Руководитель государственного органа. Полномочия и ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования:рассмотреть полномочия и ответственность государственного органа и особенности государственной службы в рамках административного права. Объектами исследования в данной работе выступают административные органы и государственное управление в России – их структуры, принципы, полномочия и компетентность.
Предмет исследования – правовое регулирование гражданской службы.
Задачи исследования: 1)рассмотреть понятие организация государственного органа; 2)рассмотреть понятие государственной службы в РФ; 3) изучить виды гражданской службы; 4)особенности государственного управления.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Организация государственного органа…………………………
1.1 Организация государственного органа……………………………………
1.2 Сущность персональной ответственности в государственном управлении……………………………………..……………………………
Глава 2. Региональное управление……………………………………
2.1 Разграничение предметов ведения и полномочий…………………………
2.2 Государственная региональная политика………………………………..
Глава 3. Понятие государственной службы и её виды
3.1 Понятие государственной службы……………………………………
3.2 Виды государственной службы……………………………………………….
Заключение……………………………………………………….…………..
Литература………………………………………………………..………

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.docx

— 97.27 Кб (Скачать файл)

 

     Субъекты  РФ самостоятельно в соответствии с Конституцией РФ и общими принципами организации государственной власти, установленными федеральным законом, учреждают систему представительных и исполнительных органов.     

За субъектами РФ закрепляется определенный объем полномочий, что способствует повышению эффективности органов государственной власти, стабильности государства.

   Соглашение между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ является правовой формой передачи федеральными органами дополнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ друг другу части своих полномочий.

    Перечень предметов договора и соглашения:

Предметы  договора

Предметы соглашения

Конкретизация предметов  ведения  и   полномочий,   установленных Конституцией РФ и федеральными законами.

Условия и порядок осуществления  разграниченных договором  
полномочий.

Формы взаимодействия и сотрудничества    при    исполнении  
положений договора.

Иные  вопросы,   связанные   с  
исполнением положений договора.

Передача осуществления  часть полномочий.

Условия   и  порядок  передач осуществления части полномочий.

Материально-финансовая  основа    передачи    осуществления части полномочий.

Формы взаимодействия и сотрудничества при исполнение положений  оглашения.

Иные вопросы, связанные  с исполнением  положений соглашения.


 

  
     

При Президенте РФ образована Комиссия по подготовке договоров и соглашений, утверждено Положение о порядке боты по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации субъектами РФ.     

Проекты договоров  и  соглашений  вносятся  в Комиссию высшим должностным лицом субъекта РФ и направляются рассмотрения в законодательный орган субъекта РФ и Совет Федерации.      

Договор не может изменять конституционный  статус субъекта РФ. Не допускается изъятие или перераспределение предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения, установленных Конституцией РФ. Не подлежат передаче полномочия федеральных органов исполнительной власти по обеспечению гарантий сохранения основ конституционного строя России, равноправия субъектов РФ, равенства прав и свобод граждан, а также иные  полномочия, если их передача ведет к нарушению территориальной целостности России, верховенства Конституции РФ и федеральных законов на всей территории страны.     

Договор подписывают Президент РФ и уполномоченное лицо субъекта РФ. После подписания договора могут заключаться являющиеся его составными частями соглашения о разграничении полномочий по конкретным предметам совместного ведения в договоре, если эти полномочия не установлены федеральным законом. Соглашение подписывает руководитель соответствующего федерального органа исполнительной власти и уполномоченное лицо субъекта РФ. Соглашения о передаче федеральными органами исполнительной власти части полномочий органами исполнительной власти субъекта РФ и о передаче органами исполнительной власти субъекта РФ части полномочий федеральным органам исполнительной власти подписывают Председатель Правительства РФ либо уполномоченный им представитель федерального органа исполнительной власти и уполномоченное лицо субъекта РФ.     

Если  федеральными актами устанавливаются  права, льготы, преимущества для субъектов РФ большие, чем установленные Договором, то применяются положения указанных правовых актов. В случае принятия федеральными органами государственной власти в одностороннем порядке подзаконных правовых актов, противоречащих договору, подлежат применению Нормы договора.      

