Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:47, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Безопасность жизнедеятельности".
осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально - экономических последствий ЧС;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.
Структура РСЧС.
РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС.
РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Координирующими органами РСЧС являются:
на федеральном уровне - Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федеральных органах исполнительной власти;
на региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов Российской Федерации, - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС (далее именуются - региональные центры);
на территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта Российской Федерации, - комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
на местном уровне, охватывающем территорию района, города района в городе), - КЧС органов местного самоуправления;
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые КЧС.
Роль и задачи комиссий по чрезвычайным ситуациям на каждом уровне.
Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти являются:
руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно - технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;
организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, координация и руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, подведомственных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, включая эвакуацию персонала объектов, материальных и культурных ценностей;
обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
руководство созданием и использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правил защиты персонала организаций и объектов от чрезвычайных ситуаций;
координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала подведомственных организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация работы по аттестации аварийно - спасательных формирований и спасателей.
26. Режимы функционирования РСЧС. Степени готовности РСЧС.
Система РСЧС функционирует в 3-х режимах: Режим повседневной деятельности – функционирование системы в мирно е время при нормальной производственно-промышленной, химической, биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановке. . Режим повышенной готовности – функционирование системы при ухудшении обстановки, и получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозы войны. Чрезвычайный режим – функционирование системы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения современных средств поражения.
27. Силы и средства РСЧС.
Силы и средства РСЧС подразделяются:
Силы и средства наблюдения и контроля включают:
В силы и средства ликвидации ЧС входят в первую очередь соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД,невоенизированные формирования ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России.
28. Основные психологические принципы работы в экстремальных ситуациях.
29. Организация и формирование службы охраны труда на предприятии.
30. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Обяз-ти по обесп.безоп.усл.и ОТ в орг-и возлаг.на раб-ля.
Работодатель обязан обеспечить:
Безоп-ть
работников при экспл-и зданий,
применение СИЗ и СКЗ работников;
соотв.требованиям ОТ усл.труда на каждом р.месте;
режим труда и отдыха раб-в в соотв. с закон-вом
приобретение и выдачу за счет собств.ср-в спец.одежды, обуви и других СИЗ, смывающих и обезвреживающих ср-в в соотв. с установ.нормами работникам, занятым на работах с вр.и оп.усл.труда, а также на работах, вып-х в особых темпер.усл-х или связ.с загрязнением;
обучение безоп.методам и приемам вып-я работ по ОТ и оказанию первой помощи при н/с, ин-ж по ОТ, стажировку на р.месте и проверку знаний требований ОТ, безопасных методов и приемов выполнения работ;
недопущение к работе лиц, не прошедших в устан.порядке обучение и ин-ж по ОТ, стажировку и проверку знаний требований ОТ;
организацию к-ля за состоянием усл.труда на р.местах, а также за прав-ю применения работниками СИЗ и СКЗ;
проведение аттестации р.мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по ОТ в организации;
организ.проведение за счет собств.ср-в обязательных предварит.(при поступлении на работу) и период.(в течение труд.деят-ти) мед.осмотров , внеочередных мед. работников по их просьбам в соотв.с мед.заключением с сохранением за ними места работы (должности) и ср.заработка на время прохождения мед.осмотров;
недопущение
работников к исп.ими труд.
информирование работников об условиях и ОТна раб.местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и СИЗ;
предоставление органам гос.управления ОТ, органам гос.надзора и к-ля, органам профсоюзного контроля за соблюдением закон-ва о труде и ОТ информации и докум., необх.для осущ-я ими своих полномочий;
принятие
мер по предотвр.авар.ситуаций,
рассл-е и учет н/с на пр-ве и проф.заболеваний;
санитарно-бытовое и лечебно-проф.обслуживание работников в соответствии с требованиями ОТ;
беспрепятственный допуск должностных лиц органов гос. Упр-я ОТ, органов гос.надзора и к-ля , органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного к-ля в целях проведения проверок условий и ОТ в организации и рассл-я н/с и проф.заболеваний;
вып.предпис. органов гос. надзора и к-ля за соблюдением труд.закон-ва и иных актов;
обяз.соц.страхование работников от н/сна пр-ве и проф.заболеваний;
ознакомление работников с требованиями ОТ;
разработку и утв.инстр-й по ОТ для раб-в;
наличие к-та норм.правовых актов, сод-х треб.ОТ в соотв.со спецификой деят-ти организации.
31. Обязанности работника в области охраны труда.
ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА. Заключая трудовой договор с работодателем, работник обязуется не только лично выполнять определенную этим договором трудовую функцию, но и соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, дисциплину труда, требования охраны труда. В соответствии со ст. 214 ТК РФ работник обязан:
-соблюдать требования охраны труда;
-правильно применять СКЗ и СИЗ;
-проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по ОТ, стажировку на рабочем месте и проверку знаний по охране труда;
-немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в т. ч. о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
-проходить обязательные
медицинские осмотры (
32. Контроль за состоянием службы охраны труда и техники безопасности на производстве.
33. Расследование и учет несчастных случаев на производстве.
Несчастный случай (НС) на производстве — острое нарушение здоровья работника, возникшее в результате воздействия опасных и вредных произв. факторов и условий при выполнении работником трудовых обязанностей или заданий руководителя работ.По тяжести исхода различают НС: 1)c легким исходом: без утраты трудоспособности (микротравмирование); с временной частичной утратой трудоспособности (временный перевод на другую работу), с временной полной утратой трудоспособности; 2)с тяжелым исходом (неполное восстановление здоровья по окончании лечения, инвалидность); 3)со смертельным исходом; 4)с особо тяжелыми последствиями (гибель 5 и более чел). По кол-ву травмир одиночные и групповые (2 чела и более).Расследование и учет НС на производстве проводят согласно “Положению о расследовании и учете НС на производстве”. Расследованию подлежат НС, происшедшие: на территории предприятия; вне территории при выполнении работы по заданию предприятия, а также при следовании на предоставленном предприятием транспорте на работу или с работы и др.Специальному расследованию подлежат: групповые НС - независимо от тяжести исхода; НС с тяжелым исходом; НС со смертельным исходом. При НС администрация предприятия создает комиссию в составе начальника цеха (подразделения), инженера по ОТ и общественного инспектора по ОТ, которая обязана в течение 24 часов расследовать обстоятельства и причины НС, составить акт по форме Н-1 в 4-х экземплярах (пострадавшему, в подразделении, где произошел НС, в ООТ предприятия (хранится 45 лет), в министерство по его затребованию), разработать мероприятия по предупреждению НС и передать их руководителю предприятия на утверждение. Необходимость и важность расследования несчастных случаев на производстве заключается в следующем.1. Материалы расследования являются для администрации одним из оснований для планирования своей деятельности по снижению и ликвидации травматизма. Неправильное или неполное расследование не дает возможности принять меры по ликвидации причин, вызывающих несчастные случаи.2. Акты формы Н-1, составляемые при установлении факта несчастного случая на производстве 3. Материалы расследования кладутся в основу определения лиц, ответственных за несчастный случай на производстве, и привлечения их к ответственности. Эти материалы являются основными при определении степени ответственности администрации и пострадавшего при решении вопроса о сумме возмещения ущерба, причиненного рабочему и служащему увечьем либо иным повреждением здоровья.4. Акты формы Н-1 служат первоисточником для государственной статистической отчетности по охране труда. Спецрасследование НС проводится комиссиями в течение 15 дней. Все накладные расходы за счет предпр и работодателя. Если нужно привлекаются эксперты и экспертные комиссии.
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Безопасность жизнедеятельности"