Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 22:18, доклад
Система и виды ремонта военной автомобильной техники,
агрегатов принятые в Вооружённых Силах России
Своевременный и высококачественный ремонт машин является важным условием поддержания боевой готовности.
Под ремонтом машин понимается комплекс технологических операций по восстановлению их исправности, а также ресурса машин или их агрегатов.
1.1. Система и виды ремонта военной автомобильной техники,
агрегатов принятые в Вооружённых Силах России
Своевременный и высококачественный ремонт машин является
важным условием поддержания боевой готовности.
Под ремонтом
машин понимается комплекс
операций по восстановлению их исправности, а также ресурса машин или
их агрегатов.
Он обеспечивается:
• наличием хорошо оснащённых, укомплектованных личным
составом ремонтных частей (подразделений) и постоянной готовностью их
к выполнению заданий по ремонту машин.
• правильной организацией производства, соблюдением технических
условий на ремонт машин и постоянным контролем за их выполнением.
• высоким
уровнем производственной и
специалистов и постоянным повышением квалификации личного состава.
• своевременным установлением мест выхода из строя машин и
быстрым выдвижением к машинам ремонтных средств или быстрой
доставкой (отправкой) требующих ремонта машин в ремонтные части
(подразделения).
• постоянным
совершенствованием
ремонта
• созданием
запасов и своевременным
частей (подразделений) автомобильным и другим техническим
имуществом.
• четким
взаимодействием между
частями (подразделениями) и органами снабжения автомобильным и
другим техническим имуществом.
В Российской Армии и Военно-Морском Флоте принята плановая
система ремонта автомобильной техники по потребности, при которой СР и
КР планируется согласно установленным межремонтным ресурсам, а
фактическая потребность в ремонте устанавливается в зависимости от
технического состояния автомобильной техники.
Принятая
система ремонта дает
• обеспечить
плановость проведения
запасными частями и материалами.
• предупредить
чрезмерный износ
щейся результатом перерастания естественных износов деталей в
аварийные.
• обеспечивать,
при надлежащем уходе за
увеличение межремонтного ресурса.
В зависимости от характера неисправностей или повреждений и
трудоемкости работ по их устранению установлены следующие виды
ремонта:
для автомобильной техники - текущий, средний и капитальный;
для агрегатов и прицепов - текущий и капитальный.
Текущий ремонт (ТР) автомобильной техники - это ремонт, который
осуществляется по потребности в процессе эксплуатации, и заключается в
устранении неисправностей путем замены или ремонта неисправных
деталей, механизмов, приборов, а также в выполнении необходимых
регулировочных, крепежных, сварочных работ, слесарно-механических и
других ремонтных работ. При ТР машин допускается замена отдельных
агрегатов, в том числе одного основного, кроме кузова легкового
автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины, а для многоосных
автомобилей - так же двигателя и гидромеханической передачи (ст. 187
Наставления по автомобильной службе СА и ВМФ).
К основным агрегатам автомобильной техники (приложение 19
Наставления по АС) относятся:
для автомобилей: двигатель, КП, РК, ведущие мосты,
гидромеханическая передача, рама, кабина, кузов легкового автомобиля и
автобуса.
К базовым деталям агрегатов относится: блоки, картеры агрегатов,
коленчатые валы.
Текущий
ремонт выполняется силами
или водителем. Работы, проводимые при ТР, разнообразны по трудоем-
кости. Например, при ТР двигателя выполняются сложные работы, как
замена шатунно-поршневой группы, вкладышей коренных и шатунных:
подшипников, а также простейшие работы, как замена прокладок и других
деталей. Поэтому для планирования работы ремонтных мастерских
принята условная трудоемкость ТР автомобильной техники, составляющая
20 чел.час. на 3000 км пробега автомобиля (на цикл ТО планируется 2-3 ТР
автомобиля и 3 ТР гусеничных машин).
Для текущего
ремонта в ремонтные
частей и соединений машины вместе с водителями направляются по
указанию начальника, которому эти мастерские подчинены (как правило -
по указанию заместителя командира по вооружению). В боевой обстановке
командир ремонтного подразделения может принимать машины в ТР
самостоятельно.
Средний ремонт (СР) автомобильной техники (ст. 188 Нас. по АС СА
и ВМФ) заключается в замене или КР не менее 2-х, но не более половины
основных агрегатов машины, кроме кузова легкового автомобиля
(автобуса), или рамы машины.
При этом
обязательно проверяется
необходимости производится ТР остальных агрегатов, механизмов и
приборов, а также регулировочные, крепёжные, сварочные, слесарно-
механические и другие ремонтные работы и ТО машин в целях
восстановления ресурса всех агрегатов и машин в целом до очередного КР,
(или списания). СР производится, как правило, в ремонтных частях и
подразделениях на готовых агрегатах.
Капитальный ремонт (КР) автомобильной техники (ст. 169 Нас. по АС
СА и ВМФ) заключается в ее полной разборке, замене или капитальном
ремонте всех агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей,
сборке и испытании в соответствии с ТУ на капитальный ремонт. КР
должен обеспечить восстановление межремонтного ресурса машины до
очередного СР в соответствии с установленными нормами межремонтных
пробегов, (Приказ МО РФ №370 1996 г.).
Капитальный ремонт агрегата (ст. 191 Наставления по АС СА и ВМФ)
заключается в его полной разборке, замене или ремонте всех изношенных и
повреждённых деталей, сборке, испытании в соответствии с техническими
условиями на КР агрегатов.
