Малый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 15:33, реферат

Описание работы

A small business is a business that is privately owned and operated, with a small number of employees and relatively low volume of sales. Small businesses are normally privately owned corporations, partnerships, or sole proprietorships. The legal definition of "small" varies historically, by country and by industry, but generally has fewer than 100 employees in the United States and under 50 employees in the European Union.

Содержание работы

1. Английское определение малого бизнеса и словосочетания

2.Производственная деятельность

3.Финансово-коммерческая деятельность

4.Консалтинг и аудит

5.Венчурный бизнес

6.Проблемы развития малого бизнеса в России.

7.Перспективы развития малого бизнеса в России

8.Список литературы

Файлы: 1 файл

Английский.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Прежде чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый анализ рынка. В общем виде маркетинг представляет собой систему организации и управления всеми сторонами хозяйственной деятельности коммерческого предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан на комплексный подход в управлении деятельностью торгового предприятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла последнего: исследование рынка, продвижение товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовое обеспечение и получение прибыли. При этом к торговому предприятию предъявляются два взаимосвязанных требования: максимально возможная адаптация к изменяющемуся поведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.

Важнейшее условие осуществления маркетинга в торговой деятельности – его планирование. План маркетинга служит основанием для установления задания по объему продаж в натуральном и стоимостном выражении. Товары различаются по характеристике спроса: первая группа – товары, еще не завоевавшие рынок, а потому требующие повышенного внимания; вторая группа – товары традиционные, пользующиеся устойчивым спросом.

Структура маркетинга наряду с оперативно-управленческой работой  включает и такие функции, как  исследование рынка, оценка ситуации, предвидение, планирование, практическая реализация намеченного и контроль за ходом выполнения каждой из перечисленных функций.

Если предварительный  анализ рынка и прогноз свидетельствуют  в пользу осуществления коммерческой сделки, то предпринимателю необходимо разработать бизнес-план, в котором должны найти отражение программа действий по сделке и расчет требуемых затрат и ожидаемых результатов. В общем виде программа любой коммерческой сделки включает:

- нам работников для  выполнения торгово-посреднических услуг (закупки товаров, их транспортировки, продажи, проведения рекламной работы, оформления необходимых док-ов);

- приобретение или  наем помещений, складов, баз,  торговых точек, необходимых для  хранения и реализации товара;

- закупку товара для последующей продажи;

- привлечение кредитов  для финансирования сделки и  последующий их возврат с процентами;

- получение и оплату  услуг сторонних организаций  и лиц, выполняющих посреднические  функции;

- реализацию товаров  покупателю и получение выручки;

- регистрацию сделки, выплату налогов и платежей  федеральным и муниципальным  финансовым органам.

Все важнейшие мероприятия  коммерческой сделки увязываются между  собой по срокам, и, где это возможно, предусматривается параллельно-последовательная методика проведения операций. В заключение разрабатывается укрупненный координационный план-график выполнения работ с указанием сроков и исполнителей.

Основным полем деятельности финансового предпринимательства  являются коммерческие банки и фондовые биржи. Что же представляют собой институты рынка?

Коммерческий  банк  - это финансово-кредитное учреждение акционерного типа, кредитующее на плановой основе преимущественно коммерческие организации, осуществляющее прием денежных вкладов и другие расчетные операции по поручению клиентов. Источник доходов коммерческого банка – разница между процентными ставками привлеченных и ссудных средств.

Операции коммерческих банков делятся на три группы: пассивные (привлечение средств); активные (размещение средств); комиссионно-посреднические (выполнение различных операций по поручению клиентов с уплатой комиссии).

Особенность деятельности коммерческих банков в России состоит  в том, что они привлекают средства предприятий на значительные сроки, а дают взаймы на относительно короткие сроки. Эти банки подвержены риску коммерческого характера, так они обязаны выплатить своим кредиторам деньги в заранее определенный срок с установленными процентами. Поскольку предоставленные коммерческим банком кредиты могут быть по тем или иным причинам не возвращены вовремя, банк должен обладать определенными резервами.

Другая особенность  коммерческих банков в современной  России заключается в том, что  большинство из них не обладает возможностями  предоставлять долгосрочные кредиты  в значительных размерах, поскольку чаще всего не располагает необходимыми средствами. Не случайно доля долгосрочных кредитов, выданных коммерческими банками, составляет лишь 3% всех активов. Между тем главным источником доходов коммерческих банков экономически развитых стран служат долгосрочные кредиты. Отсюда неустойчивость доходов коммерческих банков России и нередкое их банкротство.

Фондовая биржа – это организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок ценных бумаг, способствующий повышению мобильности капитала и выявлению реальной стоимости активов.

