Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 15:21, курсовая работа
Географическое положение, государственно-политическое устройство и историческое развитие Румынии. Основные проблемы экономического и политического характера страны. Демографическая ситуация и экономическое развитие Румынии.
Введение 3
Глава 1. Румыния 4
1.1 Географическое положение 4
1.2 Государственно-политическое устройство и историческое развитие страны 6
1.3 Интересные факты о Румынии 14
1.4 Основные проблемы Румынии 16
Глава 2. Социально-экономические характеристики страны 19
2.1 Экономическое развитие Румынии 19
2.2 Социальные показатели 22
2.3 Демографическая ситуация и миграционная составляющая 25
Глава 3. Участие Румынии в международных организациях 28
3.1. Отношения между Россией и Румынией……………………………..31
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Глава 3.Участие Румынии в международных организациях
Румыния стала членом ООН с 14
декабря 1955 года, ЕС с 2007 года и НАТО с 2004
года. Участвует в такихмеждународных
Во всемирную торговую организацию (ВТО) Румыния вступила 01 января 1995г. Румыния также является участницей Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных документов от 5 октября 1961 г.
Между Россией и Румынией поддерживается политический диалог.
В ноябре 1999 г. Москву посетил
с рабочим визитом премьер-министр Румынии.
В феврале и октябре 2001 г. Москву в качестве Действующего председателя ОБСЕ посещал с рабочим визитом глава МИД Румынии. Во время пребывания на СМИД ОБСЕ (Бухарест, декабрь 2001 г.) И.С.Иванов был принят Президентом и Премьер-министром Румынии.
Россия занимает 4-е место во внешней торговле Румынии. В 2000 г. товарооборот составил 1,2 млрд. долл. США. По данным за 10 месяцев 2001 г., российско-румынский товарооборот составил 1,026 млрд. долл. (на 7,6% больше, чем за аналогичный период предыдущего года). Устойчиво сохраняется положительное сальдо в пользу России. Главными статьями нашего экспорта остаются энергоносители.
Продолжается работа по реализации
Межправительственного соглашения о расширении
мощностей транзитного газопровода на
территории Румынии (
Импортные потребности Румынии
Об успешном развитии и укреплении двусторонних связей между странами в рамках ОБСЕ свидетельствует участие представителей Парламента Румынии в качестве международных наблюдателей на выборах в Мажилис Парламента РК в октябре 2004 г.
По приглашению Правительства РК 18 августа 2007 г. за внеочередными выборами в Мажилис Парламента РК наблюдала совместная миссия БДИПЧ/ОБСЕ, Парламентской Ассамблеи ОБСЕ и Парламентской Ассамблеи Совета Европы. Миссия состояла из 531 человека, в том числе 4-х депутатов Парламента Румынии в качестве краткосрочных наблюдателей от Парламентской Ассамблеи ОБСЕ.
МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии)
Действительно, в 1985 году румынское руководство ставило задачи по изучению возможности создания ядерного оружия, и румынские ученые-ядерщики освоили технологию получения плутония и отработанного ядерного топлива. Проведенные МАГАТЭ в 1990 и 1992 годах инспекции румынских ядерных объектов показали, что начиная с 1985 года Румыния проводила тайные эксперименты по химическому производству оружейного плутония (с использованием американского ядерного реактора модели TRIGA) и небольшого количества обогащенного урана, также американского происхождения.
В августе 1991 года Румыния купила лицензию у канадского концерна AECL на полную технологию изготовления ядерного топлива. В перспективе планируется вновь переработать и уже имеющиеся запасы.
По результатам инспекции МАГАТЭ ядерных объектов Румынии в апреле-мае 1992 года, во время которой было обнаружено 470 г плутония в секретной лаборатории Института атомной энергии в г. Пишеть, на сессии Совета управляющих МАГАТЭ 17 июня 1992 года Бухаресту было сделано предупреждение о необходимости в кратчайшие сроки полного свертывания ядерной военной программы и выдвинут ряд требований. Все эти условия были выполнены Бухарестом, что подтвердила проверка делегации МАГАТЭ во главе с ее генеральным директором Г. Бликсом в апреле 1994 года. По итогам проверки Румынии было разрешено возобновить в перепрофилированном виде деятельность ядерных центров, приобрести в Канаде и США ядерное топливо для первого реактора АЭС Чернавода и возобновить производство тяжелой воды.