В России центральная и местная власти всегда воспринимались как единая государственная власть. В этом единстве центральная власть имеет приоритет, так как синтезирует государе веннуюидею, задает параметры, определяет пути развития, контролирует местную власть, что население всегда одобряет.      

Центральную власть в настоящее время олицетворяет президентская власть. Разграничениеполномочий не должно приводить к ослаблению центральной власти. Наоборот, ее нужно укреплять. Чтобы в полной мере реализовать эффект президентской власти, усиливается контроль центра за использованием собственности, региональным законотворчеством, внешними связями. 

 

Глава 2. Региональное управление

2.1 Государственная  региональная политика

      Государство - центральная часть политики. А словосочетание "государственная политика" имеет более узкое значение, хотя в ходе ее изучения возникло немало определений. Для того, чтобы наиболее полно дать определение, необходимо взглянуть на множество мнений по этому поводу. Нужно из основных концепций выделить свойства, те самые, которые и образуют определение.

     Таким образом, государственная политика - это полномочное действие органа власти.

     Государственная политика в определенной сфере – систем взаимосвязанных, последовательных управленческих воздействий, объединенных единством цели, объекта и принципов деятельности. Государственную политику необходимо рассматривать как один из видов государственно-управленческой деятельности. Анализ понятия предполагает сопоставление политики с другими видами управления: рутинным управлением, единичными мерами, программным (программно-целевым) и стратегическим управлением. Государственная политика получает идеологическое обоснование независимо от наличия в обществе или отсутствия обязательной государственной идеологии. Если государство не сообщает о нравственных и эстетических взглядах, то идеологию массам могут навязать СМИ или чиновники. Отказ от идеологии - тоже идеология, только такая идеология лишает государственную политику содержания.

      Наиболее распространенный способ изучения и планирования государственной политики - представление ее через обязательные, последовательные этапы. Эти этапы в целом соответствуют классическим функциям управления. Однако самый общий анализ государственной политики ограничивается, как правило, выделением трех базовых функций: принятие решений, реализация, оценка результатов.

     Государственная политика базируется также на твердом фундаменте права как основы эффективного функционирования власти и ограничивается рамками права.

     Государственная политика, как наука, включает в себя большой комплекс междисциплинарных исследований. С одной стороны, они являются проекцией политологии на региональный и федеральный уровни, т.е. представляют собой особое направление политической науки, изучающее аспекты политических институтов, процессов, партий, элит и пр. в рамках некоего государства. Политические явления могут рассматриваться в разных ракурсах: в отдельно взятых регионах, в рамках компаративного анализа для группы регионов и в срезе отношений между центром и регионами. Ученые-политологи привлекают обширный материал по экономике, правоведению, этнологии, культурологии, используя наработки других гуманитарных дисциплин. Только таким путем можно получить комплексное знание о развитии политического процесса в регионе и в стране в целом, поскольку политика там определяется многими неполитическими факторами.

     Государственная политика формируется преимущественно государством, общественная политика предполагает участие граждан в ее формировании и реализацию через институты гражданского общества. В обоих случаях политика направлена на решение общественных проблем, существование этих терминов фиксирует разные подходы к ее разработке, подтверждает, что в современных условиях грань между субъектами и объектами государственной политики все менее заметна. Государственные и политические институты, общественные организации, социальные группы, отдельные граждане выступают и субъектами политики, и ее объектами. [1]

     В современной России утверждается понимание трех уровней государственной политики: местный (город, район и ниже), региональный (область, край, республика) и уровень федеральный. Естественно, что важны все эти уровни, но для исследования особый интерес представляет региональный, и чтобы объяснить этот интерес, следует поподробнее рассмотреть понятие региона. Естественно, что наш ключевой термин может иметь различное смысловое наполнение.