Принцип функционирования фондовой биржи базируется на оперативном  регулировании спроса и предложения. Здесь проводятся так называемые котировки ценных бумаг. Они состоят  в регулярной оценке специалистами  котировочного отдела биржи курсов покупателей и курсов продавцов по всем ценным бумагам, которые проходят через биржу. При этом текущие курсы постоянно демонстрируются на световом табло биржи и регулярно публикуются в специальных бюллетенях. Текущие  курсы показывают, по какой цене в данный момент на данной бирже можно купить или продать определенные акции. Эти цены, пересчитанные по специальной формуле, служат основой для получения индексов биржевой активности – своеобразных барометров конъюнктуры.

 За рубежом сами фирмы и предприятия непосредственно участниками биржи не являются. Их интересы, как правило, представляет либо банк, либо холдинговая или брокерская компания биржи. Число таких членов регулируется, а репутация их должна быть безупречной. Кроме того, такое членство требует денег. Например, на Нью-Йоркской фондовой бирже цена места колеблется от 450 тыс. до 6000 тыс. долл., а число членов практически неизменно – 1469.

Вместе с тем в  условиях государственно-монополистического капитализма роль биржи в торговле ценными несколько уменьшилась. Главная причина этого – образование мощных кредитно-финансовых институтов, которые сконцентрировали у себя большую часть торговли ценными бумагами без посредничества биржи. На снижение роли биржи в торговле ценными бумагами повлияло также увеличение объема государственных облигаций в общей массе ценных бумаг.

4.Консалтинг и аудит.

Консультант ( от лат. Consultans – советующий) - это специалист в определенной области, дающий советы по вопросам своей специальности.

 В зарубежной практике  коммерческая, платная консультация по вопросам управления получила название консалтинг. По определению Европейской федерации ассоциаций консультантов по экономике и управлению,

     Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых           советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.

Первые консалтинговые компании по управлению появились более 100 лет тому назад.

Консультантов по управлению привлекают для того, чтобы снять неопределенность, возникающую на разных стадиях процесса подготовки, принятия и реализации ответственных управленческих решений. Именно ростом спроса неопределенности и сложности среды бизнеса обусловлен громадный рост спроса на консалтинговые услуги в мире за последние 15 лет. Все эти годы среднегодовые темпы роста объема продаж в этой отрасли более чем в два раза превышали средние темпы роста бизнеса в целом. Только за 1993-1995 гг. объем услуг, проданных в отрасли управленческого консалтинга в мире, без учета России и США, возрос с 25 до 40 млрд. долл. В этой отрасли в мире занято примерно от 140 до 200 тыс. профессионалов.

В России в 1995 году было зарегистрировано 175  фирм, осуществляющих управленческий консалтинг, с общей численностью персонала около 2500, включая примерно 400 специалистов, чего, по нашему мнению, совершенно недостаточно.

Однако начиная со второй половины 1998 года рынок аудиторских  консалтинговых услуг в России стал стремительно развиваться. Уже в первом полугодии 200- года объем совокупной выручки этих услуг лишь на рынке крупнейших аудиторско-консалтинговых групп (АКГ) составил 1169 млн. руб., в первом полугодии 2001 года – 1926 млн., а в первом полугодии 2002 достиг 2800 млн. руб. За этот период несколько возрос удельный вес консалтинговых услуг (с 45 до 53 %) и снизилась доля аудита (с 55 да 47%).

Выручка ведущих аудиторско-консалтинговых групп (АКГ) за 2006 и 2007 года показывает уверенный рост на 40 % ежегодно. Вклад  услуг от аудита и консалтинга за последние три года(2005 – 2007) составлял соотношение 40 и 60%.

Инновационный потенциал малого бизнеса.

Малый бизнес вносит большой  вклад в формирование материальной основы благосостояния и социальной стабильности всех индустриально развитых стран. Развитие малого бизнеса имеет большое значение для превращения экономики Россию в конкурентоспособную, использующую достижения научно-технического прогресса.

