Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 18:25, лекция
Гражданская оборона (ГО) Республики Беларусь является системой государственных мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей, территории страны в ЧС мирного и военного времени. Организация и ведение гражданской обороны – одна из важнейших функций государства, составная часть гражданского и оборонного строительства, элемент безопасности страны и достигается проведением единой государственной политики на республиканском, областном и местном уровнях, системой мер законодательного, экономического, административного, технического и иного характера, соответствующим реальным угрозам и экономическим возможностям государства по их предотвращению.
1. Структура и задачи ГО в Республике Беларусь.
2. Документация по ГСЧС и ГО в органах и подразделениях МЧС Республики Беларусь.
3. Порядок разработки документов.
- инженерные (команды, группы, звенья);
- аварийно-технические (команды, группы);
- ПР и ПХЗ (сводные отряды, команды, группы ПР и ПХЗ; команды, группы обеззараживания одежды и транспорта, посты радиационного и химического наблюдения);
- Автомобильные (отряды, колонны);
- Защиты сельхозживотных (команды, бригады, группы, звенья);
- защиты сельхозрастений (команды, бригады, группы);
- материально-технического снабжения (подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения, автозаправочные станции, ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы).
2. Документация по ГСЧС и ГО в органах и подразделениях МЧС
Республики Беларусь.
основных документов по организации функционирования ГСЧС и ГО
№ п/п | Наименование документов | Область | Город | Район | Субъекты хозяйствования | Службы ГО |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Решение соответствующих исполкомов об утверждении Положения о территориальных подсистемах и звеньях ГСЧС
| + | + | + |
|
|
2. | Решение соответствующих исполкомов о создании КЧС и Положений о КЧС | + | + | + | Приказ руководителя |
|
3. | Решения соответствующих исполкомов об утверждении Положения об органах повседневного управления | + | + | + | Утверждает руководитель |
|
4. | Решения соответствующих исполкомов о создании служб ГО и положения о службах ГО | + | + | + |
| + |
5. | Решения соответствующих исполкомов о создании невоенизированных формирований ГСЧС | + | + | + | Приказ руководителя | + |
5.1. | План приведения в готовность НФ | + | + | + | + | + |
5.2. | Журнал учета НФ | + | + | + | + | + |
6. | Решения соответствующих исполкомов о создании эвакокомиссий (эвакоприемных комиссий) с приложениями | + | + | + | Приказ руководителя | + |
7. | Организационно-методические указания по подготовке ГСЧС и ГО на очередной год и план основных мероприятий по подготовке ГСЧС и ГО на год | + | + | + |
|
|
8. | Приказ председателя исполкома «Об итогах выполнения мероприятий ГСЧС и ГО за прошедший год и задачах на очередной год | + | + | + | + | + |
9. | План работы КЧС на год и полугодие | + | + | + | + |
|
10. | Протоколы заседаний КЧС | + | + | + | + |
|
11. | Журнал контроля выполнения решений КЧС | + | + | + | + |
|
12. | Журнал учета ЧС природного и техногенного характера | + | + | + | + | + |
13. | Рабочие документы КЧС (акты, доклады, справочный материал и др.) | + | + | + | + |
|
14. | План защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | + | + | + | + | + |
14.1. | Календарный план приведения территориальной подсистемы ГСЧС в режимы функционирования | + | + | + | + | + |
14.2. | Журнал учета сил и средств ГСЧС | + | + | + | + | + |
14.3. | Журнал учета резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС | + | + | + | + | + |
14.4. | Справочные данные по классификации химически, - взрыво, - пожароопасных объектов и территорий (АТЕ) | + | + | + |
| + |
14.5. | Ситуационная карта оперативной обстановки | + | + | + | + | + |
14.6. | План взаимодействия при ликвидации последствий ЧС на газо, - нефтепродуктопроводах на карте, с пояснительной запиской | + | + | + |
| Облгаз, облнефтепродукт |
