Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:24, курсовая работа
Цель исследования:рассмотреть полномочия и ответственность государственного органа и особенности государственной службы в рамках административного права. Объектами исследования в данной работе выступают административные органы и государственное управление в России – их структуры, принципы, полномочия и компетентность.
Предмет исследования – правовое регулирование гражданской службы.
Задачи исследования: 1)рассмотреть понятие организация государственного органа; 2)рассмотреть понятие государственной службы в РФ; 3) изучить виды гражданской службы; 4)особенности государственного управления.
Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Организация государственного органа…………………………
1.1 Организация государственного органа……………………………………
1.2 Сущность персональной ответственности в государственном управлении……………………………………..……………………………
Глава 2. Региональное управление……………………………………
2.1 Разграничение предметов ведения и полномочий…………………………
2.2 Государственная региональная политика………………………………..
Глава 3. Понятие государственной службы и её виды
3.1 Понятие государственной службы……………………………………
3.2 Виды государственной службы……………………………………………….
Заключение……………………………………………………….…………..
Литература………………………………………………………..………
Государственная гражданская служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях.
Государственная гражданская
служба - это профессия для
Рисунок 2 - Сущность государственной гражданской службы
Государственная гражданская служба - особый вид профессиональной деятельности, и заниматься этой деятельностью можно лишь в государственных органах, только государственные органы наделены правом иметь государственных служащих.
Под государственным органом
понимается составная часть
Возможность создания таких
органов предусмотрена
Каждый государственный орган уполномочен российским государством осуществлять строго определенные задачи и функции. В этих целях государство наделяет свои органы властными полномочиями. Сущность этих полномочий состоит в том, что государственные органы имеют право принимать общеобязательные решения. Властные полномочия государственных органов находят свое воплощение в компетенции, закрепленной в соответствующем нормативно-правовом акте и производной непосредственно от государства.
Государственная гражданская служба осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной властей, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его цели и функции, и отнесенных актами законодательства РФ и ее субъектов к государственной службе.
Таким образом, согласно действующему
законодательству государственная
гражданская служба осуществляется
в государственных органах, правовой
статус которых определяется Конституцией
РФ и законом, государственными служащими,
правовой статус и властная деятельность
которых также детально регламентируется
законом и иными нормативными
актами. Все это придает
3.2 Виды государственной службы
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему:
государственная гражданская служба;
военная служба;
правоохранительная служба.
Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.
В соответствии с действующим
законодательством о
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» могут быть установлены и другие виды федеральной государственной службы. В субъекте РФ организуется государственная гражданская служба субъекта РФ.
В соответствии с п. «т» ст. 71 Конституции РФ федеральная государственная служба относится к исключительному ведению Российской Федерации, т. е. правовое регулирование и организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации (п. 4 ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»). Осуществление правового регулирования государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Однако практическая организация региональной государственной гражданской службы находится в ведении соответствующего субъекта РФ.
Государственная гражданская
служба Российской Федерации — это
вид государственной службы, который
представляет собой профессиональную
служебную деятельность граждан, занимающих
должности государственной
Государственная гражданская служба — это служебная деятельность, направленная на обеспечение полномочий органов, которые осуществляют государственно-управленческие функции для разрешения экономических и социальных задач. Их работа связана с реализацией действий и принятием решений обеспечительного характера. В правовом статусе государственных гражданских служащих не устанавливаются ярко выраженные задачи по осуществлению функций правоохраны, военной деятельности и военного управления. Можно считать, что осуществление служебной деятельности гражданами России в рамках государственной гражданской службы исключает, во-первых, их деятельность на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, выполняющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, а во-вторых, служебную деятельность на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина.
Военная и правоохранительная служба — это виды государственной службы, связанной с охранительной деятельностью государства, обеспечением личной безопасности граждан, внутренней и внешней безопасности общества и государства в целом, а также с обеспечением правопорядка.
Для военной и правоохранительной службы характерен ряд признаков. Наиболее важные из них:
ее содержание — обеспечение безопасности граждан, общества и государства, защита основных прав граждан и публичных интересов, материальных ценностей, охрана общественного порядка;
свой профессиональный долг
эти служащие обязаны выполнять
даже в условиях повышенного риска
для собственной жизни и
наличие специальных правовых актов, регулирующих организацию и прохождение службы, правовое положение служащих;
наличие системы специальных званий и внешней атрибутики (форменной одежды, служебных знаков, погон и др.);
проведение специальных обязательных занятий в служебное время (огневая, строевая, физическая подготовка), обязанность служащих участвовать в сборах, учениях, соревнованиях и иных плановых мероприятиях;
более строгая дисциплина и единоначалие, которые предполагают установление строжайшей персональной ответственности за выполнение служебных обязанностей;
повышенные требования как при приеме, так и при прохождении службы (по возрасту, медицинским показаниям и др.). Так, на милитаризованную службу принимают с 18, а в ряде случаев — с 20 лет;
особые правила привлечения к юридической ответственности.
