Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 15:21, курсовая работа
Географическое положение, государственно-политическое устройство и историческое развитие Румынии. Основные проблемы экономического и политического характера страны. Демографическая ситуация и экономическое развитие Румынии.
Введение 3
Глава 1. Румыния 4
1.1 Географическое положение 4
1.2 Государственно-политическое устройство и историческое развитие страны 6
1.3 Интересные факты о Румынии 14
1.4 Основные проблемы Румынии 16
Глава 2. Социально-экономические характеристики страны 19
2.1 Экономическое развитие Румынии 19
2.2 Социальные показатели 22
2.3 Демографическая ситуация и миграционная составляющая 25
Глава 3. Участие Румынии в международных организациях 28
3.1. Отношения между Россией и Румынией……………………………..31
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Внутренняя политика строится
на конституционных принципах равных
прав и свобод граждан независимо от их
национальности, вероисповедания, политической
принадлежности. Конституция гарантирует
национальным меньшинствам сохранение
и развитие их этнических, культурных,
языковых и религиозных особенностей.
Во внешней политике Румыния
В 1991 г. Румыния была первой страной, признавшей независимость Молдавии. В связи с этим актом тогдашнее румынское руководство во главе с И. Илиеску выступило с заявлением, которое не оставляло сомнений в наличии у Бухареста стратегической цели по поглощению Молдавии.
В то же время, 14 апреля 1994 г., после вступления Молдавии в СНГ румынский парламент принял заявление совершенно в другой, глубоко пессимистической тональности: «Голосование парламента в Кишинёве прискорбным образом подкрепляет преступный пакт «Молотова - Риббентропа» и безответственно лишает румынскую нацию права проживать в своём едином историческом и духовном пространстве. Географическое положение, культура, история и традиции указывают на то, что наши братья из-за Прута естественным образом должны быть вместе с нами, в великой семье европейских наций, но ни в коем случае не в евразийской структуре».
Позднее, уже в январе 2006 г., в период переговоров о вступлении Румынии в Евросоюз президент Т. Бэсеску заявил о том, что «минимальная политика Румынии заключается в том, чтобы объединение румынской нации произошло в рамках ЕС». Это заявление вызвало широкий резонанс. Наконец, возможно, самым громким заявлением со стороны румынских властей стало выступление президента Т. Бэсеску 30 ноября 2010 г., в котором он заявил, что Молдавия войдёт в состав Румынии в течение ближайших 25 лет. Это заявление сопровождалось тезисами об усилении российской угрозы в отношении Румынии со стороны войск, находящихся в Приднестровье, и со стороны Черноморского флота.
Характерной особенностью официальных отношений Румынии и Республики Молдова является отсутствие между этими государствами Базового политического договора и Договора о государственной границе. 8 ноября 2010 г., Румыния и Молдавия подписали «Договор о режиме государственной границы, сотрудничестве и взаимной помощи на границе». Однако, по большинству экспертных заключений, этот документ имеет чисто технический характер и устанавливает порядок использования пограничной зоны. 27 июля 2010 г. был принят план действий, подписанный заместителем министра внутренних дел, командующим войсками карабинеров Молдавии В. Драгомиром и генеральным инспектором Румынской жандармерии О. Антонеску. План сотрудничества предполагает обмен сторонами своим опытом, организацию взаимных визитов в учебных целях, подготовку молдавских офицеров в Прикладной школе Румынской жандармерии. Соглашение вызвало скандал в молдавском обществе, так как п. 8 данного документа предусматривает возможное содействие Румынии «в обеспечении общественного порядка в Молдове».
В сентябре 2010 г. была обнародована информация о том, что Республика Молдова и Румыния готовятся заключить межгосударственный Договор о военном сотрудничестве. Это подразумевает проведение совместных учений, обмен секретной информацией относительно планирования обороны, взаимное использование полигонов, военное образование и совместную деятельность по гуманитарным вопросам.
Другим стратегически важным направлением политики Румынии по усилению своего влияния в Республике Молдова является деятельность по предоставлению румынского гражданства жителям Молдавии. По различным оценкам, в настоящее время румынским гражданством обладает от 300 до 800 тыс. жителей Республики Молдова, причём последняя цифра представляется существенно преувеличенной. В июле 2010 г. распространилась информация о том, что Республика Молдова предоставила Румынии свободный доступ к национальной базе данных Государственного регистра населения. Это известие вызвало политический скандал в Молдавии и дало левой оппозиции повод для острой критики правительства Альянса «За европейскую интеграцию».
Ещё одним важнейшим фактором усиления румынского влияния является политика Румынии в сфере образования. Бухарест рассматривает студентов из Молдавии как «зарубежных румын» и традиционно щедро финансирует их обучение из госбюджета. Помимо этого молдавские граждане, поступающие в учебные заведения Румынии, могут рассчитывать и на помощь многочисленных неправительственных организаций, продвигающих политику поддержки «зарубежных румын», которая является в Румынии частью национальной идеи.
