Управление государственным имуществом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 08:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Российская Федерация относится к числу стран с традиционно обширным государственным имуществом. Это объясняется геополитическим положением и экономическими потребностями развития страны, что в итоге привели к превращению России в огромное централизованное государство, которое нуждалось в обширной государственной собственности для своего функционирования. При этом особое значение государственного имущества обусловлено двумя основными факторами: во-первых, оно является доходной статьей государственного бюджета; во-вторых, может служить для непосредственного удовлетворения разных государственных потребностей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ I.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ……………………………….……7
РАЗДЕЛ II.
ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………. 19
РАЗДЕЛ III.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ……..………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….25
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Курсовая Маминовой Н..doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы.

Росимущество издает правовые акты, в том числе по вопросам организации деятельности Росимущества, а также в целях реализации полномочий по контролю деятельности структурных подразделений и территориальных органов Росимущества30.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области осуществляет следующие задачи:       

- является уполномоченным Территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных в качестве юридического лица на территории Белгородской области, и иного федерального имущества, расположенного на территории Белгородской области, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам;

- осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью расположенных на территории Белгородской области земельных участков, находящихся в федеральной собственности и в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), а также иного федерального имущества, находящегося на территории Белгородской области, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам;

- осуществляет проведение конкурсов по отбору оценщиков для оценки объектов находящихся в федеральной собственности, расположенных на территории Центрального федерального округа;

- осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований и условий лицензиатами в установленном Росимуществом порядке;

- осуществляет в установленном порядке полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных Федеральными законами «Об акционерных обществах» и «О несостоятельности (банкротстве)»31.

Федеральное агентство  по управлению государственным имуществом в Белгородской области осуществляет следующие функции и полномочия:

  1. Выдача выписок из реестра федерального имущества;
  2. Осуществление учета и ведение реестра федерального имущества;
  3. Предоставление земельных участков в порядке переоформления прав;
  4. Предоставление земельных участков для строительства;
  5. Принятие решений о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка;
  6. Предоставление земельных участников для целей, не связанных со строительством;
  7. Продажа (приватизация) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости;
  8. Передача федерального имущества, в том числе имущества, оставляющего казну Российской Федерации, религиозным организациям;
  9. Заключение гражданско-правовых договоров в отношении имущества, составляющего казну Российской Федерации, в том числе договоров доверительного управления, концессионных соглашений, договоров аренды;
  10. Осуществление передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной;
  11. Принятие имущества в собственность Российской Федерации;
  12. Организация продажи приватизируемого федерального имущества;
  13. Предоставление первоочередного права приобретения имущества, не включенного в состав приватизированного имущества;
  14. Приватизация федерального имущества;
  15. Проведение проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности;

В структуру управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области входят:

- Отдел кадров, бухгалтерского учета, отчетности, делопроизводства и контроля;

- Отдел контроля, учета, приватизации и работы с государственными предприятиями, учреждениями и коммерческими организациями;

- Отдел оценки, управления и распоряжения недвижимым имуществом и земельными участками ;

- Отдел правового обеспечения, регистрации прав собственности РФ;

- Отдел арестованного, конфискованного и иного обращенного в собственность государства имущества32.

Чтобы действия властей  по управлению государственной собственностью были адекватны условиям реальности, необходимо решить ряд проблем, затрудняющих эффективное использование государственной  собственности, в частности:

Ограниченная функциональность унаследованных решений, наряду с использованием нескольких разрозненных систем, существенно снижает  эффективность работы сотрудников. Невозможность проводить автоматизированно  одновременные групповые операции по большому количеству объектов имущества и договорам, необходимость вводить данные сразу в несколько систем, отсутствие инструментов интеграции с казначейскими и прочими системами, полуавтоматический способ подготовки отчетности и корреспонденции по причине отсутствия готовых инструментов – все эти технические проблемы приводят к необходимости выполнения множественных повторяющихся действий и повышает затраты времени сотрудников на рутинные операции, которые могут быть автоматизированы.

Отсутствие единой интегрированной  информационной системы не дает возможность собрать все необходимые данные автоматически - а значит, не позволяет создать адекватную аналитическую систему, которая помогала бы руководителю разрабатывать стратегию развития, принимать правильные и своевременные решения и контролировать их исполнение.

Сложность проблемы управления государственной собственностью, в современных условиях требующие высокого качества соответствующих управленческих решений. Этому существенным образом способствует высокий уровень развития информационных технологий, который позволяет существенным образом изменить как сам механизм принятия, так и качество принимаемых управленческих решений.

В сложившейся социально-экономической  ситуации назрела необходимость  выработки основных принципов и приоритетов в сфере управления и распоряжения государственным имуществом, усиления государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики области.

В рамках выполняемых  функций по реализации имущества, арестованного  во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено, изъятых вещей, являющихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, а также реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращённого в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, переработки такого имущества, а в случае невозможности реализации в силу утраты потребительских свойств - его утилизации (уничтожения) Территориальным управлением в 2012 году проведена следующая работа.

