Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 11:52, курсовая работа
Целью данной работы является изучить применение технических средств при обучении иностранному языку.
Задачи :
· знакомство с понятием, видами и возможностями применения технических средств обучения;
· выявление специфики использования технических средств в обучении иностранному языку;
· знакомство с новыми техническими технологиями в обучении иностранному языку.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Понятие и возможности средств новых информационных технологий
Глава 2 Новые информационные технологии в обучении иностранному языку
2.1 Роль компьютера и компьютерных программ
2.2 Обучение в сотрудничестве
2.3 Средства коммуникационных технологий
2.4 Применение интернет-ресурсов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Использование новых информационных технологий при обучении иностранным языкам
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Понятие и возможности средств новых информационных технологий
Глава 2 Новые информационные технологии в обучении иностранному языку
2.1 Роль компьютера и компьютерных программ
2.2 Обучение в сотрудничестве
2.3 Средства коммуникационных технологий
2.4 Применение интернет-ресурсов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Наш век - век полиглотов. Одним из приоритетных направлений в развитии современного общества является изучение иностранного языка. Это означает признание того факта, что знание даже не одного, а нескольких иностранных языков становится необходимым условием образованности, фактором, существенно влияющим на успешное продвижение в разных сферах деятельности в новом постиндустриальном обществе. Знание иностранных языков и компьютерных технологий- важнейшие требования к уровню и качеству образования любого специалиста, помимо, разумеется, профессиональной области.
Образование сегодня идет в ногу со временем и современный урок немецкого языка представляет сложное образование, подготовка и проведение которого требуют от учителя большой затраты творческих сил. На сегодняшний день в преподавании немецкого языка складываются тенденции, соответствующие нынешнему уровню технического прогресса. Эффективность применения информационных технологий на уроках немецкого языка уже не подлежит сомнению. Ученые отмечают, что, чем больше систем восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал. Активное же внедрение информационных технологий в учебный процесс приумножает дидактические возможности, обеспечивая наглядность, аудио и видео поддержку и контроль, что в целом способствует повышению уровня преподавания. Применение компьютера в учебной деятельности относится к группе «технических» инноваций.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Это обусловлено тем, что именно компьютеризация и применение новых информационных технологий является той возможностью, которая поможет создать новую систему образования.
Целью данной работы является изучить применение технических средств при обучении иностранному языку.
Задачи :
· знакомство с понятием, видами и возможностями применения технических средств обучения;
· выявление
специфики использования
· знакомство с новыми техническими технологиями в обучении иностранному языку.
Глава 1 Понятие и возможности средств новых информационных технологий
Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) будем понимать программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации.
· К СНИТ относятся:
· ЭВМ,
· ПЭВМ;
· комплекты терминального оборудования для ЭВМ всех классов,
· локальные вычислительные сети,
· устройства ввода--вывода информации,
· средства ввода и манипулирования текстовой и графической информацией,
· средства архивного хранения больших объемов информации и другое периферийное оборудование современных ЭВМ и др.
Ускорение научно--технического прогресса, основанное на внедрении в производство гибких автоматизированных систем, микропроцессорных средств и устройств программного управления, роботов и обрабатывающих центров, поставило перед современной педагогической наукой важную задачу -- воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития современного общества, связанный с информатизацией. Решение вышеназванной задачи -- выполнение социального заказа общества -- коренным образом зависит как от технической оснащенности учебных заведений электронно - вычислительной техникой с соответствующим периферийным оборудованием, учебным, демонстрационным оборудованием, функционирующим на базе СНИТ, так и от готовности обучаемых к восприятию постоянно возрастающего потока информации, в том числе и учебной.
Повсеместное использование информационных ресурсов, являющихся продуктом интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной части трудоспособного населения общества, определяет необходимость подготовки в подрастающем поколении творчески активного резерва. По этой причине становится актуальной разработка определенных методических подходов к использованию СНИТ для реализации идей развивающего обучения, развития личности обучаемого. В частности, для развития творческого потенциала индивида, формирования у обучаемого умения осуществлять прогнозирование результатов своей деятельности, разрабатывать стратегию поиска путей и методов решения задач -- как учебных, так и практических.
Не менее важна задача обеспечения психолого - педагогическими и методическими разработками, направленными на выявление оптимальных условий использования СНИТ в целях интенсификации учебного процесса, повышения его эффективности и качества.
Актуальность вышеперечисленного определяется не только социальным заказом, но и потребностями индивида к самоопределению и самовыражению в условиях современного общества этана информатизации.