Ремонт деталей
- заключается в устранения
проведения слесарных, кузнечных, сварочных, термических, механических
и других работ, в результате выполнения которых геометрическая форма,
размеры детали и ее механические свойства приводятся в соответствие о
требованиями технических условий на ремонт деталей.
Капитальный
ремонт машин и агрегатов
стационарных ремонтных предприятиях. Как правило, он организуется по
территориальному принципу, при котором машины и агрегаты,
принадлежащие войскам различных видов ВС ремонтируются на тех же
ремонтных предприятиях, которые находятся к ним ближе.
В дополнение к перечисленным видам ремонта введен
регламентированный ремонт, это обусловлено тем, что в мирное время
автомобильные средства подвижности вооружения и техники (СПВТ)
используются ограниченно, но в результате длительного срока хранения, и
неблагоприятных условий эксплуатации (хранения) отдельные агрегаты,
узлы и детали, особенно
пластмассовые и резиновые
пригодными и надёжность машин в целом снижается. Следовательно,
возникает необходимость принудительной замены через определённый
срок деталей ограниченного срока службы и при необходимости ремонта
других деталей.
Потребность в регламентированном ремонте автомобильных средств
подвижности вооружения определена через 12-15 лет эксплуатации.
По назначению автомобили делятся на группы эксплуатации: боевую, строевую, учебную (учебно-боевую) и транспортную.
К боевой группе относятся
автомобили с установленным на них
вооружением и специальной
К строевой группе эксплуатации относятся автомобили, предназначенные для перевозки личного состава, различного вооружения с расчетами, а также боеприпасов, военно-технического и другого имущества. К этой же группе относятся специальные машины для боевого и технического обеспечения войск (автокраны, автоцистерны, мастерские, штабные и санитарные автобусы и т. п.); сюда же входят и тягачи для буксировки самолетов на аэродромах. К учебной группе относятся автомобили, предназначенные для обучения личного состава вождению и применению спецоборудования, смонтированного на машинах. В учебно-боевую группу входят автомобили, служащие для отработки задач по боевой подготовке и совершенствованию навыков водителей по вождению машин.
К транспортной группе относятся автомобили, предназначенные для повседневного хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обслуживания воинской части.
Автомобили служат для быстрого перемещения грузов, пассажиров, установленного оборудования по различным типам дорог и участкам местности. Для удовлетворения разнообразных транспортных и производственных потребностей заводы автомобильной промышленности выпускают различные типы автомобилей, которые можно классифицировать по двум основным признакам: назначению и проходимостью. По назначению автомобили делятся на грузовые, пассажирские и специальные.
Грузовые автомобили, в свою очередь, подразделяются на автомобили общего назначения и специализированные. Автомобили общего назначения применяются для перевозки всех видов грузов, кроме жидких, они имеют грузовую платформу с откидывающимися одним или несколькими бортами. Такие автомобили, поставляемые в армию, приспособлены также для перевозки людей (имеют на платформе скамейки, тент) и буксировки прицепов; в таком случае они называются грузовыми автомобилями многоцелевого назначения.
Специализированные грузовые
автомобили приспособлены для перевозки
определенного вида грузов. К ним
относятся автомобили-
Специальные автомобили предназначены в основном не для транспортной работы, а для установки на них специального оборудования. К ним относятся пожарные машины, автокраны, автомобили для очистки и помывки улиц, подвижные ремонтные мастерские и т.п. В армии к специальным относятся также автомобили, на которых монтируется вооружение, средства обслуживания различной техники, колесные тягачи и многоосные шасси, используемые для перевозки длинномерных неделимых грузов. К специальным автомобилям относятся и спортивные автомобили, .предназначенные для тренировки и соревнований.
Эксплуатация автомобильной
Эксплуатация автомобильной
техники характеризуется
Исправное состояние — это состояние машины, при котором значения всех параметров эксплуатационных качеств соответствуют требованиям нормативно-технической документации.
IV. Порядок использовании грузовых и специальных автомобилей
26. Грузовые
и специальные автомобили
групп используются для обеспечения боевой подготовки и боевой
готовности воинских частей. Не допускается использование этих
автомобилей для обеспечения хозяйственной деятельности воинских
частей, а также вместо легковых автомобилей.
27. Для организации перевозки военнослужащих, проходящих военную
службу по контракту, к месту военной службы и обратно могут выделяться
пассажирские автобусы, работающие по утвержденным маршрутам и графикам
движения.
28. Запрещается использовать:
пассажирские автобусы для целей, не связанных с перевозкой
личного состава и групп людей менее 7 человек (кроме микроавтобусов);
санитарные автомобили для других целей, кроме оказания
медицинской помощи личному составу, перевозки больных и медицинского
обеспечения мероприятий, проводимых воинскими частями. Начальник
медицинской службы воинской части о всех случаях использования
санитарных автомобилей не по назначению и перерасхода моторесурсов
сообщает начальнику автомобильной службы и докладывает командиру
воинской части для принятия мер.
29. При планировании использования грузовых и специальных
автомобилей общего назначения учитывается необходимость:
сокращения количества выделяемых автомобилей, экономии
моторесурсов и горючего за счет совмещения перевозок мелких партий
грузов, установления очередности выполнения заявок на небольшие по
затратам времени перевозки, исключения встречных перевозок;