Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 07:49, курсовая работа
Данная работа посвящена изучению проблем, связанных с ранним обучением иностранному языку, а также разработке эффективной интенсивной методики обучения английскому языку детей.
Все вышеизложенное определило выбор темы исследования, актуальность которой определяется следующими факторами:
- возросшими требованиями к качеству учебно-воспитательного процесса по иностранному языку;
- стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения иноязычной речью;
- неразработанностью вопросов, связанных с определением цели раннего обучения, его содержания и приемов, способов методической организации языкового и речевого материала;
- отсутствием достаточно стройной методической системы обучения английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста, которая действительно давала бы возможность учителю научить, а учащимся научиться общаться на иностранном языке;
Введение..............................................................................................3
1 Психологические и педагогические особенности раннего обучения иностранным языкам
1.1 Понятие раннего обучения иностранным языкам……………………….5
1.2 Дискуссионные проблемы раннего обучения иностранному языку.....................................................................................................8
1.3 Речевое развитие дошкольника в условиях естественного и искусственного билингвизма...........................................................13
2 Интенсивная методика обучения иностранным языкам детей дошкольного и младшего школьного возраста
2.1 Содержание существующих методик раннего интенсивного обучения иностранным языкам........................................................15
2.2 Технологии раннего обучения иностранным языкам..............19
2.3 Обучение иноязычной фонетике детей дошкольного возраста..............................................................................................23
Заключение.......................................................................................25
Список литературы.........
Список литературы
1. Аверин В.А.
Психология детей и подростков,
2-е издание. - СПб., 1998. - 253 с.
2. Английский язык в массовом дошкольном
образовательном учреждении: Методическое
пособие. Выпуск 2: Технология обучения
иноязычной речи детей шестого и седьмого
года жизни. - Ульяновск: ИПК ПРО, 2001. - 320
с.
3. Выгодский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС,
2000. - 520 с.
4. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному
языку в начальной школе // Иностранные
языки в школе, 1990. - 6. - С.30 - 38.
5. Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. Процесс
обучения иностранным языкам в начальной
школе // Иностранные языки в школе. - 1994.
- 1. - С. 35 - 44.
6. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная
и педагогическая психология: Учеб. пособие
для студентов всех специальностей педагогических
вузов. - М.: Педагогическое общество России,
2003. - 512 с.
7. Кожевникова О.В. К вопросу о раннем языковом
образовании детей дошкольного возраста
// Теоретические и практические вопросы
языкового образовани: Сб. науч. тр. - Ижевск,
2003.
8. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному
языку на начальном этапе обучения // Начальная
школа - 2001. - 11 - С. 49 - 51.
9. Миролюбов А.А., Рахманов И.В., Цейтлин
В.С. Общая методика обучения описательной
речи в средней школе. - М., 2003. - 325 с.
10. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика
обучения английскому языку на начальном
этапе в общеобразовательных учреждениях:
Пособие для учителей и студентов пед.
вузов. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - 232
с.
11. Савенков А.И. Методика исследовательского
обучения младших школьников. - Самара,
2004 - 324 с.
12. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология.
- Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 544с.
13. Шаповаленко И.В. Возрастная психология
(Психология развития и возрастная психология).
- М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
14. Утехина А.Н. Речевые игры в раннем языковом
образовании. - Ижевск, 2001. - 210 с.
15. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной
деятельности младших школьников: книга
для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 175 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сказка
про язычок
для обучения фонетике
детей дошкольного возраста
английский вариант
Вариантов этой сказки множество. Мы предлагаем Вам тот, который используется в детском центре “Развитие” г. Херсона. В сказке представлены далеко не все звуки. Мы ставим задачей объяснить принцип игрового обучения дошкольников фонетике, и приведенные описания звуков – всего лишь пример. Они могут варьировать в зависимости от ситуации, окружения ребенка и Вашего опыта.
У
нас в ротике живет язычок. Наш
рот - это его домик. Посмотрите, в
нашем доме есть пол, потолок, стены.
(Младшие дошкольники
могут еще не совсем
ориентироваться в пространстве,
поэтому при работе
с ними необходимо уточнить,
где пол, потолок, стены.). И у язычка
в домике есть пол, потолок, стены и даже
двери. А ну-ка, язычок, открой двери, вот
так (открываем рот), теперь закрой
(закрываем рот). Что делает наш язычок?
Он у себя в домике потрогал пол, одну стеночку,
другую и прыгнул на потолок. На потолке
у язычка есть горка (альвеолы), вы
нашли горку на потолке? Я вам открою секрет:
на этой горке очень любит сидеть язычок.
Ну-ка, язычок, прыгни на горку! Язычку
так понравилось сидеть на горке, что он
запел: [l-l-l], [la,la,la]. (Пусть
дети повторяют за вами,
при первом знакомстве
со сказкой не стоит
добиваться правильного
произнесения звуков.
Нужно лишь, при необходимости,
обратить внимание детей
на положение языка
– язычок поет не на
зубках, а на горке.). Язычок очень любит
читать сказки. Но у него в домике темно.