Особого внимания заслуживает описание уникальных возможностей СНИТ, реализация которых создает предпосылки для небывалой в истории педагогики интенсификации образовательного процесса, а также создания методик, ориентированных на развитие личности обучаемого. Перечислим эти возможности:
* незамедлительная
обратная связь между
* компьютерная
визуализация учебной
* архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;
* автоматизация
процессов вычислительной
* автоматизация
процессов информационно-
Реализация вышеперечисленных возможностей СНИТ позволяет организовать такие виды деятельности как.
* регистрация,
сбор, накопление, хранение, обработка
информации об изучаемых
* интерактивный
диалог -- взаимодействие пользователя
с программной (программно--
* управление реальными объектами (например, учебными роботами, имитирующими промышленные устройства или механизмы);
* управление
отображением на экране
* автоматизированный контроль (самоконтроль) результатов учебной деятельности, коррекция по результатам контроля, тренировка, тестирование.
Ввиду того что вышеперечисленные виды деятельности основаны на информационном взаимодействии между обучаемым (обучаемыми), преподавателем и средствами новых информационных технологий и вместе с тем направлены на достижение учебных целей, назовем ее информационно-учебной деятельностью.
СНИТ могут быть использованы в качестве:
1) Средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество. При этом обеспечивается:
* реализация
возможностей программно-
* использование
объектно--ориентированных
* реализация
возможностей систем
2) Инструмента
познания окружающей
3) Средства развития личности обучаемого.
4) Объекта изучения.
5) Средства информационно--
6) Средства коммуникаций.
7) Средства автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, компьютерного педагогического тестирования и психодиагностики.
8) Средства автоматизации
процессов обработки
9) Средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр.
Компьютерные программы позволяют сделать учебный процесс:
· познавательным (последние данные и информация из Интернет);
· увлекательным (оригинальность заданий);
· занимательным (игры, шарады, кроссворды);
· гибким (в программе может быть несколько блоков, которые можно менять, дополнять и т.д.);
· многообразным (в зависимости от целей и задач, например, английский для бизнесменов или английский для делового письма и т.д.)
· творческим (использовать самые новые достижения в компьютерной технологии)
В целом, средства
новых информационных технологий значительно
обогащают образовательный
Применение компьютеров в процессе обучения имеет ряд преимуществ:
Индивидуализация обучения включает в себя такие понятия, как уровень сложности изучаемого материала, количество заданий, время, отведенное на выполнение заданий, система оценки, настройки цветовой палитры экрана. Учет возможных параметров индивидуализации в компьютерной системе зависит от того, насколько точно выстроена модель пользователя, а в обучающей системе - модель учащегося.
Оперирование большими объемами информации - в одной обучающей программе могут быть представлены как справочные, так и проверочные, игровые и лекционные материалы, задания для самостоятельной работы.
Комплексное воздействие на каналы восприятия - при восприятии материала задействованы все органы чувств.
Неограниченное количество обращений к заданиям - учащиеся могут возвращаться к каждому заданию столько раз, сколько необходимо для качественного усвоения материала.
Немедленная обратная связь - компьютерная программа оперативно реагирует на запросы пользователя.
Интерактивность
- это способность программы
Адаптивность -
это возможность использования
комплекса средств для предоста
Нелинейность - пользователь не имеет возможности получить полное представление о содержании и возможностях программы столь же быстро, как это можно сделать при просмотре учебника.
Компьютерное
обучение несёт в себе огромный мотивационный
потенциал. В присутствии
Компьютер гарантирует конфиденциальность. Результаты деятельности ученика известны только ему. Задача преподавателя - сохранить психологически комфортную атмосферу, при которой не снижается самооценка ученика.
Компьютерное обучение имеет ряд методических достоинств:
· способность компьютера моментально реагировать на введенную информацию для создания простейших обучающих программ в виде упражнений;
· компьютер
обеспечивает большую степень
· компьютер лучше соответствует принципам индивидуального обучения.
· Кроме того, компьютер помогает реализовать ряд дидактических принципов в процессе обучения, например:
· принцип сознательности и активности учащихся в обучении - обучение эффективно, когда учащийся проявляет познавательную активность, является субъектом образовательной деятельности. Компьютер способствует развитию познавательной активности и становлению учащегося как субъекта учебной деятельности;
Информация о работе Использование компьютерных технологий обучения при изучении иностранного языка