Геополитическая характеристика Румынии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Географическое положение, государственно-политическое устройство и историческое развитие Румынии. Основные проблемы экономического и политического характера страны. Демографическая ситуация и экономическое развитие Румынии.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Румыния 4
1.1 Географическое положение 4
1.2 Государственно-политическое устройство и историческое развитие страны 6
1.3 Интересные факты о Румынии 14
1.4 Основные проблемы Румынии 16
Глава 2. Социально-экономические характеристики страны 19
2.1 Экономическое развитие Румынии 19
2.2 Социальные показатели 22
2.3 Демографическая ситуация и миграционная составляющая 25
Глава 3. Участие Румынии в международных организациях 28
3.1. Отношения между Россией и Румынией……………………………..31
Заключение 33
Список используемой литературы 35

Файлы: 1 файл

курсовая Балукова.docx

— 112.55 Кб (Скачать файл)

 

Глава 3.Участие Румынии в международных организациях

Румыния стала членом  ООН  с 14 декабря 1955 года, ЕС с 2007 года и НАТО с 2004 года. Участвует в такихмеждународных  организациях, как: ООН, МАГАТЭ, ОБСЕ, МБРР, МВФ, ЕБРР, ФАО, ГАТТ, МОТ, ММО, МОПС, МОЗ, ЮНИДО, МСЭ, ЮНЕСКО, МПС, Совет Европы, ИНТЕРПОЛ.

Во всемирную торговую организацию (ВТО) Румыния вступила 01 января 1995г. Румыния  также является участницей Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных документов от 5 октября 1961 г.

Между Россией и  Румынией  поддерживается политический диалог.

В ноябре 1999 г. Москву посетил с рабочим визитом премьер-министр  Румынии.Налажены межпарламентские контакты. В июне 1995 г. и феврале 2001 г.  Румынию  посещал Председатель Совета Федерации, в январе 1997 г. и в июле 2000 г. - Председатель Госдумы. В октябре 2001 г. состоялся визит в Россию Председателя Собрания депутатов парламента  Румынии  В.Дорняну. Имеется приглашение Председателю Сената Н.Вэкэрою, который в июне 2001 г. участвовал в работе Петербургского экономического форума, имел встречи с Е.С.Строевым и губернатором Санкт-Петербурга В.А.Яковлевым.

В феврале и октябре 2001 г. Москву в качестве Действующего председателя  ОБСЕ  посещал с рабочим визитом глава МИД  Румынии. Во время пребывания на СМИД  ОБСЕ  (Бухарест, декабрь 2001 г.) И.С.Иванов был принят Президентом и Премьер-министром  Румынии.

Россия занимает 4-е место во внешней торговле  Румынии. В 2000 г. товарооборот составил 1,2 млрд. долл. США. По данным за 10 месяцев 2001 г., российско-румынский товарооборот составил 1,026 млрд. долл. (на 7,6% больше, чем за аналогичный период предыдущего года). Устойчиво сохраняется положительное сальдо в пользу России. Главными статьями нашего экспорта остаются энергоносители.

Продолжается работа по реализации Межправительственного соглашения о расширении мощностей транзитного газопровода на территории  Румынии  (подписано в октябре 1996 г.), предусматривающего увеличение поставок газа в  Румынию  и третьи страны.

Импортные потребности  Румынии  полностью удовлетворяются за счет поставок российского газа. Однако в последние годы румынская сторона значительно сократила его отбор в связи со сложной экономической ситуацией в стране (за 9 мес. 2001 г. отобрано лишь 34% от законтрактованного объема).

Об успешном развитии и укреплении двусторонних связей между странами в рамках  ОБСЕ  свидетельствует участие представителей Парламента  Румынии  в качестве международных наблюдателей на выборах в Мажилис Парламента РК в октябре 2004 г.

По приглашению Правительства РК 18 августа 2007 г. за внеочередными выборами в Мажилис Парламента РК наблюдала совместная миссия БДИПЧ/ОБСЕ, Парламентской Ассамблеи ОБСЕ и Парламентской Ассамблеи Совета Европы. Миссия состояла из 531 человека, в том числе 4-х депутатов Парламента Румынии  в качестве краткосрочных наблюдателей от Парламентской Ассамблеи ОБСЕ. 

МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии)

Действительно, в 1985 году румынское руководство ставило задачи по изучению возможности создания ядерного оружия, и румынские ученые-ядерщики освоили технологию получения плутония и отработанного ядерного топлива. Проведенные  МАГАТЭ  в 1990 и 1992 годах инспекции румынских ядерных объектов показали, что начиная с 1985 года  Румыния  проводила тайные эксперименты по химическому производству оружейного плутония (с использованием американского ядерного реактора модели TRIGA) и небольшого количества обогащенного урана, также американского происхождения.

В августе 1991 года  Румыния  купила лицензию у канадского концерна AECL на полную технологию изготовления ядерного топлива. В перспективе планируется вновь переработать и уже имеющиеся запасы.

По результатам инспекции  МАГАТЭ  ядерных объектов  Румынии  в апреле-мае 1992 года, во время которой было обнаружено 470 г плутония в секретной лаборатории Института атомной энергии в г. Пишеть, на сессии Совета управляющих  МАГАТЭ  17 июня 1992 года Бухаресту было сделано предупреждение о необходимости в кратчайшие сроки полного свертывания ядерной военной программы и выдвинут ряд требований. Все эти условия были выполнены Бухарестом, что подтвердила проверка делегации  МАГАТЭ  во главе с ее генеральным директором Г. Бликсом в апреле 1994 года. По итогам проверки Румынии  было разрешено возобновить в перепрофилированном виде деятельность ядерных центров, приобрести в Канаде и США ядерное топливо для первого реактора АЭС Чернавода и возобновить производство тяжелой воды.

Со стороны  МАГАТЭ  была предложена конкретная программа содействия  Румынии  в ядерной области на сумму в 1,5 млн. долларов, которая включает в себя проект по обеспечению безопасной работы АЭС, консультации, поставки отдельных видов оборудования и приборов, выделение 26 стипендий на обучение за границей, проведение двух семинаров в Бухаресте по ядерной проблематике. Также  МАГАТЭ  высказало 156 рекомендаций по строительству АЭС Чернавода, которые румынской стороной полностью выполнены.

В 1991 году  Румыния  согласилась поставить под полный контроль  МАГАТЭ  ядерные объекты и центры ядерных исследований, а также согласилась на проведение всеобъемлющих инспекций любых объектов.

 

3.1. Отношение между  Россией и Румынией

Российско-румынские отношения (с 15 октября 1878 года) — политические, экономические и культурные отношения между современными Россией и Румынией, а также их предшественниками в прошлом (Российская империя, СССР, Королевство Румыния, Социалистическая Республика Румыния и т. д.). С момента установления ХIХ века носят сложный и порой довольно напряжённый характер несмотря на наличие целого ряда общих культурных черт у румын и русских, включая общую религию (православие), многие элементы языка, быта и культуры.

Дипломатические отношения между Россией и Румынией установлены 15 октября 1878 г., сразу после освобождения Румынии от турецко-османского владычества (с ХVI века), с которым был тесно связан режим греков-фанариотов в Валахии. Российская империя приняла самое непосредственное участие в освобождении православной Румынии. Однако вскоре российские интересы на Балканах столкнулись с интересами других европейских держав, в первую очередь Австро-Венгрии, которая уже контролировала населённую преимущественно румынами (53,8 % в 1910 г.) Трансильванию. В свою очередь 1806—1812 годах Российская империя отбила у Османской империи междуречье Днестра и Прута (Бессарабия), населённое молдаванами. Кроме того, Валахия и Западная Молдова, позднее объединились в Румынию. Этому в немалой степени способствовали следующие историко-культурные обстоятельства. После прихода венгров на Средний Дунай, началась довольно агрессивная политика мадьяризации. И румыны, и русские приняли православие по византийскому образцу во времена раннего Средневековья.

Румыны долгое время пользовались церковнославянским языком и кириллицей для общения и записи текстов, что нашло отражение в современном румынском языке, который, хотя и является романским по происхождению, содержит значительное количество славянских элементов.

Основные проблемы в отношениях между двумя странами начались в новое время. Определённую в них сыграло завуалированное, но достаточно настойчивое вмешательство ряда западных держав в румынскую политику (США, Франция, Великобритания, страны НАТО).

  • Румынская интервенция 1918 года и последовавшая за ней Румынская оккупация Бессарабии, которая вызвала несколько антирумынских восстаний, в которых участвовали не только славяне, но и многие молдаване.

