Малый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 15:33, реферат

Описание работы

A small business is a business that is privately owned and operated, with a small number of employees and relatively low volume of sales. Small businesses are normally privately owned corporations, partnerships, or sole proprietorships. The legal definition of "small" varies historically, by country and by industry, but generally has fewer than 100 employees in the United States and under 50 employees in the European Union.

Содержание работы

1. Английское определение малого бизнеса и словосочетания

2.Производственная деятельность

3.Финансово-коммерческая деятельность

4.Консалтинг и аудит

5.Венчурный бизнес

6.Проблемы развития малого бизнеса в России.

7.Перспективы развития малого бизнеса в России

8.Список литературы

Файлы: 1 файл

Английский.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

В отчёте Всероссийской  общественной организации малого и  среднего предпринимательства «Опора России» по результатам общероссийского  исследования «Условия и факторы  развития малого предпринимательства в регионах России (2006)» отмечается, что в шкале наиболее важных ожиданий от действий властей 75% респондентов-собственников и высших менеджеров малых предприятий считают предоставление государственных (муниципальных) помещений в аренду на льготных условиях.

Рост арендных платежей в качестве угрозы малому бизнесу  назвали 61% респондентов.63% респондентов назвали повышение налогов угрозой  малому бизнесу, причём в основном эти  респонденты являются плательщики единого налога на вмененный доход (ЕНВД) в рамках специального налогового режима для определённых видов малого бизнеса.

Касаясь отношения к  властям по поводу проверок, наибольшая доля респондентов (46%) полагает, что  проверки со стороны территориальных  органов федеральных министерств  и ведомств «мешают работать и развиваться + скорее мешают, чем помогают». На вопрос «Многие региональные администрации, так или иначе, помогают малому бизнесу. Какие из перечисленных мер поддержки осуществляются в вашем регионе и какой от них эффект?» - респонденты дали довольно дружный ответ: «Меры не осуществляются».

При этом структура ответов такова. «Меры не осуществляются»:

– 49% – в отношении  финансовой поддержки и помощи в  получении ссуд и кредитов;

– 44% – в отношении государственного/муниципального заказа;

          – 52% – по представлению в аренду государственных и муниципальных помещений на льготных условиях;

– 41% – по оказанию информационной и консультационной поддержки;

– 43% – по оказанию помощи в организации выставок и ярмарок;

– 45% – по обучению населения основам предпринимательской деятельности;

– 44% – в отношении  организации бизнес-инкубаторов  и технопарков.

Следует отметить, что  в своей массе предприниматели  ничего не знают о программах поддержки  малого бизнеса, как федеральных, так  и региональных.

Оценка текущего финансового состояния бизнеса, судя по ответам респондентов, является определяющей их мотивацию на ближайшую перспективу. Как правило, финансовое состояние бизнес-респондентов относительно устойчивое, что означает: для поддержания бизнеса хватает, для развития недостаточно. При этом 54% респондентов полагает, что получить банковский кредит невозможно или сложно.

В числе угроз для  малого бизнеса 57% респондентов указали  на резкое ухудшение общей ситуации в экономике и падение платежеспособного спроса, а 31% на приход в сектор рынка крупного российского или иностранного конкурента. В данном аспекте следует отметить, что малый бизнес недостаточно активен в сотрудничестве с крупным бизнесом, что нельзя считать нормальным. Лишь пятая часть респондентов уверены, что интересы крупного и малого бизнеса не пересекаются и друг другу не противоречат, и только 7% отметили, что крупный бизнес способствует развитию малого предпринимательства.

Выше мы говорили о  том, что в шкале наиболее важных ожиданий – решение вопроса о предоставлении помещений в аренду на льготных условиях. Исследование показало, что 53% респондентов полагают, что в принципе арендовать помещения можно, но цены за аренду чрезвычайно высоки, а условия оплаты жестки.

Касаясь риска и угроз  для малого предпринимательства в производственной отрасли, респонденты указали, прежде всего, на резкое ухудшение ситуации в экономике и повышение налогов (59–60%), рост арендных платежей и тарифов (47–49%) и приход крупного российского и иностранного конкурента (36%). 41% респондентов указали, что по их оценке в их регионе широко распространена практика решения проблем предпринимателями с государственными органами с помощью незаконных выплат чиновникам.

