Традиционные семейные ценности как фактор обеспечения национальной безопасности РФ
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 01:34, дипломная работа
Описание работы
Когда мы говорим о семейных ценностях в общепринятом понимании, то можем легко оперировать этим понятием и понимать в общих чертах, что оно означает. Когда же темой разговора становятся традиционные семейные ценности, то возникают и дискуссии, и определенные недопонимания друг друга. Существует множество определений этого термина, но все они, как правило, носят громоздкую и неудобоваримую форму. Самым простым определением было бы охарактеризовать данную форму ценностей как результат взаимодействия на продолжительном этапе времени общества с его взглядами и религиозными нормами, признанными в этом обществе, направленный на сохранение института семьи.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………..…….3 Глава I. Традиционные семейные ценности в современном мире. 1.1 Традиционные семейные ценности, понятия и сущность……………...7 1.2 Эволюция семейных ценностей в странах Запада……………………..12 1.3 Духовные основы семейных ценностей в России…………………….20 Глава II. Основные направления сохранения традиционных семейных ценностей в контексте обеспечения национальной безопасности РФ. 2.1 Морально-психологические основы сохранения традиционных семейных ценностей в контексте обеспечения национальной безопасности РФ………………………………………………………………………… 2.1 Материальные основы сохранения традиционных семейных ценностей в контексте обеспечения национальной безопасности РФ. 2.2 Основные направления совершенствования правовых и организационных основ государственной политики в сфере сохранения традиционных семейных ценностей……………………………………………………….. Заключение………………………………………………………………… Список использованной литературы……………………………………..
Рис. 18. Отношение
российских студентов и английской молодежи
к различным формам сексуальных отношений
и абортам ( % негативных оценок от числа
опрошенных
О девальвации семейных ценностей
свидетельствует также феномен внебрачной
репродуктивности. На настоящее время
почти треть появляющихся на свет детей
рождается вне зарегистрированного брака.
(См. рис. 19). Семья, таким образом, утрачивает
не только сакральное значение, но и функциональный
смысл – совместное воспитание потомства.
Рис. 19. Удельный
вес детей, родившихся вне брака (в %).
Семья в своем прежнем традиционном
значении уже фактически прекратила существование.
Разрушенным таким образом оказалось
одно из последних низовых оснований выстраивания
здания российской государственности.
Одним из технологических приемов
устранения административных препятствий
для распространения императивов сексуальной
революции в мире явилась эксплуатация
темы угроз распространения ВИЧ-инфекции.
Сексуализация осуществлялась под прикрытием
необходимости полового просвещения молодежи
в целях ее безопасности. Пропаганда контрацепции
обернулась по существу пропагандой внебрачного
секса. Ни в одной из стран такого рода
кампании к снижению динамики распространения
СПИДа естественно не привели.
Народное
государство как непременное условие
преодоления кризиса депопуляции
Минимальным условием вывода
России из состояния демографического
кризиса является наличие у государства
желания и воли к его преодолению. Обладает
ли таким рода минимумом современная российская
государственная власть?
Для популяционного приращения,
как минимальное условие, необходимо наличие
подлинной народной государственности.
Отнюдь не всякое государство заинтересовано
в увеличении численности населения. В
том случае, когда оно представляет собой
не более чем сферу частных сиюминутных
чиновничьих интересов, никакого демографического
роста ожидать не приходится.
Доклад представлен
на III Всероссийской научной конференции
"Национальная идентичность России
и демографический кризис" (Казань,
13-14 ноября 2008).
[1] Дашичев В.И. Банкротство
стратегии германского фашизма: Исторические
очерки, документы и материалы. М., 1971. т.2.
С. 38.
[2] Исупов В.А. Демографические
катастрофы и кризисы в России
в первой половине ХХ века:
Историко-демографические очерки. Новосибирск,
2000. С. 168-169.
[3] Казинцев А. На что мА променяли
СССР? Симулякр, или Стекольное царство.
М., 2004. С. 28, Мяло К. Россия и последние войны
XXвека. М., 2002.
[4] World population prospects^ The 2000 revision.
N.Y. 2001. Vol.1.: Comprehensive tables$ World population prospects.
The 2002 revision. N.Y., 2003. Vol.1. Comprehensive tables; World population
to 2300. N.Y., 2004; Демографическая модернизация
России, 1900 – 2000. М., 2006. С. 518.