14.7. | План взаимодействия при ликвидации последствий ЧС на железнодорожном и воздушном транспорте с пояснительной запиской | + | + | + |
|
|
14.8. | План взаимодействия при ликвидации ЧС природного характера на карте с пояснительной запиской
| + | + | + |
|
|
14.9. | План взаимодействия при ликвидации ЧС связанных с массовыми инфекционными заболеваниями людей, животных и растений | + | + | + |
|
|
14.10 | План взаимодействия с органами военного командования на карте | + |
|
|
|
|
14.11 | План организации управления, связи и оповещения с приложениями | + | + | + |
| + |
14.12 | Наличие типовых текстов оповещения населения при возникновении ЧС | + | + | + | + | + |
14.13 | План проведения контрольных проверок состояния систем оповещения | + | + |
|
|
|
14.14 | Перечень дополнительно выделяемых каналов связи | + | + |
|
|
|
14.15 | Схема оповещения руководящего состава и населения | + | + | + | + | + |
14.16 | Списки абонентов СЦВ | + | + | + |
|
|
14.17 | Журнал учета электросирен и уличных громкоговорителей | + | + | + | + |
|
15. | План ГСЧС на военное время с приложениями | + | + | + | + | + |
15.1. | Решение председателя исполкома на проведение мероприятий по защите населения | + | + | + | + | + |
15.2. | Порядок перевода ГСЧС с мирного на военное положение | + | + | + | + | + |
15.3. | Календарный план перевода ГСЧС с мирного на военное положение | + | + | + | + | + |
15.4. | План приведения областных подразделений МЧС в высшие степени боевой готовности | + | + | + |
|
|
15.5. | Возможная обстановка на территории области, города после нападения противника | + | + |
|
| На подведомственных объектах |
15.6. | План разведки | + | + |
|
|
|
15.7. | Решение исполкомов о создании оперативных расчетов ЗЗПУ | + | + | + |
| Приказ руководителя |
15.8. | Документация оперативной группы убывающей на ЗЗПУ | + | + |
|
| + |
15.9. | Документация рабочих групп оперативного расчета ЗЗПУ | + | + | + |
| + |
15.10 | Документация для ПУ дублера | + |
|
|
|
|
16. | План защиты населения в случае радиационных аварий на АЭС с приложениями (на карте) | + | + | + | + | + |
17. | План проведения йодной профилактики в случае радиационных аварий на АЭС | + | + | + | + |
|
18. | План защиты населения при авариях на химически опасных объектах с приложениями | + | + | + | ХОО |
|
19. | План накопления специмущества ГО длительного хранения
| + | + | + |
|
|
20. | План выдачи спец имущества ГО населению | + | + | + |
|
|
21. | План-график работ по контролю технического (качественного) состояния и техническому обслуживанию спец имущества ГО длительного хранения | + |
|
|
|
|
22. | План-график периодических испытаний спец имущества ГО длительного хранения
| + |
|
|
|
|
23. | План проведения технических осмотров и контрольных проверок фильтров-поглотителей защитных сооружений | + | + |
|
|
|
24. | План инженерной защиты населения | + | + | + |
|
|
25. | План график проверки выполнения ИТМ ГО соответствию техническим условиям выданным субъектам хозяйствования | + | + |
|
|
|
26. | План проверки состояния защитных сооружений | + | + |
|
|
|
27. | План работы по оказанию методической помощи субъектам хозяйствования при проведении капитального ремонта и технического обслуживания защитных сооружений | + | + |
|
|
|
28. | План проведения капитальных ремонтов и технического обслуживания защитных сооружений | + | + | + | + |
|
29. | План световой маскировки и энергоснабжения | + | + | + | + | + |
30. | План водоснабжения и защиты водоисточников | + | + | + | + | + |
31. | План инженерного обеспечения аварийно-спасательных работ | + | + | + | + | + |
32. | План медицинской защиты населения с приложениями | + | + | + |
|
|
33. | План подготовки санитарных дружин | + | + | + | + |
|
34. | План-график проведения соревнований санитарных дружин | + | + | + |
|
|
35. | План проведения эвакомероприятий с приложениями | + | + |
|
|
|
35.1. | Решение исполкомов о создании транспортных колонн | + | + |
|
|
|
35.2. | Решения исполкомов о создании СЭП |
| + | + |
|
|
35.3. | Решения исполкомов об утверждении маршрутов эвакуации |
