Специальная подготовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 22:18, доклад

Описание работы

Система и виды ремонта военной автомобильной техники,
агрегатов принятые в Вооружённых Силах России
Своевременный и высококачественный ремонт машин является важным условием поддержания боевой готовности.
Под ремонтом машин понимается комплекс технологических операций по восстановлению их исправности, а также ресурса машин или их агрегатов.

Файлы: 1 файл

сп 1.1.docx

— 32.16 Кб (Скачать файл)

1.1. Система и виды ремонта  военной автомобильной техники,

 агрегатов принятые в Вооружённых Силах России

 

      Своевременный  и высококачественный ремонт  машин является

важным условием поддержания  боевой готовности.

      Под ремонтом  машин понимается комплекс технологических

операций по восстановлению их исправности, а также ресурса  машин или

их агрегатов.

      Он обеспечивается:

      • наличием  хорошо оснащённых, укомплектованных личным

составом ремонтных частей (подразделений) и постоянной готовностью  их

к выполнению заданий по ремонту  машин.

      • правильной  организацией производства, соблюдением  технических

условий на ремонт машин и  постоянным контролем за их выполнением.

      • высоким  уровнем производственной и полевой  выучки

специалистов и постоянным повышением квалификации личного состава.

      • своевременным  установлением мест выхода из  строя машин и

быстрым выдвижением к  машинам ремонтных средств или  быстрой

доставкой (отправкой) требующих  ремонта машин в ремонтные  части

(подразделения).

      • постоянным  совершенствованием технологического  процесса

ремонта

      • созданием  запасов и своевременным обеспечением  ремонтных

частей (подразделений) автомобильным  и другим техническим

имуществом.

      • четким  взаимодействием между ремонтными и эвакуационными

частями (подразделениями) и  органами снабжения автомобильным и

другим техническим имуществом.

      В Российской  Армии и Военно-Морском Флоте  принята плановая

система ремонта автомобильной  техники по потребности, при которой  СР и

КР планируется согласно установленным межремонтным ресурсам, а

фактическая потребность  в ремонте устанавливается в  зависимости от

технического состояния  автомобильной техники.

      Принятая  система ремонта дает возможность:

      • обеспечить  плановость проведения ремонтов  и снабжения

запасными частями и материалами.

 

 

 

 

                                  4

 

 

      • предупредить  чрезмерный износ автомобильной  техники, являю-

щейся результатом перерастания естественных износов деталей в

аварийные.

      • обеспечивать, при надлежащем уходе за автомобильной  техникой,

увеличение межремонтного  ресурса.

      В зависимости  от характера неисправностей  или повреждений и

трудоемкости работ по их устранению установлены следующие  виды

ремонта:

      для автомобильной  техники - текущий, средний и капитальный;

      для агрегатов  и прицепов - текущий и капитальный.

      Текущий  ремонт (ТР) автомобильной техники - это ремонт, который

осуществляется по потребности  в процессе эксплуатации, и заключается  в

устранении неисправностей путем замены или ремонта неисправных

деталей, механизмов, приборов, а также в выполнении необходимых

регулировочных, крепежных, сварочных работ, слесарно-механических и

других ремонтных работ. При ТР машин допускается замена отдельных

агрегатов, в том числе  одного основного, кроме кузова легкового

автомобиля (автобуса), корпуса  или рамы машины, а для многоосных

автомобилей - так же двигателя  и гидромеханической передачи (ст. 187

Наставления по автомобильной  службе СА и ВМФ).

      К основным агрегатам автомобильной техники (приложение 19

Наставления по АС) относятся:

      для автомобилей:  двигатель, КП, РК, ведущие мосты,

гидромеханическая передача, рама, кабина, кузов легкового автомобиля и

автобуса.

      К базовым  деталям агрегатов относится:  блоки, картеры агрегатов,

коленчатые валы.

      Текущий  ремонт выполняется силами ремонтной  мастерской части

или водителем. Работы, проводимые при ТР, разнообразны по трудоем-

кости. Например, при ТР двигателя выполняются сложные работы, как

замена шатунно-поршневой  группы, вкладышей коренных и шатунных:

подшипников, а также простейшие работы, как замена прокладок и  других

деталей. Поэтому для планирования работы ремонтных мастерских

принята условная трудоемкость ТР автомобильной техники, составляющая

20 чел.час. на 3000 км пробега автомобиля (на цикл ТО планируется 2-3 ТР

автомобиля и 3 ТР гусеничных машин).