[5] Мальтус Т.Р. Опыт о
законе народонаселения или изложение
прошедшего и настоящего действия
этого закона на благоденствие
человеческого рода, с приложением
нескольких исследований о надежде
на отстранение или смягчение
причиняемого им зла. 2 т. Спб, 1868.
[6] Смит А. Исследование
о природе и причинах богатства
народов. М., 2007.
[7] Медведева И.Я., Шишова
Т.Л.Демографическая война против России.
Демография, планирование семьи и геноцид:
аналитический доклад // www.pravoslavie.ru/analit/global/demograf.htm - 82k -
[8] Sanger M. Woman and the New Race. N.Y., 1920.
[9]National Security Study Memorandum 200 (NSSM 200).
April 1974.
[10] Медведева И.Я., Шишова
Т.Л.Демографическая война против России.
Демография, планирование семьи и геноцид:
аналитический доклад // www.pravoslavie.ru/analit/global/demograf.htm - 82k -
[11] Демографическая модернизация
России, 190 – 2000. М., 2006. С. 243.
[12] Население мира: демографический
справочник. С. 347-350; Бойко В.В. Рождаемость:
социально-психологические аспекты.
М., 1985. С. 65.
[13] Население мира: демографический
справочник. С. 348, 351, 355, 357, 358.
[14] Боголбюбов Н. Тайные общества
XXвека. СПб., 1997. С. 139-150; Почему Россия вымирает:
причины демографического кризиса. М.,
2003.
[15] Демографическая модернизация
России. М., 2006. С. 244.
[16] GlobalCivilSociety 2001. Oxford, 2001. P. 304-307;
Всемирный доклад по культуре 1998: Культура,
творчество и рынок. М., 2001. С. 282-289; Глобализация
и Россия: Проблемы демократического развития.
М., 2005. С. 120-122.
[17] http://bd.fom.ru/cat/
[18] http://bd.fom.ru/cat/
[19] http://bd.fom.ru/cat/
[20] Гендерное измерение:
социальной и политической активности
в переходный период СПб., 1996; Хасбулатова
О. А., Правкина И. А. Традиции женского
движения в России: история и современность
// Женщина в Российском обществе. Российский
научный журнал. № 1(5), 1997.
[21] Поляков И.В., Ковалева
А.П. К социально-гигиенической характеристике
абортов в Ленинграде // Советское
здравоохранение. 1976. № 12.
[22] Социальное положение
и уровень жизни населения
России. М., 2005. С. 491-493; Якунин В.И., Сулакшин
С.С., Багдасарян В.Э. Государственная политика
вывода России из демографического кризиса.
М., 2007. С. 402.
[23] Дементьев И.Ф. Проблемы
досуга молодой семьи // Актуальные
вопросы семьи и воспитания. Вильнюс,
1983. С. 144-146.
[24] Демографический ежегодник
России. 2005. М., 2005. С. 148; Российский статистический
ежегодник. 2007. М., 2008.
[25] Червяков В.В. Сексуальное
поведение подростков в России
// Школьная дезадаптация: Эмоциональные
и стрессовые расстройства у детей и подростков.
М., 1995. С. 25 – 26.
[26] Демографическая модернизация
России, 1900 – 2000. М., 2006. С. 124 – 125.
Проблемы семьи как базовой
ячейки общества и семейно-брачных отношений
всегда
находились в сфере интересов
социологии. В процессе социальной и культурной
трансформа-
ции института семьи и брака
отношения семьи и общества, семьи и личности
постоянно изме-
нялись под воздействием господствующего
в данном обществе образа жизни, общественных
отношений, системы ценностей.
Семейные ценности прежде всего были ориентированы
на
удовлетворение потребностей
общества, развитие и совершенствование
общественных отноше-
ний. Семейные ценности посредством
традиций передаются новым поколениям
как модель по-
ведения в семье и обществе.
Вместе с тем в общественной жизни постоянно
складываются
сложнейшие социальные взаимодействия:
с одной стороны, между реальными общественными
отношениями и миром ценностей,
утвердившимся в обществе, с другой –
миром ценностных
ориентаций личности.
