Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:35, курсовая работа
Цель данного исследования: рассмотреть особенности коммуникативного подхода обучения.
Поставленная цель, в свою очередь, требует решения следующих задач:
1. изучить методическую литературу по теме исследования;
2. рассмотреть акт общения как коммуникативную единицу;
3. рассмотреть (возможно, составить) рекомендации по составлению упражнений, используемых при коммуникативном методе обучения;
Введение
Глава I. Теоретическая часть
1.1 Акт общения как коммуникативная единица
1.2 История возникновения коммуникативного метода обучения
1.3 Сущность коммуникативного метода обучения иностранным языкам
Глава II.Практическая часть
2.1 Рекомендации по практическому использованию коммуникативного метода обучения иностранным языкам
2.1.1 Планирование составление тематического плана
2.1.2 Использование условно–речевых упражнений
2.1.3 Использование учебных правил при формировании грамматических задач
2.1.4 Упражнения для работы с разговорным текстом
2.2. План урока по теме “When you have time to spare…”
Заключение
Список литературы
Все сказанное выше
относительно коммуникативного
метода обучения говорению на
иностранном языке позволяет
утверждать, что предметом обучения
в данном случае является
Исходя из данной
главы, можно выделить
1. Лишь в коммуникативном методе обучения иностранным языкам мы находим основные признаки деятельностного типа обучения, особенность которого заключается в том, что он по своему назначению и по своей сущности связан, прежде всего, с отдельным видом речевой деятельности, поэтому мы встречаем его широкое использование, когда речь идет об обучении чтению, аудированию, переводу и т.д.
2.
Практическая речевая
3.
Современный коммуникативный
4.
Использование
5.
Грамматика осваивается в
6.
В процессе обучения могут
использоваться также
7. В отличие от аудиолингвального и других методов, основанных на повторении и запоминании, коммуникативный метод задает упражнения «с открытым финалом»: ученики сами не знают, во что выльется их деятельность в классе, все будет зависеть от реакций и ответов. Ситуации используются каждый день новые. Так поддерживается интерес студентов к занятиям: ведь каждому хочется осмысленно общаться на осмысленные темы.
Глава II. Практическая часть
2.1 Рекомендации по использованию
коммуникативного метода
2.1.1 Планирование составление тематического плана
Обратиться к
1.
Наметить конкретные
2.
Составить сценарий
3.
Изучить как можно
4.
Соотнесите намеченные
5.
Закончить заполнение
6.
Оценить план с точки зрения
взаимодействия видов речевой
деятельности, взаимосвязи уроков
и организации
7.
Соотнести заполнение графы
2.1.2 Использование условно–речевых упражнений
Коммуникативный метод обучения иноязычному речевому общению предполагает использование функционального подхода к формированию лексических навыков говорения. Нами будет рассмотрен вариант организации процесса функционального формирования лексических навыков говорения с использованием условно – речевых упражнений, предложенных Е.И. Пассовым.
Отличительной чертой
таких упражнений является
Е.И. Пассов предлагает различить четыре вида условно – речевых упражнений:
1. Имитативные – при выполнении данных упражнений учащийся при выражении своей мысли использует речевой образец, который он воспринял в реплике учителя, например: Скажите, что вы любите делать то же самое.
Учитель: Я очень люблю стихи Пушкина. А ты?
Ученик: Я тоже люблю стихи Пушкина.
2.
Подстановочные – учащийся
Учитель: Ты любишь читать стихи.
Ученик: Вы не правы.
Я люблю читать
3.
Трансформационные –
Учитель: Я прочитал роман Марка Твена.
Ученик: Я собираюсь прочитать стихи Агнии Барто.
4.
Собственно – репродуктивные
– учащиеся самостоятельно
Комплекс условно –
речевых упражнений
Стадии формирования
лексических навыков
говорения
Имитация ↔ Имитативные условно – речевые упражнения
Обозначение ↔ Подстановочные условно – речевые упражнения
Комбинирование ↔
упражнения
Употребление ↔ Собственно – репродуктивные условно – речевые
упражнения
Таким образом, лишь
комплекс условно – речевых
упражнений позволяет
2.1.3 Использование учебных
правил при формировании
Задача учителя заключается
в том, чтобы помочь учащимся
последовательно одну за
Количество «квантов»
правила зависит от набора
функциональных и формальных
трудностей усвоения
Функциональные и формальные трудности – явление разного порядка, и «кванты» правила, помогающие преодолению этих трудностей, должны предъявляться в адекватной форме.
