Специальная подготовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 22:18, доклад

Описание работы

Система и виды ремонта военной автомобильной техники,
агрегатов принятые в Вооружённых Силах России
Своевременный и высококачественный ремонт машин является важным условием поддержания боевой готовности.
Под ремонтом машин понимается комплекс технологических операций по восстановлению их исправности, а также ресурса машин или их агрегатов.

Файлы: 1 файл

сп 1.1.docx

— 32.16 Кб (Скачать файл)

     наиболее полного      использования      грузоподъемности       и

грузовместимости автомобильного транспорта, а также за счет сокращения

времени простоя автомобиля под погрузочно - разгрузочными операциями;

     организации  постоянного    контроля    за   правильностью   учета

выполненной работы, исключения приписок невыполненных объемов  работы и

незаконного списания моторесурсов и горючего.

     30. Перевозки   массовых   воинских    грузов    планируются    и

осуществляются, как правило:

     на расстояния  до 200  км  -  автомобильным   транспортом  воинских

частей;

     на расстояния   свыше   200   км   -   железнодорожным   (водным)

транспортом.

     31. Право   разрешать   использование   грузовых   и   специальных

автомобилей  для  разовой  перевозки материальных средств  и выполнения

служебных  заданий  по   различным   видам   обеспечения   подчиненных

подразделений и воинских частей предоставляется:

     31.1. Командиру   воинской   части   -   в   пределах   дислокации

подразделений  воинской  части,  на  расстояние  не более 100 км (если

подразделения  этой  части  дислоцируются   в   различных   населенных

пунктах).

     31.2. Командиру   соединения  -  в  пределах  дислокации  воинских

частей соединения,  на расстояние не более 200 км (если воинские части

дислоцируются в различных  гарнизонах).

     32. Право   разрешать   использование   грузовых   и специальных

автомобилей  для  перевозки  воинских  грузов  (при  невозможности  их

перевозки   железнодорожным   (водным)  транспортом),  технического  и

другого обеспечения воинских частей  на  расстояние  свыше  200  км  и

выдавать   на   это  разовый  пропуск  (Приложение  N  4  к  настоящей

Инструкции) предоставляется:

     в пределах  округа  -  заместителю  командующего  войсками округа

внутренних войск МВД  России по вооружению - начальнику вооружения;

     за пределы   округа  -  заместителю главнокомандующего  внутренними

войсками МВД России по вооружению - начальнику вооружения.

     Заявки на  получение  разрешения  и   оформление разового пропуска

представляются  за  10  дней  до  планируемой  перевозки.   В   заявке

указываются:   тип,  марка  и  государственный  регистрационный  номер

машины;  воинское звание, фамилия, инициалы водителя и старшего машины

(начальника колонны),  занимаемая им должность;  маршрут  движения, его

протяженность и места  ночного отдыха <*>;  дата выезда и  возвращения;

цель поездки,  номер  воинской части,  название органа (учреждения) МВД

России, предприятия или  учреждения конечного пункта маршрута движения;

основание  для выезда <**>.  Разовый пропуск оформляется  автомобильной

службой воинской части (соединения,  округа) на основании  разрешения,

оформленного,  как правило,  телеграммой,  и регистрируется  в Книге

выдачи  маршрутных  листов  и  разовых  пропусков.   Разовый   пропуск

(телеграмма)  хранится  вместе  с  путевым  листом  и  уничтожается  в

порядке, предусмотренном для уничтожения путевых листов.

Распределение годовых норм расхода  моторесурсов по группам эксплуатации и типам машин представлено в  таблице 1.

 

 

 

Тип машин и единицы измерения  моторесурсов.

ГРУППЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ

боевая

строевая

транспортная

учебная

Легковые, км

 

2000

18000

24000

Грузовые, км

2000

2000

16000

24000

Специальные, км

2000

2000

7000

8000


 

Годовые нормы расхода  моторесурсов уменьшаются на 5 % в  счёт резерва Командующего войсками военного округа.

 

Выделяются дополнительные моторесурсы к основным годовым нормам:

 

а) для обучения вождению на одного обучаемого

 

Сверх годовых норм расходуются  моторесурсы на обучение вождению и для обкатки.

