Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 15:33, реферат
A small business is a business that is privately owned and operated, with a small number of employees and relatively low volume of sales. Small businesses are normally privately owned corporations, partnerships, or sole proprietorships. The legal definition of "small" varies historically, by country and by industry, but generally has fewer than 100 employees in the United States and under 50 employees in the European Union.
1. Английское определение малого бизнеса и словосочетания
2.Производственная деятельность
3.Финансово-коммерческая деятельность
4.Консалтинг и аудит
5.Венчурный бизнес
6.Проблемы развития малого бизнеса в России.
7.Перспективы развития малого бизнеса в России
8.Список литературы
налоговое законодательство и амортизационный климат. Суть венчурного бизнеса в США состоит в том, что инновационные фирмы реализуют свои идеи с помощью средств, предоставляемых инвесторами в обмен на приобретение по льготной цене акций создаваемых компаний.
Весьма своеобразное развитие венчурный бизнес получил в Японии. Термин «венчурный бизнес» появился в японской экономике в середине 70-х годов XX века, хотя в других странах, в частности в США, он уже был весьма распространённым. В Японии он получил название «бентя-бидзинес».
В чём состоял риск «бентя-бидзинес» в Японии?
Во-первых, его история только началась, и было ещё слишком мало опыта.
Во-вторых, люди относились
к подобному бизнесу с
В-третьих, инициативным предпринимателям, которые хотели заняться «бентя-бидзинес», часто не хватало инвестиций.
Последняя проблема была решена с появлением «бентя-кэпитал» - инвестиционных компаний для этого вида бизнеса. Первой подобной инвестиционной компанией стала Kioto Enterprise Development, которая образовалась в 1972 году в городе Киото. В настоящее время в Японии действуют около 100 компаний «бентя-кэпитал». Наглядное представление о реальной силе «бентя-кэпитал» позволяют получить следующие данные: в конце 1997 года на счетах 55 инвестиционных компаний «бентя-кэпитал» значилось 199 миллиардов иен, а рост капитала по сравнению с соответствующим периодом 1986 года составил 30%.
Инвестиции «бентя-кэпитал» направляются в первую очередь в сферу обслуживания, поскольку именно в этой сфере превалирует малый бизнес и здесь можно очень быстро получить отдачу.
Японская модель венчурного бизнеса имеет свои особенности по сравнению с западной моделью. Если западная модель является объединением науки и производства, то японская – объединением одного производства с другим. Если западный венчурный бизнес работает на основе материалов и информации, полученных от научного центра или вуза, тоя японский главным образом получает материалы и информацию от крупных фирм.
В современных условиях в России имеются все необходимые предпосылки для развития венчурного предпринимательства: наличие относительно развитого рынка ценных бумаг, всевозрастающее проникновение зарубежных фирм на российский рынок интеллектуальной собственности. Это проникновение носит не только характер прямой экспансии, но и форму инвестирования в отечественные инновационные проекты.
Одной из предпосылок для развития венчурного предпринимательства стала скрытая приватизация государственной интеллектуальной собственности, когда сотрудники государственных предприятий и научно-исследовательских организаций переходят в малый инновационный бизнес. К этому ещё необходимы более благоприятный инвестиционный климат; наличие законодательной базы, создающей оптимальные условия для научно-технического прогресса и развития экономики; льготное налогообложение, стимулирующее развитие высокотехнологического производства конкурентоспособных товаров. Наконец, надо отметить определённый интерес, который проявляют российские предприниматели к нововведениям, не требующим значительных инвестиций.
Всё это свидетельствует
о том, что венчурное
6.Проблемы развития малого бизнеса в России.
При переходе к рыночной экономике у России возникло множество проблем, которые надо было как можно быстрее решать. Прежде всего, надо было определить права собственности и решить, кому будет позволено владеть предприятиями, находящимися в собственности государства, каким образом, с помощью какого механизма и по каким ценам будет осуществляться передача собственности. Следовало также создать рынки капитала, банковскую, финансовую и валютную системы. Надо было разработать эффективные системы планирования и бухгалтерского учёта, чтобы производить оценку стоимости фирм и наиболее объективно судить о результатах их деятельности. Необходимо было пересмотреть действующие законы, чтобы легализовать новые формы экономических отношений, новые типы собственности и новые виды сделок.
