Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 20:03, контрольная работа
Цели и задачи работы. Целью данной работы является формирование целостного представления о нелегальной миграции, предпосылок и проблем ее возникновения, а также выявление основополагающих моментов противодействия ей со стороны органов власти. Достижение этой цели зависит от решения следующих задач:
— определение понятия и причин возникновения нелегальной миграции;
— выявление предпосылок нелегальной миграции, и возможностей их ликвидации;
— рассмотрение мер противодействия этому явлению со стороны государственных органов, анализ их действенности и возможности большей эффективности;
— выявление пробелов и недостатков и определение перспектив развития российского законодательства и правоприменительной практики в данной области в XXI веке.
http://ru.wikipedia.org
Почти все эти направления работы реализуются на практике. Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на роль информационных технологий для эффективной работы государственных органов.
После того как в
полном объеме начала функционировать
государственная информационная система
миграционного учета, появился и
современный механизм для контроля
миграционной ситуации в целом и
в том числе для
Представляется, что именно развитие информационных технологий позволит поднять противодействие незаконной миграции на качественно новый уровень, уйти от тотальных уличных проверок документов у лиц «неславянской» внешности.
С помощью государственной системы миграционного учета возможен контроль сроков пребывания иностранных граждан, а также закрытие въезда иностранных граждан на территорию Российской Федерации; принято уже 67 тыс. таких решений.
В аэропортах московской воздушной зоны успешно идет эксперимент по передаче в электронном виде сведений, содержащихся в миграционной карте, от органов Погранслужбы в государственную систему миграционного учета. Автоматизированное заполнение миграционных карт позволяет получать достоверные сведения об иностранных гражданах, а в перспективе позволит вообще избавить иностранного гражданина иметь при себе бумажную миграционную карту.
Несомненно, важнейшее значение для
борьбы с различными проявлениями противоправной
деятельности в процессе миграции имеет
идентификация личности. С 1 января
2013 г. вступила в силу норма закона,
предусматривающая получение
В сфере нормативного
правового регулирования
Представляется
необходимым усилить наказание,
предусмотренное статьей 3221 Уголовного
кодекса Российской Федерации за
организацию незаконной миграции по
части первой – с двух до пяти
лет, а по части второй – от пяти
до десяти лет, что позволило бы квалифицировать
эти преступления соответственно как
средней тяжести и тяжкие. В
целях введения иностранных работников
в поле зрения налоговых органов
ФМС России совместно с ФНС
России готовит предложения по внесению
изменений в законодательство, которые
позволят присваивать ИНН при
выдаче разрешения на работу или патента
и включать его в указанные
документы. Реализация этого предложения
также основана на применении информационных
технологий, в том числе, использовании
системы межведомственного
Продолжая линию
на упрощение административных процедур,
в том числе с целью
Важное направление
с точки зрения организации работы,
институционализации
Впервые в российском
законодательстве это понятие было
введено указом Президента Российской
Федерации от 16 декабря 1993 г. № 2145 «О
мерах по введению иммиграционного
контроля». Согласно упомянутому Указу,
основными задачами иммиграционного
контроля в пунктах пропуска через
государственную границу
Сегодня в соответствии
с законодательством
Вместе с тем очень важно, чтобы органы государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные органы, которые непосредственно контролируют территориальную инфраструктуру, также проявляли заинтересованность и несли ответственность, например, за вселение мигрантов в расселенные дома.
В ряде иностранных государств развит институт уведомления о незаконном пребывании мигрантов. Представляется важным, чтобы уполномоченные органы начали оперативно реагировать на такие сигналы, а граждане перестали расценивать эту информацию как «стукачество».
Необходимо также
развивать взаимодействие между
территориальными органами ФМС России
и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации
с целью выработки
Проблемы противодействия
незаконной миграции невозможно рассматривать
в отрыве от других аспектов регулирования
миграционных процессов. Вопросы миграционной
политики являются одними из главных
среди актуальных проблем социально-
Значительный вклад в анализ факторов и причин незаконной миграции, разработку рекомендаций по ее предотвращению вносит исследовательское сообщество. В материалах, представленных в данном разделе, отражен широкий спектр актуальных проблем и мнений по способам их решения.
