Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 20:01, курсовая работа
Актуальность темы данной курсовой работы состоит в необходимости модернизации государственного управления во всех сферах, направленного на повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению. Для этого необходимо сначала детально изучить теоретические аспекты и правовую базу каждой области государственного управления. Ввиду этого в последнее время появляется все больше работ, посвященных данной проблематике.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности организации государственного управления в административно-политической сфере.
Введение 2
Глава I. Сущность государственного управления
§1 Понятие и основные функции государственного управления 4
§2 Принципы и признаки государственного управления 8
Глава I I. Организация государственного управления в административно-политической сфере
§1 Основные направления государственного управления в административно-политической сфере 14
§2 Современные тенденции организации государственного управления в административно-политической сфере 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
4. Государственное управление
- это непрерывная, постоянная
и планомерная деятельность, основанная
на объективных
5. Государственное управление
осуществляется специальными
6. Государственное управление
отвечает принципу законности, т.
е. деятельность органов
7. Государственное управление
строится на основе
8. Государственное управление
основывается на принципе
9. Государственное управление
реализует полномочия
Глава I I. Организация государственного управления в административно-политической сфере
§1 Основные направления государственного управления в административно-политической сфере
Государственное управление
в административно-политической среде
осуществляется по нескольким ключевым
направлениям, которые приоритетны
для жизнедеятельности
Государственное управление в области обороны. Организация управления в области обороны заключается в обеспечении практического осуществления военной защиты страны; в этих целях государственные органы при активном участии общественных организаций осуществляют сложный комплекс соответствующих взаимосвязанных мероприятий политического, военного, правового, организационного, материально-технического, морально-психологического характера.
В целях защиты страны установлена всеобщая воинская обязанность. В конституционных положениях со всей определенностью раскрыты сущность и цели организации обороны страны, четко сформулированы задачи Вооруженных Сил. Как видно, основным этапом организации управления в области обороны страны является военное строительство, под которым понимается основная на принятой военной доктрине организующая деятельность страны по формированию Вооруженных Сил, осуществлению управления ими, а также оснащению их всем необходимым для успешного выполнения возложенных на них задач. Сущностью и содержанием военного строительства обусловлена система его специальных функций, важнейшие и из которых являются:
1) обеспечение научно-
2) целесообразное построение
системы органов управления
3) выбор наиболее целесообразных способов комплектования войск и порядка прохождения военной службы;
4) непрерывное совершенствование форм и методов обучения и воинского воспитания;
5) организация материально-
6) подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах;
7) определение степени и форм участия населения в укреплении обороноспособности страны;
8) руководство гражданской обороной и др.12
Военная организация страны включает в себя различные по своим конкретным целям и функциям военные структуры: 1) Вооруженные Силы; 2) пограничные войска; 3) внутренние войска; 4) железнодорожные войска.13
Вооруженные Силы РФ состоят из Армии и Военно-Морского Флота. Они возглавляются Министерством обороны.
В зависимости от характера вооружения и предназначения для выполнения определенных стратегических боевых задач Армия РФ и ВМФ организационно делятся на следующие виды вооруженных сил: 1) ракетные войска стратегического назначения; 2) сухопутные войска;3) войска ПВО; 4) военно-воздушные силы; 5) Военно-Морской Флот.14
Каждый из этих видов вооруженных сил в свою очередь делится на рода войск и специальные войска.
В состав Российской Армии, кроме того, входят тыл Вооруженных Сил, а также штабы и войска Гражданской обороны РФ.
Войска Российской Армии
в целях обеспечения
Пограничные войска подчинены Федеральной Службе Безопасности РФ. Предназначены для охраны государственной границы РФ. Организационно пограничные войска делятся на пограничные округа, в составе которых создаются пограничные отряды, комендатуры, заставы, маневренные группы, контрольно-пропускные пункты, а также различные части (подразделения) авиации, сторожевых кораблей, специальных войск и т.п.