| + | + |
|
|
35.4. | Решения исполкомов об утверждении районов (мест) размещения эваконаселения | + | + |
|
|
|
35.5. | Учет транспорта для проведения эвакуации | + | + | + |
|
|
36. | План приема, размещения и обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения с приложениями |
|
| + |
|
|
36.1. | Решения исполкомов на занятие общественных зданий под эвакуируемое население |
| + | + |
|
|
36.2. | Расчет эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций и его размещение | + | + | + |
|
|
36.3. | Ордера на занятие общественных зданий и сооружений |
|
|
| + |
|
36.4. | Схема маршрутов эвакуации | + | + |
|
|
|
36.5. | Документация эвакоорганов | + | + | + |
|
|
36.6. | Документация СЭП |
| + |
|
|
|
36.7. | Документация ПЭП |
|
| + |
|
|
37. | План подготовки руководящего состава, невоенизированных формирований и обучения населения на год | + | + | + | + | + |
38. | План комплектования РУМЦ, областных УМЦ и городских курсов ГО | + | + | + |
|
|
39. | План мероприятий по пропаганде деятельности ГСЧС и ГО | + | + | + |
|
|
40. | План проведения занятий с личным составом по профессиональной подготовке | + | + | + |
|
|
3. Порядок разработки документов.
по структуре и содержанию плана защиты населения и территории города (района)от чрезвычайных ситуаций
1. Планы защиты населения и территорий от ЧС разрабатываются во всех городах и районах, имеющих самостоятельные органы государственной власти (исполнительные комитеты). Планы подписываются председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям, согласовываются с областным УМЧС и утверждаются решением исполкома.
2. Разработка плана должна быть подчинена достижению главной цели - максимальному снижению людских и материальных потерь при угрозе или возникновении ЧС техногенного или природного характера. Планирование должно базироваться на выводах из оценки обстановки, которая может сложиться в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории, на всестороннем анализе и оценке материальных и людских ресурсов.
3. План защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций определяет объем, сроки, организацию и порядок выполнения мероприятий по предупреждению или снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, по защите населения, экономического потенциала и социальной инфраструктуры, сельскохозяйственных животных, растений, материальных ценностей от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также организацию и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
4. Для обеспечения реализации плана ситуаций заблаговременно разрабатываются документы по управлению, оформляются заявки на все виды обеспечения формирований, наряды, накладные и доверенности на получение имущества и техники, ордера на занятие помещений на случай эвакуации, инструкции должностным лицам.
5. В виде самостоятельного приложения к Плану защиты населения и территории города (района) от чрезвычайных ситуаций разрабатывается План защиты населения и территории в случае угрозы или возникновения радиационной аварии на АЭС.
СОГЛАСОВАНО Начальник ________ областного УМЧС – начальник штаба ГО области исполнительного комитета ______________________________ (звание) ________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) «___» __________ 200__ г.
ПЛАН защиты населения и территории города ________ (________ района) от чрезвычайных ситуаций
город _________
200__ год
|
План защиты населения и территории от ЧС состоит из текстуальной части и приложений. Текстуальная часть плана включает пять разделов.
Раздел I
Выводы из оценки возможной обстановки при возникновении на территории
города (района) чрезвычайных ситуаций (ЧС)
1.1. Географические, климатические и демографические особенности.
1.2. Экономическое развитие.
1.3. Уровень решения задач гражданской обороны.
1.3.1. Оповещение населения.
1.3.2. Защита населения:
1.3.3. Силы гражданской обороны.
1.3.4. Материально -техническое обеспечение.
2. Возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района (города) и выводы из ее оценки.