По мере развития и усложнения
социальной жизни, на рубеже XX и XXI вв.,
в момент
разразившегося общего кризиса
мировой культуры, стали очевидными признаки
кризисного
состояния семьи. Семья перестает
быть основным способом включения молодого
поколения
в культурную традицию. Переход
от традиционных семейных ценностей к
светским привел
к формированию качественно
нового взгляда на ценность семейных отношений
как фундамента
для формирования благополучного
семейного союза. Для традиционной модели
семейных от-
ношений характерными были
такие ценности, как чувство значимости
и необходимости семьи,
гибкость в решении семейных
проблем, взаимное уважение, честность
по отношению к друг
другу, умение прощать, наличие
ответственности перед собой и своей семьей,
внимание и щед-
рость к близким, общение с близкими
– наличие диалога, укрепление семейных
уз за счет сле-
дования традициям, обычаям,
культуре. В современных условиях семейные
ценности измени-
лись, приобрели новый смысл
и значение, несколько утратили свою значимость
как ценности.
Самой большой проблемой, затрагивающей
семейные ценности, является то, что они
выступают
как само собой разумеющееся
явление. Такое положение ценностей указывает
на отсутствие
ISSN 1812-9498. ÂÅÑÒÍÈÊ ÀÃÒÓ.
2013. № 1 (55)
80
настоящего уважения к ценностям
семейной жизни, их роли и влиянию на семью,
ее развитие
и функционирование в поле общественных
отношений современности. Если для традиционного
восприятия семьи характерно
уважение к ценностям как сплачивающему
семейные узы факто-
ру, то в современном обществе
наиболее важным фактором выступает выражение
свободы, са-
моопределения, самореализации
личности. Вследствие этого теряется эмоциональная
связь
внутри семьи, общесемейная
и духовная культура между членами семьи.
Именно кризис семей-
ных отношений привел к деформации
роли семейных ценностей, выполняющих
ведущую роль
в процессе формирования благоприятного
климата внутри семьи [1, с. 21].
В современной социокультурной
ситуации необходимо отметить значимость
семьи как
основной фундаментальной ценности.
В иерархии личных ценностей современного
человека,
наряду с изменениями, происходящими
в среде семейных ценностей, роль и статус
традиции,
обычаев и культуры заметно
снижаются. Семейные ценности в меньшей
степени выступают
транслятором культурного наследия,
этнических норм и традиций в семейные
отношения. Сис-
тема семейных отношений в большей
степени подчинена экономическим интересам,
нежели
культурным составляющим. Семейные
ценности представляют собой важные элементы
культу-
ры, являются общезначимыми
на протяжении веков, большинство семейных
ценностей не вос-
производится и не реализуется
в сфере семейно-брачных отношений в той
мере, в которой это
необходимо для нормального
и стабильного функционирования института
семьи. Вместе с тем
в современную эпоху начинает
складываться традиция взаимопроникновения
личных семейных
ценностей и корпоративных
ценностей, которых придерживается семья.
Подобная модель ста-
новится все более убедительным
культурным образцом для молодых семей.
Обращаясь к проблеме трансформации
семейных ценностей в российском и восточном
обществах, необходимо обратить
внимание на ряд данных социологических
исследований. Пер-
воочередными среди семейных
ценностей выступают такие устремления,
как жить в достатке
(55 % опрошенных), воспитать
хороших детей (40 %), иметь хорошую
семью (39 %). Ценности
«второго плана» – высокооплачиваемая
работа (29 %), жизнь в гармонии с самим собой
(27 %).
Для каждого пятого респондента
(21 и 19 %) главное – вести здоровый образ
жизни, а также
любить и быть любимым. Менее
важно – посмотреть мир (15 %), сделать карьеру
(14 %), быть
интеллектуалом (10 %). Иметь много
свободного времени или жить не обремененными
излиш-
ними обязательствами хотели
бы по 7 % респондентов. Все возрастные
группы респондентов на
первое место поставили жизнь
в достатке. Причиной вступления людей
в брак каждый второй
опрошенный (50 %) считает возможность
быть вместе с любимым человеком, каждый
третий
(39 %) – необходимость продолжения
своего рода, каждый четвертый (26
%) – спасение от оди-
ночества, гарантию стабильной
старости. Немало и тех (16 %), кто рассматривает
семью как