Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 04:59, курсовая работа
Проблема тяжелого последствия пожара также актуальна для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в которых обучаются дети с отклонениями в развитии: глухие, слепые, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития. Дети данных категорий в силу своего психофизического недоразвития не могут самостоятельно сориентироваться в чрезвычайной ситуации и покинуть помещение.
Введение 2
1. Требования пожарной безопасности 4
1.1 Основные понятия пожарной безопасности 4
1.2 Тушение пожаров 7
1.3 Средства извещения и сигнализации о пожаре 9
2. Тушение пожаров в детских садах 12
2.1 Ведение оперативно-тактических действий при пожаре 12
2.2 Обучение детей пожарной безопасности 16
2.3 Простые советы родителям 20
Приложение 24
Заключение 29
Использованная литература: 31
Световые излучатели реагируют на излучение открытого пламени, т.е. на инфракрасные и ультрафиолетовые лучи.
Комбинированные излучатели выполняют функции теплового и дымового извещателей. Они изготовлены на основе дымового извещателя с включением элементов электрической схемы, применяемой для работы теплового излучателя. Контролируемая площадь примерно 100 м2.
Ультразвуковые датчики служат для обнаружения в закрытых помещениях движущихся объектов (колеблющееся пламя, идущий человек и т.п.).
Системами пожарной сигнализации оборудуют технологические установки повышенной пожарной опасности, производственные здания, склады.
Пожарная связь подразделяется на извещение служб пожаротушения, диспетчерскую связь и связь на пожаре. Уникальные объекты экономики имеют собственные силы пожаротушения и, в любом случае, имеют прямую связь с центрами связи других сил пожаротушения.
Пожарная безопасность на предприятии
В соответствии
с законодательством
- создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счёт собственных средств;
- вносить в органы государственной власти предложения по обеспечению пожарной безопасности;
- проводить работы по установлению причин пожаров, происшедших на предприятии;
- устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности.
Законодательство возлагает ответственность за пожарную безопасность предприятия на работодателя. Соответственно работодатель обязан назначить должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных подразделений (объектов).
Работодатель обязан:
- назначить ответственного за пожарную безопасность организации;
- организовать пожарную охрану объекта;
-организовать обучение рабочих и служащих правилам пожарной безопасности;
- разработать перспективные планы повышения пожаробезопасности на предприятии;
- разработать инструкции о порядке работы с пожароопасными веществами и материалами, а также инструкций о соблюдении противопожарного режима и др.
Ответственные
лица, на которых работодателем
- доводить до работников правила пожарной безопасности;
- принимать участие в разработке инструкций по пожарной безопасности;
- следить за исправным состоянием приборов отопления, вентиляции, электрооборудования и др.
2.1 Ведение оперативно-
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия дл воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Детские сады, ясли и кабинеты строят одно- и двухэтажными I и II степеней огнестойкости.
Они могут размещаться в нескольких зданиях, соединенных закрытыми переходами. Планировку этажей детских учреждений осуществляют так, чтобы помещения детских групп (игровые комнаты и спальни) были изолированы друг от друга для каждой группы детей.
На первых этажах детских учреждений располагают преимущественно комнаты для детей ясельного и младшего возраста, кухни, стиральные помещения, изоляторы, кладовые, кабинеты администрации и др.
Пожарная нагрузка в школах и детских учреждениях в основном находится в пределах 30 – 50 кг/м2. В некоторых помещениях (библиотеки, кладовые и т.п.) она может быть значительно больше.
В игровых помещениях детских садов и яслей находится много игрушек из дерева, пластмассы, бумаги и картона, а также синтетических, поролоновых и хлопчатобумажных материалов, ковровых покрытий.
Скорость распространения пламени в одноэтажных зданиях IV-V степени огнестойкости составляет 2/3 м/мин., а в школах и детских учреждениях I и II степени огнестойкости 0,6/1,0 м/мин.
Администрация школ и детских учреждений заранее разрабатывает планы эвакуации детей на случай пожара, изучает его с обслуживающим персоналом и периодически отрабатывает действия согласно планам.
В пожарных частях, в районах выезда которых расположены школы и детские учреждения, на них разрабатывают оперативные карточки.
В оперативных карточках указывают планировку и конструктивные особенности зданий, места расположения и количество детей в дневное и ночное время, основные и резервные пути эвакуации и другие данные, необходимые РТП для организации тушения пожаров.
Следуя на пожар, командир первого пожарного подразделения ПО, оперативной карточке вкладышу о наличии детей в данный момент уточняет возможную обстановку, а по прибытии на пожар немедленно устанавливает связь с обслуживающим персоналом и выясняет, какие приняты меры по эвакуации детей и тушению пожаров, а также предусматривает предотвращение паники.
Решающим направлением является эвакуация и спасение детей. В ходе разведки пожара РТП определяет:
- количество и возраст детей;
- кратчайшие и наиболее безопасные пути эвакуации и угрозу от огня и дыма;
- началась ли эвакуация детей и как она проходит;
- сколько человек из
обслуживающего персонала
- наиболее целесообразные способы и приемы спасения.