      Регион (от лат.Regio (regionis) - область) - как обширный территориальный массив, большой район, охватывающий в России несколько областей, в других странах соответствующие единицы. Может включать и группу стран. Регион выделяется по сходным экономическим, социально-политическим и иным особенностям. [2]

      Попытки определить "регион" встречаются в литературе весьма часто и далеко не всегда бывают удачными. Скажем, Л.Г. Олех дает пример определения региона, которое невозможно операционализировать: "Регион - это самодостаточный социальный организм, находящийся в единстве со своей средой, обладающий физико-географическими, культурно-цивилизационными, экономическими, культурно-историческими, политико-административными и правовыми свойствами и выступающий механизмом демократической федерации". [3]

     Также можно сказать, что регион - определенная часть социального, природного, экономического, инфраструктурного, культурно-исторического и собственно пространственного потенциалов государства, которая находится в юрисдикции органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. [4]

     Звучное слово "регион" стало в последнее время очень модным и употребляется сейчас чаще всего как синоним субъекта Российской Федерации. В рамках государственной региональной политики это особенно актуально. В практике государственного управления России понятия "регион" и "субъект РФ" тождественны. [5]

     Перейдем к одной из ветвей государственной политики - к государственной региональной политике. Это самостоятельное направление государственной политики по регулированию регионального развития в соответствии с федеральными приоритетами. [6]

     По сути, государственная региональная политика является более широким понятием региональной политики. Под региональной политикой в Российской Федерации понимается система целей и задач органов государственной власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны, а также механизм их реализации.[7]

     Главный объект исследования государственной региональной политики - отношения между центром (государством в целом) и регионами (территориями)

К задачам государственной  региональной политики относятся:

  • формирование единого экономического, социального и правового пространства на всей территории Российской Федерации, с учетом интересов и приоритетов регионального развития;
  • создание условий для обеспечения самодостаточного, сбалансированного и устойчивого экономического и социального развития каждого региона;
  • создание условий для обеспечения равного качества жизни в различных регионах Российской Федерации. [8]

     В рамках региональной политики регламентируются взаимосвязи между центром и регионами, определяются права и полномочия административных единиц; складывается своя практика влияния центра на регионы и, наоборот, регионов на центр, заключенная в стабильные или меняющиеся правовые рамки.

    Участниками разработки и реализации государственной региональной политики являются:

    Президент Российской Федерации и его полномочные представители в федеральных округах;

    Органы законодательной (представительной) власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

    Органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

    Органы местного самоуправления;

    Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской    Федерации;

   Федеральные фонды регионального развития.

   По усмотрению государственных органов, обеспечивающих реализацию государственной региональной политики, к разработке государственной региональной политики могут привлекаться иные заинтересованные органы, организации и граждане. [9]

    Реальными противоречиями современной российской провинции, на наш взгляд, которые являются для неё наиболее важными и будут определять ее развитие на ближайшие годы, выступают прежде всего, противоречия:

   - между федеральным центром и субъектами федерации;

    -между региональными элитами и внутри них;

    -проблемы борьбы за ресурсы и их использованием.

    Речь идет о противоречии между административной и бизнес-элитой, в которой в свою очередь выделяются "новые" предприниматели и старый "генералитет". Все вместе они переплетаются друг с другом и несмотря на различные расколы, их общий интерес чужд интересам большинства населения. Это заставляет говорить о противоречии плохо структурированного, рыхлого, во многом не осознавшего своих интересов, большинства населения в России с теми, кто сейчас распоряжается в стране.

    Реализация государственной региональной политики выражается в претворении в жизнь конкретных мер по достижению поставленных целей усилиями всех слоев общества при главенствующей роли исполнительной власти. Механизм реализации включает нормативно-правовые, организационные, экономические средства и методы воздействия на управляемый объект и предполагает выработку соответствующих решений, создание управленческих структур, наличие необходимых ресурсов. Эффективность выполнения мероприятий зависит от реалистичности поставленных целей, взаимодействия всех организаторов и участников реализации политического курса, поддержки его социальными группами и лидерами политических течений.

    Искусство региональной политики состоит в том, чтобы, сочетая использование вышеназванных инструментов, дать региону минимум, но максимум, достаточный для его развития.

Информация о работе Руководитель государственного органа. Полномочия и ответственность