Специальная подготовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 22:18, доклад

Описание работы

Система и виды ремонта военной автомобильной техники,
агрегатов принятые в Вооружённых Силах России
Своевременный и высококачественный ремонт машин является важным условием поддержания боевой готовности.
Под ремонтом машин понимается комплекс технологических операций по восстановлению их исправности, а также ресурса машин или их агрегатов.

Файлы: 1 файл

сп 1.1.docx

— 32.16 Кб (Скачать файл)

 

Трудозатраты на средний  ремонт колёсных машин на готовых  агрегатах и деталях составляют - 115 чел/час, для гусеничных машин - 330 чел/час.

 

Капитальный ремонт машины –  ремонт, при котором производится полная разборка и дефектовка машины, а также замена и ремонт всех неисправных агрегатов, узлов, приборов и деталей, сборка и испытание в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт машины. В результате капитального ремонта обеспечивается восстановление установленного срока работы машины до очередного планового ремонта. Капитальный ремонт производится ремонтными заводами.

 

Капитальный ремонт агрегата состоит в полной его разборке, дефектации его деталей, в ремонте и замене поврежденных и изношенных деталей и узлов с последующим стендовым испытанием собранного агрегата.

Методы ремонта военной автомобильной  техники

 

Различают следующие методы ремонта: индивидуальный, агрегатный и  смешанный.

 

Индивидуальный метод  ремонта состоит в том, что  снятые с машины агрегаты, узлы и  детали не обезличиваются, а после  разборки, дефектации, ремонта, сборки и испытания устанавливаются на ту же машину.

 

Индивидуальный метод  ремонта имеет следующие недостатки:

длительный простой машины в ремонте;

одновременный ремонт агрегатов  машины, и машины в целом усложняет  ремонтные работы;

требуется большое количество оборудования, специалистов высокой  квалификации и их узкая специализация.

 

Агрегатный метод ремонта - заключается в том, что снятые с машины неисправные агрегаты и  узлы заменяются новыми или заранее  отремонтированными. При агрегатном методе простой машины в ремонте  определяется временем, необходимым  на замену неисправных агрегатов, и  выполнением подгоночных, регулировочных и сварочных работ. При этом методе достигается высокое качество ремонта, требуется меньше высококвалифицированных  специалистов, чем при индивидуальном методе. Однако агрегатный метод ремонта  требует наличия обменного фонда  новых или отремонтированных  агрегатов и узлов.

 

Смешанный метод ремонта - состоит в том, что ремонт машины выполняется с использованием как  новых, так и ремонтируемых агрегатов, узлов и деталей.

 

В армии основным методом  является агрегатный метод. В ремонтных  частях и подразделениях создается  запас отремонтированных агрегатов, механизмов, что является оборотным  фондом, обеспечивающим бесперебойную  работу. Нормы оборотного фонда устанавливаются  ГЛАВТУ.

 

Способы ремонта военной  автомобильной техники

 

Существует два способа  ремонта - поточный и тупиковый.

 

При поточном способе ремонта  машин технологический процесс  расчленяется на отдельные операции или группы операций, выполняемые  одними и теми же специалистами.

 

Производственный поток  в этом случае обеспечивается или  перемещением машин, или переходом  бригады с одной машины на другую. Поточный способ ремонта применяется, как правило, на стационарных и подвижных ремонтных заводах капитального ремонта машин и агрегатов.

 

При тупиковом способе  ремонта одна и та же ремонтная  бригада производит на машине от начала до конца все ремонтные операции, за исключением специальных (по ремонту  вооружения, средств связи). При таком способе ремонта машина находится на рабочем месте данной бригады от начала до конца ремонта. В войсковых ремонтных подразделениях и частях применяется тупиковый способ ремонта машин.

 

Гарантийные и межремонтные сроки работы

 

Для автомобильной техники, выпускаемой заводами промышленности, а так же прошедшей капитальный  ремонт, устанавливаются гарантийные  и межремонтные сроки работы.

 

Гарантийным сроком работы называется период, в течение которого, завод  гарантирует нормальную работу агрегатов  и машины в целом при использовании  ЗИП машины и выполнении установленных  правил эксплуатации.

 

В течение гарантийного срока  заводы-изготовители обязаны признавать законными претензии войсковых  частей на некачественное изготовление или ремонт в тех случаях, когда  аварии или поломки машин произошли  действительно по вине производства. Такие претензии к заводам  предъявляются актами-рекламациями. Гарантийный срок работы для новых машин устанавливается постановлением правительства, для отремонтированных капитальным ремонтом - приказом начальника Главного автомобильного управления (ГЛАВТУ).

 

Гарантийный срок работы машины (агрегата) указывается в паспорте машины. Если машина (агрегат) вышли  из строя по вине производства до истечения  гарантийного срока, то ремонт машины производится за счет завода или силами завода.

 

Межремонтный срок работы определяется установленным минимальным  сроком работы машины в километрах пробега до очередного среднего или  капитального ремонта. Межремонтные сроки  устанавливаются начальником ГЛАВТУ на основании опыта эксплуатации данной марки машины в войсках.

 

Отправка в ремонт машин, которые не отработали установленных  межремонтных сроков, разрешается только после расследования причин недоработки  межремонтных сроков и получения  разрешения от старшего начальника.


Информация о работе Специальная подготовка