Шпаргалка по "Охране труда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Охране труда"

Файлы: 1 файл

охр труда в отрасли семинар 1.docx

— 101.75 Кб (Скачать файл)

Цей міжнародний  стандарт надає інструкції щодо основних принципів соціальної відповідальності, ключових тем та питань, що мають  відношення до соціальної відповідальності, а також щодо шляхів впровадження соціально відповідальної поведінки  до існуючих стратегій, систем, практик  та процесів організації. Він наголошує  на важливості результатів та діяльності у сфері соціальної відповідальності та її удосконалення.

Цей міжнародний  стандарт замислений як такий, що буде корисним для всіх типів організацій  у приватному, державному та неприбутковому секторах, для компаній великих і  малих, діючих у розвинутих країнах  або країнах, що розвиваються. Хоча не всі розділи цього міжнародного стандарту будуть однаково корисними  для всіх типів організацій, всі  основні аспекти є придатними для кожного типу організацій. Кожна  організація самостійно визначає, що є придатним та важливим для неї  шляхом власних оцінок та діалогу  з зацікавленими сторонами.

Використання  цього міжнародного стандарту підтримує  кожну організацію у прагненні  стати більш соціально відповідальною, брати до уваги інтереси її членів, відповідати чинному законодавству  та поважати міжнародні норми поведінки.

Визнаючи, що організації знаходяться на різних щаблях розуміння та впровадження соціальної відповідальності, цей міжнародний  стандарт запланований для використання тими, хто тільки розпочинає розглядати питання соціальної відповідальності, а також і для тих, хто має  досвід її впровадження. Широке впровадження на підприємствах, в організаціях та установах вимог міжнародного стандарту ISO 26000 сприятиме зростанню показників сталого розвитку України

 

Питання №4. Основні принципи та впровадження соціальної відповідальності

Ответственность за вклад в благосостояние и ВООЗдействие на окружающую среду, так называемую социальную ответственность несут организации всех типов: коммерческие, некоммерческие, гражданские, органы управления и другие.

Стандартом ISO-26000 «Руководство по социальной ответственности», определяются основные принципы социальной ответственности

· Подотчетность, которая заключается в том, что организация должна отчитываться по влияние своей деятельности на общество и окружающую среду.

· Прозрачность, которая означает, что организации следует быть прозрачной в ее решениях и деятельности, которые влияют на других. Организация должна раскрывать в понятной, сбалансированной и правдивой форме о политике, решения и деятельность, за которые она несет ответственность, включая их фактический и ВООЗможное влияние на общество и окружающую среду. Эта информация должна быть легкодоступной и понятной для всех заинтересованных сторон. Прозрачность не подразумевает раскрытия служебной информации, а также информации, которая защищена в соответствии с законами или может повлечь нарушение правовых обязательств.

· Нравственное поведение - стиль поведения организации. Организация должна принимать и применять стандарты этического поведения, которые наиболее полно соответствуют ее назначению и сфере ее деятельности. Организация должна развивать структуру управления так, чтобы она способствовала распространению принципов этического поведения как внутри организации, так и в процессе взаимодействия с другими.

· Взаимодействие с заинтересованными сторонами - этот принцип означает, что организации следует уважать, рассматривать интересы ее заинтересованных сторон и всемерно взаимодействовать с ними.

· Правовые нормы - В контексте социальной ответственности уважение правовых норм означает, что организация соблюдает все действующие законы и правила, принимает меры, чтобы быть в курсе о применяемых ею законы и правила, информировать тех лиц в организации, кто ответственен за соблюдение законов и правил, и знать, что такие законы и правила соблюдаются.

· Международные нормы - этот принцип определяет, что организации следует уважать международные нормы, в тех случаях, когда эти нормы являются важными для устойчивого развития и благосостояния общества.

· Права человека - этот принцип означает, что организация должна признавать важность и всеобщность прав человека, уважать права, указанные во Всемирной Декларации по правам человека.

Одним из значимых мировых ориентиров в  развитии вопросам корпоративной социальной ответственности стала Международная  инициатива ООН - Глобальный Договор  ООН (Global Compact). Идею Глобального Договора предложил Генеральный секретарь  ООН Кофи Аннан на Всемирном экономическом  форуме 1999 года. Действие Договора направлено на привлечение корпораций к решению  глобальных проблем цивилизации.

