Что такое грамматика и её роль в формировании иноязычной коммуникативной компетенции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 14:50, реферат

Описание работы

Основной целью обучения грамматике в средней школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.
По определению доктора филологических наук, профессора В. Г. Гак1, грамматика является разделом языкознания, в котором изучаются закономерности изменения и сочетания слов, образующих осмысленные предложения и высказывания.

Содержание работы

Что такое грамматика и её роль в формировании иноязычной коммуникативной компетенции ……………………………………………… 3
Что значит изучать грамматику………………………………………….. 4
Трудности овладения грамматической стороной речи на иностранном языке…................................................................................................................ 6
3.1 межъязыковая интерференция …………………………………………... 6
3.2 внутриязыковая интерференция ..……………………………………….. 6
4. Системное изучение грамматики: за и против ………………………...… 7
5. Объяснение грамматического материала и его тренировка в системе доречевых и речевых упражнений ..……………………………….............. 9
5.1 имплицитный подход………………………………………………………. 10
5.2 эксплицитный подход…………………………………………………… 13
5.3дифференцированный подход…………………………………………… 15
6. Создание условно-коммуникативных ситуаций для актуализации грамматического навыка ……………………………………………………… 16
7. Грамматические ошибки и их исправление…………………………… 20
8. Формат контроля уровня сформированности грамматических навыков в системе современных экзаменов по иностранному языку……………………22
9. Примерные программы по иностранным языкам……………………….. 23
Список использованной литературы……………………………………… 38

Файлы: 1 файл

formirovanie_grammaticheskikh_navykov.docx

— 73.12 Кб (Скачать файл)

уметь: говорение

• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. – Москва – Воронеж: Российская академия образования – Московский психолого-педагогический институт, 2001.
  3. Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Царькова В. Б. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М.: Просвещение, 1991.
  4. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.
  5. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики. – М.: Русский язык, 1989.
  6. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991.
  7. Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения французскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 1998.
  8. Сафонова В. В. Проблемные задания на уроках французского языка в школе. – М.: Еврошкола, 2001.
  9. Сафонова В. В., Соловова Е. Н., Биболетова М. З. Концепция 12-летней школы по иностранным языкам. -  М.: Иностранные языки в школе. – 2000.- №6.
  10. Е.Н. Соловова «Методика обучения иностранным языкам». Базовый курс лекций. Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. Москва, «Просвещение» 2002г.

1 Гак В.Г. Языковые преобразования. М.: Школа Языки русской культуры, 1998. 768 с.

2 Сафонова В. В. Проблемные задания на уроках французского языка в школе. – М.: Еврошкола, 2001.

3 Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Царькова В. Б. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М.: Просвещение, 1991.

4 Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.

5 Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991.

6 Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. – Москва – Воронеж: Российская академия образования – Московский психолого-педагогический институт, 2001.

7 Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.

 


Информация о работе Что такое грамматика и её роль в формировании иноязычной коммуникативной компетенции