Изменение образовательной парадигмы в изучении иностранных языков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 05:33, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Тема данной работы представляет большой интерес для современной науки, так как в настоящее время актуальность содержания образования, методы, используемые в процессе обучения, и в целом образ системы образования постоянно обсуждаются. Тем не менее, однозначное решение в данных вопросах еще не принято ни научными деятелями, ни государственными органами. В исследование данного вопроса внесли вклад многие современные ученые, как российские (В.В. Горбачева, В.В. Сериков, А.М. Новиков), так и зарубежные (K. McKnight, K.Robinson, F.Emery).
Цель – исследовать образовательную парадигму современности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
§1. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАДИГМЫ 5
§ 2.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ШКОЛЫ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ И ШКОЛЫ ПОСЛЕ СМЕНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ НА ПРИМЕРЕ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 23

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ НА СДАЧУ.docx

— 79.03 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы контролировать уровень восприятия информации, проведение контрольных  и тестов не подходит, так как  они дают слишком общую картинку происходящего. Учитель должен контролировать не то, сколько усвоил ученик за определенное количество времени, а то, как он это усвоил и насколько это  для него сложно. Оценивается личностный прогресс на фоне характеристик и  способностей отдельного ученика, а  не средний уровень обученности в классе.

Для того чтобы оценить личностный прогресс, российская пятибалльная система не подходит. Для его оценивания нужно  знать характеристики учащихся  в  группе с одинаковым уровнем. При  этом ученику необязательно знать оценку своих действий в баллах – учителю достаточно похвалить ребенка или мягко указать на моменты, где еще необходимо приложить усилия. Культ получения хороших оценок должен быть полностью заменен личным желанием ученика овладеть новой информацией и расширить свой кругозор. 

Домашнее  задание в современной школе обычно является набором упражнений из учебника и/или рабочей тетради. Ученик отрабатывает навыки, полученные на занятии; это позволяет довести их до автоматизма. Единственный минут домашнего задания в школе – это его однообразность. Творческие проекты, самостоятельная работа игнорируются практически полностью. Ученики способны решить задачу по образцу, но не способны решить проблему, которая не вписывается в шаблон, или же создать нечто новое, основываясь на знаниях, полученных из разных источников на разных предметах.

Интеграция  учебных предметов в школе отсутствует практически полностью. Только в схожих предметах, например математике и геометрии, можно заметить некоторые похожие темы. То есть, мир для детей разбивается на множество не  связанных между собой частей. Но интеграция должна быть максимальна, для того,  чтобы дети познавали мир в виде неделимой полноценной системы, где каждая часть науки неразрывно связана с другими. 

Основываясь на представленной выше таблице, мы проанализировали современный процесс обучения иностранным  языка в школе, выделили несколько  ключевых проблем и  предложили их решение, основываясь на исследованиях  таких ученых, как Sugata Mitra (Сугата Митра) и Charles Leadbeater (Чарльз Лидбитер), занимающихся в том числе и обучением иностранному языку детей из стран третьего мира.

Урок  иностранного языка в современной  школе в России проводится в исключительно  русскоязычной среде, что является серьезным минусом для процесса обучения. Необходимо минимизировать данный фактор в современной школе. Для этого можно предпринять следующие действия:

- обучение  живой разговорной речи и поощрение  использования английского языка  в повседневной жизни;

- максимизация  возможности организовать живое  иноязычное общение (студенты  по обмену, видеоконференции с  иностранными школами и преподавателями);

- интеграция  английского языка в другие  школьные предметы (например, предметы  гуманитарного цикла: литература, история);

Так же у  обучающихся отсутствует мотивация для изучения языка ввиду неочевидности пользы изучения. Для этого необходимы следующие изменения:

- максимизация  доступа обучающихся к образовательно-развлекательным ресурсам;

-  привлечение современных средств обучения в ходе урока и при выполнении домашнего задания;

- смена  концепции домашнего задания.  Обучение творческой и проектной  деятельности.

Проблема  оценивания и контроля полученных знаний так же актуальна. Необходимо:

- Разработать  систему отслеживания личностного  прогресса учащегося вместо стандартизированного  оценивания выполненных упражнений;

-  Контроль  полученных знаний должен происходить  в процессе  общения ученика  и учителя, а не путем проведения  стандартизированного тестирования  или диктанта.