      Для текущего  ремонта в ремонтные мастерские  подразделений,

частей и соединений машины вместе с водителями направляются по

указанию начальника, которому эти мастерские подчинены (как правило -

по указанию заместителя  командира по вооружению). В боевой обстановке

командир ремонтного подразделения  может принимать машины в ТР

 

 

 

 

                                   5

 

 

самостоятельно.

      Средний  ремонт (СР) автомобильной техники  (ст. 188 Нас. по АС СА

и ВМФ) заключается в замене или КР не менее 2-х, но не более половины

основных агрегатов машины, кроме кузова легкового автомобиля

(автобуса), или рамы машины.

      При этом  обязательно проверяется техническое  состояние и при

необходимости производится ТР остальных агрегатов, механизмов и

приборов, а также регулировочные, крепёжные, сварочные, слесарно-

механические и другие ремонтные работы и ТО машин в  целях

восстановления ресурса  всех агрегатов и машин в целом  до очередного КР,

(или списания). СР производится, как правило, в ремонтных частях и

подразделениях на готовых агрегатах.

     Капитальный  ремонт (КР) автомобильной техники  (ст. 169 Нас. по АС

СА и ВМФ) заключается  в ее полной разборке, замене или  капитальном

ремонте всех агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей,

сборке и испытании  в соответствии с ТУ на капитальный  ремонт. КР

должен обеспечить восстановление межремонтного ресурса машины до

очередного СР в соответствии с установленными нормами межремонтных

пробегов, (Приказ МО РФ №370 1996 г.).

     Капитальный  ремонт агрегата (ст. 191 Наставления  по АС СА и ВМФ)

заключается в его полной разборке, замене или ремонте всех изношенных и

повреждённых деталей, сборке, испытании в соответствии с техническими

условиями на КР агрегатов.

      Ремонт деталей  - заключается в устранения дефектов  путем

проведения слесарных, кузнечных, сварочных, термических, механических

и других работ, в результате выполнения которых геометрическая форма,

размеры детали и ее механические свойства приводятся в соответствие о

требованиями технических  условий на ремонт деталей.

     Капитальный  ремонт машин и агрегатов производится  на

стационарных ремонтных  предприятиях. Как правило, он организуется по

территориальному принципу, при котором машины и агрегаты,

принадлежащие войскам различных  видов ВС ремонтируются на тех же

ремонтных предприятиях, которые находятся к ним ближе.

      В дополнение  к перечисленным видам ремонта  введен

регламентированный ремонт, это обусловлено тем, что в  мирное время

автомобильные средства подвижности  вооружения и техники (СПВТ)

используются ограниченно, но в результате длительного срока  хранения, и

неблагоприятных условий  эксплуатации (хранения) отдельные  агрегаты,

узлы и детали, особенно пластмассовые и резиновые становятся не

пригодными и надёжность машин в целом снижается. Следовательно,

возникает необходимость  принудительной замены через определённый

 

срок деталей ограниченного  срока службы и при необходимости  ремонта

других деталей.

     Потребность  в регламентированном ремонте  автомобильных средств

подвижности вооружения определена через 12-15 лет эксплуатации.

По назначению автомобили делятся  на группы эксплуатации: боевую, строевую, учебную (учебно-боевую) и транспортную.

 

К боевой группе относятся  автомобили с установленным на них  вооружением и специальной боевой техникой, а также автомобили, предназначенные  для буксировки артиллерийских систем и специальных прицепов.

 

К строевой группе эксплуатации относятся автомобили, предназначенные  для перевозки личного состава, различного вооружения с расчетами, а также боеприпасов, военно-технического и другого имущества. К этой же группе относятся специальные машины для боевого и технического обеспечения войск (автокраны, автоцистерны, мастерские, штабные и санитарные автобусы и т. п.); сюда же входят и тягачи для буксировки самолетов на аэродромах. К учебной группе относятся автомобили, предназначенные для обучения личного состава вождению и применению спецоборудования, смонтированного на машинах. В учебно-боевую группу входят автомобили, служащие   для отработки задач по боевой подготовке и совершенствованию навыков водителей по вождению машин.