Внутренние войска подчинены Министерству внутренних дел РФ. Организационно внутренние войска делятся на части и подразделения. Они предназначены для охраны государственных объектов и выполнения других служебно-боевых задач, возложенных на МВД РФ (охрана специальных грузов, исправительно-трудовых колоний, воспитательно-трудовых профилакториев и др.). Наряду с этим внутренние войска призваны оказывать содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и применять необходимые меры в случаях массового неповиновения преступных элементов.16
Железнодорожные войска - это, специальные войска предназначенные для восстановления, строительства, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок. Организационно состоят из - железнодорожных бригад, полков и отдельных батальонов.
Для пограничных внутренних
и железнодорожных войск
Систему органов управления в области обороны, образуют две группы государственных органов:
1) высшие органы государственной власти и управления РФ - Президент РФ, Правительство РФ, которые осуществляют функции государственного руководства обороной, в том числе Вооруженными Силами РФ;
2) отраслевые органы военного
управления - Министерство обороны
РФ, осуществляющее отраслевое
Высшие органы государственной власти и управления РФ рассматривают и решают коренные вопросы укрепления обороны; устанавливают основы организации обороны РФ; определяют основные направления и утверждают планы военного строительства; формулируют сущность и одобряют основные положения военной доктрины; устанавливают военную систему государства; координируют деятельность всех органов государственного и общественного управления с тем, чтобы они строили свою деятельность с учетом интересов обороноспособности страны.
Президент РФ - глава государства наделен в области обороны большими полномочиями. Так, он координирует деятельность государственных органов по обеспечению обороны страны; является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, назначает и сменяет высшее командование Вооруженных Сил РФ, присваивает высшие воинские звания, назначает судей военных трибуналов. Президент РФ объявляет общую или частичную, мобилизацию; объявляет состояние, войны в случае военного нападения на РФ и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Верховного Совета РФ; объявляет в интересах защиты и безопасности его граждан военное положение в отдельных местностях.18
Правительство РФ в соответствии
с Конституцией РФ и Законом РФ
о всеобщей воинской обязанности
принимает меры по обеспечению обороны
страны и государственной
Государственного управления в области безопасности и внутренних дел. Обеспечение государственной безопасности Конституцией РФ отнесено к ведению его высших органов государственной власти и управления. Отраслевое (в значительной мере и межотраслевое) государственное управление в области охраны государственной безопасности осуществляет централизованная система органов государственной безопасности РФ. В нее входят:
1. Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ РФ);
2. управления ФСБ в краях и областях;
3. отделы (отделения) ФСБ в городах и районах;
4. особые отделы в Вооруженных
Силах РФ (органы военной контрразведки)
5. органы управления пограничных войск.20
Управление пограничными
войсками осуществляет Председатель ФСБ
РФ через подчиненное ему Главное
управление пограничных войск
Во главе пограничных
округов стоят командующие, под
председательством которых
Вся деятельность органов государственной безопасности строится в тесном контакте с другими государственными органами и общественными организациями; осуществляется под контролем государства, в строгом соответствии с Конституцией РФ и требованиями действующего законодательства.21
Государственное управление в области юстиции. Управление в области юстиции - это исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами государственного управления и состоящая в практическом организационном руководстве народными и вышестоящими судами, работой нотариальных органов, судебно-экспертных учреждений, методическом руководстве и правовом регулировании деятельности юридической службы в народном хозяйстве, адвокатурой, органами записи актов гражданского состояния.22
Содержанием этой деятельности, ее целевым назначением является реализация правоохранительной функции государства, зафиксированного в Конституции РФ, - это обеспечение точного и неуклонного исполнения законов и подзаконных актов всеми органами, организациями, должностными лицами, гражданами; борьба с нарушениями и охрана общественного порядка, защита прав граждан и организаций.
Информация о работе Государственное управление в административно-политической сфере