Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 22:18, доклад
Система и виды ремонта военной автомобильной техники,
агрегатов принятые в Вооружённых Силах России
Своевременный и высококачественный ремонт машин является важным условием поддержания боевой готовности.
Под ремонтом машин понимается комплекс технологических операций по восстановлению их исправности, а также ресурса машин или их агрегатов.
наиболее полного использования грузоподъемности и
грузовместимости
времени простоя автомобиля под погрузочно - разгрузочными операциями;
организации постоянного контроля за правильностью учета
выполненной работы, исключения приписок невыполненных объемов работы и
незаконного списания моторесурсов и горючего.
30. Перевозки массовых воинских грузов планируются и
осуществляются, как правило:
на расстояния до 200 км - автомобильным транспортом воинских
частей;
на расстояния свыше 200 км - железнодорожным (водным)
транспортом.
31. Право разрешать использование грузовых и специальных
автомобилей для разовой перевозки материальных средств и выполнения
служебных заданий по различным видам обеспечения подчиненных
подразделений и воинских частей предоставляется:
31.1. Командиру воинской части - в пределах дислокации
подразделений воинской части, на расстояние не более 100 км (если
подразделения этой части дислоцируются в различных населенных
пунктах).
31.2. Командиру соединения - в пределах дислокации воинских
частей соединения, на расстояние не более 200 км (если воинские части
дислоцируются в различных гарнизонах).
32. Право разрешать использование грузовых и специальных
автомобилей для перевозки воинских грузов (при невозможности их
перевозки железнодорожным (водным) транспортом), технического и
другого обеспечения воинских частей на расстояние свыше 200 км и
выдавать на это разовый пропуск (Приложение N 4 к настоящей
Инструкции) предоставляется:
в пределах округа - заместителю командующего войсками округа
внутренних войск МВД России по вооружению - начальнику вооружения;
за пределы
округа - заместителю
войсками МВД России по вооружению - начальнику вооружения.
Заявки на получение разрешения и оформление разового пропуска
представляются за 10 дней до планируемой перевозки. В заявке
указываются: тип, марка и государственный регистрационный номер
машины; воинское звание, фамилия, инициалы водителя и старшего машины
(начальника колонны), занимаемая им должность; маршрут движения, его
протяженность и места ночного отдыха <*>; дата выезда и возвращения;
цель поездки, номер воинской части, название органа (учреждения) МВД
России, предприятия или учреждения конечного пункта маршрута движения;
основание для выезда <**>. Разовый пропуск оформляется автомобильной
службой воинской части (соединения, округа) на основании разрешения,
оформленного, как правило, телеграммой, и регистрируется в Книге
выдачи маршрутных листов и разовых пропусков. Разовый пропуск
(телеграмма) хранится вместе с путевым листом и уничтожается в
порядке, предусмотренном для уничтожения путевых листов.
Распределение годовых норм расхода моторесурсов по группам эксплуатации и типам машин представлено в таблице 1.
Тип машин и единицы измерения моторесурсов. |
ГРУППЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ | |||
боевая |
строевая |
транспортная |
учебная | |
Легковые, км |
2000 |
18000 |
24000 | |
Грузовые, км |
2000 |
2000 |
16000 |
24000 |
Специальные, км |
2000 |
2000 |
7000 |
8000 |
Годовые нормы расхода моторесурсов уменьшаются на 5 % в счёт резерва Командующего войсками военного округа.
Выделяются дополнительные моторесурсы к основным годовым нормам:
а) для обучения вождению на одного обучаемого
Сверх годовых норм расходуются моторесурсы на обучение вождению и для обкатки.
б) для обкатки новых машин
Для обеспечения равномерного выхода машин в ремонт в течение года разрешается:
- увеличивать до 2-х годовых
норм расхода моторесурсов
- увеличивать до 2-х годовых
норм расхода моторесурсов на
каждый списочный легковой
и грузовой автомобили за счет
моторесурсов однотипных машин
той же группы эксплуатации
недостающих по штату или
- увеличивать до 3-х годовых
норм расхода моторесурсов
Порядок приема и передачи БТВТ внутри части и из части в часть
Основанием для приема (передачи) БТВТ являются:
- приказы командира части – при передаче внутри части;
- распоряжение командующего
войсками округа – при
- директивы Генерального
штаба, распоряжения
БТВТ, передаваемые в войсках, должны быть полностью обслужены, работоспособны, укомплектованы агрегатами, механизмами и ЗИП в соответствии с техническим описанием, формулярами и комплектовочными ведомостями на машины и готовы к применению по назначению.
Для качественной подготовки и своевременной передачи БТВТ командир войсковой части издает приказ, в котором указывает:
- основание для передачи;
- марки, номера машин и подразделений, из которых они передаются;
- экипажи, закрепленные
за машинами на период
- ответственное должностное лицо за подготовку и передачу машин в части;
- выделяемые ремонтные и материальные средства для обеспечения подготовки машин к передаче;
- порядок подготовки к сдаче и срок готовности машин к передаче;
- очередность, время и место передачи, организация охраны сдаваемых машин;
- время, место, порядок погрузки машин.