 

б) для обкатки новых  машин

 

Для обеспечения равномерного выхода машин в ремонт в течение  года разрешается:

 

- увеличивать до 2-х годовых  норм расхода моторесурсов одних  машин за счет однотипных машин  той же группы эксплуатации;

 

- увеличивать до 2-х годовых  норм расхода моторесурсов на  каждый списочный  легковой  и грузовой автомобили за счет  моторесурсов однотипных машин  той же группы эксплуатации  недостающих по штату или сданных  в капитальный ремонт.

 

- увеличивать до 3-х годовых  норм расхода моторесурсов грузовых  автомобилей, автобусов, санитарных  машин, находящихся в эксплуатации 7 лет и более за счет такого  же снижения моторесурсов машин   соответствующих типов и групп  эксплуатации более позднего  изготовления.

Порядок приема и передачи БТВТ внутри части и из части в часть

 

Основанием для приема (передачи) БТВТ являются:

 

- приказы командира части  – при передаче внутри части;

 

- распоряжение командующего  войсками округа – при передаче  внутри округа;

 

- директивы Генерального  штаба, распоряжения начальника  ГАБТУ МО РФ – при передаче (приеме) из одного округа в  другой.

 

БТВТ, передаваемые в войсках, должны быть полностью обслужены, работоспособны, укомплектованы агрегатами, механизмами  и ЗИП в соответствии с техническим  описанием, формулярами и комплектовочными ведомостями на машины и готовы к  применению по назначению.

 

Для качественной подготовки и своевременной передачи БТВТ командир войсковой части издает приказ, в  котором указывает:

 

- основание для передачи;

 

- марки, номера машин  и подразделений, из которых  они передаются;

 

- экипажи, закрепленные  за машинами на период подготовки  к сдаче и сдачи;

 

- ответственное должностное  лицо за подготовку и передачу  машин в части;

 

- выделяемые ремонтные  и материальные средства для  обеспечения подготовки машин  к передаче;

 

- порядок подготовки к  сдаче и срок готовности машин  к передаче;

 

- очередность, время и  место передачи, организация охраны  сдаваемых машин;

 

- время, место, порядок  погрузки машин.

 

При приеме машин проверяется:

 

- документация на каждую  машину;

 

- техническое состояние  машин;

 

- укомплектованность ЗИП  и дополнительным оборудованием  в соответствии с записями  в формуляре.

 

Эксплуатационный (групповой) комплект ЗИП принимается по указанию старшего начальника.

 

При приеме документации машины проверяется:

 

- наличие и соответствие  документов комплектовочной ведомости;

 

- полнота и правильность  записей в формуляре и паспортах;

 

- соответствие номеров  сборочных единиц на машине  формуляру машины и паспортам.

 

О каждой замене сборочной  единицы машины делается запись в  соответствующем разделе формуляра. Документация машины должна полностью  отражать ход ее эксплуатации и ремонта.

 

Состояние машин проверяется:

 

- на месте при неработающем  и при работающем двигателе;

 

- в движении;

 

- после пробега на месте.

 

Все машины подвергаются контрольному пробегу: гусеничные – до 5 км, колесные – до 15 км. Расход ГСМ и моторесурсов – за счет сдающей части.

 

Укомплектованность машин  ЗИП проверяется по комплектовочной  ведомости на машину.

 

На принятую машину составляется акт технического состояния в  трех экземплярах, который подписывается  приемщиком, сдатчиком, утверждается командиром сдающей части и заверяется гербовой печатью. Первый экземпляр акта отсылается начальнику БТС соединения, второй отправляется вместе с машиной, третий остается в сдающей части. При  передаче машины внутри части акт  составляется в одном экземпляре и утверждается командиром части.

 

Акты технического состояния  подписываются приемщиком после  окончания погрузки на железнодорожный  или другой вид транспорта, а при  отправке своим ходом – перед  началом движения в пункт дислокации.

 

Для проверки и оценки состояния  образца используется инструмент и  приспособления, входящие в штатные  ЗИП машины:

 

- приспособления для проверки  момента пробуксовки фрикциона  вентилятора;

 

- нагрузочная вилка;

 

- трубка для проверки  уровня электролита;

 

- ареометр

Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания

 

Межремонтным пробегом машины называется пробег в километрах с  момента изготовления или после  среднего (капитального) ремонта до очередного ремонта.