Глобальный  договор ООН является добровольной инициативой, которая объединяет частные  компании, агентства ООН, бизнес ассоциации, неправительственные организации  и профсоюзы в единый форум  для устойчивого развития через  ответственное и инновационное  корпоративное лидерство. Десять универсальных  принципов Глобального Договора ориентированы на воплощение практик  ответственного бизнеса в сферах прав человека, стандартов труда, экологической  ответственности и борьбы с коррупцией.

Глобальный  Договор не предусматривает какого-либо «надзора» или строгой оценки деятельности компании. Он базируется исключительно на добровольных инициативах  бизнеса по поддержке принципов  устойчивого развития, прозрачной деятельности, публичной отчетности, воплощение принципов  Глобального Договора в деловую  стратегию, корпоративную культуру и повседневную деловую практику.

10 Принципов Глобального  Договора

Права человека

Принцип 1: Коммерческие компании должны обеспечивать и уважать защиту прав человека, проВООЗглашенных на международном уровне.

Принцип 2: Коммерческие компании должны обеспечивать, чтобы их собственная деятельность не способствовала нарушению прав человека.

Принципы  работы

Принцип 3: Коммерческие компании должны поддерживать свободу собраний и действенное  признание права на коллективные соглашения.

Принцип 4: Коммерческие компании должны способствовать искоренению принудительного труда.

Принцип 5: Коммерческие компании должны способствовать эффективному искоренению детского труда.

Принцип 6: Коммерческие компании должны способствовать искоренению дискриминации в  сфере занятости и трудоустройства.

Экологические принципы

Принцип 7: Коммерческие компании должны соблюдать  превентивных подходов к экологическим  проблемам.

Принцип 8: Коммерческие компании должны инициировать распространение экологической  ответственности.

Принцип 9: Коммерческие компании должны стимулировать  развитие и распространение экологически чистых технологий.

Антикоррупционные принципы

Принцип 10: Коммерческие компании должны противодействовать любым формам коррупции, включая  вымогательство.

За  первые два года подписания Глобального  договора компания активизировать свою деятельность в социально ответственном  бизнесе. После этого она должна обнародовать свой первый «Социальный  отчет».

В Украине  Глобальный Договор был основан  в апреле 2006 года. Сейчас количество участников Глобального Договора в  Украине превышает 130, которые основали национальную сеть с целью распространять инициативы корпоративной социальной ответственности в Украине, обмена опытом, образования и совместных действий.

Каждая  компания, которая исповедует идеи корпоративной социальной ответственности  и считает ее философией своего бизнеса, разрабатывает свое видение устойчивого  развития и определяет принципы корпоративной  социальной ответственности в стратегии  развития компании. В зависимости  от характера бизнеса и определенных приоритетов развития компания формулируют  свои принципы корпоративной социальной ответственности, основанные на общепризнанных понятиях. Можно привести основные принципы корпоративной социальной ответственности, которыми руководствуются  компании:

1. Производство  качественной продукции и услуг,  которые необходимы для общества.

2. Безусловное  выполнение законодательства: налогового, экологического, труда.

3. Эффективное  ведение бизнеса, который ориентирован  на создание дополнительной экономической  стоимости и повышения конкурентоспособности  в интересах собственников и  общества.

4. Развитие  добросовестных и взаимовыгодных  отношений со всеми заинтересованными  сторонами.

5. Соблюдение  международных соглашений и использования  рекомендаций международных стандартов.

6. Использование  ресурсосберегающих технологий, обеспечение  экологической безопасности производства.

7. Предоставление  эффективных рабочих мест с  достойным уровнем оплаты труда  и социальных льгот.

8. Обеспечение  безопасности труда.

9. Содействие  всестороннему профессиональному  развитию и повышению квалификации  работников.

10. Учет  ожиданий общества и общепринятых  этических норм в деловой практике.

11. Вклад  в формирование гражданского  общества проведение партнерских  программ, социальных и благотворительных  проектов.

Согласно  сформулированных и утвержденных принципов  корпоративной социальной ответственности  каждая компания выбирает основные направления  социальных программ.

Социальные  программы компании - добровольное и последовательная деятельность в социальной, экономической и экологической сферах. Социальные программы носят системный характер, связанный с миссией и стратегией развития бизнеса и направлены на удовлетворение запросов различных заинтересованных сторон.