Ключ к экономической, социальной и политической мощи современного государства дают высокие технологии. Но дело не столько в самих технологиях, не столько в способности общества непрерывно их генерировать, сколько в умении передавать их на рынок, быстро превращать в нужную потребителям продукцию и услуги. Приведем пример: с 1945 по 1988 года в США появилось 147 Нобелевских лауреатов, а в Японии лишь пять. За этот же период США потратила на создание новых технологий 3,5 трлн. долл., Япония существенно меньше. Но Япония потеснила США на глобальных рынках и быстро превратилась в одну из ведущих мировых держав благодаря своей более совершенной инновационной способности. Суть современной концепции механизма коммерциализации технологий заключается в том, что передача технологий из науки в промышленность может быть эффективной лишь при активном сотрудничестве всех субъектов инновационной деятельности и полной реализации разработчиком и изобретателем права интеллектуальной собственности. Одна из форм реализации этого права – именно малое инновационное предпринимательство, малый наукоемкий бизнес. Предприятия малого бизнеса, будучи важнейшим субъектом инноваций, могут внести существенный вклад в развитие производства в технически передовых областях. В условиях новой экономики, важнейшей составляющей которой наряду с информатизацией являются инновации, происходит расширенное вовлечение в инновационный процесс малого бизнеса при помощи венчурного капитала. Инновационная деятельность малых фирм создает базу для структурной перестройки всего хозяйства на наукоемкой основе. Малый бизнес служит основным источником нововведений, генератором новых решений, и само его присутствие создает предпосылки к инновационному развитию экономики. При оценке инновационного потенциала малого бизнеса следует исходить из положения, что малый бизнес инновационен по своей природе. Этому способствуют следующие характеристики организаций малого бизнеса:

  • Большая гибкость малой фирмы при прочих равных условиях, мобильность и адаптивность, поскольку во главе фирмы часто стоит автор нововведения. Большая гибкость и адаптивность малых предприятий дает преимущества, прежде всего, в быстро меняющихся условиях;
  • Многоплановый характер мотиваций к инновационной деятельности, обусловленный экономическими и неэкономическими факторами ( внеэкономическая причина – честолюбие автора изобретения, экономическая причина – успешная реализация изобретения, позволяющая автору состоятся как предпринимателю);
  • Узкая специализация творческого поиска;
  • Немногочисленный персонал;
  • Ориентация на конечный результат;
  • Возможность идти на риск, что абсолютно неприемлемо для большинства крупных организаций. Научное предпринимательство связано с особым риском;
  • Малые фирмы, работающие по аутсорсингу с крупными, оперативно реагируют на спрос к изменениям со стороны крупного бизнеса и становятся источниками инноваций в экономике;
  • Динамическая роль малого бизнеса как источника развития, значительно превышающая его относительно низкую эффективность;
  • Высокая производительность труда  и малые издержки производства;
  • Высокая отдача на единицу денежных средств, вложенных в НИОКР.

5.Венчурный бизнес

 

В последние годы наблюдается  широкое развитие венчурного бизнеса.

Венчурный бизнес трактуется как рисковый бизнес. Это одна из форм технологических нововведений. Венчурный бизнес характерен для  коммерциализации результатов научных  исследований, в наукоёмких и, в первую очередь, в высокотехнологических областях, где получение эффекта не гарантировано и имеется значительная доля риска. Под венчурной фирмой понимается коммерческая научно-техническая фирма, занятая разработкой и внедрением новых и новейших технологий и продукции с не определённым заранее доходом, т.е. с рискованным вкладом капитала.

Надо отметить, что предприятия  малого бизнеса играют важную роль в развитии инновационного предпринимательства. Венчурный бизнес имеет ряд преимуществ перед другими фирмами организации инновационного предпринимательства в малом бизнесе, такие, как высокая гибкость, динамизм. Венчурное предпринимательство базируется на принципах разделения риска, что позволяет авторам идей, не имеющим в достаточном объёме собственных средств, реализовать эти идеи. Формирование и развитие венчурного бизнеса возможно только в благоприятной среде.

Среди важнейших факторов, благоприятствующих привлечению венчурных инвестиций в высокотехнологичные предприятия  малого бизнеса, можно назвать:

  • Политическую и экономическую стабильность в стране;
  • Благоприятный инвестиционный климат;
  • Налоговые льготы инвесторам и законодательное их обеспечение;
  • Надёжную защиту интеллектуальной собственности как важнейшую составляющую высокотехнологичного малого бизнеса;
  • Наличие у предприятий малого бизнеса достаточной квалификации и опыта по подготовке чётких и экономически привлекательных бизнес-планов;
  • Надёжную защищённость прав акционеров;
  • Обеспечение ликвидности активов малых высокотехнологичных предприятий;
  • Наличие достаточно развитой инфраструктуры, в первую очередь финансово-банковской системы и фондового рынка;
  • Наличие системы посреднических услуг для субъектов венчурного бизнеса;
  • Наличие рынка капиталов.

Венчурный бизнес зародился  и получил широкое развитие в США. Любой малый инновационный бизнес испытывает недостаток материальных и финансовых ресурсов, слабость научно-технической базы и нуждается в эффективной поддержке со стороны государства. В США разработана и действует комплексная программа государственной помощи малому инновационному бизнесу. Она включает прямое финансирование предприятий малого бизнеса из федерального бюджета, систему контрактного финансирования их министерствами и ведомствами, благоприятные

Информация о работе Малый бизнес