За период с 10.01.2012 по 29.12.2012 в Территориальное управление поступило и зарегистрировано 1247 уведомления о готовности к реализации арестованного имущества, направленных Управлением Федеральной службы судебных приставов по Белгородской области (далее – УФССП России по Белгородской области)33.

В 2012 году Территориальным управлением  издано 151 распоряжение о реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право  принимать решения об обращении  взыскания на имущество, находящегося на территории муниципальных образований Белгородской области.

За 2012 год Территориальным управлением  и проверенными организациями Территориального управления, отобранными на конкурсной основе, реализовано арестованного имущество на сумму 27 404 424,39 руб.

В период с 10.01.2012 по 29.12.2012 поступило  и зарегистрировано 1184 уведомления  о готовности к передаче имущества, обращенного в собственность  государства, направленных соответствующими структурными подразделениями УФССП России по Белгородской области.

Наряду с этим, в Территориальное  управление поступило 154 уведомления  Белгородской таможни об имуществе, признанном бесхозяйным и обращённым в собственность государства.

За 2012 год Территориальным управлением  было выдано поверенным организациям Территориального управления 28 поручений на прием и хранение конфискованного имущества и 27 поручений на прием и хранение имущества, признанного бесхозяйным и обращенного в собственность государства. В соответствии с указанными поручениями было принято:

3617 наименований конфискованного  имущества по 1210 уведомлениям судебных  приставов – исполнителей, в том  числе 293 наименования конфискованного  имущества по 52 уведомлениям судебных приставов – исполнителей принято сотрудниками Территориального управления самостоятельно;

943 наименования бесхозяйного имущества  по 284 уведомлениям Белгородской  таможни, в том числе 3 наименования  бесхозяйного имущества по 3 уведомлениям  Белгородской таможни, что по сумме уведомлений в 1,3 раза больше, чем за аналогичный период 2011 года (в 2011 всего принято 2815 наименований конфискованного имущества по 694 уведомлениям и 1402 наименования бесхозяйного имущества по 426 уведомлениям).

За 2012 год Территориальным управлением  было выдано поверенным организациям Территориального управления 17 поручений (2630 партий товаров) на реализацию конфискованного и бесхозяйного имущества общей стоимостью – 4 108 742,49 руб.

Территориальным управлением совместно  с поверенными организациями  Территориального управления за период с 10.01.2012 по 29.12.2012 реализовано конфискованного имущества и имущества, признанного бесхозяйным и обращенного в собственность государства, на сумму 1 946 310,94 руб.

На основании 15 экспертных заключений ФБУЗ «Центр гигиены и  эпидемиологии в Белгородской области» по партиям товаров народного потребления, обращенным в собственность государства, а также на основании постановлений «О запрещении использования продукции по назначению, о её утилизации или уничтожении», вынесенных Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области Территориальным управлением было уничтожено 1888 наименований имущества.  Суммарный вес уничтоженного имущества, обращенного в собственность государства составил 6,85 тонны34.

Таким образом на основании  вышеизложенного можно сделать  вывод: на территории Белгородской области управление государственным имуществом осуществляет территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области;

  • Росимущество самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
  • В пределах своей компетенции Росимущество издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства и Министерства.
  • В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость выработки основных принципов и приоритетов в сфере управления и распоряжения государственным имуществом, усиления государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В российской экономике  пришло время системных действий государства, направленных на укрепление и развитие институтов рынка. Это одна из первостепенных задач, стоящих в повестке дня экономической политики государства и ориентированных на перспективу, поскольку основа любой рыночной экономики – регулярная и последовательная работа государства по защите и укреплению института собственности. Это ключевое условие оживления и роста всей экономики страны. В связи с этим нужна более продуманная и взвешенная политика в области структурных преобразований, чтобы идти вперед, к более эффективному использованию собственности, государственного имущества в интересах страны, в интересах граждан России.

В настоящее время  основными целями управления федеральным  государственным имуществом в России является:

– эффективное отчуждение федерального имущества, востребованного в коммерческом обороте;

– совершенствование системы учета и контроля федерального имущества;

– повышение конкурентоспособности организаций государственного сектора экономики, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности за счет содействия внутренним преобразованиям в них и прекращения выполнения несвойственных им функций;

–   использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;

– вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в хозяйственный оборот.

Достижение указанных  целей позволит обеспечить:

– оптимизацию состава и структуры федерального имущества на макро- и микроуровне в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирование экономической основы деятельности публично-правовых образований (с точки зрения обеспечения осуществления задач и интересов Российской Федерации);

– повышение эффективности управления федеральным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием с определением долго- и краткосрочных целей и задач управления;

– ограничение «разрастания» государственного сектора экономики, в том числе путем установления и соблюдения системы адекватных запретов и ограничений, замещения прямого участия государства в экономике мерами отраслевого и иного регулирования, а также соблюдения принципов планомерности, устойчивости и гарантий долгосрочности реализации заявленных целей35.

Информация о работе Управление государственным имуществом