2.1. Возможные чрезвычайные ситуации.
2.2. Выводы из оценки возможной обстановки.
РАЗДЕЛ II
Порядок приведения в готовность органов управления, сил и средств районного (городского) звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОПЧС) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР)
1. Районное (городское) звено областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок приведения в готовность органов управления, сил и средств.
2. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1. В режиме повседневной деятельности
2.2. В режиме повышенной готовности.
2.3. В чрезвычайном режиме функционирования.
РАЗДЕЛ III
Организация защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций
на территории района (города)
РАЗДЕЛ IV
Организация взаимодействия районных (городских) и ведомственных органов управления, районного отдела внутренних дел и военного командования
Осуществление управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Заместитель председателя _______ райисполкома -
председатель комиссии райисполкома по чрезвычайным ситуациям
Начальник ______ районного отдела по чрезвычайным
ситуациям - начальник штаба ГО района
полковник вн. службы
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ Откорректирован по состоянию на 01.01.200__г. начальник районного отдела по ЧС ____________ (звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
|
Приложения:
1. Календарный план основных мероприятий по приведению в готовность органов управления, сил и средств районного звена ОПЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Оперативная обстановка на территории _____района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (на карте района, плане города).
3. План защиты населения и территории _____ района в случае угрозы или возникновения радиационной аварии на АЭС.
4. План взаимодействия ____ районного звена ОПЧС и военного командования при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени.
5. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (схема).
6. Сведения о численности населения, наличии жилой площади и сельхозживотных _______ района. Для городов: Сведения о наличии жилой площади в городе ____).
7. Силы и средства ГСЧС _____ района.
8. Сведения о наличии техники на субъектах хозяйствования ____ района.
9. Сведения о потенциально опасных объектах _____ района.
10. Частное решение на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного характера.
11. Частное решение на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на транспорте.
12. Частное решение по ликвидации чрезвычайных ситуаций при разливах ртути.
13. Частное решение при ликвидации аварийной ситуации на ___
Рекомендации
по структуре и содержанию Плана ликвидации аварийных ситуаций
1. Планы ликвидации аварийных ситуаций разрабатываются на предприятиях, в учреждениях, организациях, учебных заведениях, сельских Советах (далее - объекты) с численностью работающих 50 и более человек независимо от их организационно-правовых форм, согласуются с городскими (районными) отделами по чрезвычайным ситуациям и утверждаются руководителями объектов (приказами, решениями сельских Советов, правлений колхозов и т.д.). Планы подписываются начальниками штабов ГО объектов. На объектах, с числом работающих менее 50 человек разрабатываются только инструкции по действиям в чрезвычайных ситуациях.
При совпадении границ сельского Совета и колхоза (совхоза) разрабатывается общий план, утверждаемый решениями сельского Совета и правления колхоза (директора совхоза).
2. Разработка плана должна быть подчинена достижению главной цели максимальному снижению людских и материальных потерь при угрозе или возникновении ЧС техногенного или природного характера. Планирование должно базироваться на выводах из оценки обстановки, которая может сложиться в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте или вблизи его, на всестороннем анализе и оценке материальных и людских ресурсов.
3. План ликвидации аварийных ситуаций определяет объем, сроки, организацию и порядок выполнения мероприятий по предупреждению или снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, по защите работников, населения, сельскохозяйственных животных, растений, материальных ценностей от последствий аварий, катастроф, стихи бедствий, а также организацию и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
4. Для обеспечения реализации плана по ликвидации аварийных ситуаций заблаговременно разрабатываются документы по управлению, оформляются заявки на все виды обеспечения формирований, наряды, накладные и доверенности на получение имущества и техники, ордера на занятие помещений на случай эвакуации, инструкции должностным лицам.
5. Объекты, привлекаемые к обеспечению мероприятий по защите населения, проводимых территориальными органами управления, в соответствующих разделах плана должны отражать порядок решения этих задач.
Информация о работе Силы противопожарной службы ГО и их подготовка к действиям в очагах поражения