Наконец, в числе причин, по которым закрываются предприятия, названы:

– неблагоприятная экономическая  среда и другие причины экономического характера – 65%;

– собственные ошибки предпринимателей, низкая их квалификация – 51%;

– действия властей, недружественное  отношение к бизнесу – 35%;

– монополизация рынков крупными компаниями – 22%.

Всё это свидетельствует  о том, что предстоит большая работа по преодолению трудностей и решению проблем развития малого предпринимательства в России.

 

 

7.Перспективы развития малого бизнеса в России

 

Несмотря на серьёзность проблем, связанных с малым бизнесом, отечественный малый бизнес имеет серьёзные перспективы дальнейшего развития.

Прежде всего, следует  оградить малый бизнес от бюрократии, сделать как можно проще процедуру  регистрации, сократить число контролирующих органов и проверок, продолжить процесс сокращения числа лицензируемых видов деятельности и продукции. Следует искоренить коррупцию, которая не только опасна с моральной точки зрения, но и препятствует экономическому росту, существенно удорожает, извращает конкуренцию.

Необходимо существенно  уменьшить налоговую нагрузку на малый бизнес. Это особенно важно  для начинающих предпринимателей, в  первую очередь в таких видах  деятельности, как инновационная, производственная, строительная и ремонтно-строительная, медицинская.

На наш взгляд, следует сосредоточить внимание на концентрации всех финансовых средств, предназначенных для поддержки малого бизнеса (федерального бюджета, региональных бюджетов, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, всевозможных внебюджетных источников), на важнейших приоритетных направлениях, создать для него систему гарантий кредитования.

Для вновь создаваемых предприятий  малого бизнеса необходимо широкое  применение лизинга и франчайзинга. Если франчайзинговая система завоевывает у

нас в стране все больше позиций, то лизинг находится, лишь в  зачаточном состоянии. Дальнейшему  развитию этих форм деятельности среди  предприятий малого бизнеса должны содействовать крупные предприятия.

Нужна более энергичная работа по развитию инфраструктуры малого бизнеса, развитию банковской системы, различных фондов поддержки малого бизнеса. Малые предприятия должны иметь возможность в любую минуту получить консультацию и бесплатную помощь по вопросам открытия и функционирования, по проблемам маркетинговой стратегии, защите своих интересов, по любой другой проблеме.

Большая работа предстоит в области  подготовки и повышения квалификации предпринимательских кадров. В сфере  малого бизнеса работают около 9 миллионов  человек, или чуть более 12% всего занятого в стране населения, и численность эта из года в год будет возрастать. В малый бизнес приходит все больше молодых, энергичных людей. Между тем по данным социологических опросов свыше 70% молодых предпринимателей считают, что им необходимо приобрести специальные знания в области малого бизнеса. Особенно актуальна задача профессиональной подготовки руководителей таких предприятий. На сегодняшний день в стране функционирует 1032 тысячи предприятий малого бизнеса. По некоторым оценкам, только от 20 до 30% из них имеют руководителей, обладающих специальным профессиональным образованием. Следовательно, примерно на 750 тысяч предприятий руководители действуют по наитию, с учётом своих способностей и опыта. Это сдерживает дальнейшее развитие и повышение эффективности малого бизнеса.

Работники предприятий  этой сферы нередко не знают и  не используют свои права. Среднее число  проверок всех видов на одном предприятии  сократилось на 20-30%. Вместе с тем многие предприятия по-прежнему, несмотря на ряд принятых за последнее время законов о демократизации, сталкиваются с многочисленными плановыми проверками, которые проводит одно и то же ведомство. Однако в законодательстве ясно сказано, что плановые проверки одним и тем же госорганом проводятся раз в два года.

Примерно на 40% уменьшилось  число заявлений на выдачу новых  лицензий, что, несомненно, упростило  жизнь мелкого и среднего предпринимателя. Вместе с тем 80% всех выданных лицензий обходятся предпринимателям дороже, чем плата, установленная новым  законом, а 70% всех лицензий и разрешений, находящихся у руководителей фирм, выдаются на срок меньше предписанных законом пяти лет.

В соответствии с Федеральным  законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов  деятельности» местные власти не имеют права вводить какие бы то ни было разрешительные документы, кроме перечисленных в Законе лицензий. Однако распространённой практикой остаются, например, разрешения на торговлю или какой-то другой вид деятельности, от пожарной инспекции до санэпиднадзора.