Подобные  изменения в форме, содержании и  методах проведения урока иностранного языка необходимо совершать повсеместно  и централизованно, чтобы избежать разрозненности в системе. Также  необходимо начинать работать с детьми дошкольного возраста, так как  резкая смена парадигмы приведет систему образования в целом  и школу в частности в  состояние  хаоса. Не стоит также забывать о том, что относительно безболезненная эволюция школы – это весьма трудоемкий и длительный процесс, который не может произойти за год или два, поэтому изменения должны происходить постепенно. Обратная связь с подробным описанием возникающих проблем и получаемых успехов также должна присутствовать в полной мере.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализируя  проделанную работу, можно сделать  вывод, что обучение (в том числе  иностранному языку) должно быть непрерывным  и системным, и основано на реальных ситуациях и актуальных для детей  темах. Необходимо мотивировать учеников обучаться самостоятельно (общаться на иностранном языке друг с другом и с носителями языка). Учитывая современные  ресурсы Интернет, это не представляет трудностей.

Для того чтобы воплотить приведенные  решения в жизнь, необходимо обучать  студентов педагогических высших учебных заведений и колледжей новым методикам ведения урока и управления учебным процессом, а так же внедрять инновационные технологии в школе изнутри, а не насаждать их «сверху» в виде законов. Только выполняя все эти рекомендации, можно добиться смены образовательной парадигмы в современной системе образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Charles Leadbeater: Education innovation in the slums. Режим доступа http://www.ted.com/
  2. George T. Ainsworth-Land, Beth Jarman. Break-Point and Beyond: Mastering the Future – Today. /HarperBusiness, 1992  – с.261
  3. Salman Khan: Let's use video to reinvent education. Режим доступа http://www.ted.com/
  4. Shukla Bose: Teaching one child at a time. Режим доступа http://www.ted.com/
  5. Sugata Mitra: Build a School in the Cloud. Режим доступа http://www.ted.com/
  6. Алексеева Л. П., Шаблыгина Н.С. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности. М.: НИИВО, 1994.
  7. Альтшуллер Г. Найти идею: Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач / Генрих Альтшуллер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  8. Горбачева В.В. Смена парадигмы и методология ориентированного образования. Режим доступа http://lib.sportedu.ru/
  9. Гейхман Л.К. Интерактивное обучение общению: Автореф. дис. на соиск. уч. степени д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2003.
  10. Грицанов А., Румянцева Т., Можейко М. История Философии: Энциклопедия, 1998
  11. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов. – М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998. - 272 с.)
  12. Дудина М.Н. Новая образовательная парадигма: проблемы качества образования //Современные проблемы науки и образования № 5, 2006
  13. Евсеева М.А. Как сохранить осанку школьника? //  Здоровье школьника. – М. – 2013. – № 5. – С. 32 – 33.
  14. Ивин А., Никифорович А., Словарь по логике, 1998
  15. Макнайт К. Changing Educational Paradigms. Режим доступа http://ascilite.org.au
  16. Новиков А.М. Основания педагогики. М.: Эгвес, 2010 - 208с.
  17. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. М.:Эгвес, 2008.- 136с.
  18. Нолиуэ Рукс (Noliwe M. Rooks) Почему настало время избавиться от стандартизированных тестов. Режим доступа: http://inosmi.ru/usa
  19. Разумникова, О. М. Функциональная организация коры головного мозга при дивергентном и конвергентном мышлении : Роль фактора пола и личностных характеристик : диссертация на соискание ученой степени доктора биологических наук. — Новосибирск, 2003. — 312 c
  20. Робинсон К. Out of Our Minds: Learning to Be Creative. – Capstone, 2001 
  21. Робинсон К. RSAnimate: Changing Education Paradims. Режим доступа http://www.youtube.com/
  22. Робинсон К. TED Talks: School Kills Creativity. Режим доступа http://sirkenrobinson.com/
  23. Сериков В.В. Парадигма современного образования: ориентация на личность. Режим доступа http://rspu.edu.ru/
  24. Словарь по книге "Психология человека от рождения до смерти"/ Под общей редакцией А.А. Реана, 2002 г.
  25. Словарь по книге "Психология человека от рождения до смерти"/ Под общей редакцией А.А. Реана, 2002 г.
  26. Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников. // Вопросы психологии. — 1994. — № 2. — С. 64-77.

 


Информация о работе Изменение образовательной парадигмы в изучении иностранных языков