Функциональные «кванты»
правила целесообразно
Для того чтобы схемы
помогли непроизвольному
Для усвоения английского Present Perfect:
…have walked…
…have ___ed…
…_________...
Поскольку задача первого
«кванта» правила заключается
в снятии функциональной
Усвоение формальных
трудностей мы организуем с
помощью схем, которые предъявляются
учащимся в процессе
2.1.4 Упражнения для работы с разговорным текстом
Под речевым текстом
мы понимаем зафиксированное
в письменной форме устное
высказывание, в котором актуализируются
особенности разговорного
Упражнения для работы
с разговорным текстом
·
Уровень сложности
·
Уровень подготовленности
·
Степень самостоятельности
В соответствии с
этими критериями мы выделяем
три вида упражнений, предусматривающих
различные уровни
· Упражнения первого
вида – учат выделению
· Упражнения второго вида – стимулируют выражение говорящим отношения к проблеме тексте, оценки и характеристике героев, их поступков и действий. Здесь происходит определенный отрыв от содержания текста. Выполняя соответствующие задания, учащиеся, опираются на логико–синтаксические схемы. Имеет место парная и групповая работа.
· Упражнения третьего
вида – учат проецированию
материала на личность
При работе над текстом следует учитывать следующие моменты:
·
Должна быть поставлена
·
Речевая зарядка должна
2.2 Практическое применение
коммуникативного метода
Урок 1.
Тема: “When you have time to spare…” «Когда у тебя есть свободное время…»
Цель урока: формирование лексических навыков.
Сопутствующая задача: формирование произносительных и орфографических навыков.
Используемый материал: учебник английского языка для учащихся 10 класса “Snowball English” , автор Л.Г. Денисова, С.М. Мезенина, стр. 105.
Оснащение урока: стенд
с новой лексикой урока,
Новый лексический материал:
Amateur arts – самодеятельность Folk crafts – народные ремесла
Steadily – постоянно Hobby clubs – клубы по интересам
Wide range – широкое разнообразие
Health promotion – укрепление здоровья
Environmental protection – защита окружающей среды
To get acquainted – знакомится To vary – изменятся
To sponsor – субсидировать To charge – платить, вносить плату
Admittance fee – вступительный взнос
Membership fee – членский взнос Purchase – покупка
Gear – оснащение
The all Russia society of stamp collectors – Всероссийское общество филателистов
Adult – взрослый Virtually – фактически
Annual – ежегодный Local branch – местное отделение
Winter swimming club – клуб любителей зимнего плавания
To dare – осмеливаться
Amateur song writer’s club – клуб авторской песни
To bring together – объединять Walk of life – гитара
Campfire – туристический костер
1. Приветствие. Речевая зарядка. (5 минут)
Good morning!
I am glad to see you!
What is it date today?
You all grown up yet, and you all so busy. I want ask you do you have time to spare?
How much time to spare do you have?
As for me I have not much time to spare, but when I have a little time to spare I very like to read, my favorite writer is Agate Christi.
What do you like to do when you have to spare time?
Please? Look at the blackboard, what are the hobbies redivsent on the pitchers?
What can you say about these hobbies? (Gardening, drawing, painting, to designing costume, to collecting stamps, coins, postcards, reading, playing football, playing computer game).
What can you say about these hobbies?
I think that we must take to pleasure in our hobby, do you agree whit me?
2. Семантизация новых лексических единиц. (10 минут)
Do you know anything about Hobby Clubs?
What is it?
What kind of hobby clubs do you know?
Before you answer this question, please look at the blackboard, and to read and translate the new words. After that please answer on my question.
What can you say about this clubs?
Информация о работе Коммуникативный метод обучения иностранным языкам