Социальные  программы компании могут быть внутренними  и внешними.

Направления социальных программ:

Внутренняя  социально ответственная деятельность:

· Развитие персонала с целью привлечения  и задержания талантливых работников;

· Забота о социальной защищенности работников;

· Профессиональное развитие и обучение работников;

· Безопасность и гигиена труда;

· Мотивационные  схемы оплаты;

Создание  условий отдыха и досуга;

· Поддержка  внутренних коммуникаций;

· Участие  работников в принятии управленческих решений;

· Помощь работникам в кризисных ситуациях, поддержка ветеранов труда.

Внешняя социально ответственная деятельность:

¨ добросовестная деловая практика;

¨ информационная открытость;

¨ содействие малому и среднему бизнесу;

¨ усилена  ответственность перед клиентами  за предоставленные продукты и услуги путем их приведения к наивысшим  стандартам качества;

¨ внедрение  социально значимых продуктов и  услуг;

¨ просветительская деятельность, развитие гражданского общества, взаимодействие с местной  общиной и властями в развитии территорий;

¨ охрана окружающей среды;

¨ экономное  потребление природных и энергоресурсов;

¨ повторное  использование и утилизация отходов;

¨ организация  экологически безопасных транспортных переВООЗок;

¨ акции  по озеленению и уборке территорий;

¨ ответственность  в рекламно-маркетинговом продвижении  своих продуктов и услуг;

¨ благотворительность  и долгосрочные социальные инвестиции.

Расходы, связанные с проведением социальных программ в контексте корпоративной  социальной ответственности, считаются  инвестициями в будущее компании. Корпоративная социальная ответственность - это признак успешности компании в том смысле, что социально  ответственным может быть только успешный прибыльный бизнес. А целью  внедрения системы корпоративной  социальной ответственности является использование современных подходов и тенденций управления бизнесом, приносящим существенные преимущества компании:

· Рост стоимости бизнеса;· Повышение  инвестиционной привлекательности  и доступа к новым рынкам;·  Формирование репутации компании;·  Повышение лояльности клиентов, налаживание  партнерских отношений;· Развитие человеческих ресурсов;· Эффективное  управление нефинансовыми рисками  компании;· Совершенствование экологических  процессов;

· Повышение  доверия общества к компании.

 

Питання №5. Європейський Союз і законодавство  з охорони праці

Законодавство Євросоюзу в цій сфері можна  умовно розділити на дві групи:

— директиви ЄС щодо захисту працівників;

— директиви ЄС щодо випуску товарів на ринок (включаючи обладнання, устаткування, машини, засоби колективного та індивідуального захисту, які використовують працівники на робочому місці).

Законодавство Євросоюзу про охорону праці  може бути згруповане таким чином:

— загальні принципи профілактики та основи охорони  праці (Директива Ради 89/391/ЄЕС);

— вимоги охорони праці для робочого місця (Директива Ради 89/654/ЄЕС щодо робочого місця; Директива Ради 92/57/ЄЕС щодо тимчасових чи пересувних будівельних майданчиків; Директива Ради 92/91/ЄЕС щодо охорони праці на підприємствах, де здійснюється видобування мінеральної сировини через свердловини, Директива Ради 92/104/ЄЕС щодо охорони праці на підземних і відкритих гірничодобувних підприємствах; Директива Ради 93/103/ЄС під час роботи на борту риболовних суден; Директива Ради 1999/92/ЄС Європейського парламенту та Ради щодо захисту працівників, які піддаються потенційній небезпеці у вибухонебезпечних середовищах);

— вимоги охорони праці під час використання обладнання (Директива Ради 89/655/ЄЕС щодо використання працівниками засобів праці; Директива Ради 89/656/ЄЕС щодо використання засобів індивідуального захисту на робочому місці; Директива Ради 90/269/ЄЕС щодо ручного переміщення вантажів, коли є ризик пошкодження спини у робітників; Директива Ради 90/270/ЄЕС щодо роботи за екранами дисплеїв; Директива Ради 92/58/ЄЕС щодо використання знаків про загрозу безпеці та/чи здоров'ю на роботі);

Информация о работе Шпаргалка по "Охране труда"