Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Охране труда"
— вимоги охорони праці під час роботи з хімічними, фізичними та біологічними речовинами (Директива Ради 90/394/ЄЕС щодо захисту працівників від ризиків, пов'язаних з впливом канцерогенних речовин на роботі; Директива Ради 2000/54/ЄС Європейського парламенту та Ради щодо захисту робітників від ризиків, пов'язаних із застосуванням біологічних робочих матеріалів під час роботи; Директива Ради 9824/ЄС щодо захисту працівників від шкідливого впливу хімічних робочих речовин на робочому місці; Директива Ради 96/82/ЄС про запобігання значних аварій, пов'язаних з небезпечними речовинами; Директива 2002/44/ЄС Європейського парламенту та Ради щодо захисту робітників від ризиків, пов'язаних з вібрацією, Директива Ради 36/ 188/ЄЕС про захист працівників від небезпеки, пов'язаної з дією шуму на виробництві (скасовується Директивою 2003/10/ЄС від 15.02.2006 р.); Директива 2003/10/ЄС Європейського парламенту та Ради щодо захисту працівників від ризиків, пов'язаних із шумом; Директива Ради 83/477/ЄЕС про захист працівників від небезпеки, спричиненої на робочому місці азбестом);
— захист на робочому місці певних груп робітників (Директива Ради 92/85/ЄЕС щодо захисту на робочому місці вагітних працівниць, породіль і матерів-годувальниць; Директива
Ради 94/33/ЄС щодо захисту молоді на роботі; Директива Ради 91/383/ЄЕС щодо працівників, які перебувають у тимчасових трудових відносинах);
— положення про робочий час (Директива Ради 93/104/ЄС щодо певних аспектів організації робочого часу).
— вимоги до обладнання, машин, посудин під високим тиском тощо (Директива 98/37/ЄС Європейського парламенту та Ради щодо машин; Директива Європейського парламенту та Ради 89/688/ЄЕС щодо засобів індивідуального захисту; Директива Європейського парламенту та Ради 94/9/ЄС щодо обладнання та захисних систем, призначених для використання у вибухонебезпечних середовищах; Директива Ради 87/404/ЄЕС щодо простих посудин, які працюють під тиском; Директива 97/23/ЄС Європейського парламенту та Ради щодо загальної безпеки продукції).
Окрім нормативно-правових актів, у Євросоюзі широко застосовуються заходи незаконодавчого характеру (наприклад, кожні п'ять років приймаються програми дій з охорони праці на робочому Місці).
Питання №6. Міжнародні організації в сфері охорони праці: МОП, МАГАТЕ, ВООЗ, СНД
Целью ВООЗ является " достижение всеми народами высшего уровня здоровья " . Основные направления ее деятельности: борьба с инфекционными болезнями , разработка карантинных и санитарных правил ; решение проблем социального характера. ВООЗ оказывает помощь в налаживании системы здравоохранения и подготовки кадров , в борьбе с болезнями. В 1977 году ВООЗ поставила задачу достижения к 2000 году всеми жителями Земли такого уровня здоровья , который создал бы им ВООЗможность вести продуктивный в социальном и экономическом плане образ жизни. Для реализации этой задачи разработан глобальную стратегию , которая требует объединенных усилий власти и народов.
Высшим органом ВООЗ , определяющим ее политику , является Всемирная ассамблея здравоохранения , в которую входят представители всех стран - членов организации . Она созывается ежегодно . Ассамблея определяет основные направления работы ВООЗ , разрабатывает программы в области здравоохранения , рассматривает отчеты Исполнительного совета и генерального директора , обсуждает и утверждает бюджет ВООЗ. Всемирная ассамблея может заключать сделки в пределах компетенции ВООЗ.
Исполнительный совет ВООЗ , состоящая из представителей 31 государства, выбираются Ассамблеей на 3 года , собирается не реже двух раз в год. Исполнительный совет выполняет решения Ассамблеи , определяет повестку дня заседаний Ассамблеи , создает комитеты , принимает меры чрезвычайного характера . Административным органом Исполнительного совета является Секретариат во главе с генеральным директором. Секретариат подчиняется Исполнительному совету . В рамках ВООЗ действуют шесть региональных организаций: стран Европы , Восточного Средиземноморья , Африки , Америки , Восточной Азии , западной части Тихого океана . Представители ВООЗ есть в каждой стране - члене ВООЗ, на местах отвечают за деятельность ВООЗ в странах пребывания , консультируют правительства по разработке и реализации национальных программ здравоохранения.
Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ). Эта межправительственная организация в области использования атомной энергии была создана по решению ООН на международной конференции в Нью - Йорке. Устав Агентства принят 26 октября 1956 и вступил в силу 29 июня 1957 . Штаб -квартира находится в Вене ( Австрия ) . В организацию входят более 120 государств .
