Аудирование английских текстов. Индивидуализация аудирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Отличительной особенностью нашего времени является возрастание роли английского языка как средства международного общения. Обучение иностранному языку в России, ставшей членом Совета Европы, должно подготавливать учащихся к тому, чтобы они могли стать будущими гражданами Европы.
В связи с решением вопроса о международных отношениях и развитием международных контактов проблема межкультурной коммуникации становится особенно актуальной. Как известно, одним из условий успешности общения является аудирование. С него начинается овладение устной коммуникацией.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...3

1. Понятие индивидуализации обучения……………………..5

2. Индивидуализация работы с аудиотекстом……………….8

3. Виды и сущность индивидуализированных заданий в обучении аудированию……………………………………………..12

Заключение……………………………………………………...21

Использованная литература…………………………………..23

Файлы: 1 файл

аудирование.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

13. К каждому смысловому тезису подберите ключевые слова и, прослушав фрагмент текста, определите, насколько правильно подобраны слова.

Упражнения на развитие аудитивной памяти, внимания, воображения, логического мышления

1. Прослушайте две логически связанные между собой фразы и повторите их.

2. Прослушайте речевые образцы и покажите соответствующие им иллюстрации.

3. Прослушайте предложения и выполните соответствующие действия с предметами или имитируйте эти действия.

4. Прослушайте предложения и организуйте их в логической последовательности.

5. Заучите наизусть диалог, повторяя за диктором реплики. (Реплики постепенно удлиняются.)

6. Повторяйте вслед за диктором каждое новое слово, самостоятельно повторяя перед этим произнесенные им ранее слова.

7. Повторяйте вслед за диктором предложения с добавленными новыми словами в разных позициях (в конце, в середине предложения).

8. Повторяйте вслед за диктором разные предложения с одним и тем же словом или с одной и то же грамматической структурой.

9. Сравните предложения, написанные на карточке и произносимые диктором. Установите лексические и грамматические различия между ними.

10. Прослушайте предложения, произносимые диктором в быстром темпе, и постарайтесь определить, соответствуют ли они написанным на карточке.

Речевые упражнения

1. Прослушайте тексты, различные по содержанию, в нормальном темпе с опорой / без опоры на наглядность и ответьте на вопросы.

2. Прослушайте рассказ и перескажите ту его часть, которая является описанием данного рисунка.

3. Прослушайте два рассказа и скажите, что в них общего и разного.

4. Прослушайте текст и подберите к нему заглавие.

5. Прослушайте текст и изложите его содержание двумя-четырьмя предложениями.

6. Прослушайте текст и расположите пункты плана в нужном порядке.

7. Прослушайте текст и определите его тип, (сообщение, описание, повествование, рассуждение).

8. Расскажите о ..., прослушав текст.

9. Прослушайте фрагмент текста и используйте информацию из него в подготовке целевого высказывания (для определенного адресата).

10. Составьте план высказывания к заданной ситуации общения и прослушайте несколько фрагментов текста для получения необходимой информации.

В заключение можно сказать, что индивидуализированные задания обладают не только дидактической ценностью. Они имеют хорошие предпосылки к достижению таких воспитательных целей, как формирование способности совершать выбор и воспитание толерантности, развитие готовности к выполнению добровольных заданий, формирование способности самому находить и решать проблемы, а также выработка способности к саморегуляции. В теоретическом плане эти типы заданий представляют собой одну из существенных возможностей применения открытого обучения и вместе с тем формирования индивидуальности учащегося.

 

Заключение

 

Аудирование является одним  из наиболее сложных видов речевой деятельности для учащихся, изучающих иностранный язык, которому надо обучать с первых дней изучения языка.

При использовании понятия  «индивидуализация обучения аудированию» необходимо иметь в виду, что при его практическом использовании речь, идет не об абсолютной, а об относительной индивидуализации. В реальной школьной практике индивидуализация всегда относительна по следующим причинам: 1) обычно учитываются индивидуальные особенности не каждого отдельного учащегося, а в группе учащихся, обладающих примерно сходными особенностями; 2) учитываются лишь известные особенности или их комплексы и именно такие, которые важны с точки зрения учения (например, общие умственные способности); наряду с этим может выступать ряд особенностей, учет которых в конкретной форме индивидуализации невозможен или даже не так уж и необходим (например, различные свойства характера или темперамента); 3) иногда происходит учет некоторых свойств или состояний лишь в том случае, если именно это важно для данного ученика (например, талантливость в какой-либо области, расстройство здоровья); 4) индивидуализация реализуется не во всем объеме учебной деятельности, а эпизодически или в каком-либо виде учебной работы и интегрирована с неиндивидуализированной работой.