Большинство респондентов второго  проведенного опроса ответили, что  конкуренция в настоящее время  является для них более серьезной  проблемой, чем государственное  регулирование. Впервые с начала перехода России к рыночной экономике  предприниматели назвали конкуренцию наиболее важной проблемой.

Такое внимание к конкуренции  свидетельствует о том, что российская экономика становится по-настоящему рыночной, предпринимателей больше волнует  поведение конкурентов, чем поведение  чиновников. К поведению чиновников они в определенной степени приспособились, а приспосабливаться к конкуренции, учитывая этот фактор, им придется постоянно.

Статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года «О развитии малого и  среднего предпринимательства в  Российской Федерации» предусмотрены меры по реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в России. Среди этих мер:

– специальные налоговые  режимы, упрощенные правила ведения  налогового учета, упрощенные формы  налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

– упрощенная система  ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

– упрощённый порядок  составления малыми и средними предприятиями  статистической отчётности;

– льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства  государственное и муниципальное  имущество;

– обеспечение финансовой поддержки этих субъектов;

– развитие инфраструктуры малого и среднего предпринимательства и др.

Большой оптимизм вселяет повышенное внимание к развитию малого предпринимательства со стороны государства, наблюдаемое в последнее время. Так, в «плане Путина-2020», озвученном на расширенном заседании Государственного Совета 8 февраля 2008 года, было отмечено, что «государство должно активно содействовать людям в смене профессии, в трудоустройстве или начале собственного бизнеса. И это напрямую зависит от эффективности системы непрерывного обучения и переподготовки кадров, от того, насколько комфортными будут условия для занятия малым бизнесом. Пока им заниматься крайне сложно».

Первым крупным шагом  вновь избранного президента России Д.А.Медведева стало обсуждение на заседании президиума Госсовета  в Тобольске 27 марта 2008 года вопроса о развитии малого бизнеса России. В выступлении Д.А.Медведева было отмечено, что «малый бизнес – это база для развития предпринимательской активности и основа расширения среднего класса, который к 2020 году должен составить в России до 60–70%». Но для этого в первую очередь надо устранить административные барьеры.

Отмечалось, что сегодня  около 30 органов на федеральном уровне осуществляет контроль за работой малого бизнеса по 45 направлениям, проявляя при этом давление на предпринимателей. На заседании подчёркивалось, что сегодня 43% предпринимателей на открытие собственного дела вынуждены занимать средства у родственников или у друзей. В то же время получить кредит в банке на эти цели весьма сложно и накладно.

Собираясь начать свой бизнес, предприниматель сталкивается с проблемой доступа к инфраструктуре: поиском, приобретением и арендой помещений, подключений к электросетям и прочее.

Существенная проблема – налогообложение, неадекватная нагрузка на бизнес и, при этом, сложность  расчетов по налогам.

В последнее время появилась новая серьезная проблема, тормозящая развитие малого бизнеса, – кадровая, отсутствие на рынке достаточного количества квалифицированной рабочей силы.

Дмитрий Медведев призвал  малые предприятия активнее включаться в проблемные сферы современной экономики России: промышленность, строительство, ЖКХ, а самим производителям заняться повышением рабочей ответственности.

Д.А.Медведев предложил  установить уведомительный порядок  открытия малых предприятий, заменить лицензирование отдельных видов деятельности в малом бизнесе обязательным страхованием ответственности, сократить перечень сертифицированной продукции и ввести систему декларирования товаров самими производителями.

Важно также отметить, что, по мнению Д.А.Медведев, без участия  малого бизнеса в России невозможно построить инновационную экономику.

В результате в правительство  направлен комплексный план поддержки  малого бизнеса, в котором содержится 51 предложение по важнейшим направлениям его деятельности.

Таким образом, у малого бизнеса в России есть резервы для дальнейшего развития. По нашим ориентировочным расчетам, в ближайшие годы число малых предприятий в России может увеличиться до 1,4–1,5 миллионов единиц. Выпускаемая ими продукция может быть оценена в 1,8–2,2 триллиона рублей. Таким образом, занимая 12,5% в составе ВВП страны, предприятия малого бизнеса могут занять подобающее им место в экономике России.

Информация о работе Малый бизнес