Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 04:59, курсовая работа
Проблема тяжелого последствия пожара также актуальна для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в которых обучаются дети с отклонениями в развитии: глухие, слепые, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития. Дети данных категорий в силу своего психофизического недоразвития не могут самостоятельно сориентироваться в чрезвычайной ситуации и покинуть помещение.
Введение 2
1. Требования пожарной безопасности 4
1.1 Основные понятия пожарной безопасности 4
1.2 Тушение пожаров 7
1.3 Средства извещения и сигнализации о пожаре 9
2. Тушение пожаров в детских садах 12
2.1 Ведение оперативно-тактических действий при пожаре 12
2.2 Обучение детей пожарной безопасности 16
2.3 Простые советы родителям 20
Приложение 24
Заключение 29
Использованная литература: 31
2.3 Простые советы родителям
Основы воспитания
детей закладываются в дошкольном возрасте,
поэтому пожарно-профилактическая работа
с детьми должна начинаться с самого раннего
детства ещё в родительском доме. Велика
любознательность ребёнка. Ему хочется
всё узнать и самому всё испытать. И, конечно,
в первую очередь ребёнка интересуют яркие
и надолго запоминающиеся явления и предметы.
А что может быть интереснее огня, с которым
ребёнок встречается на каждом шагу? Мама
чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул
зажигалкой – опять огонь; первая осознанная
встреча Нового года – и всё небо полыхает
огнями петард; даже настенные выключатели
и розетки вокруг ребёнка зажигают свет
– огонь.
Родителям
следует самостоятельно научить своих
детей действовать в сложной ситуации.
На первом же этапе детского любопытства немедленно
возникает необходимость пресечь любые
шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению,
одних словесных разъяснений оказывается
всегда недостаточно. После того, как ребёнок
проявил первый интерес к огню, становится
уже жизненно-необходимым провести профилактическое
ознакомление его с грозящей опасностью.
Так, например, поднеся в своей руке руку
ребёнка к горячему пламени, можно своевременно
сформировать первые впечатления ребёнка
об опасности огня, заставить его осознать
реальную необходимость быть осторожным
в обращении с любым проявлением огня.
Детские впечатления останутся с человеком
на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать
опасность огня.
В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют
поступки и действия взрослых, отображают
их поведение и труд. На данном этапе развития
ребёнка, кроме мер воспитательного характера,
требуется ещё и установление надёжного
режима недоступности со стороны ребёнка
ко всем пожароопасным веществам, электроприборам
и предметам.
Пока ребёнок не подрастёт горючие жидкости,
спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки,
обогреватели и т.п. следует убирать в такие
места, откуда он не сможет их достать.
Причём прятать это нужно так, чтобы у
ребёнка не возникло подозрение, что названные
предметы умышленно скрываются от него,
иначе любопытство может взять верх над
запретом.
Особо следует обратить внимание родителей
на недопустимость учить детей считать
с помощью спичек и (или) выкладывать с
ними различные фигурки из отдельных спичек.
Во всём этом таится большое зло: дети
привыкают к спичкам, просят их специально
ищут, а найдя, устраивают игры, опасные
для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире
круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее
игры, тем самостоятельнее он в своих действиях.
Стремление к самостоятельности особенно
проявляется в то время, когда дети остаются
одни. Причём «одни» они могут оставаться
даже при видимом присутствии взрослых.
К семи годам ребёнок уверенно овладевает
умением пользоваться самыми различными
предметами. Не случайно в этом возрасте
ребёнок, на предложение взрослых помочь
ему что-либо сделать, часто отвечает:
«Я сам».
Теперь
уже не следует полностью отстранять детей
от спичек. Учитывая естественную тягу
детей к огню, следует обучить их правильно
и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими
огнями, свечами, бытовыми электротехническими
приборами. В противном случае простыми
запретами и угрозами родители могут добиться
только обратного эффекта, поскольку они
возбуждают любопытство, повышают стремление
к сопротивлению и, тем самым, подстрекают
к самостоятельным действиям.
После безоговорочных запретов дети начинают
играть с пожароопасными предметами в
потайных местах. Тут-то и открывается
широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных
предметов, важно в то же время приучать
ребёнка ничего не брать без разрешения,
даже если это лежит на виду, не заперто
и не закрыто. При этом совершенно необходимо
периодически проверять и контролировать
содержание детских карманов и мест потайных
«секретов».
Поведение детей во время пожара:
Напуганный ребенок закрывает глаза или
прячется в укромное место, думая, что
там его никто не найдет, так проявляется
инстинкт самосохранения.
Ребенок может кричать от страха, но если
шок от события слишком большой – голос
может отказать, и ребенок будет просто
молча прятаться, что в случае пожарной
опасности значительно затрудняет его
поиск и повышает риск гибели.
Дети часто боятся пожарных в больших
ярких костюмах, принимая их за чудовищ
из мультиков и сказок, а поэтому прячутся
и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать
ребенку истории о том, как его ровесник
смог остановить пожар и спасти друзей,
как храбрые пожарники помогают при тушении
огня и тому подобное.
Важно, чтобы
малыш понял, что во время пожара
нельзя поддаваться чувству страха
и молча прятаться, а можно
спасти себя и других. Ни в коем случае
не следует пугать ребенка тем, что
при его плохом поведении позовут
страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать
ему страшные истории, в которых речь идет
об игре со спичками, смерти от возгораний
и пожаров.
Родителям
нужно научить своего малыша тому, как
правильно вести себя при пожаре, рассказать
и показать место, где в помещении находится
пожарный шкаф, противопожарное оборудование
или средства, помогающие тушению пламени
(плотные тканевые вещи, одеяла).
Ребенок
должен знать, что если он видит пламя,
то нужно:
- звать на помощь взрослых или позвонить
им по телефону (для этого в его мобильном
телефоне или возле стационарного аппарата
всегда должен быть номер соседа, родственника,
службы спасения и, конечно, ваш);
- в случае небольшого возгорания на улице,
если нет проводов, заливать его водой,
использовать пожарный гидрант или огнетушители;
- не тушить огонь в квартире самостоятельно;
- выходить из горящей
квартиры через дверь или окно, при условии,
что этаж невысокий и окно свободно открывается;
- ни в коем случае не пользоваться лифтом,
а спускаться по лестнице;
- если квартира заперта, прятаться от огня
в ванной комнате, следить, чтобы дым не
проникал в вентиляцию.
Дети
всегда запоминают информацию в виде рисунков
легче, поэтому можно учить их правилам
противопожарной безопасности и поведению
во время пожара, рисуя эти ситуации и
планы эвакуации.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда №1
для сотрудников
детского сада по пожарной безопасности
в дошкольном учреждении.
I. Общие требования
пожарной безопасности.
II. Правила поведения
при пожаре.
Информация о работе Тушение пожаров в дошкольных учреждениях