Использование проектной методики для обучения иноязычному общению на уроках иностранного языка в средней школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 07:48, курсовая работа

Описание работы

Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного общения, сотрудничества и активной деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо найти способ «ввести реальный иностранный язык в школьный класс, включить ученика в реальную языковую коммуникацию, не выходя из класса, смоделировать в школе реальный процесс вхождения в культуру.
Одной из технологий, обеспечивающей личностно- ориентированное обучение является метод проектов, включающий в себя целевую направленность, научные идеи, на которые опирается система действий учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы использования проектной методики 6
1.1 Цели и задачи использования метода проектов при обучении общению 6
1.2 Функции метода проектов 10
2. Методика обучения иноязычному общению на основе метода проектов 12
2.1 Технология проектного обучения: этапы и система действий учителя и учащихся при работе над проектом 12
2.2 Виды проектов 13
2.3 Этапы работы над проектом 17
2.4 Образец плана урока с использованием проектной методики для обучения иноязычному общению в 9 классе средней школы 23
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

курсач1.docx

— 55.63 Кб (Скачать файл)

Как и каждая технология, проектная технология имеет свои сильные и слабые стороны.

К преимуществам проектной технологии можно отнести следующее:

  • актуальность. В центре технологии - ученик, его активное участие, позволяющее применять приобретенные знания, умения и навыки, а также добывать эти знания самостоятельно;

  • создание комфортной образовательной среды. Степень сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик становится фактором развития и самоопределения личности;

  • дифференцированный подход. Тему проектов учащийся выбирает сам с учётом своих интересов и возможностей. Это позволит учащемуся реализовать свой творческий потенциал. В результате чего решаются и многие задачи личностно ориентированного обучения;

  • использование информационных технологий: обработка информации и коммуникация всегда являлись и остаются основными видами учебной деятельности;

  • формирование исследовательских умений;

  • мотивирующий характер: право выбора, возможность самим контролировать процесс и сотрудничать с одноклассниками - всё это повышает мотивацию обучения.

К недостаткам следует отнести:

  • непривычность данной формы работы в массовой школе;

  • недостаточная подготовленность учителя к проектным формам работы;

  • сложность планирования определенной серии уроков на выполнение проекта (они не должны идти в разрез с определенным программой количеством часов на изучение той или иной темы);

  • не всегда удается отследить деятельность каждого учащегося над проектом; большие затраты времени на составление проекта;

  • не всегда удается отследить деятельность каждого учащегося над проектом; большие затраты времени на составление проекта;

  • отсутствие методических материалов и разработок, которые помогали бы учителю в разработке того или иного проекта;

  • невысокая мотивация к данному виду деятельности.

Проектная методика находит все более широкое применение при обучении учащихся иностранному языку, что обусловлено ее характерными особенностями. Проектная методика направлена на реализацию личностного потенциала учащегося в процессе иноязычной речевой деятельности, где имеет место не субъектно-объектные отношения учителя и учащихся как при традиционной классно-урочной системе, а субъектно-субъектные с доминирующей функцией учителя.

Я считаю целесообразным применение технологии проектов в учебно-воспитательном процессе средней школы, которая дает возможность применять полученные знания на практике, создавая при этом новые идеи. Эта технология помогает повысить интерес в процессе обучения в самой обычной общеобразовательной школе. При применении этой технологии ученик выступает как индивидуальность, способная не только оценивать действительность, но и проектировать какие-то необходимые изменения для улучшения жизни.

Я считаю, что умение пользоваться технологией проектов - показатель высокой квалификации учителя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся.

Исходя из сделанных исследований можно сделать вывод, что проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень владения языковым материалом, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников и сплочённость коллектива, а также общее интеллектуальное развитие учащихся.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Корецкая Г.Н. Применение проектной методики на уроке английского языка// Замежныя мовы у Рэспублiцы Беларусь. 2001. №1.

  1. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студентов пед.вузов и системы повышения квалификации пед.кадров. М.: Академия. 2002.

  1. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//ИЯШ.№2.2000.

  1. Акбашева Р. Ш. Проектный подход к личностно- ориентированному образованию.- Уфа,1999.

  1. Зимняя И.А., Сахарова Г.Е. Проектная методика обучения иностранному языку в средней школе//Иностранные языки в школе.- 1991.-3.

  1. Моисеева О.М. Опыт проектного обучения иностранному языку в средней школе. Диссертация- М , 1994. МГПУ им. Ленина.

  1. Монахов В.М. От традиционной методики к новой технологии обучения -М,1993.

  1. Обучение иностранным языкам: [отв.ред. М.К. Колкова]- СПб.: КАРО,2003.

  1. Гребенникова, О.А. Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов старшеклассников: Дис. канд. пед. наук./ О.А. Гребенникова. - Великий Новгород, 2005.

  1. Иванова, Л. Проектирование в обучении: дидактические принципы / Л.Иванова // Учитель. - 2004. - №6.

  1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.

  1. Сокова Г.А. Из опыта использования проектной методики на уроках английского языка в 7 классе. / Г.А. Сокова // ИЯШ, 2002. - № 4.

  1. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. / А.С. Сиденко // Завуч, 2003.

  1. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка. //ИЯШ,2002.- № 3.

  1. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку. [Текст] // Н.В. Туркина. - ИЯШ, 2002. - № 3.

  1. Брейгина М.Е. Проект на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. - 2004.

  1. Бухаркина М. Метод проектов на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. - 2005. - 3.

  1. Гесинка О.В. Проектные формы работ. // Иностранные языки в школе. - 2002. 3.

  1. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2003. - 5.

  1. Полат Е.С. Использование метода проектов на уроке иностранного языка. - 2002. 2.

  1. Полат Е.С. Кабинет иностранного языка, при использовании метода проектов. Академа. М.: 2004.

  1. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. - 2000. - 3.

  1. Чечель И.П. Метод проектов на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. - 2002. - 4.

  1. Штименко Ю.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // 2000.

 

 

 


Информация о работе Использование проектной методики для обучения иноязычному общению на уроках иностранного языка в средней школе