Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:31, курсовая работа
Существует огромное количество способов изучения иностранных языков. Одним из современных и эффективных способов является изучение языка с помощью компьютерных технологий. Современные компьютерные технологии позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению, а также дают возможность повысить уровень мотивации и познавательной активности изучающих язык всех возрастов, расширяют их кругозор.
1. Введение ……………………..………………………...……………..……….. 3
2. Образовательные ресурсы Интернета …………..……………………..……. 4
3. Электронные учебники и пособия .……………………..…............................ 9
4. Электронные словари…………………………………………………….….. 14
5. Обучающие программы на DVD и CD-дисках………………………..…… 17
6. Аудиокниги…………………………………………………………………... 23
7. Видеофильмы………………………………………………………………… 26
8. Видеоуроки ………………………………………………………………..… 28
9. Список использованных источников ………
3. Мультимедийный учебник «Английский на каждый день.
Курс Графовой» компании «Кирилл и Мефодий»
(New Media Generation) ориентирован на обучение
повседневному английскому на основе
речевых ситуаций. Курс содержит 15 уроков,
каждый из которых включает: десятки озвученных
английских фраз с их русскими эквивалентами
и лексико-грамматическими комментариями,
диалог, шесть типов упражнений с игровыми
элементами, стихи, песни (исполнение и
ноты), шутки, поговорки, рассказы (www.curator.ru/e-books/e6.
4. «Английский. Путь к совершенству
2». Курс представляет собой адаптированную
для российского пользователя версию
программы «English Your Way 2.0 », разработанную
американской фирмой «Syracuse Language Systems».
Основные задачи курса - научить пользователя
разговаривать на иностранном языке, понимать
иностранную речь со слуха, читать и грамотно
писать, а также отработать произношение.
Обучение строится на ситуативной основе.
Курс содержит динамические диалоги (линия
развития меняется в зависимости от ответов
в микрофон), интерактивные игры, тесты,
кроссворды (www.curator.ru/e-books/e5.
5. «РЕПЕТИТОР English». Обучение
тех, кто хочет восстановить знания разговорного
английского языка. Закрепление представленного
в учебнике материала осуществляется
через выполнение упражнений на расширение
лексического запаса, повышение орфографической
грамотности, развитие умений восприятия
речи на слух (www.curator.ru/e-books/e27.
6. «English in Action. All Stars». Тренировка понимания на слух естественной
английской речи. Часть «All Stars 1: Businessmen & Politicians, Famous Writers» содержит интервью со знаменитыми бизнесменами
и политиками. Вторая часть «All Stars 2: Film Stars & Pop Stars» основана на интервью со звездами кино
и эстрады. Предложенный материал закрепляется
при выполнении упражнений разных уровней
сложности (www.curator.ru/e-books/e36.
7. «New Interchange Intro». Мультимедийный курс
основан на многоуровневом учебнике «New Interchange Intro» Jack C. Richards.
Данный электронный учебник предусматривает
тщательное повторение и тренировку языкового
и речевого материала. Более 100 упражнений,
четыре теста, толковый словарь (www.cambridge.org/catalogue/
8. «TOEFL® Test Рекордный результат»
разработан американской фирмой «Syracuse
Language Systems». Курс предусматривает знакомство
с форматом теста TOEFL, направлен на совершенствование навыков общения на английском языке.
Два режима работы: 1. Практика любой из
четырех частей теста: Listening, Structure (Правила
языка), Reading, Writing, каждая из которых включает
1000 вопросов с комментариями. 2. Выполнение
ускоренного получасового теста, составленного
из вопросов, подобранных случайным образом
(www.curator.ru/e-books/e25.
9. Программа «English Reading Club» (издатель в России: компания
«Новый Диск») рассчитана на учащихся
с разным уровнем подготовки. Данный курс
предусматривает обучение английскому
на материале произведений популярных
зарубежных авторов. Данный электронный
учебник предлагает задания для чтения,
аудировании (все тексты озвучены носителями
языка), корректировки произношения с
помощью встроенной методики RE-WISE. После
каждой главы предложены специальные
упражнения, направленные на развитие
основных речевых навыков - понимания
прочитанного, знания грамматических
конструкций, а также на активизацию новых
слов, прогнозирование сюжета и т.п. (www.curator.ru/e-books/e30.
Результаты исследования электронных учебников позволяют выделить основные характеристики электронного учебного курса.
I. При компьютерной форме обучения сохраняются все основные закономерности процесса обучения, в том числе и общие, отражаемые в дидактических принципах. Частные принципы компьютерной лингводидактики состоят в следующем:
II. Принципы организации электронного учебника: квантование (разделение материала на модули), полнота, наглядность, ветвление (связанность гипертекстными ссылками с другими модулями), регулирование, адаптивность, собираемость.
III. Принципы использования электронного учебного курса: обусловленность, необходимость, информативность, надежность.
IV. Функции: облегчение понимания материала, адаптация содержания, самопроверка, оформление работы, неограниченное повторение, облегчение контроля.
V. Требования: достаточный объем, системность, дифференцированный подход, доступность установки, высокое качество мультимедиа компонентов, быстродействие, удобство управления.
