Силы противопожарной службы ГО и их подготовка к действиям в очагах поражения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 18:25, лекция

Описание работы

Гражданская оборона (ГО) Республики Беларусь является системой государственных мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей, территории страны в ЧС мирного и военного времени. Организация и ведение гражданской обороны – одна из важнейших функций государства, составная часть гражданского и оборонного строительства, элемент безопасности страны и достигается проведением единой государственной политики на республиканском, областном и местном уровнях, системой мер законодательного, экономического, административного, технического и иного характера, соответствующим реальным угрозам и экономическим возможностям государства по их предотвращению.

Содержание работы

1. Структура и задачи ГО в Республике Беларусь.
2. Документация по ГСЧС и ГО в органах и подразделениях МЧС Республики Беларусь.
3. Порядок разработки документов.

Файлы: 1 файл

курсач по гражданской обороне.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)


22

 

Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь, 2001 год

Составление:  А.П. Еремин,  2001 год

 

Тема № 39 «Силы противопожарной службы ГО и их подготовка к действиям в очагах поражения»

Занятие № 1

Вид занятия  -  лекция

Учебная цель:

1. Ознакомить обучаемых с требованиями нормативных документов, структурой и задачами гражданской обороны.

Воспитательная цель:

1. Воспитывать у обучаемых оперативность при оценке обстановки в очагах поражения и выборе решающего направления ведения боевых действий.

Время проведения  -  80 мин

Место проведения  -  учебная  аудитория

Материально-техническое обеспечение  -  плакаты, образцы документов.

 

План лекции:

 

1.      Структура и задачи ГО в Республике Беларусь.

2.      Документация по ГСЧС и ГО в органах и подразделениях МЧС Республики Беларусь.

3.      Порядок разработки документов.

 

Литература

 

1.    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 декабря 2000 г. № 1982.  О мерах по совершенствованию государственного управления гражданской обороной Республики Беларусь.

2. С.П.Бабовоз, В.А.Круглов, В.А.Генералов. Гражданская оборона в Республике Беларусь. – Мн.: «Амалфея», 2000. стр. 7-28.

3.  Информационно-справочный материал по ГО, стр. 4 - 9.

4.      Перечень вопросов по оценке состояния готовности противопожарной службы ГО города, района, объекта.

5. Основные направления государственной политики  в  области гражданской  обороны  Республики  Беларусь. Регистрационный номер № 04/213-112

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Структура и задачи ГО в Республике Беларусь.

 

Гражданская оборона (ГО) Республики Беларусь является системой государственных мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей, территории страны в ЧС мирного и военного времени. Организация и ведение гражданской обороны – одна из важнейших функций государства, составная часть гражданского и оборонного строительства, элемент безопасности страны и достигается проведением единой государственной политики на республиканском, областном и местном уровнях, системой мер законодательного, экономического, административного, технического и иного характера, соответствующим реальным угрозам и экономическим возможностям государства по их предотвращению.

Главными целями государственной политики в области гражданской обороны  являются:

создание необходимых условий для предотвращения или максимального снижения возможности поражения населения страны от воздействия современных средств поражения и вторичных факторов, возникающих при разрушении потенциально опасных объектов;

обеспечение устойчивого функционирования экономики страны в   военное время;

своевременное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, оказание помощи пострадавшему населению;

жизнеобеспечение пострадавшего населения, а также населения, оказавшегося в зонах поражения по установленным нормативам военного времени.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих основных задач:

обучение населения способам защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе при ведении военных действий или вследствие этих действий;

организация постоянного наблюдения и контроля на всей территории страны за уровнем зараженности (загрязненности) окружающей среды, продуктов питания и воды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами;

оперативное доведение до органов управления и населения страны сигналов оповещения и информации о возникающих угрозах, порядке и правилах поведения в сложившейся обстановке;

ведение радиационной, химической и неспецифической биологической разведки, дозиметрического контроля облучения населения на зараженных (загрязненных) территориях;

обеспечение укрытия населения страны в защитных сооружениях;

накопление расчетного количества средств индивидуальной защиты, хранение и организация их выдачи при возникновении угроз для населения, проживающего в зонах возможного поражения, заражения (загрязнения);

оказание своевременной первой медицинской помощи пострадавшим;

подготовка и проведение в случае необходимости эвакуационных мероприятий из районов, в которых возникает реальная опасность массового поражения населения;

создание системы жизнеобеспечения пострадавшего населения;

создание необходимой группировки сил, их техническое оснащение и подготовка для оперативного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;

создание устойчивой системы управления мероприятиями гражданской обороны;

осуществление комплексной маскировки неактивными средствами объектов в целях защиты от высокоточного оружия;

подготовка и осуществление комплекса научно-методологических, организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования экономики и ее отдельных объектов;

подготовка и переподготовка руководящего состава гражданской обороны, ее органов управления и сил;

проведение активной политики по сотрудничеству с зарубежными странами в области гражданской обороны.

