Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 17:50, курсовая работа
Цель:
Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасного поведения.
ЗАДАЧИ:
-создать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения;
- формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных ситуациях;
- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения;
- учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций, не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития (введение).
Цель и задачи программы.
Направления и методы работы.
Работа с детьми.
Взаимодействие с родителями.
Взаимодействие с педагогами.
Создание условий для ознакомления детей с основами безопасности.
Определение эффективности использованных методик и приемов в работе по основам безопасности.
Заключение.
Список литературы.
Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир.
К.Д.Ушинский писал,
что “образование уменьшает
Используемая литература:
1.Белая К.Ю. Формирование
основ безопасности у
2.Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей.
3.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – С.П., 2002.
4.Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.,2000.
5.Богданов В.В., Попова С.Н. История обыкновенных вещей. – М., 1992.
6.Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. – М., 1993.
7.Волчкова В. Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. – В.,2004.
8.Дыбина О.В. Рукотворный мир. – М., 2000.
9.Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает. – М.,1991.
10.Князева О. Мои помощники. //Дошк. воспитание 2000 №2.
11.Овчаренко Л.Н. Предотвратить беду. – М., 1988.
12.Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. – М.,1993.
Приложение 1
Формы организации работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности:
Вид деятельности |
Кол-во |
Форма организации |
3-4 |
4-5 |
5-6 |
6-7 |
занятие |
1 |
фронтальная |
15 |
20 |
20 |
25 |
4 |
Подгрупповая |
15 |
20 |
20 |
25 | |
Игровая деятельность |
4 |
Подгрупповая |
- |
- |
- |
- |
Продуктивные |
2 |
Подгрупповая |
15 |
20 |
20 |
25 |
беседы |
4 |
фронтальная |
15 |
20 |
20 |
25 |
Игровые тренинги |
4 |
Подгрупповая |
15 |
20 |
20 |
25 |
развлечения |
1 |
фронтальная |
- |
- |
- |
- |
Экскурсии |
1 |
фронтальная |
- |
- |
- |
- |
Приложение 2
Приложение 3
АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Фамилия, имя ребенка ________________ Возрастная группа ___________
Дата заполнения "_____"____________200 __ г.
"_____"____________200 __ г.
"_____"____________200 __ г.
Вопрос |
Ответ ребенка |
Балл |
Уровень сформированности представлений о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части. | ||
1. Что такое улица? |
||
2. Как регулируется движение на улице? |
||
3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают? |
||
4. Какие светофоры стоят на улицах города? |
||
5. Для чего на светофоре
устанавливается временной |
||
6. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры? |
||
7. Как называется человек, который регулирует движение на дороге? |
||
8. Что помогает регулировщику управлять движением? |
||
9. Где должны ходить пешеходы? |
||
10. Что такое перекресток? |
||
11. Где и как нужно переходить дорогу? |
||
12. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон? |
||
13. Как обозначается пешеходный переход? |
||
14. Какие пешеходные переходы ты знаешь? |
||
15. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы |
||
16. Где на проезжей части можно переждать поток машин? |
||
17. Где должны ездить автомобили? |
||
18. Чем отличается грузовой
транспорт от пассажирского |
||
19. Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь? |
||
20. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? |
||
21. Что такое тормозной путь? |
||
Знание дорожных знаков (с использованием наглядного материала - дорожных знаков) | ||
22. Для чего нужны дорожные знаки? |
||
23. Какие дорожные знаки ты знаешь? |
||
24. Покажи и назови запрещающие знаки. |
||
25. Покажи и назови информационно- |
||
26. Покажи и назови |
||
27. Покажи и назови знаки сервиса. |
||
Уровень культуры поведения детей на улице и в транспорте | ||
28. Что такое общественный транспорт? |
||
29. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте? |
||
30. Чего нельзя делать в транспорте? |
||
31. Какие ты знаешь правила поведения на улице? |
||
32. Чего нельзя делать на дороге? |
||
33. Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках? |
||
34. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники? |
||
Знание правил поведения на железной дороге | ||
35. Какие ты знаешь правила поведения на железной дороге? |
||
36. Что такое шлагбаум? |
||
37. Для чего нужен семафор? |
||
38. Как регулируется движение поезда и электричек? |
Примечания:
Приложение 5
Информация о работе Система работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников