Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 05:33, курсовая работа
Актуальность. Тема данной работы представляет большой интерес для современной науки, так как в настоящее время актуальность содержания образования, методы, используемые в процессе обучения, и в целом образ системы образования постоянно обсуждаются. Тем не менее, однозначное решение в данных вопросах еще не принято ни научными деятелями, ни государственными органами. В исследование данного вопроса внесли вклад многие современные ученые, как российские (В.В. Горбачева, В.В. Сериков, А.М. Новиков), так и зарубежные (K. McKnight, K.Robinson, F.Emery).
Цель – исследовать образовательную парадигму современности.
ВВЕДЕНИЕ 3
§1. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАДИГМЫ 5
§ 2.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ШКОЛЫ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ И ШКОЛЫ ПОСЛЕ СМЕНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ НА ПРИМЕРЕ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 23
Для того чтобы контролировать уровень восприятия информации, проведение контрольных и тестов не подходит, так как они дают слишком общую картинку происходящего. Учитель должен контролировать не то, сколько усвоил ученик за определенное количество времени, а то, как он это усвоил и насколько это для него сложно. Оценивается личностный прогресс на фоне характеристик и способностей отдельного ученика, а не средний уровень обученности в классе.
Для того чтобы оценить личностный прогресс, российская пятибалльная система не подходит. Для его оценивания нужно знать характеристики учащихся в группе с одинаковым уровнем. При этом ученику необязательно знать оценку своих действий в баллах – учителю достаточно похвалить ребенка или мягко указать на моменты, где еще необходимо приложить усилия. Культ получения хороших оценок должен быть полностью заменен личным желанием ученика овладеть новой информацией и расширить свой кругозор.
Домашнее задание в современной школе обычно является набором упражнений из учебника и/или рабочей тетради. Ученик отрабатывает навыки, полученные на занятии; это позволяет довести их до автоматизма. Единственный минут домашнего задания в школе – это его однообразность. Творческие проекты, самостоятельная работа игнорируются практически полностью. Ученики способны решить задачу по образцу, но не способны решить проблему, которая не вписывается в шаблон, или же создать нечто новое, основываясь на знаниях, полученных из разных источников на разных предметах.
Интеграция учебных предметов в школе отсутствует практически полностью. Только в схожих предметах, например математике и геометрии, можно заметить некоторые похожие темы. То есть, мир для детей разбивается на множество не связанных между собой частей. Но интеграция должна быть максимальна, для того, чтобы дети познавали мир в виде неделимой полноценной системы, где каждая часть науки неразрывно связана с другими.
Основываясь на представленной выше таблице, мы проанализировали современный процесс обучения иностранным языка в школе, выделили несколько ключевых проблем и предложили их решение, основываясь на исследованиях таких ученых, как Sugata Mitra (Сугата Митра) и Charles Leadbeater (Чарльз Лидбитер), занимающихся в том числе и обучением иностранному языку детей из стран третьего мира.
Урок иностранного языка в современной школе в России проводится в исключительно русскоязычной среде, что является серьезным минусом для процесса обучения. Необходимо минимизировать данный фактор в современной школе. Для этого можно предпринять следующие действия:
- обучение
живой разговорной речи и
- максимизация
возможности организовать
- интеграция
английского языка в другие
школьные предметы (например, предметы
гуманитарного цикла:
Так же у обучающихся отсутствует мотивация для изучения языка ввиду неочевидности пользы изучения. Для этого необходимы следующие изменения:
- максимизация доступа обучающихся к образовательно-развлекательным ресурсам;
- привлечение современных средств обучения в ходе урока и при выполнении домашнего задания;
- смена
концепции домашнего задания.
Обучение творческой и
Проблема оценивания и контроля полученных знаний так же актуальна. Необходимо:
- Разработать
систему отслеживания
- Контроль
полученных знаний должен
Подобные изменения в форме, содержании и методах проведения урока иностранного языка необходимо совершать повсеместно и централизованно, чтобы избежать разрозненности в системе. Также необходимо начинать работать с детьми дошкольного возраста, так как резкая смена парадигмы приведет систему образования в целом и школу в частности в состояние хаоса. Не стоит также забывать о том, что относительно безболезненная эволюция школы – это весьма трудоемкий и длительный процесс, который не может произойти за год или два, поэтому изменения должны происходить постепенно. Обратная связь с подробным описанием возникающих проблем и получаемых успехов также должна присутствовать в полной мере.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что обучение (в том числе иностранному языку) должно быть непрерывным и системным, и основано на реальных ситуациях и актуальных для детей темах. Необходимо мотивировать учеников обучаться самостоятельно (общаться на иностранном языке друг с другом и с носителями языка). Учитывая современные ресурсы Интернет, это не представляет трудностей.
Для того чтобы воплотить приведенные решения в жизнь, необходимо обучать студентов педагогических высших учебных заведений и колледжей новым методикам ведения урока и управления учебным процессом, а так же внедрять инновационные технологии в школе изнутри, а не насаждать их «сверху» в виде законов. Только выполняя все эти рекомендации, можно добиться смены образовательной парадигмы в современной системе образования.
Список использованной литературы
Информация о работе Изменение образовательной парадигмы в изучении иностранных языков