Военнослужащие и служащие правоохранительных органов могут проходить службу и не занимая должностей в государственных организациях. Это возможно в случаях: нахождения в распоряжении определенного ведомственного органа, командования; нахождения за штатом во время организационно-штатных мероприятий; прикомандирования к органам государственной власти.
В Федеральном законе «О
системе государственной службы
Российской Федерации» дается определение
военной службы, под которой понимается
вид федеральной
Военная служба осуществляется:
в Вооруженных Силах РФ (т. е. в
органах, учреждениях, войсках, подчиненных
Министерству обороны РФ); во внутренних
войсках МВД России; в железнодорожных
войсках; в органах ФСБ России,
пограничных войсках; в воинских
формированиях системы МЧС
Для военной службы главная цель — защита страны от посягательств других государств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность, военный и экономический потенциал страны. Военнослужащие готовятся к обороне и осуществляют оборону, охраняют государственную тайну, государственную границу и другие важные для страны объекты. Значительная часть военнослужащих создает условия для выполнения главной задачи военной службы путем обучения, медицинского и жилищно-коммунального обслуживания военнообязанных и военнослужащих, борьбы с нарушениями законности и выполнения иной вспомогательной деятельности.
Отличие военной службы от любой другой публичной службы состоит в том, что она комплектуется не только на добровольной основе, но и на основе призыва. По этому критерию военная служба делится на два вида: службу по контракту и службу по призыву.
К гражданам, зачисляемым (поступающим) на военную службу, предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, образованию, уровню профессиональной подготовки, морально-психологическим качествам, выполнению нормативов физической подготовки.
Основная масса военнослужащих в отличие от гражданских государственных служащих служит не в органах государственной власти, а в воинских частях (формированиях). Значительное число военнослужащих занимает должности в учреждениях (образовательных, медицинских и др.).
В Федеральном законе «О
системе государственной службы
Российской Федерации» дается также
определение правоохранительной службы,
под которой понимается вид федеральной
государственной службы, представляющий
собой профессиональную служебную
деятельность граждан на должностях
правоохранительной службы в государственных
органах, службах и учреждениях,
осуществляющих функции по обеспечению
безопасности, законности и правопорядка,
борьбе с преступностью, защите прав
и свобод человека и гражданина,
которым присваиваются
Правоохранительную
Правоохранительная служба призвана защищать права и свободы граждан и организаций, обеспечивать общественную безопасность, вести борьбу с преступлениями и административными правонарушениями.
Большинство сотрудников правоохранительных органов являются должностными лицами, представляя такую разновидность должностных лиц, как представители власти. Как представители власти сотрудники правоохранительных органов наделены широкими властными полномочиями, и в том числе правом применять принудительные меры, пресекать неправомерные действия (требовать прекращения неправомерных действий, доставлять, задерживать граждан, изымать имущество и документы, применять оружие и т. д.). Они имеют специальные удостоверения, знаки отличия, форменную одежду, а во многих случаях и огнестрельное оружие.
Заключение
Система государственного управления
охватывает почти все сферы общественной
жизни. Но определяющее значение имеют
социальная и экономическая сферы.
Одним из ключевых инструментов реализации
управления социальной сферой является
социальная политика государства, которая
является важным звеном народно-хозяйственной
структуры. Механизмы и методы этого
звена способны решать задачи, которые
не под силу решать каким-либо иным
структурам, в том числе рынку.
Социальная политика призвана воспрепятствовать
негативным последствиям рынка и
тем самым обеспечить стабильность
общества и улучшение материального
положения различных слоев
Сегодня намечено, прорабатывается и практически
реализуется несколько реформ: правовая,
административная, военная, судебная и
др. Появилась концепция реформирования
системы государственной службы РФ. Все
реформы объективно взаимосвязаны, так
как, в конечном счете, направлены на становление
и укрепление государственно-правовых
институтов, а на их базе и при их поддержке
и институтов гражданского общества.
В Российской Федерации сложилась ситуация,
при которой реформирование государственной
службы является приоритетным направлением
реформ. Основное направление реформирования
- кардинальное повышение эффективности
и качества государственной службы в интересах
развития гражданского общества и укрепления
государства, содействие экономическому
прогрессу (становлению рыночной экономики),
повышение качества оказываемых государством
услуг, рациональное использование государственных
ресурсов и улучшение положения государственных
служащих, конкурентоспособность профессии
государственного служащего на федеральном
и региональных рынках труда. Реформирование
государственной службы в РФ должно обеспечить
создание целостной системы государственной
службы, с учетом исторических, культурных,
национальных и иных особенностей РФ,
а также тенденций мирового развития.
Информация о работе Руководитель государственного органа. Полномочия и ответственность