В целом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время правящий политический класс Румынии рассматривает присоединение Республики Молдова как свою долгосрочную, историческую задачу. Правда, в Бухаресте осознают, что в текущих условиях и в близкой перспективе прямое включение Молдавии в состав румынского государства невозможно, однако, как сказано выше, Бухарест предпринимает настойчивые и систематические усилия по вовлечению соседа в зависимое положение по максимально возможному количеству параметров.
Таким образом, Румыния, пройдя трудный путь адаптации к членству в НАТО и Евросоюзе, в условиях новых вызовов, стоящих перед этими организациями, пытается занять в них собственную нишу, не отказываясь при этом от собственных, порой узконациональных и явно антироссийских интересов. По целому ряду позиций Бухарест намеренно идёт на конфронтацию с Россией, стремясь разыгрывать в Северном Причерноморье ту же партию, которая характерна для политики Польши в отношении Украины и Белоруссии.
1.3 Интересные факты о Румынии
В начале Второй Мировой войны СССР испытывал большую нехватку танков, в связи с чем было принято решение в экстренных случаях переоборудовать в танки обычные тракторы. Так, во время обороны Одессы от осаждавших город румынских частей были брошены в бой 20 подобных «танков», обшитых листами брони. Основная ставка была сделана на психологический эффект: атака производилась в ночь с включенными фарами и сиренами, и румыны обратились в бегство. За подобные случаи, а также за то, что на эти машины часто устанавливались муляжи тяжёлых орудий, солдаты прозвали их НИ-1, что расшифровывается «На испуг».
В честь полного солнечного затмения 1999 года, которое лучше всего наблюдалось на территории Румынии , власти этой страны выпустили пластиковую купюру в 2000 румынских лей. На купюре имелось прозрачное окошко, сквозь которое можно было смотреть на Солнце во время затмения.
От германского слова Walh, которое означает «чужак, чужестранец», произошли названия нескольких европейских регионов, не связанных географически. Это и Уэльс, и румынская область Валахия, и бельгийский регион Валлония — все эти названия можно перевести как «страна чужаков».
Культ личности Сталина с его скромным «Вождь народов» померк по сравнению с восхвалением вождя Румынии Николае Чаушеску. Чаушеску был не только вождём и Гением Карпат, но и основателем истории, нежным поцелуем родной земли, мировым богом, сыном Солнца, чудесным воплощением добра и так далее. В отличие от Сталина, скептически относившемуся к данным эпитетам, Чаушеску искренне верил этому. Во время революции в Румынии он даже надумал бежать в народ, в надежде, что любящий народ его защитит и спасёт. А ещё гениальным творением Гения Карпат было создание института при Академии наук, призванного доказать, что именно румыны - истинные и единственные потомки древних римлян, а румынский язык – наиболее близок к латыни.
Академическую музыку Румынии делали цыгане. Когда решили построить в Бухаресте первую консерваторию, выяснилось, что во всей Румынии нет музыканта, исполняющего академические вещи, который был бы румыном. Зато цыган - хоть отбавляй. Одна проблема: они не знали нотной грамоты, запоминали мелодии на слух.
В конце 2010 года румынский парламент признал предсказателей судеб, астрологов и «подобных специалистов» лицами, оказывающими «частные услуги», наравне с дворецкими, бальзамировщиками и инструкторами по вождению. Таким образом, ясновидение с 2011 года стало в Румынии официальной профессией.
Символом Румынии считается персонаж фантастического рассказа Брэма Стокера «Дракула». Прототипом этого героя являлся суровый и жестокий валахский господарь (по-нашему барин, а в переводе с греческого - «деспот»)) Влад Цепеш(«Цепеш» по-румынски означает «сажающий на кол»). Этот князь обладал повышенным чувством справедливости – провинившихся сразу жестко наказывал – сажал на кол. Благодаря этому персонажу в различных фантастических сказаниях Румынию называют «страной вампиров».
1.4 Основные проблемы Румынии
1. Основной проблемой современной капиталистически ориентированной экономики Румынии является крайне низкая доля формальной занятости населения: в 2013 году из почти 20 миллионов её жителей только около 5 миллионов вносили часть своих трудовых доходов в государственные страховые фонды. Остальные были пенсионерами, детьми, безработными; часть вела натуральное хозяйство или была занята в неформальном секторе, жила за счёт доходов от заработков за рубежом
2. Очень серьезной проблемой в Румыни
3. Проблемы развития туризма в Румынии.