 

Нормы наработки до ремонта  автомобильной техники устанавливаются  для машин интенсивного использования. Использование считается интенсивным, если машина вырабатывает установленную  норму наработки до капитального ремонта в течение не более 12 лет.

 

Действующие нормы наработки  межремонтных пробегов машин и агрегатов  установлены приказом МО РФ №370, 1996 г.

Марка машины 

Для новых машин 

Для машин после капитального ремонта 

До списания

ГАЗ-66 

200 000 км 

160 000 км 

360 000 км

ЗИЛ-131 

200 000 км 

160 000 км 

360 000 км

УРАЛ-4320 

200 00 км 

160 000 км 

360 000 км


 

При использовании АТ в  войсках указанные нормы снижать  на 25%.

 

Нормы пробега машин до среднего ремонта составляют для  новых машин не менее 60%, для машин, прошедших капитальный ремонт не менее 50%.

 

Нормы межремонтных пробегов корректируются коэффициентом в  зависимости от:

Категории дорожных условий  эксплуатации  К-1,

Природно-климатические условия                  К-2.

Тип машин и характер их использования       К-3.

 

Итоговый коэффициент  корректирования норм наработки  до капитального ремонта и списания К определяется перемножением коэффициентов К-1, К-2, К-3.

 

Значение этих коэффициентов  определены приказом МО РФ №370 и не должны быть менее 60% от установленных  норм.

 

За срок службы машина, как  правило, подвергается одному капитальному и двум средним ремонтам не считая текущих. Допускается три СР без капитального ремонта до списания.

Виды и система ремонта военной  автомобильной техники и агрегатов

 

Система ремонта - в армии  принята система ремонта, при  которой средний и капитальный  ремонт планируется согласно установленным  межремонтным ресурсам, а фактическая  потребность в ремонте устанавливается  в зависимости от технического состояния  машины.

 

Детали, узлы и агрегаты, составляющие машину, работают в различных условиях, испытывают различные нагрузки и  различное влияние окружающей среды. В процессе эксплуатации одни детали изнашиваются быстрее других, работающих в более благоприятных условиях.

 

В результате неравномерного изнашивания различных деталей  после отработки определенного  количества часов (пробега в км) возникает необходимость в ремонте или замене этих деталей. Характер и объем ремонта изменяются и зависят от числа пройденных машиной километров. Для характеристики технического состояния машины и объема работ, необходимых для восстановления, установлены следующие виды ремонта:

Текущий

Средний

Капитальный

 

В зависимости от характера  повреждения (неисправности) и трудоемкости работ по их устранению установлены  следующие виды ремонта:

для автомобилей, гусеничных машин и тракторов - текущий, средний и капитальный.

для агрегатов и прицепов - текущий и капитальный.

 

Текущий ремонт машины (агрегата) - ремонт при котором устраняются  неисправности путем замены деталей, узлов и агрегатов, а также  выполняются несложные специальные  работы (регулировочные, крепежные, слесарно-механические и др.). При текущем ремонте  производится очередное техническое  обслуживание силами ремонтных подразделений  и водителями.

 

При текущем ремонте машин  допускается замена отдельных агрегатов, в том числе одного основного, кроме кузова легкового автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины, а для многоосных автомобилей  также двигателя и гидромеханической  коробки передач.

 

К основным агрегатам автомобиля относятся: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, передний ведущий  мост, средний и задний мосты, гидромеханическая  коробка передач, рама, кабина, кузов  легкового автомобиля и автобуса.

 

Текущий ремонт в полевых  условиях выполняется подвижными ремонтными средствами МТО-АТ, ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 с  участием водителей.

 

Трудозатраты на текущий  ремонт автомобиля составляет - до 25 чел/час, для гусеничных машин и тракторов - до 35 чел/час.

 

Текущий ремонт агрегатов  заключается в частичной его  разборке с заменой отдельных  поврежденных или изношенных деталей.

 

Средний ремонт машины - ремонт, при котором производится замена или ремонт изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, приборов и деталей  с обязательной проверкой технического состояния и устранением неисправностей остальных агрегатов и узлов. Выполняются также все необходимые  специальные работы и техническое  обслуживание №2. При среднем ремонте  производится замена не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Средний ремонт производится ремонтными частями соединений и объединений. Средний ремонт в полевых условиях выполняется силами ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 на готовых агрегатах и деталях.

Информация о работе Специальная подготовка