Управление безопасностью на примере Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

Обеспечение безопасности – это первостепенная задача любого государства. Для выполнения этой крайне важной задачи, любое государство создает специальные органы – спецслужбы.
Современные проблемы обеспечения безопасности Российской Федерации, равно как и ее столицы – г. Москва - имеют комплексный, многогранный характер. Можно говорить об экономическом, политическом, уголовно - правовом и административно - правовом аспектах обеспечения безопасности нашего государства.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Нормативно-правовая база системы безопасности Российской Федерации 4
1.1. Организационно-правовые формы управления безопасностью РФ 4
1.2. Законодательная база управления безопасностью в Москве 10
Глава 2. Управление, контроль и надзор за безопасностью в Москве 14
2.1. Структура органов безопасности г. Москва 14
2.2. Система контроля и надзора за безопасностью в г. Москве 18
Заключение 22
Библиография 24

Файлы: 1 файл

Управление безопасностью.docx

— 563.08 Кб (Скачать файл)

 

 

Следует отметить еще один орган надзора за осуществлением безопасности – управление собственной безопасности г. Москвы.

Управление собственной  безопасности ГУ МВД России по г. Москве — фактически первое подразделение  собственной безопасности, образованное в системе МВД России.

Подразделение создано в  соответствии с приказом ГУВД г. Москвы от 9 декабря 1995 г. №1117 в целях реализации поручений Президента Российской Федерации  Б.Н. Ельцина о необходимости усиления борьбы с проявлениями коррупции  в системе МВД России, Указа  Президента Российской Федерации от 18 сентября 1995 г. №954 «Об организации  контрразведывательной деятельности в Российской Федерации» и в связи  с необходимостью реализации требований Федерального закона «Об основах государственной службы в Российской Федерации».

Основные направления  работы Управления собственной безопасности: организация государственной защиты сотрудников ОВД и членов их семей; предотвращение проникновения в  органы внутренних дел лиц, преследующих противоправные цели; выявление и  пресечение противоправной деятельности со стороны сотрудников ОВД, выявление  и устранение условий, способствующих их совершению; проведение профилактической работы, направленной на укрепление законности и правопорядка в деятельности сотрудников  ОВД.

Управление собственной  безопасности — это своего рода «полиция в полиции» и в системе  МВД России представляет собой специальную  службу, деятельность которой направлена на очищение органов внутренних дел  от всякого рода предателей интересов  службы, взяточников, нарушителей законности и прочих элементов, подрывающих  авторитет полиции в глазах общества и наносящих непоправимый ущерб  созданию в нашей стране демократического правового государства.

Здесь же отдельной группой  стоят Федеральные органы правительственной связи и их подразделение по г. Москве.

Федеральные органы правительственной  связи и информации (ФОПСИИ) являются составной частью сил обеспечения  безопасности Российской Федерации, на которые возложено обеспечение  высших органов государственной  власти РФ, органов государственной  власти субъектов РФ, Совета Безопасности РФ, организаций, предприятий, учреждений специальными видами связи и информации, а также организация деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти, организаций, учреждений, предприятий по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности шифровальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом, осуществление государственного контроля за этой деятельностью.

Организация и деятельность органов ФОПСИИ осуществляется в  соответствии с Законом РФ "О  федеральных органах правительственной  связи и информации". Кроме  того, деятельность ФОПСИИ осуществляется в соответствии с международными договорами, заключенными или признанными  РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для обеспечения безопасности (т.е. состояния защищенности важных интересов личности, общества и государства), спокойного развития страны и противодействия  внешним и внутренним врагам, государство  имеет в своем распоряжении и  на службе определенные органы.

Из-за невозможности определить конечный перечень органов безопасности непосредственно из закона, обратимся  к Указу Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 308 «О мерах по совершенствованию  государственного управления в области  безопасности Российской Федерации»[2] (с изменениями от 7 августа 2004 г.). На основе анализа данного Указа, авторы учебника под ред. О.А. Галустьяна, к числу органов безопасности относят:

- Совет безопасности РФ, органы федеральной службы безопасности;

- органы внешней разведки;

- федеральные органы государственной  охраны;

- органы федеральной правительственной связи;

- органы МЧС.

Таким образом, одной из важнейших предпосылок обеспечения безопасности Российской Федерации и ее столицы является законодательное урегулирование связанных с этим вопросов. Место и роль права в решении проблем ее обеспечения определяется, прежде всего специально-юридическими функциями права, прежде регулятивными и охранительными. Необходимость детального урегулирования всех аспектов обеспечения безопасности государства определяется рядом важнейших обстоятельств. Во-первых, речь идет о безопасности государства как такового, защищенности основ его конституционного строя, в том числе территориальной целостности и неприкосновенности. Во-вторых, обеспечение безопасности государства, в том числе конституционной, - это одна из наиболее закрытых сфер деятельности органов государственной власти, призванных выполнять эти задачи, и в этом случае возможности для проявления субъективизма наиболее широкие. В-третьих, конечным результатом обеспечения конституционной безопасности государства является обеспечение безопасности его граждан, их прав и свобод, законных интересов.

В связи с этим логичным представляется, что правовые формы  обеспечения конституционной безопасности государства, система органов государственной  власти, призванных выполнять эти  задачи, устанавливаются прежде всего Конституцией Российской Федерации. В самом общем виде правовую основу конституционной безопасности Российской Федерации можно представить в следующем виде:

1) Конституция Российской  Федерации и конституции (уставы) субъектов Российской Федерации;

2) Закон Российской Федерации  "О безопасности", законы Российской  Федерации и законы субъектов  Российской Федерации;

3) иные нормативно-правовые  акты Российской Федерации, регулирующие  отношения в сфере конституционной  безопасности и соответствующие  нормативно-правовые акты субъектов  Российской Федерации;

4) международные договоры  и соглашения, участником которых  является Российская Федерация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

1. Абрамкин В.Ф. Поиски выхода. Преступность, уголовная политика и места заключения в постсоветском пространстве. - М.: «Права человека», 2006.-240с.

2. Актуальные проблемы  теории и практики борьбы с  организованной преступностью в  России: Сб.науч.трудов.Москва. 2004. 245 с.

3. Алексеев А. Государственная  политика борьбы с преступностью  в России // Уголовное право.1998. №  3. С. 100-104.

4. Андреев А.П. О некоторых  факторах латентности организованной  преступности // Латентная преступность, познание, политика, стратегия. Сборник  материалов международного семинара. М. 2003.

5. Белоусов В.Н. Гаджиев  Н.Б. О совершенствовании борьбы  с организованной преступностью  и коррупцией // Совершенствование  борьбы с преступностью в условиях  Дальнего Востока. Хабаровск. 2007. № 2.

6. Бобровский И. Правовых  средств для борьбы с организованной преступностью достаточно // Вопросы правоохранительной деятельности; Сб. науч. трудов. Волгоград. 2006. № 3.

7. Боголюбова Т. Борьба  с терроризмом: уголовно-правовые  проблемы // Уголовное право.1999.№  1. С. 39-43.

8. Босхолов С.С. Проблемы законодательного обеспечения борьбы с организованной преступностью // Совершенствование борьбы с организованной преступностью и наркобизнесом. М. 1998.

9. Брагин А. Организованная  преступность не всесильна // Законность. 1999.№ 5.С. 2-4.

10. Васильев В. Преступные  сообщества распадутся, если разрушить  их финансово-экономическую базу. // Защита и безопасность. М. 1998. №1.

11. Воронин Ю.А. «Русская  мафия» за рубежом: мифы и  реальность. // Совершенствование борьбы  с организованной преступностью  и наркобизнесом. М. 1998.

12. Гаухман Л.Д. // Актуальные проблемы теории и практики борьбы с организованной преступностью в России. М. 2004.

13. Гаухман Л.Д. Коррупция и коррупционное преступление // Законность.2000.№ 6.С.2-6.

14. Говорухин С. Великая  криминальная революция. М. 2004.

15. Гуров А. И. Организованная  преступность не миф, а реальность. М. 2002.

16. Гуров А. И. Профессиональная  преступность: прошлое и современность.  М. 2003.

17. Гуров А. И., Жигарев  Е. С., Яковлев Е. И. Криминологическая  характеристика и предупреждение  преступлений, совершаемых организованными  группами. М. 2002.

18. Долгова А. Изменения  преступности в реформируемой  России и борьба с преступностью  // Уголовное право.1999.№ 3.С. 57-67.

19. Ерин В. Глобальный  план ООН по борьбе с организованной  транснациональной преступностью. // Международная жизнь. М. 1995. №  3.

20. Жириновский В.В. Преступники  должны сидеть в тюрьме. - М., 2005. - 16 с.

21. Звягин Ю.Г. Пути совершенствования  законодательства о борьбе с  преступностью: мнение учёных // Государство  и право.2000.№ 9.С.168.

22. Кочетков А.П. Россия  на пороге ХХI века. - М.: Христианское издательство, 1998. - 188 с.

23. Коррупция и борьба  с ней: роль законодательства // Российская юстиция.2000.№ 12.С.58.

24. Корчагин А.Г., Номоконов В.А. Шульга В.И. Организованная преступность и борьба с ней. Владивосток. 1995.

25. Косоплеев Н. , Измайлова Ф. Воссоздать систему предупреждения преступлений // Законность.1999.№ 3. С. 2-7.

26. Крапивин С. П. Теневая  экономика выходит из тени. //Аргументы  и факты. М. 1989. № 37. С. 4.

27. Криминологические исследования  в мире. - М.: Криминологическая ассоциация, 1995. - 195 с .

 


Информация о работе Управление безопасностью на примере Москвы