Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 20:01, курсовая работа
Актуальность темы данной курсовой работы состоит в необходимости модернизации государственного управления во всех сферах, направленного на повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению. Для этого необходимо сначала детально изучить теоретические аспекты и правовую базу каждой области государственного управления. Ввиду этого в последнее время появляется все больше работ, посвященных данной проблематике.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности организации государственного управления в административно-политической сфере.
Введение 2
Глава I. Сущность государственного управления
§1 Понятие и основные функции государственного управления 4
§2 Принципы и признаки государственного управления 8
Глава I I. Организация государственного управления в административно-политической сфере
§1 Основные направления государственного управления в административно-политической сфере 14
§2 Современные тенденции организации государственного управления в административно-политической сфере 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Управлению в области юстиции присущи те же черты, что и другим отраслям государственного управления: подзаконность, государственно-властный, организующий характер и др. Вместе с тем, этому виду управления свойственны качества, обусловленные спецификой задач, стоящих перед органами и учреждениями юстиции, особенностями методов их реализации.23
Важной отличительной
чертой указанной отрасли является
особенность правового
Судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону. Этот принцип является основополагающим во взаимоотношениях судов со всеми другими органами. Проведение в жизнь как этого принципа, так и других гарантируется Основами законодательства РФ о судоустройстве.
В сферу управления в области юстиции входит осуществление исполнительной и распорядительной деятельности в отношении нотариальных органов и руководство российской адвокатурой. Значительное место в управленческой деятельности органов юстиции занимает правовое регулирование и методическое руководство юридической службой в народном хозяйстве, а также общее руководство работой органов записи актов гражданского состояния и учреждений судебной экспертизы.
Наряду с управленческой
деятельностью в отношении
Государственное управление в области иностранных дел. К основным задачам международной политики РФ относятся:
- обеспечение благоприятных
внешних условий для
- неуклонное расширение
и углубление сотрудничества
на основе мирного
Внешнеполитическая
Конституция РФ к ведению высших органов государственной власти и управления относит следующие вопросы внешней политики: вопросы мира и войны, защита суверенитета, охрана государственных границ и территорий РФ, организация обороны страны; обеспечение государственной безопасности; представительство РФ в международных отношениях; связи РФ с иностранными государствами и международными организациями; установление общего порядка.
Наиболее широкой компетенцией в области внешних сношений обладает Президент РФ, который ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств; назначает и отзывает дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и при международных организациях; присваивает высшие дипломатические ранги и иные специальные звания.27
Высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти РФ - Правительство РФ осуществляет общие мероприятия в области отношений с иностранными государствами, внешней торговли, экономического, научно-технического сотрудничества РФ с зарубежными странами, принимает меры к обеспечению выполнения международных договоров РФ; утверждает и денонсирует межправительственные международные договоры. Он направляет и координирует деятельность всех министерств, государственных комитетов и ведомств, осуществляющих связь с иностранными государствами.
В целом управление в административно-политической среде носит характер властно-распорядительной деятельности, которая опирается на авторитет и силу государства, на его бюрократический аппарат и полномочия в сфере применения легального принуждения в случаях нарушения нормальных общественных отношений.28
§2 Современные
тенденции организации
Настоящее
время характеризуется
Сегодня можно выделить следующие основные тенденции в организации государственного управления.
1. Продолжение осуществления в РФ административной реформы.
2. Вторая тенденция заключается
в том, что в рамках
3. Третья тенденция заключается
в продолжении активного
4. Устойчивая тенденция
к повышению открытости
5. Следующая тенденция
связана с предыдущей. Это широкое
внедрение и применение
В настоящее время разработаны уже десятки административных регламентов, причем как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, и их применение становится для федеральных органов исполнительной власти уже обычным явлением.29
6. Следующая тенденция
заключается в активном
Таким образом, указанные
особенности свидетельствуют о
том, что создаваемые
В итоге указанные тенденции, присущие организации государственного управления в современный период, свидетельствуют в целом о положительной динамике развития. Вместе с тем многие предложения и решения (в основном направленные на защиту прав и свобод граждан и повышение открытости деятельности государственных органов для общества) во многом остались лишь декларативными и не подкреплены конкретными гарантиями их реализации. В то же время стоит надеяться, что цели и задачи проводящихся реформ в сфере государственного управления в конечном счете все же будут достигнуты.
Государственное управление
характеризуется
Главный вопрос современной
России - ее становление как динамично
развивающегося государства. Достижение
этой цели невозможно без эффективного
функционирования системы управления
страной. Начальный этап реформ - освобождение
экономики от тотального государственного
управления, приватизация государственной
собственности, создание федеративного
устройства страны с расширением
самостоятельности субъектов
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены ключевые понятия и основные направления деятельности государства в административно-политической сфере.
Государственное управление – это уровень управления, обеспечивающий руководство государством в целом и его территориями. Государственное управление представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие на общество как на систему по осуществлению государственной власти. Это воздействие осуществляется исполнительной и распорядительной работой государственных органов, в основе которых лежит профессиональная деятельность по осуществлению полномочий этих органов.
Особенности государственного управления в административно-политической сфере отличаются высокой степенью централизации системы органов исполнительной власти, осуществляющих разнообразные полномочия в области обеспечения законности, прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка, обороны и безопасности, внутренних дел, обеспечения юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской обороны.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4.
2. Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 (ред. от 16.10.2010) "О безопасности" // "Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15.
3. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» // "Собрание законодательства РФ", 14.11.2005, N 46.
4.Указ Президента РФ "Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1997. N 52.
Научная и учебная литература:
1. Административное право / Под ред. Г.В. Атаманчука. М.: Юристъ, 2010.
2. Атаманчук Г.В.
3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. 4-е изд. - М.: Омега-Л, 2009.
4. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник, 3-е изд. - М.: Эксмо, 2010.
5. Братановский С.Н.
6. Бочаров В.Д. Системность в управлении. М.: Юристъ, 2010.
7. Гавра Д. Принципы
и подходы к формированию
8. Глазунова Н.И. Государственное управление: Учебник для ВУЗов. - М.: Муниципальный мир, 2009.
9. Чиркин В.Е. Государственное управление. М.: Юристъ, 2010.
10. Шамхалов Ф.И. Основы теории государственного управления: Учебник для ВУЗов. - М.: Экономика, 2009.
1Чиркин В.Е. Государственное управление. М.: Юристъ, 2010.,с.7
2 Атаманчук Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы. Учебное пособие. М.:2010.,с.6
3 Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» // "Собрание законодательства РФ", 14.11.2005, N 46, ст. 4720.
4 Глазунова Н.И. Государственное управление: Учебник для ВУЗов. - М.: Муниципальный мир, 2009,с.568
5 Административное право / Под ред. Г.В. Атаманчука. М.: Юристъ, 2010,с. 47 - 48
6 Гавра Д. Принципы и подходы к формированию стратегии социального развития МО. / Местное самоуправление: проблемы и перспективы. - СПб., 2008. С. 95
7 Чиркин В.Е. Государственное управление. М.: Юристъ, 2010,с.29
8 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. 4-е изд. - М.: Омега-Л, 2009,с.83
Информация о работе Государственное управление в административно-политической сфере