  • Румыния во Второй мировой войне: страна вставала то на сторону Гитлера, то на сторону держав-союзниц когда провал фашистской Германии стал очевиден.

  • Судьба румынской сокровищницы, вывезенной в СССР после окончания войны.

  • Обвинения в адрес России за насаждение коммунизма в якобы демократической Румынии, хотя Чаушеску сам был этническим румыном.

  • Движение за объединение Румынии и Молдавии

  • Приднестровский конфликт

  • Поддержка Румынией НАТО

Обе страны, тем не менее, поддержали Сербию в косовском вопросе, хотя и по разным причинам.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Как я уже упоминала выше страна занимает  выгодное   положение  в центре Европе. По численности населения  Румынии  занимает 8-е место в Европе и 31-е в мире.  Природные ресурсы  Румынии  разнообразны. В пределах  Румынии  находится около половины крупной европейской горной системы Карпат, которые занимают свыше 2/5 площади страны. Полезные ископаемые  Румынии  достаточно разнообразны; по разведанным запасам некоторых из них - природного газа, нефти, каменной соли, марганца, золота - страна занимает первое место в зарубежной Европе.

Хозяйство  Румынии  - важное звено в экономической системе стран.

В современней  Румынии  сформировалось и находится в процессе формирования несколько промышленных районов. Среди них масштабами производства и разнообразием отраслей выделяется промышленный район Центральной Мунтении; с этим районом, главными центрами которого являются Бухарест и Плоешти, связан промышленный центр Брашов. 

Румыния  среди государств зарубежной Европы - крупный производитель сельскохозяйственной продукции (особенно зерна); эта продукция в средние по урожайности годы не только покрывает основные внутренние потребности страны, но и частично экспортируется.

Основа транспортной системы  Румынии  - железнодорожный транспорт.

Природные ресурсы Румынии – это еще и древесина, которую добывают в восточных Карпатах. С 1950 года в стране действует программа восстановления лесных угодий, что позволило значительно пополнить запасы дерева, которые были истощены во время войны. Современная Румыния покрыта хвойными и лиственными лесами на 24 %.

90% румынских равнин распаханы, растительность сохранилась лишь на единичных небольших участках. В горах и близ них есть лиственные и хвойные леса. Природа Румынии в лучшем виде представлена в протяженном национальном парке Ретезат. Устье Дуная издавна славилось рыбой, причем самой разнообразной, среди которых большой процент осетровых пород: белуга, севрюга, осетр. В глубоких озерах рыболовы часто ловят судака, щуку, сома и карпа.

Румыния разделена на 8 регионов развития, которые непосредственно не являются административными единицами, а служат для координации регионального развития. Регионы развития разделены на 41 жудец и 1 муниципий. Жудецы разделены на 2686 коммун (в сельской местности) и 256 муниципиев. Коммуны и муниципии являются минимальными административными единицами Румынии. Коммуны разделены на сёла, не имеющие собственной администрации и не являющиеся административными единицами. Всего в Румынии 13092 села.

Исключением в административной структуре Румынии является муниципий Бухарест, который в отличие от остальных муниципиев является административной единицей второго уровня. Бухарест разделён на 6 секторов, в каждом из которых есть собственная администрация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Гостюк М. Перспективы развития экономики  Румынии. Бюллетень иностранной коммерческой информации, 2012.
  2. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. Том I: Учебное пособие для экон. спец. ВУЗов, 2011.
  3. Очерки политической истории Румынии 1859-1944. — Кишинёв, 1985.
  4. Родионова И. Экономическая география. Весь курс: для выпускников и абитуриентов. Серия "Выбор лучших репетиторов". 2010.
  5. Социально экономическая география зарубежного мира. / Под ред. В. В. Вольского, 2009.
  6. Страны мира, справочник под. ред. И. С. Иванова, 2013.
  7. http://catalog.fmb.ru
  8. http://nk.org.ua/geopolitika/
  9. http://offshors.cliff.ru
  10. http://romania-today.ru
  11. http://svr.gov.ru
  12. http://wtoclub.ru/
  13. http://www.csef.ru/
  14. http://www.ereport.ru/
  15. http://www.geopolitics.ru/
  16. http://www.kp.md/
  17. http://www.vseslovari.com.ua/

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Геополитическая характеристика Румынии