Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:35, курсовая работа
Цель данного исследования: рассмотреть особенности коммуникативного подхода обучения.
Поставленная цель, в свою очередь, требует решения следующих задач:
1. изучить методическую литературу по теме исследования;
2. рассмотреть акт общения как коммуникативную единицу;
3. рассмотреть (возможно, составить) рекомендации по составлению упражнений, используемых при коммуникативном методе обучения;
Введение
Глава I. Теоретическая часть
1.1 Акт общения как коммуникативная единица
1.2 История возникновения коммуникативного метода обучения
1.3 Сущность коммуникативного метода обучения иностранным языкам
Глава II.Практическая часть
2.1 Рекомендации по практическому использованию коммуникативного метода обучения иностранным языкам
2.1.1 Планирование составление тематического плана
2.1.2 Использование условно–речевых упражнений
2.1.3 Использование учебных правил при формировании грамматических задач
2.1.4 Упражнения для работы с разговорным текстом
2.2. План урока по теме “When you have time to spare…”
Заключение
Список литературы
Содержание:
Введение
Глава I. Теоретическая часть
1.1 Акт общения как
1.2 История возникновения
коммуникативного метода
1.3 Сущность коммуникативного метода обучения иностранным языкам
Глава II.Практическая часть
2.1 Рекомендации по практическому
использованию
2.1.1 Планирование составление тематического плана
2.1.2 Использование условно–речевых упражнений
2.1.3 Использование учебных
правил при формировании
2.1.4 Упражнения для работы с разговорным текстом
2.2. План урока по теме “When you have time to spare…”
Заключение
Список литературы
Введение
С тех пор, как
строители Вавилонской башни
заговорили на разных языках,
общество стало нуждаться в
переводчиках. Толмачи ценились
везде. До последнего времени
иностранный язык был скорее
хобби, чем жестокой
Очевидным остается
тот факт, что в конце XX вв. в
России произошла "революция"
в методах преподавания
В настоящее время
преподавание языка приобрело
прикладной характер, в то время
как раньше оно было
Первую строчку в
рейтинге популярности методик
активно удерживает
Актуальность данной
работы заключается в том, что
коммуникативная методика, как следует
уже из ее названия, направлена
именно на возможность общения.
Однако ошибкой было
бы думать, что коммуникативный
метод предназначен только для
легкой светской беседы. Те, кто
хочет быть профессионалом в
конкретной области, регулярно
читают публикации по своей
тематике в иностранных
К сожалению, нельзя
сказать, что уже познаны и
сформированы все
Предметом исследования
данной работы является
Объектом исследования
являются обучение
Цель данного исследования:
рассмотреть особенности
Поставленная цель, в свою очередь, требует решения следующих задач:
1. изучить методическую
литературу по теме
2. рассмотреть
акт общения как
3. рассмотреть
(возможно, составить) рекомендации
по составлению упражнений, используемых
при коммуникативном методе
4. разработать план урока;
5. рассмотреть
плюсы и минусы
Цели и задачи данной
работы определили выбор
1. критический
анализ специальной литературы,
посвященной проблеме
Глава I. Теоретическая часть
1.1 Акт общения как
Моделирование деятельности
реализуется путем
Под единицей деятельности
принято понимать ее
В качестве целостной
коммуникативной единицы
Акт общения возникает
на фоне и под влиянием
Коммуникативность как направление зародилась давно и продолжала расти в недрах других систем обучения, причем ее появление на свет обусловлено не чем иным, как объективной необходимостью. Эта необходимость заключается, прежде всего, в том, что после выдвижения в качестве цели обучения – развития умения общаться на иностранном языке – со временем все отчетливее и резче стало ощущаться несоответствие между традиционно используемыми методами обучения и новой целью.
Представитель
Коммуникативность служит, для того чтобы, обучение общению происходило в условиях общения, т.е. в адекватных условиях.
Рассмотрим эти условия:
·
Первое – это учет
Коммуникативное обучение
предполагает учет всех этих
характеристик учащихся, ибо только
таким путем могут быть
· Второе – коммуникативность проявляется в речевой направленности процесса обучения. Она заключается в том, что путь к практическому владению говорением как средством общения лежит через само практическое пользование языком. Чем упражнение больше подобно реальному общению, тем оно полезнее. Поэтому языковые упражнения типа «Поставьте существительные в нужном падеже», «Составьте предложения из слов» и т.п. должны быть исключены из арсенала средств обучения. Все упражнения должны быть такими , в которых у учащегося есть определенная речевая задача и им осуществляется определенная речевая задача и им осуществляется целенаправленное речевое воздействие на собеседника. Это либо условно – речевые, либо речевые упражнения. Проблема, таким образом, сводится не к организации учебных диалогов, а к установлению речевого партнерства.
· Третье – коммуникативность проявляется в функциональности обучения. Функциональность, прежде всего, определяет методику работы по усвоению лексической и грамматической сторон говорения.
Функциональность предполагает, что как слова, так и грамматические формы усваиваются сразу в деятельности, на основе ее выполнения: учащийся выполняет какую-либо речевую задачу – подтверждает мысль, сомневается в услышанном, спрашивает о чем-то, побуждает собеседника к действию, а в процессе этого усваивает необходимые слова или грамматические формы.
Принципиально важным
проявлением функциональности
· Четвертое – коммуникативность предполагает ситуативность общения.
Ситуативность – это соотнесенность любой фразы с взаимоотношениями общающихся, с контекстом их деятельности.
· Пятое – коммуникативность означает постоянную новизну процесса обучения.
Новизна – это постоянное
комбинирование материала,
Исходя, и выше сказанного
можно сделать вывод, что
1.2 История возникновения коммуникативного метода
70-е годы ознаменовались
появлением коммуникативного
В основе коммуникативного метода лежит представление о том, что язык служит для общения и, следовательно, целью обучения языку должна быть коммуникативная компетенция, которая включает в себя языковую компетенцию (владение языковым материалом для его использования в виде речевых высказываний), социолингвистическую коммуникацию (способность использовать языковые единицы в соответствии с ситуациями общения), дискурсивную компетенцию (способность понимать и достигать связности в восприятии и порождении отдельных высказываний в рамках коммуникативно-значимых речевых образований), так называемую “стратегическую” компетенцию (степень знакомства с социально культурным контекстом функционирования языка), социальную компетенцию (способность и готовность к общению с другими). На возникновение коммуникативного метода и самого термина "коммуникативная компетенция" оказала влияние концепция языковой компетенции Н. Хомского, под которой понимается способность говорящего порождать грамматически правильные структуры.
Информация о работе Коммуникативный метод обучения иностранным языкам