Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 14:50, реферат
Основной целью обучения грамматике в средней школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.
По определению доктора филологических наук, профессора В. Г. Гак1, грамматика является разделом языкознания, в котором изучаются закономерности изменения и сочетания слов, образующих осмысленные предложения и высказывания.
Что такое грамматика и её роль в формировании иноязычной коммуникативной компетенции ……………………………………………… 3
Что значит изучать грамматику………………………………………….. 4
Трудности овладения грамматической стороной речи на иностранном языке…................................................................................................................ 6
3.1 межъязыковая интерференция …………………………………………... 6
3.2 внутриязыковая интерференция ..……………………………………….. 6
4. Системное изучение грамматики: за и против ………………………...… 7
5. Объяснение грамматического материала и его тренировка в системе доречевых и речевых упражнений ..……………………………….............. 9
5.1 имплицитный подход………………………………………………………. 10
5.2 эксплицитный подход…………………………………………………… 13
5.3дифференцированный подход…………………………………………… 15
6. Создание условно-коммуникативных ситуаций для актуализации грамматического навыка ……………………………………………………… 16
7. Грамматические ошибки и их исправление…………………………… 20
8. Формат контроля уровня сформированности грамматических навыков в системе современных экзаменов по иностранному языку……………………22
9. Примерные программы по иностранным языкам……………………….. 23
Список использованной литературы……………………………………… 38
уметь: говорение
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Список использованной литературы.
1 Гак В.Г. Языковые преобразования. М.: Школа Языки русской культуры, 1998. 768 с.
2 Сафонова В. В. Проблемные задания на уроках французского языка в школе. – М.: Еврошкола, 2001.
3 Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Царькова В. Б. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М.: Просвещение, 1991.
4 Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.
5 Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991.
6 Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. – Москва – Воронеж: Российская академия образования – Московский психолого-педагогический институт, 2001.
7 Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.