В процессе разведки пожара РТП определяет состояние путей эвакуации и при необходимости вводит стволы от автоцистерны и внутренних пожарных кранов на их защиту. При этом внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров и лестничных клеток путем вскрытия окон. Двери из задымленных лестничных клеток и коридоров, ведущие в классы, групповые и другие помещения, где находятся люди, необходимо плотно закрывать.
При возникновении пожаров в школах учащихся эвакуируют по классам под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе, а в детских учреждениях – по группам под руководством воспитателей и нянь. Поэтому, по прибытии на пожар, РТП должен немедленно оказать помощь педагогам и воспитателям в планомерной и быстрой эвакуации детей, в первую очередь детей младшего возраста. Основными путями эвакуации детей являются лестничные клетки и стационарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют незадымленные помещения, расположенные в противоположной части здания последующим их выводом из здания. Из горящих и отрезанных дымом помещений учащихся и детей пожарные спасают через окна и балконы по пожарным лестницам, спасательным рукавам и с помощью веревок. При спасении детей по пожарным лестницам, необходимо помнить, что детей дошкольного возраста и учащихся младших классов пожарные должны выносить на руках или, закрепившись на пожарной лестнице передавать их из рук в руки.
После эвакуации всех детей распределяют по группам или классам, проверяют по спискам и размещают, особенно в зимний период, в ближайших теплых помещениях, которые предусматривают заранее и указывают в оперативных карточках и планах эвакуации.
При пожарах в школах и детских учреждениях РТП обязан тщательно проверить, не остались ли дети в классах, игровых и спальных комнатах и других задымленных помещениях. При этом следует проверять, нет дли детей в шкафах, за шкафами и под кроватями, за занавесками и различной мебелью.
По возможности,
одновременно с организацией эвакуации
детей и защитой путей
Интенсивность подачи воды
на тушение зданий I и II степени огнестойкости
0,08/0,1 л/м2*С, а для зданий IV-V степени
огнестойкости – 0,15 л/м2*С. Для подачи воды при
тушении пожаров, как правило, используют
стволы РС-50 и РСК-50, а при развившихся
пожарах в клубах, мастерских, спортивных
и актовых залах подают стволы РС-70.
Тушение пожаров в химических и физических
кабинетах, лабораториях, музеях школ,
подсобных помещениях и кладовых детских
учреждений целесообразно осуществлять
воздушно-механической пеной средней
кратности с интенсивностью подачи раствора
0,05 л/м2*С. Особенно сложная обстановка
создается тогда, когда пожары возникают
в школах и детских учреждениях в момент
проведения новогодних праздников, торжественных
собраний учащихся, вечеров художественной
самодеятельности, спектаклей и других
массовых мероприятий.
По прибытии на пожар РТП в этих случаях
принимает срочные меры по эвакуации детей
и введению стволов от автоцистерны и
внутренних пожарных кранов для защиты
путей эвакуации и проникновения в помещения,
где остались дети. В случае горения синтетических
материалов и пластмасс выделяются токсичные
газы, поэтому дети должны эвакуироваться
через задымленную зону в противогазах
или дыхательных аппаратах.
2.2 Обучение детей пожарной
Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности (в дальнейшем - ППБ) подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков осторожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Хорошим подспорьем в работе с детьми будут разработки игровых занятий, включающих физкультурные упражнения на ловкость и реакцию ребенка. В этой работе помогут следующие материалы:
- литературные произведения на противопожарную тематику;
- праздничные сценарии на тему: «Берегите лес от пожара»;
- сценарий спортивного праздника с противопожарной атрибутикой;
- папка «01»
- материалы для работы с
- выставка детского рисунка «Огонь – друг, огонь – враг»;
- стенд «Юные друзья пожарных»;
- детские иллюстрации по ППБ;
- устное народное творчество о пожаре (пословицы, поговорки, загадки).
Обучение детей с использованием литературных произведений требует от преподавателя учитывать следующие принципы изложения:
- как художественное произведение (чтение, заучивание);
- как содержание занятий;
- как драматизацию;
- как отдельные правила;
- как материал для изодеятельности.
Следует отметить, что все подобранные материалы, пособия, разработки помимо преследования основной цели – формирования целостного представления о пожарной безопасности – решают также задачи других направлений в работе с детьми: воспитание культуры поведения на улице, в доме, на природе, расширение кругозора (знакомство с предметами бытовой техники, химии, работой предприятий), закладывание основ экологического воспитания.
Учитывая, что объем противопожарных знаний дети усвоят в течение ряда лет, можно определить комплекс задач, направленных на достижение поставленной цели – формирование целостного представления о пожарной безопасности.
Комплекс задач и перспективное планирование
Задачи |
Подзадачи |
Формы решения задач |
|
- о работе боевого расчета; - о пожарной технике; - о работе госпожнадзора. 3. формировать
представление о действиях боев 4. показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер - боевой расчет - госпожнадзор). 5. показать взаимосвязь оперативных служб: 01, 02, 03, 04 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Тушение пожаров в дошкольных учреждениях