Управление безопасностью на примере Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

Обеспечение безопасности – это первостепенная задача любого государства. Для выполнения этой крайне важной задачи, любое государство создает специальные органы – спецслужбы.
Современные проблемы обеспечения безопасности Российской Федерации, равно как и ее столицы – г. Москва - имеют комплексный, многогранный характер. Можно говорить об экономическом, политическом, уголовно - правовом и административно - правовом аспектах обеспечения безопасности нашего государства.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Нормативно-правовая база системы безопасности Российской Федерации 4
1.1. Организационно-правовые формы управления безопасностью РФ 4
1.2. Законодательная база управления безопасностью в Москве 10
Глава 2. Управление, контроль и надзор за безопасностью в Москве 14
2.1. Структура органов безопасности г. Москва 14
2.2. Система контроля и надзора за безопасностью в г. Москве 18
Заключение 22
Библиография 24

Файлы: 1 файл

Управление безопасностью.docx

— 563.08 Кб (Скачать файл)

 

    1. Законодательная база управления безопасностью в Москве

Система безопасности г. Москвы, в первую очередь, базируется на основных законах РФ:

- Законодательство РФ об охране труда основывается на Конституции РФ и состоит из федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. Среди них можно выделить федеральный закон “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”. Для реализации этих законов приняты Постановления Правительства РФ “О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда”, “О службе охраны труда”, “О Федеральной инспекции труда” и др.

Управление охраной труда  осуществляет блок федеральных органов  исполнительной власти, руководимый  Министерством здравоохранения  и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития). Оно осуществляет функции государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития, социального страхования, условий и охраны труда и т. д.

Функции по контролю и надзору, которые ранее осуществлялись Санэпиднадзором  Минздрава России, переданы Федеральной  службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Федеральная служба по труду  и занятости (Роструд) осуществляет функции по надзору и контролю в сфере труда, а также государственный надзор и контроль за соблюдением, в частности, трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному  развитию (Росздрав) организует деятельность по установлению связи заболевания с профессией, государственной службы медико-социальной экспертизы и др.

Федеральная служба по надзору  в сфере здравоохранения и  социального развития (Росздравнадзор) осуществляет контроль за порядком организации  осуществления медико-социальной экспертизы; порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и др.

Федеральная служба по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; организует деятельность системы санитарно-эпидемиологической службы РФ.

Правовую основу организации  работ в чрезвычайных ситуациях  и ликвидации их последствий составляет закон Российской Федерации “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” (1994), который определяет общие для Российской Федерации  организационно-правовые нормы в  области защиты ее граждан, иностранных  граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В федеральном законе “О пожарной безопасности” (1994) определяются общие правовые, экономические и  социальные основы обеспечения пожарной безопасности в России, дается регулирование  отношений между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, крестьянскими хозяйствами и иными юридическими лицами независимо от форм собственности. Федеральный закон “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” (1997) определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций к локализации последствий аварий.

Федеральный закон “О радиационной безопасности населения” (1995) характеризует  правовые основы обеспечения радиационной безопасности населения в целях  охраны его здоровья.

Федеральный закон “О гражданской  обороне” (1998) отражает задачи в области  гражданской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия органов  государственной власти РФ, органов  исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления организаций  независимо от форм собственности, а  также силы и средства гражданской  обороны.

Среди подзаконных актов  в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций выделяется Постановление Правительства  РФ “О единой государственной системе  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” (1995), в котором определены принципы построения, состав сил и  средств, порядок выполнения задач  и взаимодействие основных элементов, а также регулируются основные вопросы  функционирования Единой государственной  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). В Москве принят закон города Москвы “О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, а также постановления, среди которых важнейшими являются: “Об индексации платы за загрязнение окружающей природной среды”, “О ставках платы и порядке исчисления платежей за загрязнение окружающей природной среды на территории Москвы”, “О ходе работ по созданию автоматизированной системы экомониторинга”, “О мерах по обеспечению взрывобезопасности на промышленных объектах Москвы”.

Управление безопасностью  жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий (МЧС), которое  реализует государственную политику в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет координацию деятельности государственных  и местных органов в этой области. Управление безопасностью в чрезвычайных ситуаций обеспечивается единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Управление, контроль и надзор за безопасностью в Москве

2.1. Структура  органов безопасности г. Москва

Постоянно действующими органами управления Московской городской системы  чрезвычайных ситуаций МГСЧС являются:

на городском уровне —  Главное управление МЧС России по Москве;

на уровне административных округов города Москвы — структурные  подразделения Главного управления МЧС России по Москвы, осуществляющие свою деятельность на территории соответствующих административных округов города Москвы;

на уровне районов города Москвы — структурные подразделения  управ районов, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения  и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

на объектовом уровне —  структурные подразделения или  работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения  и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления МГСЧС создаются и  осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  и города Москвы.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов  управления МГСЧС определяются соответствующими положениями о них и другими  документами указанных органов  управления.

Органами повседневного  управления силами и средствами МГСЧС  являются:

Центр управления в кризисных  ситуациях Главного управления МЧС  России по Москве, Центр управления силами Государственной противопожарной  службы Главного управления МЧС России по Москве и специальное структурное  подразделение Управления гражданской  защиты Москвы для оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, объединяемые в Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы;

дежурно-диспетчерские службы отраслевых и функциональных органов  исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных  органов исполнительной власти и  организаций, объединяемые в Единую систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях  города Москвы.

Указанные органы создаются  и осуществляют свою деятельность в  соответствии с законами и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Размещение органов повседневного  управления МГСЧС в зависимости  от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки  и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

Следующей ветвью системы  безопасности является полиция (ранее - милиция). Ее структуру можно рассмотреть на схеме:

В «Законе о полиции» указаны следующие функции полиции:

обеспечение безопасности личности,

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений,

выявление и раскрытие  преступлений,

охрана общественного  порядка и обеспечение общественной безопасности,

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности,

оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.

Деятельность полиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

Полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению; применение оружия, физической силы и спецсредств допускается только в особых случаях, указанных в законе.

Также в законе «О полиции» говорится о равных правах человека независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Также стоит включить в  общую структуру и систему  Федеральной службы безопасности, которая  имеет свои условно-территориальные  единицы в Москве. Схематично это  выглядит следующим образом:

В соответствии с ФЗ органы федеральной службы безопасности обязаны:

а) информировать Президента Российской Федерации, Председателя

Правительства Российской Федерации, мэра города и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

б) выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

в) добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно- технического и оборонного потенциала;

в.1) осуществлять внешнюю  разведывательную деятельность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с территории Российской Федерации;

г) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;

г.1) выявлять, предупреждать  и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел о которых отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов федеральной службы безопасности;

д) выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма;

е) разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;

ж) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, их органах управления и в органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, таможенных органах и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

2.2. Система  контроля и надзора за безопасностью  в г. Москве

Контроль и  надзор за безопасностью в области экологии в Москве осуществляется на основании функционирования следующей схемы:

Информация о работе Управление безопасностью на примере Москвы