В основе реализации государственной политики в области гражданской обороны лежат следующие основные принципы:

реализация мероприятий гражданской обороны, в части касающейся, является обязательной функцией Правительства Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций и граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

разумная достаточность объемов и сроков планируемых и реализуемых мероприятий гражданской обороны, их оперативно-стратегическая и экономическая обоснованность;

организация руководства мероприятиями гражданской обороны на всех уровнях государственного управления, а также в областях, районах, городах и организациях на принципах единоначалия;

сочетание территориально – производственного принципа, принципа  централизма в управлении мероприятиями гражданской обороны с обязательным активным участием и инициативой местных исполнительных и распорядительных органов, организаций, общественных объединений и граждан  в осуществлении этих мероприятий;

сочетание заблаговременной подготовки и осуществление ряда мероприятий (оперативное и мобилизационное планирование, обучение населения, подготовка сил и руководящего состава, создание резерва и системы управления и др.) в мирное время с созданием предпосылок для быстрого развертывания и наращивания сил и средств гражданской обороны в угрожаемый период;

соответствие характера и объема мероприятий, способов и методов их реализации стратегическим, оперативным и физико-географическим особенностям каждой области, района или города;

соответствие организационного построения гражданской обороны требованиям   военного времени;

рациональное сочетание мероприятий гражданской обороны с хозяйственными, социальными и оборонными мероприятиями. Возможность использования сил, средств, сооружений и имущества гражданской обороны при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени, а также в интересах экономики и обслуживания населения.

Основными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:

создание законодательной и нормативной правовой базы в сфере защиты, безопасности и жизнеобеспечения населения в условиях вооруженных конфликтов, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;

разработка нормативных правовых основ по введению в системе гражданской обороны Республики Беларусь различного рода служб гражданской обороны – по их профессиональной деятельности;

разработка и реализация комплекса мероприятий по созданию мобильной и эффективной группировки сил гражданской обороны, включающей профессиональные подразделения гражданской обороны и гражданские формирования гражданской обороны;

разработка нормативной правовой базы деятельности сил гражданской обороны, предусматривающей оптимальное их количество, численность, повышение уровня готовности, а также дополнительные моральные и материальные стимулы для личного состава;

реконструкция систем оповещения и связи, повышение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля;

разработка комплекса мероприятий по созданию организационных, технических и нормативных основ решения задач жизнеобеспечения пострадавшего населения;

принятие эффективных мер по сохранению имеющегося фонда защитных сооружений, поддержанию их в готовности к использованию по основному предназначению;

проведение градостроительных, инженерно-технических, экономических и иных мероприятий в рамках инвестиционной политики государства с учетом интересов обеспечения защиты населения и территорий;

активное сотрудничество с зарубежными странами, общественными объединениями в области гражданской обороны. Всемерное содействие формированию системы коллективной безопасности Союза России и Беларуси, стран СНГ, в том числе созданию единой системы гражданской обороны.

Основные положения по ведению гражданской обороны в современных условиях

В мирное время

Система гражданской обороны Республики Беларусь обеспечивает готовность органов управления, сил и средств гражданской обороны на уровне, гарантирующем выполнение возложенных на нее задач в военное время. При этом силы и средства гражданской обороны в мирное время привлекаются в объеме задач, определенных законодательством, для ликвидации возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или вызванных актами терроризма. 

Кроме того, силы гражданской обороны по решению Правительства Республики Беларусь могут принимать участие в операциях по поддержанию мира, проводимых по решению Совета Безопасности ООН или в соответствии с международными обязательствами Республики Беларусь, для решения следующих задач: обеспечение доставки гуманитарных грузов, оказание медицинской помощи и эвакуация гражданского населения из зон конфликтов, создание условий для его жизнеобеспечения.

В целях обеспечения постоянной готовности гражданской обороны заблаговременно осуществляются следующие мероприятия:

разработка соответствующих разделов мобилизационного плана государства, накопление резерва материально-технических средств  гражданской обороны;

создание и поддержание в постоянной готовности единой информационно-управляющей системы;

строительство защитных сооружений  на объектах повышенной опасности, являющихся наиболее вероятными целями, и находящихся в зонах возможного поражения (перечень объектов повышенной опасности утверждается Правительством Республики Беларусь);

подготовка эвакомероприятий из районов возможных боевых действий и из местностей вблизи объектов повышенной опасности;

создание мобильного резерва средств индивидуальной защиты в объемах, необходимых для обеспечения сил гражданской обороны и населения, проживающего в зонах возможного заражения (загрязнения) при разрушении химических и радиационно опасных объектов;

разработка научно-методологических основ по повышению устойчивости работы объектов экономики страны в условиях военного времени;

разработка комплекса мероприятий по созданию организационных, технических и нормативных основ по жизнеобеспечению пострадавшего населения, накопление в этих целях необходимых ресурсов (воды, продовольствия, одежды, мед препаратов, источников энергоснабжения и др.) и обеспечение их защиты и сохранности;

строительство и реконструкция городских и запасных пунктов управления гражданской обороны в районах, находящихся в зонах возможного поражения от обычного высокоточного оружия (решение о строительстве загородных запасных пунктов управления гражданской обороны принимается Правительством Республики Беларусь в каждом конкретном случае);

оснащение, подготовка и поддержание в готовности учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности, входящих в систему наблюдения и лабораторного контроля;

организация обучения населения, подготовка сил и органов управления для действий в условиях   военного времени;

накопление резервов медицинского имущества, создание специальных медицинских формирований гражданской обороны;

создание республиканских, областных, городских, районных и объектовых служб гражданской обороны в соответствии с рекомендацией специально уполномоченного республиканского органа государственного управления    гражданской обороной.

В угрожаемый период и с началом войны (вооруженных конфликтов)

Система  гражданской обороны переводится с мирного на военное положение в соответствии с оперативными планами в целом на территории страны или в отдельных ее местностях.

В этот период осуществляется выполнение следующих мероприятий:

приведение в готовность сил, органов и систем управления   гражданской обороны;

Информация о работе Силы противопожарной службы ГО и их подготовка к действиям в очагах поражения