Поэтому, когда он читает, ему приходится
зажигать свечку. А когда язычок ложится
спать, он тушит свечку вот так: [h-h-h]. Язычок
очень любит, когда у него дома чисто. Он
сидит на горке, и выбивает коврик, вот
так: [t t t]. Он проветривает свой домик,
открывает дверь и дверь хлопает от ветра
[w w w]. Вдруг пошел дождь и язычок спрятался
в домик. Он сидит на горке и слушает, как
по крыше стучит дождик [d d d]. А во дворе
у язычка живет собачка. Это очень добрая
собачка, когда она встречает своего друга,
она радостно рычит: [r–r–r]. (Некоторые
дети пытаются воспроизвести
русский “Р”, поставив
язык на альвеолы. Мы
объясняем детям, что
наша собачка добрая
и рычит не сердито,
а очень легко, язычок
должен быть за горкой.
Если не получается,
просим детей подвинуть
язычок еще дальше за
горку.) В саду у язычка живет его знакомая
пчелка. Она приветствует его так: (звонкий
английский звук, передаваемый
буквосочетанием th). Язычку нужно выглянуть
наружу, чтобы прожужжать в ответ. Выгляни,
язычок, на улицу, попробуй пожужжать!
А в корнях большого дуба живет старая
мудрая змея, она так здоровается с язычком:
[θ θ θ]. Чтобы ответить на приветствие,
язычку снова нужно выглянуть из домика.
Давайте попробуем: [θ θ θ]. Во дворе у язычка
гуляют гуси. Они гогочут: [g g g]. (Русскоязычные
дети часто оглушают
английский конечный
звонкий g, поэтому мы
каждый раз напоминаем
детям что в этом слове
в конце гогочут гуси,
например – a dog.) Однажды
язычок заболел и закашлял: [k k k]. (с
придыханием) он, конечно, быстро поправился
и навестил всех своих друзей. (Можно
еще раз повторить звуки.)
План-конспект
занятия по английскому
языку в группе
детей раннего
возраста
Тема занятия: Знакомство.
Количество детей: 8-10
Оборудование и материалы: Большая привлекательная игрушка (Tommy), звоночек или погремушка с мелодичным звоном, мяч, длинная красная лента (около трех метров)
Цель занятия: сформировать у детей позитивное отношение к занятиям английским языком; обеспечить знакомство со звучанием английской речи; способствовать пониманию детьми английской речи.
Задачи: создать позитивную эмоциональную атмосферу, вызвать у детей позитивные эмоции; создавать коммуникативные ситуации, обеспечивающие понимание детьми английской речи; стимулировать детей повторять слова за учителем.
Организация пространства: дети сидят на стульчиках или на ковре полукругом.
Ход занятия:
Учитель держит в руках большую игрушку. Hello, children! I'm your teacher. My name is Nally. I'm Nally (показывает на себя), and this is my friend Tommy (показывает на игрушку). Tommy wants to meet you.
Учитель
подходит к каждому ребенку, и
с помощью воспитателя
Учитель организует с детьми совместную деятельность: Children, look at me! They are my hands (показывает ладони). And where are your hands? Schow me your hands! (подходит к детям, берет их за руки, показывает на руки) They are our hands! Nikita, where are your hands? They are Nikita's hands! Let we clap our hands! (показывает) Clap, clap, clap our hands! Very well! We can clap our hands.
Children, look at Tommy. Tommy can clap his hands. (показывает; затем подходит к каждому ребенку) Dima, can you clap your hands? Show me, you can clap your hands! Very good, Dima can clap his hands!
Игра с мячом. Учитель держит в руках мяч. Children, look at me! I have a ball. This is a ball, a nice, red ball. Now we will play with the ball. Tania, take the ball! (дает ребенку мяч) Now give me the ball! (Берет мяч у ребенка; повторяет дважды со всеми детьми. Потом, если дети проявляют интерес и желание играть дальше, учитель дает мяч ребенку и побуждает отдать его сидящему рядом малышу. Так несколько раз дети передают мяч друг другу. Учитель все время очень эмоционально комментирует их действия по-английски, помогает при необходимости.)
Разминка. Учитель проводит простую разминку на английском языке, показывая действия, громко, четко и эмоционально называя их и побуждая детей повторять.
Игра с лентой: (учитель берет в руки ленту) Children, look at me! I have a band. This is a band, a long, red band. (дает конец ленты ребенку) Dima, take a band! (помогает ребенку, предлагает взять ленту всем детям по очереди; дети все вместе держат ленту). Учитель командует: Hands up! (показывает; дети поднимают ручки с рентой вверх) Учитель: Our band is above! Hands down! Our band is below! (Повторяет несколько раз. Потом дети под руководством учителя встают с мест и, держась за ленту, перемещаются по комнате. Учитель по-английски проговаривает маршрут. Дети возвращаются на свои места.)
В конце занятия дети по-английски прощаются с учителем и с игрушкой.