MAГATE , хотя и относится к
Высший орган MAГATE - Генеральная
конференция, состоящая из представителей
всех государств - членов , которые собираются
ежегодно на очередные сессии. Предусмотрены
также специальные сессии . Генеральная
конференция осуществляет общее
руководство политикой и
Секретариат МАГАТЭ осуществляет административно
- техническое руководство
К MAГATE входит также Научно - консультативный
комитет , состоящий из 15 авторитетных
ученых в области атомной энергии.
Комитет разрабатывает
Основные направления
Международная организация труда ( МОТ). Международная организация труда - одна из древнейших межправительственных организаций - была создана в 1919 году и развивалась сначала как автономная организация при Лиге Наций , а с 1946 года - как первая специализированное учреждение Организации Объединенных Наций. Штаб -квартира МОТ - Международное бюро труда (МБТ ) - находится в Женеве ( Швейцария ) . По состоянию на 1 июля 1997 года членами МОТ являются 174 государства .
Генеральный директор МОТ - Мишель Хансен ( Бельгия ) .
Украина является членом МОТ с 1954 года.
Главной целью МОТ согласно ее Уставу является содействие установлению всеобщего и прочного мира на основе социальной справедливости , улучшения условий труда и жизни работников всех стран.
Исключительная особенность МОТ - это ее трехсторонняя структура: в деятельности Организации на равных основаниях участвуют представители правительств , организаций работников и работодателей всех стран - членов МОТ.
К основным направлениям деятельности
МОТ относятся : участие в международно
- правовом регулировании труда путем
разработки и принятия нормативных
актов ( конвенций и рекомендаций
) по вопросам условий труда и
жизни работников , разработка и
реализация международных целевых
программ , направленных на решение
важных социально - трудовых проблем (занятость
, условия труда и др. .) оказание
помощи государствам - членам МОТ в
совершенствовании
Высшим органом МОТ является Генеральная конференция - Международная конференция труда; исполнительный орган - Административный совет .
Украина активно использует экспертизу
МОТ в области
Улучшение безопасности и гигиены труда является важным уставным задачам МОТ. Деятельность МОТ по подготовке международных трудовых норм приобрела большой размах . МОТ приняла более 60 нормативных актов по проблемам охраны труда , много других актов направлено на решение смежных вопросов - инспекции труда , охраны материнства , ночного труда , социального страхования и т.п. .
МОТ учитывает в своей деятельности социальные последствия научно - технической революции , которая внесла глубокие изменения в техническую базу производства и в производственной среде , по - новому поставила немало проблем охраны труда .
Содружество Независимых Государств - СНГ
Содружество Независимых Государств (СНГ ) образовалась в 1991 г. после распада Советского Союза . В нее вошло 12 из 15 бывших советских республик : Азербайджан , Беларусь , Армения , Грузия , Ка - захстан , Кыргызстан , Молдова , Россия , Таджикистан , Туркменистан , Узбекистан , Украина . В 1992 г. был подписан Устав СНГ , который определил цели и принципы деятельности Содружества . В 2008 г. Грузия вышла из Содружества.
СНГ не является государством и не
имеет наднациональных
Главной целью СНГ задекларировано
сотрудничество в политической , экономической
, гуманитарной , экологической и
культурной областях для всестороннего
и сбалансированного
Принципы СНГ : государства - члены суверенные и равные , государства - члены являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права .
Питання №7. Соціальний діалог в Україні
Статья 1. Социальный диалог
1. Социальный диалог - процесс определения и сближения позиций, достижения общих договоренностей и принятия согласованных решений сторонами социального диалога, которые представляют интересы работников, работодателей и органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, по вопросам формирования и реализации государственной социальной и экономической политики, регулирования трудовых, социальных , экономических отношений.
Законодательство Украины о социальном диалоге базируется на Конституции Украины ( 254к/96-ВР ) и состоит из законов Украины "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" ( 1045-14 ), "Об организациях работодателей" ( 2436-14 ), " О коллективных договорах и соглашениях "( 3356-12 ), "О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)" ( 137/98-ВР ), этого Закона, трудового законодательства, других нормативно-правовых актов.
Статья 4. Уровни и стороны социального диалога
1. Социальный диалог
2. К сторонам социального диалога относятся:
на национальном уровне - профсоюзная сторона, субъектами которой являются объединения профессиональных союзов, которые имеют статус всеукраинских; сторона работодателей, субъектами которой является объединение организаций работодателей, имеющих статус всеукраинских; сторона органов исполнительной власти, субъектом которой является Кабинет Министров Украины;
на отраслевом уровне - профсоюзная сторона, субъектами которой являются всеукраинские профсоюзы и их объединения, действующие в пределах определенного вида или нескольких видов деятельности; сторона работодателей, субъектами которой являются всеукраинские объединения организаций работодателей, действующих в пределах определенного вида или нескольких видов деятельности; сторона органов исполнительной власти, субъектами которой являются соответствующие центральные органы исполнительной власти;
на территориальном уровне - профсоюзная
сторона, субъектами которой являются
профсоюзы соответствующего уровня и
их объединения, действующие на территории
соответствующей административно-
на локальном уровне - сторона
работников, субъектами которой
являются первичные