Восточной Европа, несмотря на наличие
здесь многообразных рекреационных и
познавательных ресурсов, по развитию
туризма значительно отстает от Западноевропейского
региона, что объясняется следующие факторами:
1. в странах Восточной Европы процесс
переориентации туристской индустрии
от планового хозяйства к рыночному протекает
медленно; 2. туристская инфраструктура,
а также уровень сервиса стран Восточной
Европы по многим показателям не соответствует
современным международным требованиям
и стандартам, принятым в Западной Европе;
3. недостаток рекламы туристского продукта
многих восточноевропейских стран на
западном рынке; 4. относительно невысокая
покупательная способность основной массы
населения ряда стран Восточной Европы
сдерживает рост туристского потока из
этих стран; 5. по приему гостей с восточноевропейскими
странами успешно конкурируют такие традиционно
туристские страны, как Греция, Турция,
Кипр, Мальта, Египет, Испания и т.д. 6. негативный
имидж Восточной Европы в связи с конфликтом
в странах бывшей Югославии. Многие проблемы,
препятствующие динамичному развитию
туристской индустрии Румынии , остаются
нерешенными. Главной из них, по оценкам
специалистов, является проблема средств
размещения, а именно несоответствие уровня
классности международным стандартам,
положенным в основу европейской системы
классификации гостиниц. Отсюда же, как
следствие, вытекает другая проблема –
несоответствующий относительно заявленной
классности гостиницы уровень сервиса
и широта набора предлагаемых услуг. Специалисты
видят корень данной проблемы в излишнем
огосударствлении сектора средств размещения.
Государственная собственность в данной
отрасли составляет 53%, покрывающая более
70% всех туристских прибытий на территорию
страны. Притом, что частный сектор составляет
всего 35,3%, ориентируясь на обслуживание
19,1% туристского потока. У государства
попросту не хватает ни времени, ни средств
для использования имеющихся ресурсов
на полную мощь. По мнению Европейского
Банка Реконструкции и Развития, главной
причиной слабого развития туризма на
Балканах служит недостаточно развитая
инфраструктура на национальном и муниципальном
уровне. На Софийском форуме недвижимости
и инвестиций Иларий Бенуччи, директор
департамента туризма ЕБРР, подчеркнул,
что эта проблема касается всех балканских
стран, особенно Румынии, Хорватии и Черногории.
Относительно туризма в Румынии, Бенуччи
отметил, что «там сложился главным образом
рынок, ориентированный на местное население».
Таким образом, главными проблемами
4. Данные последней переписи
населения Румынии выявили опасную закономерность:
за последние 10 лет численность населения
сократилась на 1111 тыс. человек. Это существенное
сокращение является следствием отсутствия
сбалансированной государственной демографической
политики. Необратимое снижение уровня
жизни населения, отсутствие действенных
мер социальной защиты привели к резкому
падению уровня рождаемости. В то же время
в силу недоработок в системе здравоохранения
существенно повысился уровень смертности,
отражается на численности населения
и рост эмиграции. Согласно прогнозу Национального
института статистики, тенденции сокращения
численности населения сохранятся, и к
2020 году население сократится до 20 млн.
человек, а к 2050 году - до 16,7 млн. человек.
Демографическое старение населения,
в первую очередь, было характерно для
развитых стран Западной Европы, а также
для США, Канады, Японии, Австралии и Новой
Зеландии. Через некоторое время этот
феномен перекинулся на страны Центральной
и Восточной Европы, в том числе на Румынию.
На мировом уровне, согласно данным ООН,
численность населения в возрасте свыше
60 лет составляла 606 млн. человек в 2000 году
(9,7%), по сравнению с 204 млн. человек в 1950
году. По прогнозам того же источника,
к 2020 году доля престарелого населения
Земли превысит 13,6%, или свыше 1 млрд. человек.
Доля населения фертильного возраста,
согласно данным переписи, составляет
19%, и эта цифра, как предполагается, вырастет
к 2050 году до 38,5%. Согласно данным исследования,
проведенного группой румынских социологов,
тенденция ускоренного старения населения
Румынии только усугубится. При нормальном
уровне воспроизводства населения рождаемость
должна составлять 2,05 ребенка на семью
(1,05 мужского пола и 1,0 - женского, или рождение
105 мальчиков на 100 девочек). Если принимать
в расчет высокий уровень детской смертности,
то для Румынии этот показатель должен
достигать 2,16 ребенка на семью.
Принято считать, что страна, в которой
доля населения в возрасте 60 и более лет
не превышает 6% - это "молодая" страна,
от 7 до 10% - "взрослая", а если показатель
превышает 10% - "старая". "В Румынии ,
как и в большей части восточноевропейских
стран, процесс демографического старения
населения ускорился после 1989 года, благодаря
трудностям переходного процесса, сопровождающегося
снижением уровня жизни населения"
, - считают специалист-исследователь Национального
института геронтологии "Ana Aslan" ,
доктор-демограф Кэлин Попеску, и ведущий
специалист бухарестской клинической
больницы Св. Иоанна Джелу Оносе.
Еще одним фактором, способствующим демографическому
старению населения, является снижение
уровня смертности в старших возрастных
группах населения. Гораздо более опасной
является тенденция к повышению смертности
мужского населения среднего возраста
- возраста трудовой активности, то есть
тех людей, благодаря труду которых - отчислениям
от их заработной платы - поддерживается
жизнь престарелой части населения. В
то же время общий уровень смертности
населения существенно снизился, причем
этот феномен затрагивает оба пола, но
в большей степени все-таки присущ полу
слабому - женщинам, что, кроме всего прочего,
способствует "феминизации" населения.
Этот процесс сопутствует процессу старения
населения.