 

К транспортной группе относятся  автомобили, предназначенные для  повседневного хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обслуживания воинской части.

 

Автомобили служат для  быстрого перемещения грузов, пассажиров, установленного оборудования по различным  типам дорог и участкам местности. Для удовлетворения разнообразных  транспортных и производственных потребностей заводы автомобильной промышленности выпускают различные типы автомобилей, которые можно классифицировать по двум основным признакам: назначению и проходимостью. По назначению автомобили делятся на грузовые, пассажирские и специальные.

 

Грузовые автомобили, в  свою очередь, подразделяются на автомобили общего назначения и специализированные. Автомобили общего назначения применяются  для перевозки всех видов грузов, кроме жидких, они имеют грузовую платформу с откидывающимися одним или несколькими бортами. Такие автомобили, поставляемые в армию, приспособлены также для перевозки людей (имеют на платформе скамейки, тент) и буксировки прицепов; в таком случае они называются грузовыми автомобилями многоцелевого назначения.

 

Специализированные грузовые автомобили приспособлены для перевозки  определенного вида грузов. К ним  относятся автомобили-самосвалы, автомобили-цистерны, контейнеровозы, панелевозы, автомобили для перевозки скота и т.п.

 

Специальные автомобили предназначены  в основном не для транспортной работы, а для установки на них специального оборудования. К ним относятся  пожарные машины, автокраны, автомобили для очистки и помывки улиц, подвижные ремонтные мастерские и т.п. В армии к специальным  относятся также автомобили, на которых  монтируется вооружение, средства обслуживания различной техники, колесные тягачи и многоосные шасси, используемые для  перевозки длинномерных неделимых  грузов. К специальным автомобилям  относятся и спортивные автомобили, .предназначенные для тренировки и соревнований.

Эксплуатация автомобильной техники  — стадия жизненного цикла машины с момента принятия ее частью от завода-изготовителя или ремонтного предприятия, являющаяся совокупностью ввода в эксплуатацию, приведения в установленную степень готовности к использованию (боевому применению), поддержания в установленной степени готовности к использованию (боевому применению), использования по назначению (боевого применения), хранения, транспортирования, снятия с эксплуатации, списания.

 

Эксплуатация автомобильной  техники характеризуется непосредственным использованием машины и всей совокупностью  выполняемых на ней работ, включая  и ремонт, если при этом машина не снимается с эксплуатации

Исправное состояние — это состояние машины, при котором значения всех параметров эксплуатационных качеств соответствуют требованиям нормативно-технической документации.

 

IV. Порядок использовании грузовых и специальных автомобилей

 

     26. Грузовые  и специальные автомобили боевой,  строевой и учебной

групп  используются  для  обеспечения  боевой  подготовки   и   боевой

готовности   воинских   частей.   Не  допускается  использование  этих

автомобилей  для  обеспечения  хозяйственной   деятельности   воинских

частей, а также вместо легковых автомобилей.

     27. Для организации  перевозки военнослужащих,  проходящих  военную

службу по контракту, к  месту военной службы и обратно  могут выделяться

пассажирские автобусы, работающие по утвержденным маршрутам и графикам

движения.

     28. Запрещается  использовать:

     пассажирские  автобусы   для  целей,  не  связанных  с  перевозкой

личного состава и групп  людей менее 7 человек (кроме микроавтобусов);

     санитарные  автомобили    для   других   целей,   кроме   оказания

медицинской помощи личному  составу,  перевозки больных и  медицинского

обеспечения   мероприятий,  проводимых  воинскими  частями.  Начальник

медицинской  службы  воинской  части  о  всех  случаях   использования

санитарных  автомобилей  не  по  назначению и перерасхода  моторесурсов

сообщает  начальнику  автомобильной  службы  и  докладывает  командиру

воинской части для  принятия мер.

     29. При  планировании  использования   грузовых   и   специальных

автомобилей общего назначения учитывается необходимость:

     сокращения  количества    выделяемых     автомобилей,     экономии

моторесурсов  и  горючего  за  счет совмещения перевозок мелких партий

грузов,  установления очередности  выполнения заявок  на  небольшие по

затратам времени перевозки, исключения встречных перевозок;

Информация о работе Специальная подготовка