Использование компьютерных технологий обучения при изучении иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучить применение технических средств при обучении иностранному языку.
Задачи :
· знакомство с понятием, видами и возможностями применения технических средств обучения;
· выявление специфики использования технических средств в обучении иностранному языку;
· знакомство с новыми техническими технологиями в обучении иностранному языку.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Понятие и возможности средств новых информационных технологий
Глава 2 Новые информационные технологии в обучении иностранному языку
2.1 Роль компьютера и компьютерных программ
2.2 Обучение в сотрудничестве
2.3 Средства коммуникационных технологий
2.4 Применение интернет-ресурсов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Использование новых информационных технологий при обучении иностранным языкам.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

Такие задания  являются идеальным дополнениям  обычных учебных занятий, так  как они освобождают преподавателя  от рутинных функций по отработке и закреплению материала, исправлению ошибок, делают возможным многократное повторение изученного и многократную тренировку («drills»). Кроме того, интерактивные упражнения стимулируют индивидуальное погружение в учебный материал и расширение знаний.

Благодаря соединению с аутентичным учебным окружением глобальной компьютерной сети (например, через ссылки или указатели на другие дидактизированные или недидактизированные  веб-страницы) учащиеся побуждаются  к автономного (эксплоративному) обучению. Указатели на онлайновые словари, справочники или поисковые программы превращают упражнения в настоящие богатое учебного окружение. При возникновении технических или языковых проблем, вопросов и в случае более сложных заданий обучающиеся имеют возможность проконсультироваться по электронной почте с преподавателем или тьютором. Учащиеся могут также размещать свои работы в различных форумах и вступать таким образом в активный обмен собщениями и данными с другими обучающимися.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. В настоящее время информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования. Информационная культура становится определяющим фактором развития общества. Информационные технологии в образовании способствуют раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, активизации познавательной деятельности, формированию информационной культуры. В решении данных проблем помогают различные виды информационных технологий(ЭВМ, ПЭВМ, комплекты терминального оборудования для ЭВМ всех классов, локальные вычислительные сети, устройства ввода--вывода информации, и т.д.). Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу.

Бытуют опасения, что техника  может вытеснить учителей. Некоторые  учителя скептически относятся  к такой методике: “Зачем это  нужно? Имеется много новых учебных  пособий, аудио и видео программ, да, и лучше самого учителя никто не научит”. Возможно, они правы. Но речь не идёт о том, чтобы живого учителя заменить на электронного. Как вспомогательные средства обучения иностранному языку, компьютерные программы имеют свои преимущества. Они позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся, компьютеры занимаются с каждым столько, сколько нужно. Особое внимание детям, отстающим в учёбе. Мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные планы исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Учащиеся могут использовать мультимедийные элементы в своих домашних работах, передавая их в электронной форме на дискете или через Интернет.

Благодаря использованию  новых информационных технологий в  процессе преподавания иностранного языка открываются новые возможности для создания условий, близких к условиях реального общения в стране изучаемого языка: аутентичная, актуальная, мультимедийная или текстовая информация, подлежащая усвоению на иностранном языке, может быть получена в любое время и в любом месте. При этом достаточно легко организовать письменную или устную коммуникацию с носителями языка или другими изучающими данный язык. Таким образом, происходит интеграция электронных медиа в традиционное занятие по иностранному языку: учебные пособия всё чаще дополняются актуальными, аутентичными текстами или актуальным аудио-, видео -, графическим материалом.

Современные информационные технологии могут открывать новые  возможности для коммуникации и  продуктивного учебного взаимодействия во всех формах учебной работы, которые стимулируют самостоятельное, саморегулируемое и самонаправляемое обучение (свободные задания, групповая или самостоятельная работа, работа в парах и т.д.).

Таким образом, современные  технологии, такие как новые педагогические технологии, Интернет-ресурсы, создают условия для приближения содержания образования, объема знаний, умений, навыков, а также темпа их усвоения к личности ученика, позволяют реализовать личностно-дифференцированный подход в обучении немецкому языку. Кроме того, они изменяют некоторые функции и роль субъектов (ученика и учителя) учебно-воспитательного процесса. Новые информационные технологии и средства телекоммуникационной связи при изучении немецкого языка становятся привычным инструментом в руках учителей, которые, в свою очередь, учат учеников технологиям будущего.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Агапонов С.В. и др. Средства дистанционного обучения / методика, технология, инструментарий / Под ред. З. Джалиашвили. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

2. Азимов Э. Г. Материалы  Интернета на уроках англ. языка  //Иностранные языки в школе  2001 1

3. Владимирова Л. П. Новые  информационные технологии в  обучении иностранным языкам http://virtlab.ioso.ru/method.htm#

4. Герасимов А.М., Логинов  И.П. Инновационный подход в построении обучения (Концептуально-технологический аспект): Учебное пособие. - М.: МАПКиПРО, 2001.

5. Иностранные языки в  школе №2, 2009. Разработка авторских  учебных Интернет-ресурсов по  иностранному языку.

6. Иностранные языки в  школе № 2, 3 2001. Интернет на уроках иностранного языка

7. Каспин И. В., Сегаль  М. М.. Новые технологии в обучении  иностранным языкам http://linguact.hyperlink.ru/articles/kaspinandsegal.html

8. Полилова Т.А., Пономарева  В.В. Внедрение компьютерных технологий  в преподавание иностранных языков. // ИЯШ. - 2007. - №6.

9. Руденко-Моргун О. И.  Компьютерные технологии как  новая форма обучения

10. Современные информационные  технологии в образовании / И.  Роберт / Школа-Пресс / 2004

11. Якушина Е.В. Методика  обучения работе с информационными ресурсами на основе действующей модели Интернета: Автореф. дис... канд. пед. наук. - М., 2002.

12. http://festival.1september.ru/

13. http://paidagogos.com/

14. http://teacher-almaty.clan.su/

15. http://virtlab.ioso.ru/method.htm

16. http://www.eduhmao.ru/info/1/3792/83707/

17. http://bspu.ru/node/9099

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Использование компьютерных технологий обучения при изучении иностранного языка