Система работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Цель:
Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасного поведения.
ЗАДАЧИ:
-создать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения;
- формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных ситуациях;
- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения;
- учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций, не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;

Содержание работы

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития (введение).
Цель и задачи программы.
Направления и методы работы.
Работа с детьми.
Взаимодействие с родителями.
Взаимодействие с педагогами.
Создание условий для ознакомления детей с основами безопасности.
Определение эффективности использованных методик и приемов в работе по основам безопасности.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ Т.М.Е..docx

— 341.06 Кб (Скачать файл)
  1. Заключение

Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир.

   К.Д.Ушинский писал, что “образование уменьшает число  опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха  и, давая возможность измерить  опасность и определить ее  последствия, уменьшает напряженность  страха ввиду этих опасностей”. Поэтому,  в дальнейшей своей  работе необходимо продолжать  формирование основ безопасного  поведения детей, включая новые  методы и приемы:

  • Экскурсии в пожарную часть;
  • Участие в проведении занятий  инспектора по пожарному надзору;
  • Использование  приёма «домашнее задание», для закрепления знаний, полученных в детском саду по теме «Безопасное поведение дома»;
  • Проектная деятельность детей и родителей;
  • Создание презентаций по каждому блоку;
  • Разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках программы;
  • Внедрение программы доп. образования по формированию ОБЖ у детей, в рамках работы кружка «Будь здоров, малыш!».

Используемая литература:

1.Белая К.Ю. Формирование  основ безопасности у дошкольников. – М.,2012.

2.Анастасова Л.П., Иванова  И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей.

3.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – С.П., 2002.

4.Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.,2000.

5.Богданов В.В., Попова  С.Н. История обыкновенных вещей. – М., 1992.

6.Виноградова Н.Ф., Куликова  Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. – М., 1993.

7.Волчкова В. Н., Степанова  Н.В. Конспекты занятий в старшей  группе детского сада. – В.,2004.

8.Дыбина О.В. Рукотворный  мир. – М., 2000.

9.Дьяченко О.М. Чего на  свете не бывает. – М.,1991.

10.Князева О. Мои помощники. //Дошк. воспитание 2000 №2.

11.Овчаренко Л.Н. Предотвратить беду. – М., 1988.

12.Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. – М.,1993.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Формы организации работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности:

Вид деятельности

Кол-во 
раз в месяц

Форма организации

3-4 
года

4-5 
лет

5-6 
лет

6-7 
лет

занятие

1

фронтальная

15

20

20

25

 

4

Подгрупповая

15

20

20

25

Игровая деятельность 
(сюжетно - ролевые, дидактические)

4

Подгрупповая 
Индивидуальная

-

-

-

-

Продуктивные 
(рисование, конструирование, 
лепка)

 



1

Подгрупповая 
Индивидуальная

 

15 
15 
15

 

20 
20 
20

 

20 
20 
20

 

25 
25 
25

беседы

4

фронтальная

15

20

20

25

Игровые тренинги

4

Подгрупповая 
Индивидуальная

15

20

20

25

развлечения

1

фронтальная

-

-

-

-

Экскурсии

1

фронтальная

-

-

-

-


 

  

Приложение 2

 

 

Приложение 3

АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ


 


 


 


 


 


                                                                                                                              Приложение 4              Вопросник для проверки знаний детей по теме "Дорожная азбука"

Фамилия, имя ребенка ________________ Возрастная группа ___________

Дата заполнения "_____"____________200 __ г.

                             "_____"____________200 __ г.

                             "_____"____________200 __ г.

 

Вопрос

Ответ ребенка

Балл

Уровень сформированности представлений о транспортных средствах,

об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

1. Что такое улица?

   

2. Как регулируется движение  на улице?

   

3. Какие сигналы светофора  ты знаешь? Что они обозначают?

   

4. Какие светофоры стоят  на улицах города?

   

5. Для чего на светофоре  устанавливается временной сигнал?

   

6. Чем отличаются транспортный  и пешеходный светофоры?

   

7. Как называется человек, который регулирует движение  на дороге?

   

8. Что помогает регулировщику  управлять движением?

   

9. Где должны ходить  пешеходы?

   

10. Что такое перекресток?

   

11. Где и как нужно  переходить дорогу?

   

12. Чем опасен для пешехода  зонтик и капюшон?

   

13. Как обозначается пешеходный  переход?

   

14. Какие пешеходные переходы  ты знаешь?

   

15. Почему нельзя отвлекаться  при переходе улицы

   

16. Где на проезжей части  можно переждать поток машин?

   

17. Где должны ездить  автомобили?

   

18. Чем отличается грузовой  транспорт от пассажирского транспорта?

   

19. Какие виды пассажирского  транспорта ты знаешь?

   

20. Для чего нужен пассажирский  транспорт? Где его ожидают люди?

   

21. Что такое тормозной  путь?

   

Знание дорожных знаков

(с использованием наглядного  материала - дорожных знаков)

22. Для чего нужны дорожные  знаки?

   

23. Какие дорожные знаки  ты знаешь?

   

24. Покажи и назови запрещающие  знаки.

   

25. Покажи и назови информационно-указательные  знаки.

   

26. Покажи и назови предупреждающие  знаки.

   

27. Покажи и назови знаки  сервиса.

   

Уровень культуры поведения детей на улице и в транспорте

28. Что такое общественный транспорт?

   

29. Какие ты знаешь правила  поведения в транспорте?

   

30. Чего нельзя делать  в транспорте?

   

31. Какие ты знаешь правила  поведения на улице?

   

32. Чего нельзя делать  на дороге?

   

33. Где можно кататься  на велосипеде, самокате, роликовых  коньках?

   

34. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?

   

Знание правил поведения на железной дороге

35. Какие ты знаешь правила  поведения на железной дороге?

   

36. Что такое шлагбаум?

   

37. Для чего нужен семафор?

   

38. Как регулируется движение  поезда и электричек?

   

 

Примечания:

  • Опрос проводиться в несколько этапов.
  • Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Приложение 5

 

 

 


Информация о работе Система работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников