Защита детей в чрезвычайных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 15:22, контрольная работа

Описание работы

На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. На рубеже XXI века человечество всё больше и больше ощущает на себе проблемы, возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе. Опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. Количество ЧС растет лавинообразно и за последние 20 лет возросло в 2 раза. А это значит, растёт число жертв и материальный ущерб, как в промышленности, так и на транспорте, в быту, в армии и т.д.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Классификация чрезвычайных ситуаций………………………………….….4
2. Защита детей в чрезвычайных ситуациях…………………………………...10
2.1 Общие положения по защите детей………………………………………...10
2.2 Особенности защиты детей при стихийных бедствиях, авариях и катастроф………………………………………………………………................12
2.3 Правила эвакуации детей и средства индивидуальной защиты детей.......18
Заключение…………………………………………………………..…………...20
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

бжд.docx

— 36.21 Кб (Скачать файл)

На смену им промышленность стала  изготавливать более совершенные  противогазы ПДФ-2Д для детей  дошкольного и ПДФ-2Ш -школьного возрастов.

Подбирать и собирать противогаз для  детей дошкольного и младшего школьного возрастов, а также  надевать и снимать его должны только взрослые. Дети среднего и старшего школьного возрастов эту работу могут производить самостоятельно.

 

Заключение

Рассмотрев в данной работе чрезвычайные ситуации можно сделать вывод, что  дети нуждаются в особой защите, они подвергаются наибольшей опасности  и. В связи с этим взрослые обязаны  обладать знаниями по защите детей  в чрезвычайной ситуации, а также  обучать детей, как вести себя при различных чрезвычайных ситуациях.

Уже начиная с дошкольного возраста, необходимо в самой простой и  игровой форме детей начинают обучать основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). В школах и других образовательных  учреждениях эти знания и навыки из года в год наращиваются и закрепляются.

Все разъяснения детям давать с  учетом их возрастных и психологических  особенностей. Ни в коем случае нельзя вызывать своим поведением и разговорами  у детей страх.

Учителя, учебно-воспитательный и  обслуживающий персонал школ должны твердо знать свои обязанности на случай аварии или пожара вблизи учебного заведения, стихийного бедствия, место  укрытия детей, маршрут следования к нему. Для этого во всех образовательных  учреждениях должны проводиться  занятия, тренировки, дни защиты детей.

Взрослые, прежде всего родители, учителя, учебно-воспитательный состав, персонал детских дошкольных учреждений, обязаны  знать и уметь выполнять основные приемы и способы защиты детей  при авариях, катастрофах, стихийных  бедствиях и других чрезвычайных ситуациях. Подготовка взрослых заключается  в изучении своих обязанностей

Подготовка взрослых заключается  в изучении своих обязанностей. Родители должны уметь надевать противогаз, респиратор на ребенка, изготавливать  ватно-марлевые повязки, подготавливать одежду для защиты от радиоактивных  и аварийно химически опасных  веществ, квалифицированно проводить  противоэпидемические меры при возникновении  инфекционных заболеваний.

Знания, полученные как взрослыми, так и детьми в жизни помогут  спастись в чрезвычайных ситуациях.

 

Список  литературы

 

  1. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов.
  2. «Безопасность жизнедеятельности» учебник под ред. Э.А. Арустамов Изд-во «Дашков и К» 2001г.
  3. Гринин, А. С. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / А.С. Гринин, В.Н. Новиков; под ред. А.С. Гринина. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
  4. Емельянов, В.М. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие для вузов / В.М. Емельянов [и др.]. - М.: Академический Проект, 2003.
  5. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». - М.,1994.

Информация о работе Защита детей в чрезвычайных ситуациях