Успех или неудача  индивидуализированной работы, реализация или нереализация ее воспитательных возможностей, а также выявление отрицательных последствий – все это в большой мере зависит от педагогического такта учителя. Особенно важной представляется здесь основная цель, которую учитель ставит перед собой при индивидуализации: означает ли это для него приспособление к неизбежному, твердо предопределенному уровню учащихся, или же учет особенностей всех учеников с целью их развития и акцентуации их индивидуальности. Исходя из гуманистических мировоззренческих и методологических положений следует признать правильной такую исходную точку зрения: каждый ученик должен получить такое задание, с которым он может справиться в данный момент, приложив умеренные усилия, лишь такое обучение может быть развивающим. Каждый ученик должен иметь возможность выполнить более трудное и творческое задание. Творческие задания следует давать всем, а не только сильным ученикам. Каждому ученику следует также дать возможность выполнить такие задания, которые он сам сочтет соответствующими своей индивидуальности.

 

Использованная литература

 

  1. Барменкова О. И. Обучение аудированию на уроках иностранного языка // Формирование профессиональной компетенции учителя иностранного языка: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов. – Пенза, 2003. С. 35-48.
  2. Бударный А. А. Индивидуальный подход в обучении // Советская педагогика. 1965. № 7. С. 45-49.
  3. Вайсбурд М. Л., Кузьмина Е. В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иностранному устно-речевому общению // ИЯШ. 1999. № 1, 2.
  4. Голант Е. Я. Дидактические основы дифференцированного обучения в советской школе // Актуальные проблемы индивидуализации обучения: Материалы научного симпозиума в Тарту 13-14 октября 1969 г. Тарту, 1970. С. 34-35.
  5. Елухина Н. В. Обучение аудированию на уроках французского языка в средней школе. М.: Просвещение, 1984. 160 с.
  6. Кирсанов А. А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 1982. 89 с.
  7. Кирсанов А. А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. Казань, 1980. 64 с.
  8. Кирсанов А. А. Некоторые проблемы индивидуализации процесса обучения // Вопросы воспитания познавательной активности и самостоятельности школьни-ков // Учен. зап. Казанского гос. пед. ин-та. Вып. 102. 1972. С. 21-35.
  9. Костера П. Обучение иностранному языку в языковой лаборатории. М. Просвещение, 1986. 152 с.
  10. Левина М. М., Кириллова Е. Ю. Формирование самооценки учащихся как дидактическое условие дифференцированного обучения // Новые исследования в педагогике. 1973. № 7. С. 77-86.
  11. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. 5-е изд., стереотип. Минск: Вышэйшая школа, 1999. – 522 с.
  12. Рабунский Е. С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М. 1975. 138 с.
  13. Рабунский Е. С. К вопросу об индивидуальном подходе на уроке (на материале обучения немецкому языку в пятых классах) // Учен. зап. Горьковского гос. пед¬института им. М. Горького. Вып. 59. 1966. С. 74-81.
  14. Синевская Е. В., Васильева М. М., Калинина С. В. Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1998. 254 с.
  15. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 1990. – 192 с.
  16. Einheitlichkeit und Differenzierung im Bildungeswesen // Ein internationaler Vergleich von einem Autorenkollektiv unter Leitung von W. Kienitz. Berlin, 1971. S. 47-49.
  17. Fischer M. Die innere Differenzierung des Unterrichts in der Volksschule. Weinheim u. Basel, 1972. 10. Auflage. S. 22-24.
  18. Gronlund N. E. Individualizing Classroom Instruction. N. Y., 1974. 225 p.
  19. Individualizing Instruction / Ed. by N. B. Henry. The Sixty-first Yearbook of the National Society for the Study of Education. Part I. Chicago, Illinois, 1962. 394 p.
  20. Morawietz H. Unterrichtsdiffepenzierung. Ziele, Formen, Beispiele und Forschungsergebnisse. Weinheim und Basel, 1980. 330 p.
  21. Thomas R. M., Thomas S. M. Individual Differences in Classroom. N. Y., 1965. 208 p.



Информация о работе Аудирование английских текстов. Индивидуализация аудирования