Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 20:01, курсовая работа
Актуальность темы данной курсовой работы состоит в необходимости модернизации государственного управления во всех сферах, направленного на повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению. Для этого необходимо сначала детально изучить теоретические аспекты и правовую базу каждой области государственного управления. Ввиду этого в последнее время появляется все больше работ, посвященных данной проблематике.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности организации государственного управления в административно-политической сфере.
Введение 2
Глава I. Сущность государственного управления
§1 Понятие и основные функции государственного управления 4
§2 Принципы и признаки государственного управления 8
Глава I I. Организация государственного управления в административно-политической сфере
§1 Основные направления государственного управления в административно-политической сфере 14
§2 Современные тенденции организации государственного управления в административно-политической сфере 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Содержание:
Введение
Глава I. Сущность государственного управления
§1 Понятие и основные
функции государственного управления
4
§2 Принципы и признаки государственного управления 8
Глава I I. Организация государственного управления в административно-политической сфере
§1 Основные направления государственного управления в административно-политической сфере 14
§2 Современные тенденции
организации государственного управления
в административно-политической сфере
Заключение 27
Список использованной
литературы
Введение
Актуальность темы данной курсовой работы состоит в необходимости модернизации государственного управления во всех сферах, направленного на повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению. Для этого необходимо сначала детально изучить теоретические аспекты и правовую базу каждой области государственного управления. Ввиду этого в последнее время появляется все больше работ, посвященных данной проблематике.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности организации государственного управления в административно-политической сфере.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1)определить понятие и
основные функции
2)выделить принципы и
признаки государственного
3)описать основные
4)описать современные
тенденции организации
5)на основе полученных
данных определить значение
Объектом данной курсовой работы является понятие, принципы, признаки, направления и тенденции развития государственного управления в административно-политической сфере. Предмет данной работы – применение знаний о государственном управлении в данной сфере на практике.
Данная курсовая работа состоит из 2 глав, 4 параграфов, введения, заключения и списка литературы, использованной для ее написания.
Для написания курсовой работы был использован ряд нормативно-правовых актов, таких как Конституция РФ от 12.12.1993, Указ Президента РФ "Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации" и другие, а также научная и учебная литература.
Глава I. Сущность государственного управления
§1 Понятие и основные функции государственного управления
Управление - это различные способы воздействия субъекта (нескольких субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение, свойства, качества объекта. При этом под управлением чаще всего понимают воздействие, которое имеет целевое назначение и при котором объект поддается регулированию.1
Несмотря на многообразие видов управления, государственное управление занимает приоритетное положение, поскольку наибольший управленческий потенциал сосредоточен именно у государства.
Государственное управление
относится к области
Предмет государственного администрирования - прежде всего методы управления, с помощью которых решаются задачи государства и его структур различного уровня, то есть методы управления, позволяющие достигать целей, отличных от цели коммерческой деятельности - получения прибыли. К целям органа исполнительной власти, кроме специально определенных в законе целей, можно отнести такую общую цель - увеличение социального капитала в обществе (повышения уровня доверия к власти). Так, в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 гг., одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, подчеркивалось, что «эффективность государственного управления отражает качество государственных услуг, качественные характеристики государственных институтов, компетенцию государственных служащих, уровень доверия к политике, проводимой Правительством...».3
Государственное управление
как определенного рода социальная
деятельность понимается в широком
и узком значениях. В широком
смысле - это организующая, упорядочивающая
деятельность государства, государственное
регулирование различных
Особенности, характеризующие государственное управление:
а) государственное управление
- это конкретный вид деятельности
по реализации единой государственной
власти, имеющий функциональную и
компетенционную специфику, осуществляемый
исполнительно-
б) суть государственного управления
заключается в практически
в) государственное управление
- это подзаконная деятельность административного,
исполнительно-
г) государственное управление
- это исполнительная деятельность,
имеющая непрерывный и
Глобальной целью функционирования системы Государственного управления является обеспечение оптимального качества жизни граждан на всей территории государства.6
Выделяют следующие функции государственного управления:
1. Правоисполнительная функция - предопределяется тем, что административное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти.
2. Правотворческая функция
- является выражением наделения
субъектом исполнительной
3. Организационная функция
- проистекает из
4. Координационная функция
- имеет своей целью обеспечение
разумного и эффективного
5. Правоохранительная функция
- обеспечивает как соблюдение
установленного в сфере
§2 Принципы и признаки государственного управления
Принципы государственного управления - это основоположные идеи, научные положения данного вида государственной деятельности. Выделяют такие группы принципов государственного управления:
а) социально-политические (демократизм, участие населения в управленческой деятельности государства; равноправие лиц разных национальностей; равенство всех перед законом; законность; гласность и учет общественного мнения; объективность). Эта группа принципов характеризуется тем, что она распространяется на все сферы управленческой деятельности, а сами принципы закрепляются, как правило, в Конституции РФ;
б) организационные принципы
построения аппарата государственного
управления (отраслевой, функциональный,
территориальный). Они являются базой
для определения и
в) организационные принципы
функционирования (деятельности) аппарата
государственного управления (нормативность
деятельности, единоначалие, коллегиальность,
деление управленческой работы, ответственность
за принятые решения, оперативная самостоятельность)
Наряду с делением принципов на группы наиболее часто предлагается их классификация на виды, а именно:
а) общесистемные: объективности
государственного управления; демократизма
государственного управления; правовой
упорядоченности
б) структурно-целевые: согласованности
между собой целей
в) структурно-функциональные:
дифференциации и фиксирования функций
путем издания правовых норм и
закрепления управленческих функций
в компетенции органов
г) структурно-организационные:
единства системы государственной
власти, которая обеспечивает целостность,
согласованность и
д) структурно-процессуальные: соответствия элементов (методов, форм, стадий) управленческой деятельности органов государственного управления их функциям; конкретизации управленческой деятельности и личной ответственности за ее результаты; стимулирования рациональной и эффективной управленческой деятельности.9
Государственное управление имеет следующие признаки:
1. Государственное управление
представляет собой особый вид
деятельности по осуществлению
государственной
2. Государственное управление
наряду с правоприменением
Правотворческая деятельность
заключается в том, что органы
государственного управления в пределах
своей компетенции
3. Государственное управление
осуществляется везде, где
Информация о работе Государственное управление в административно-политической сфере