Проблемы незаконной
миграции регулярно обсуждаются
на Научном совете Федеральной миграционной
службы с привлечением всех заинтересованных
сторон, в том числе экспертов-
Последствия нелегальной миграции Миграция и денежные переводы. Восточная Европа и бывший Советский Союз
под ред. А. Мансура и Б. Куиллина
1. Доходы, получаемые нелегальными иммигрантами, не облагаются налогами (за исключением налога на приобретаемые ими товары). Это означает упущенную финансовую прибыль.
2. Нелегальные мигранты
предоставляют несправедливые
3. На незаконных мигрантов не распространяется положение о минимальной заработной плате или национальные либо отраслевые соглашения о заработной плате. Поэтому использование их труда, возможно, будет подрывать уровень оплаты низкоквалифицированных местных работников.
4. Законность или незаконность въезда может влиять на уровень подготовленности приезжих рабочих, даже если схема легального допуска не предусматривает отбора по степени квалификации. Квалифицированные рабочие или специалисты гораздо более склонны прибывать в страну по законным каналам, даже в том случае, если их квалификация не является причиной въезда в страну.
5. Работодатели могут не
6. Незаконные мигранты по прибытии не обследуются на наличие болезней и вирусов и в период своего пребывания в стране не имеют достаточного доступа к медицинскому обслуживанию. Наряду с этим они подвергаются риску различных заболеваний во время переезда, особенно если их перевозка осуществляется по контрабандным каналам. Потенциально это может создать серьезную угрозу общественному здравоохранению, поскольку болезни могут распространиться среди коренного населения. Особенно опасны туберкулез, случаи которого, похоже, вновь возникают в некоторых частях Европы, и ВИЧинфекции, поскольку многие нелегально перевозимые женщины используются в секс-индустрии. Для примера: в 2002-2003 гг. у лиц, задержанных на словацко-украинской границе, были обнаружены заболевания дыхательных путей, туберкулез и чесотка.
7. Вынужденные жить на незаконном основании и имея малый доступ к легальной занятости, мигранты чаще подвергаются влиянию криминального мира.
8. Осуждение нелегальных
мигрантов может нанести ущерб
социальной сплоченности
9. Нелегальные мигранты
порой вынуждены оставаться в
1. Реальная угроза безопасности возникает из-за того, что нелегальные
мигранты, находясь в нашей стране в уязвимом положении, испытывая
бытовую и трудовую неустроенность, все активнее включаются в
противоправную деятельность.
2. Основная опасность
передвижения миллионных масс населения заключается в самих
миграционных потоках, оказывающих влияние на все стороны жизни
страны (прирост нелегалов приводит к «растворению» социально-
этнического состава российского социума иной культурной
разнородностью).
3. Нелегальные иммигранты
социальных и коммунальных платежей в бюджеты всех уровней.
4. Через внешних мигрантов из РФ осуществляется постоянный
неконтролируемый вывоз
неофициальных денежных переводов, дилеры которых совершают
финансовые сделки с помощью электронной почты в обход налоговых
органов.
5. Одним из негативных
является использование
6. Миграционные потоки также
представляют угрозу для
россиян, так как могут стать разносчиком многих забытых в России
инфекционных и
7. Неразрывно связана с
экстремистских и
обучают наемников - профессионалов.
Список используемой литературы.
1. Зайка К.В. Диаспорические и иммигрантские сообщества/
К.В.Зайка// Мировая экономика и международные отношения.-2009, №10.-
С.74-80
2. Метелев С.Е. Международная миграция и ее влияние на
социально-экономическое
Метелев.-М.:ЮНИТИ-ДАНА:Закон
3. Моисеенко В.М.Территориальное движение населения:
характеристика и проблемы управления/ В.М. Моисеенко. - М.:Мысль,
1985.- С.120
4. Потемкина О.А.Иммиграционная политика ЕС: от Амстердама
до Лиссабона/ О.А.Потемкина//Мировая экономика и международные
отношения.-2010, №4.- С.42-51
5. Рыбаковский Л.Л. Миграция
политика/Отв.ред.Т.И. Зайончковская;АН СССР, Институт
социологических исследований.-М.:Наука, 1987.-С.199
6. Семенова А.В. Понятие и
в РФ/А.В.Семенова//
7. Сухов А.Н. Миграция в Европе и ее последствия: учебное
пособие/ А.Н.Сухов, С.А.Трыканова.-М.:Флинта: МПСИ,2008.-С.216