При приеме машин проверяется:
- документация на каждую машину;
- техническое состояние машин;
- укомплектованность ЗИП
и дополнительным
Эксплуатационный (групповой) комплект ЗИП принимается по указанию старшего начальника.
При приеме документации машины проверяется:
- наличие и соответствие
документов комплектовочной
- полнота и правильность
записей в формуляре и
- соответствие номеров сборочных единиц на машине формуляру машины и паспортам.
О каждой замене сборочной
единицы машины делается запись в
соответствующем разделе
Состояние машин проверяется:
- на месте при неработающем и при работающем двигателе;
- в движении;
- после пробега на месте.
Все машины подвергаются контрольному пробегу: гусеничные – до 5 км, колесные – до 15 км. Расход ГСМ и моторесурсов – за счет сдающей части.
Укомплектованность машин ЗИП проверяется по комплектовочной ведомости на машину.
На принятую машину составляется акт технического состояния в трех экземплярах, который подписывается приемщиком, сдатчиком, утверждается командиром сдающей части и заверяется гербовой печатью. Первый экземпляр акта отсылается начальнику БТС соединения, второй отправляется вместе с машиной, третий остается в сдающей части. При передаче машины внутри части акт составляется в одном экземпляре и утверждается командиром части.
Акты технического состояния подписываются приемщиком после окончания погрузки на железнодорожный или другой вид транспорта, а при отправке своим ходом – перед началом движения в пункт дислокации.
Для проверки и оценки состояния образца используется инструмент и приспособления, входящие в штатные ЗИП машины:
- приспособления для проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора;
- нагрузочная вилка;
- трубка для проверки уровня электролита;
- ареометр
Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания
Межремонтным пробегом машины называется пробег в километрах с момента изготовления или после среднего (капитального) ремонта до очередного ремонта.
Нормы наработки до ремонта
автомобильной техники
Действующие нормы наработки межремонтных пробегов машин и агрегатов установлены приказом МО РФ №370, 1996 г.
Марка машины |
Для новых машин |
Для машин после капитального ремонта |
До списания |
ГАЗ-66 |
200 000 км |
160 000 км |
360 000 км |
ЗИЛ-131 |
200 000 км |
160 000 км |
360 000 км |
УРАЛ-4320 |
200 00 км |
160 000 км |
360 000 км |
При использовании АТ в
войсках указанные нормы
Нормы пробега машин до среднего ремонта составляют для новых машин не менее 60%, для машин, прошедших капитальный ремонт не менее 50%.
Нормы межремонтных пробегов корректируются коэффициентом в зависимости от:
Категории дорожных условий эксплуатации К-1,
Природно-климатические
Тип машин и характер их использования К-3.
Итоговый коэффициент корректирования норм наработки до капитального ремонта и списания К определяется перемножением коэффициентов К-1, К-2, К-3.
Значение этих коэффициентов определены приказом МО РФ №370 и не должны быть менее 60% от установленных норм.
За срок службы машина, как правило, подвергается одному капитальному и двум средним ремонтам не считая текущих. Допускается три СР без капитального ремонта до списания.
Виды и система ремонта
Система ремонта - в армии
принята система ремонта, при
которой средний и капитальный
ремонт планируется согласно установленным
межремонтным ресурсам, а фактическая
потребность в ремонте
Детали, узлы и агрегаты, составляющие
машину, работают в различных условиях,
испытывают различные нагрузки и
различное влияние окружающей среды.
В процессе эксплуатации одни детали
изнашиваются быстрее других, работающих
в более благоприятных
В результате неравномерного изнашивания различных деталей после отработки определенного количества часов (пробега в км) возникает необходимость в ремонте или замене этих деталей. Характер и объем ремонта изменяются и зависят от числа пройденных машиной километров. Для характеристики технического состояния машины и объема работ, необходимых для восстановления, установлены следующие виды ремонта:
Текущий
Средний
Капитальный
В зависимости от характера повреждения (неисправности) и трудоемкости работ по их устранению установлены следующие виды ремонта:
для автомобилей, гусеничных машин и тракторов - текущий, средний и капитальный.
для агрегатов и прицепов - текущий и капитальный.
Текущий ремонт машины (агрегата)
- ремонт при котором устраняются
неисправности путем замены деталей,
узлов и агрегатов, а также
выполняются несложные
При текущем ремонте машин
допускается замена отдельных агрегатов,
в том числе одного основного,
кроме кузова легкового автомобиля
(автобуса), корпуса или рамы машины,
а для многоосных автомобилей
также двигателя и
К основным агрегатам автомобиля относятся: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, передний ведущий мост, средний и задний мосты, гидромеханическая коробка передач, рама, кабина, кузов легкового автомобиля и автобуса.
Текущий ремонт в полевых условиях выполняется подвижными ремонтными средствами МТО-АТ, ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 с участием водителей.
Трудозатраты на текущий ремонт автомобиля составляет - до 25 чел/час, для гусеничных машин и тракторов - до 35 чел/час.
Текущий ремонт агрегатов заключается в частичной его разборке с заменой отдельных поврежденных или изношенных деталей.
Средний ремонт машины - ремонт,
при котором производится замена
или ремонт изношенных и поврежденных
агрегатов, узлов, приборов и деталей
с обязательной проверкой технического
состояния и устранением