VI. Преимущества использования электронных учебников: повышение мотивации, активная позиция изучающего, осознанность и самостоятельность обучения, самоконтроль, вариативность, активность мышления, алгоритмизация операций, интерактивная связь с различными образовательными ресурсами (электронные библиотеки, словари, энциклопедии), информационная насыщенность, высокая степень наглядности, гибкость методики обучения (индивидуализация обучения, быстрая обратная связь), экономия, развитие компьютерной грамотности.
VII. Недостатки: недостаточная развитость навыков использования компьютера, сложность развития коммуникативных умений, затрата временных и материальных ресурсов на подготовительном этапе, невозможность реального устного общения с компьютером, односторонность некоторых учебных пособий, вред для зрения (гигиенически правильнее создание обычных текстовых учебников с мультимедийным приложением), потеря времени на подготовку (установку, запуск, смену программного обеспечения).
Очевидно, что оптимальный результат в обучении иностранным языкам достигается при интегрированном использовании электронных и традиционных учебно-методических комплексов. Т.е. по возможности при изучении иностранного языка необходимо использовать электронные учебники как дополнительное средство.
4. Электронные словари
Электронный словарь соединяет в себе функции поиска интересующей информации, демонстрации языковых закономерностей и дает возможность освоить учебный материал с помощью специальной системы упражнений.
Все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения.
В прямом доступе интернет имеется целый ряд электронных словарей, например: Prompt (осуществляет перевод предложений с русского на английский и с английского на русский); словарь Мюллера (новая редакция англо-русского словаря, содержит около 160 000 слов); Alternative English Dictionary (постоянно обновляющийся словарь английского сленга); New Words in English (словарь неологизмов английского языка).
Компания Abbyy представила на рынок электронные словари "Lingvo". В данном словаре есть переведенные в цифровой вид лицензированные бумажные словари - политехнический, юридический, экономический, финансовый, медицинский и - что очень своевременно - динамично пополняемый компьютерный словарь. Каждая новая версия Lingvo дополняется актуальной лексикой, и в ней исправляются найденные ошибки и неточности. Таким образом, благодаря лексикографическим исследованиям англо-русский словарь фирмы Abbyy близок к языковой практике.
Удачной находкой Abbyy выглядит
приглашение всем желающим размещать на их Интернет-узле словари
собственного изготовления http://www.lingvo.ru/
Первое, что бросается в глаза, когда мы говорим об электронных словарях - это резкое сокращение объема. На десятиграммовом компакт-диске помещается целая полка толстых словарей общим весом в двадцать пять килограмм. Но, естественно, не это главное. Важно, что электронный словарь принципиально может обойти ключевое противоречие книжной лексикографии: чем больше информации предлагает словарь, чем развитее его научный аппарат, тем сложнее им пользоваться. Поэтому классические словари разделяется на две категории. Первая - популярные, относительно удобные, но довольно простые. Вторая - обстоятельные академические издания, не позволяющие быстро получить искомую информацию.
Современные электронные словари не только значительно превосходят по объему книжные, но и находят искомое слово или словосочетание за несколько секунд. Причем искать можно в любой форме. Некоторые, например Lingvo, встраиваются во все основные офисные приложения и выделенное слово можно переводить нажатием нескольких клавиш.
Преимущества электронных словарей
При традиционном подходе минимальной единицей доступа является лексема (имя словарной статьи): нужно прочесть всю статью, чтобы определить, содержится ли в ней ответ на наш запрос. Для таких словарей, как оксфордский, это представляет серьезную проблему. Например, глагол 'set' имеет там 400 только основных значений (и у многих из них имеются подзначения).
Пользователь хотел бы, чтобы
словарь максимально
Однако попытка решить проблему адекватной реакции словаря на запрос неизбежно наталкивается на сопротивление самого словарного материала, перенесенного из бумажного словаря.
Электронные словари не только содержат транскрипцию, но и могут произносить слова. Здесь тоже существует два подхода. В МультиЛекс встроен синтезатор звука и произносятся все слова. Однако полностью доверять такому подходу, не контролируя его по транскрипции, опасно. Синтезатор может неправильно поставить ударение или вообще исказить произношение слова. В Abbyy Lingvo основную лексику озвучивает диктор с оксфордским произношением.
Но, конечно, самое главное преимущество хороших электронных словарей - одновременный поиск не только по названию словарной статьи, но и по всему огромному объему словарей, что просто нереально в бумажном варианте. Такой поиск создает многомерный портрет слова, при этом извлекаются из глубин словарной статьи не только конкретные примеры его использования и устойчивые выражения, в которых слово встречается, но и обнажаются, становятся явными языковые законы, которым подчиняются правила словообразования. Даже мобильный электронный словарь не может отразить все сиюминутные движения языка, но он может дать ключ для расшифровки и понимания этих изменений, делая пользователя соавтором лексикографа. Что очень важно, когда требуется точный смысловой перевод, ведь это не задача подбора подходящего выражения, а в широком смысле отображение одной культуры с помощью языка другой. Поэтому в Lingvo можно строить и свой собственный словарь под общей оболочкой.
4. Обучающие программы на DVD и CD дисках
Использование обучающих и познавательных программ на CD - наиболее доступный способ использования компьютера. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, отрабатывать произношение, сдавать зачёт по изученным грамматическим и лексическим темам.
Информация о работе Изучения английского языка с помощью компьютерных технологий