Лексика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 22:38, реферат

Описание работы

Обновление общеобразовательной школы, переход на новую структуру и содержание общего среднего образования ставят школу перед необходимостью достижения нового качества образования в обучении иностранным языкам. Изменения в государственной, политической, экономической сферах, расширение международного сотрудничества повлекли за собой изменения в языковой политике.
Задачи обучения английскому языку в средней

Содержание работы

Введение
Глава 1. Обучение лексической стороне речи
1.1. Понятие лексики
1.2. Цели и задачи обучения лексике
1.3. Развитие лексической стороны речи
Глава 2. Формирование языковой компетенции при обучении лексики
2.1. Сущность языковой компетенции
2.2. Необходимые лексические навыки при формировании языковой компетенции
2.3. Принципы отбора лексики
2.4. Система упражнений при обучении

Файлы: 1 файл

диплом1.docx

— 43.67 Кб (Скачать файл)

      - слова и словосочетания, которые по семантическому объему и структуре совпадают  со словами РЯ и не противоречат друг другу: мама, папа, земля

      - слова ИЯ, обладающие более широким значением: boîte – paquet

      - слова ИЯ, которые характерны только для  него и отсутствуют в РЯ

      - группы  слов-синонимов, существующие в ИЯ, объем значения которых покрывается одним многозначным словом в РЯ.

Н.В. Николаев в основу отбора продуктивной лексике кладет критерии соотношения значения и формы  слова в РЯ и ИЯ с учетом возможной  интерференции и характер самого слова в изучаемом языке. Его  типология дает довольно полную и  всестороннюю дифференциацию лексики  с т.зр. качественной характеристики слов.

Но  наиболее перспективными являются такие  подходы и типологии  лексики, в которых учитываются  количественные (употребительность  и распространенность слов, длина  слов, измеряемая количеством букв или слогов) и качественные (формальные, функциональные и семантические  особенности иноязычного слова, сложность его усвоения в условиях контакта 2х и более языков) характеристики слов.

Отбор лексики связан с  определением единиц и принципов  отбора. Под принципами отбора принято  понимать измерительные  признаки и  показатели, на основе которых  производится оценка лексики:

При тематическом отборе происходит отбор довольно ограниченного количества специальных слов и выражений, без которых не возможно общение по той или иной теме.

Частотность определяется при  помощи ряда учебных  словарей, учебников  и справочников.

Прогнозирование ошибок по языковой интерференции помогает отобрать лексический минимум, необходимый  для правильного и идиоматичного  выражения мыслей учащегося. При  передаче своих мыслей он пытается в иноязычной речевой деятельности руководствоваться объемом и  системами значений слов и словосочетаний родного языка, строить фразы  по структурно – речевым образцам, свойственным родному языку. Поэтому  и пытаются определить, какими наиболее употребляемыми и ценными для  общения лексическими единицами  могут быть переданы в английском языке наиболее коммуникативно–ценные  лексические единицы русского языка, расходящиеся по своей смысловой  структуре или по структурно- речевым моделям с соответствующими словами, выражениями и конструкциями английского языка.

    1. Система упражнений при обучении лексике

Заключение


Информация о работе Лексика