Со стороны МАГАТЭ была предложена конкретная программа содействия Румынии в ядерной области на сумму в 1,5 млн. долларов, которая включает в себя проект по обеспечению безопасной работы АЭС, консультации, поставки отдельных видов оборудования и приборов, выделение 26 стипендий на обучение за границей, проведение двух семинаров в Бухаресте по ядерной проблематике. Также МАГАТЭ высказало 156 рекомендаций по строительству АЭС Чернавода, которые румынской стороной полностью выполнены.
В 1991 году Румыния согласилась поставить под полный контроль МАГАТЭ ядерные объекты и центры ядерных исследований, а также согласилась на проведение всеобъемлющих инспекций любых объектов.
3.1. Отношение между Россией и Румынией
Российско-румынские отношения (с 15 октября 1878 года) — политические, экономические
и культурные отношения между современными Россией и Румыние
Дипломатические отношения между Россией
и Румынией установлены 15 октября 1878 г., сразу после освобождения Румынии
от турецко-османского владычества (с
ХVI века), с которым был тесно связан режим
греков-фанариотов в Валахии. Российская империя приняла
самое непосредственное участие в освобождении
православной Румынии. Однако вскоре российские
интересы на Балканах столкнулись с интересами
других европейских держав, в первую очередь
Австро-Венгрии, которая уже контролировала
населённую преимущественно румынами
(53,8 % в 1910 г.) Трансильванию. В свою очередь
1806—1812 годах Российская империя отбила
у Османской империи междуречье Днестра и Прута (Бе
Румыны долгое время пользовались церковнославянским языком и кириллицей для общения и записи текстов, что нашло отражение в современном румынском языке, который, хотя и является романским по происхождению, содержит значительное количество славянских элементов.
Основные проблемы в отношениях между двумя странами начались в новое время. Определённую в них сыграло завуалированное, но достаточно настойчивое вмешательство ряда западных держав в румынскую политику (США, Франция, Великобритания, страны НАТО).
Обе страны, тем не менее, поддержали Сербию в косовском вопросе, хотя и по разным причинам.
Заключение
Как я уже упоминала выше страна
занимает выгодное
Хозяйство Румынии - важное звено в экономической системе стран.
В современней Румынии
Румыния среди государств зарубежной Европы - крупный производитель сельскохозяйственной продукции (особенно зерна); эта продукция в средние по урожайности годы не только покрывает основные внутренние потребности страны, но и частично экспортируется.
Основа транспортной системы Румынии - железнодорожный транспорт.
Природные ресурсы Румынии – это еще и древесина, которую добывают в восточных Карпатах. С 1950 года в стране действует программа восстановления лесных угодий, что позволило значительно пополнить запасы дерева, которые были истощены во время войны. Современная Румыния покрыта хвойными и лиственными лесами на 24 %.
90% румынских равнин распаханы, растительность сохранилась лишь на единичных небольших участках. В горах и близ них есть лиственные и хвойные леса. Природа Румынии в лучшем виде представлена в протяженном национальном парке Ретезат. Устье Дуная издавна славилось рыбой, причем самой разнообразной, среди которых большой процент осетровых пород: белуга, севрюга, осетр. В глубоких озерах рыболовы часто ловят судака, щуку, сома и карпа.
Румыния разделена на 8 регионов развития, которые непосредственно не являются административными единицами, а служат для координации регионального развития. Регионы развития разделены на 41 жудец и 1 муниципий. Жудецы разделены на 2686 коммун (в сельской местности) и 256 муниципиев. Коммуны и муниципии являются минимальными административными единицами Румынии. Коммуны разделены на сёла, не имеющие собственной администрации и не являющиеся административными единицами. Всего в Румынии 13092 села.
Исключением в административной структуре Румынии является муниципий Бухарест, который в отличие от остальных муниципиев является административной единицей второго уровня. Бухарест разделён на 6 секторов, в каждом из которых есть собственная администрация.
Список используемой литературы: