2.
Этот способ обеспечивает плавное регулирование скорости в широком диапазоне ее изменения, а получаемые характеристики обладают высокой жесткостью. Частотный способ отличается еще одним весьма важным свойством: регулирование скорости двигателя не сопровождается увеличением его скольжения, поэтому потери мощности при регулировании скорости, определяемые по формуле (5.5), оказываются небольшими.
Для лучшего использования двигателя и получения высоких энергетических показателей его работы - коэффициентов мощности, полезного действия и перегрузочной способности - одновременно с частотой необходимо изменять и подводимое к двигателю напряжение. Соотношение частоты и напряжения, называемое часто законом частотного регулировании, определяется характером зависимости момента нагрузки Мс от скорости. При пренебрежении активным сопротивлением цепи статора и при постоянном моменте нагрузки Мс = const напряжение на статоре должно регулироваться пропорционально его частоте:
При пренебрежении активным сопротивлением цепи статора R1 критический момент двигателя определяется формулой (5.13). Так как , то при таком соотношении критический момент и двигатель сохраняет свою перегрузочную способность.
Для вентиляторного характера момента нагрузки закон частотного регулирования имеет вид
а при моменте нагрузки, обратно пропорциональном скорости, он запишется в виде
Таким образом, при реализации частотного способа регулирования скорости двигателя должен использоваться преобразователь частоты, который позволяет также регулировать и напряжение на статоре двигателя в определенной пропорции.
Анализ механических характеристик двигателя показывает следующее. Скорость идеального холостого хода двигателя в соответствии с формулой изменяется пропорционально частоте напряжении. Механические характеристики двигателя разделяются на два семейства: характеристики, соответствующие частотам ниже номинальной (сетевой) , когда происходит снижение напряжения, и выше ее, когда напряжение остается неизменным на уровне номинального значения.
В области частот выполняется соотношение =const, так как напряжение, подводимое к двигателю, регулируется от номинального (сетевого) в сторону уменьшения. Поэтому Mк= const и двигатель имеет характеристики 6 и 7, показанные на рис. 5.11, б.
В области частот по условиям нормальной работы двигателя нельзя повышать напряжение выше номинального (паспортного). Поэтому регулирование скорости в этой области ведется при , что отражено на рис. 5.11, в. Таким образом, критический момент Мк при в соответствии с (5.13) будет уменьшаться и характеристики будут иметь вид кривых 3 и 4, показанных на рис. 5.11, б.
Рассмотрим показатели регулирования скорости двигателя. Реализуемый диапазон регулирования скорости в разомкнутых системах составляет 10 ... 15, а в замкнутых (при использовании обратных связей) его значение может достигать 10000 и более.
Регулирование скорости в этой системе может осуществляться плавно, в широком диапазоне, в обе стороны от естественной характеристики, т. е. двигатель может иметь скорость как больше, так и меньше номинальной. При этом регулировочные характеристики имеют высокую жесткость, а двигатель сохраняет свою перегрузочную способность.
Частотное регулирование скорости асинхронного двигателя не сопровождается выделением дополнительных потерь мощности, поскольку работа двигателя происходит при небольших скольжениях.
В силу отмеченных высоких показателей частотный способ находит широкое применение. Кроме того, можно назвать примеры, когда использование частотно-управляемого асинхронного ЭП является единственно возможным. Это привод высокоскоростных электрошпинделей, электроверетен, вентиляторов высокоскоростных аэродинамических труб, различных испытательных стендов и т.д.
4.4. Регулирование скорости электропривода с АД в каскадных схемах включения.
Каскадными называют такие схемы включения двигателя, которые, обеспечивая регулирование его скорости, позволяют одновременно полезно использовать энергию потерь. Этот способ может быть использован только для двигателей с фазным ротором.
По способу использования этой энергии различают схемы электромеханического и электрического машинно-вентильных каскадов.
В электромеханическом машинно-
Поступающая из сети мощность Р, за вычетом потерь в статоре двигателя 2 передается на ротор. Большая часть этой мощности, называемая электромагнитной и определяемая выражением , в виде полезной механической мощности Р2 = Mw отдается рабочей машине 1. Оставшаяся часть, определяющая мощность потерь скольжения , за вычетом потерь в цепях ротора двигателя 2, выпрямителя 4 и вспомогательной машины 3, с помощью последней преобразуется в механическую мощность и возвращается на вал ИО рабочей машины 1.
Если пренебречь потерями в схеме, то можно установить, что рабочей машине 1 передается вся электромагнитная мощность Pэм. Действительно, на приводной вал рабочей машины от двигателя 2 поступает мощность , от вспомогательной машины 3 мощность , в результате суммарная механическая мощность на валу рабочей машины
Рис. 5.21. Схемы электромеханического (а) и электрического (б) каскадов:
1 - исполнительный орган; 2 - двигатель; 3 - вспомогательная машина постоянного тока;
4 - выпрямитель: 5 - синхронный генератор.
В электрическом машинно-
Механические характеристики
двигателя в рассмотренных
При рассмотрении механических
характеристик
Рис. 5.22. Механические характеристики электромеханического (а) и электрического (б) каскадов:
1 - естественные; 2 ... 4- искусственные при регулировании тока возбуждения
Асинхронный вентильный каскад.
В настоящее время в
связи с широким
Инвертор представляет собой
преобразователь энергии
Рис. 5.23. Схема асинхронного вентильного каскада:
1 - двигатель; 2 - трансформатор; 3 - инвертор: 4 - реактор; 5 - выпрямитель
Назовем основные показатели регулирования скорости двигателя в каскадных схемах включения.
4.5. Импульсное регулирование переменных ЭП с асинхронным двигателем.
Развитие полупроводниковой техники активизировало применение импульсного способа Для регулирования переменных двигателя. Сущность его заключается в периодическом (импульсном) изменении параметров цепей двигателя или питающей сети. Применительно к асинхронному ЭП чаще всего осуществляется импульсное изменение подводимого к двигателю напряжения или сопротивлений резисторов в цепях ротора или статора. Эти способы применяются главным образом для регулирования скорости, хотя при необходимости они позволяют регулировать (ограничить) ток и момент двигателя.
Для импульсного регулирования сопротивления резисторов R2.д в цепи ротора двигателя 1 с фазным ротором (рис. 5.24, а) параллельно резистору 3 включены контакты управляемого ключа 2 (например, электромагнитного или тиристорного контактора), работающего с изменяемым заполнением (скважностью) О < < 1. Принцип действия и показатели регулирования скорости в такой схеме аналогичны рассмотренным применительно к двигателю постоянного тока.
Аналогично работает схема на рис. 5.24, б, в которой используются выпрямитель 4 и резистор 5, включенный в цепь выпрямленного тока ротора. Шунтирование резистора 5 осуществляется с помощью тиристорного ключа 6, который также работает с управляемым заполнением (скважностью) .
Рис. 5.24. Схемы включения (а,
б) и механические характеристики (в)
асинхронного двигателя при импульсном
регулировании сопротивления
1 - двигатель; 2 - импульсный ключ: 3- резистор: 4 - выпрямитель; 5 - резистор; 6 - импульсный тиристорный ключ; 7 ... 10 - характеристики двигатель.
Использование рассмотренных
схем обеспечивает получение семейства
искусственных механических характеристик
двигателя при различных
Информация о работе Шпаргалка по "Безопасности жизнедеятельности"