Требовалось подобрать и обучить менеджеров, способных работать в условиях рыночной системы и вести конкурентную борьбу у себя в стране и на мировом рынке. Следовало также добиться признания населением новых правил игры.
Стояла задача выработать политику в вопросах конкуренции и регулирования и найти способ разрешения проблем, возникающих вследствие того, что простая приватизация гигантских неэффективных предприятий порождает систему гигантских неэффективных частных монополий.
Следовало определить порядок государственного прекращений субсидирования различных отраслей и разработать налоговые системы, способные обеспечить финансирование деятельности правительства.
Наконец, необходимо было решить, будет ли допущено, и если да, то когда, закрытие неконкурентоспособных фирм, и создать службы социальной помощи, которые возьмут на себя решение социальных проблем, возникающих вследствие неизбежных экономических диспропорций, как во время переходного периода, так и после его завершения.
Большинство этих проблем в полной мере относится и к малому бизнесу. Проблемы дальнейшего его развития в России остаются в основном те же, что были отмечены ещё в материалах 1-ого Всероссийского съезда представителей малых предприятий:
Не случайно
2-я Всероссийская конференция
малых предприятий получила
Дело в том, что среди проблем, сдерживающих развитие малого бизнеса, на втором месте после налогового бремени стоят чрезмерные административные барьеры. Они не только мешают развитию предпринимательства, но и создают другую государственную проблему, вынуждая предприятия малого бизнеса уходить в теневую экономику.
В начале 2003 года Министерство экономического развития и торговли по поручению Президента РФ провело инвентаризацию контрольных функций государственных органов и выяснило, сколько людей имеют прямое отношение к надзору. В результате инвентаризации выяснилось, что общей системы государственного контроля в России нет. Надзирают и контролируют все, кому не лень. 43 федеральных министерства и ведомства имеют 65 проверяющих организаций. Только в 44 из них трудятся 1056 тысяч человек. Более 423 тысяч из них наделены правом непосредственного контроля, остальные их обслуживают.
В регионах действуют свои контрольные органы. Только в Москве их 29, при этом государственными служащими в этой массе контролёров являются лишь 18 тысяч человек, остальные – привлечённые специалисты, которых заботят не столько проверки, сколько банальное зарабатывание денег путём оказания коммерческих услуг участникам рынка. Можно не сомневаться в том, что основное внимание эти многочисленные проверяющие уделяют предприятиям малого бизнеса, ограничивая, сковывая, а нередко и прекращая их деятельность.
Специалисты, анализирующие оборот теневой экономики, оценивают его не менее чем в 40% валового национального продукта.
По данным журнала «Эксперт», доля теневой заработной платы в России снизилась с 35,2% в 2000 году до 27-28% в 2002 году, занимая по-прежнему значительный удельный вес. При этом речь идёт, прежде всего, о малом и среднем бизнесе в России. Называются три главные причины такого положения;
По степени важности некоторые авторы располагают основные проблемы малого бизнеса в России в следующем порядке:
Здесь, как мы видим, на второе место в ряду проблем развития малого бизнеса в России выступает недоступность финансовых ресурсов. По некоторым данным свободный доступ к финансовым ресурсам ежегодно имеют лишь 13-15 тысяч предпринимателей. Это означает, что в России организации, представляющие финансовые услуги предпринимателям, охватывают лишь 1% потенциального рынка.
Предприятия малого бизнеса в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями. Основная проблема – недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая. Практически речь идёт о создании нового сектора экономики. В течение десятилетий такой сектор у нас в сколько-нибудь существенной степени отсутствовал. Это, в частности, означало и отсутствие подготовленных предпринимателей. У основной массы населения, жившей «от получки до получки», не могло образоваться резерва средств, необходимого для начала собственного дела. Эти средства сейчас надлежит отыскать. Ясно, что предельно напряжённый государственный бюджет их источником стать не может. Остаётся надеяться на кредитные ресурсы. Но и они незначительны и к тому же крайне трудно реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляции.
Положение едва ли может серьёзно измениться в нужную сторону, если не перейти, наконец, от слов к делу в общественной поддержке конструктивного малого бизнеса. На существенный рост имеющихся для этого материально-технических и финансовых ресурсов, по крайней мере в ближайшее время, не оснований рассчитывать.
Предприятия малого бизнеса почти 60% инвестиций в основной капитал вкладывают в активную часть основных фондов – машины, оборудование, инструмент и инвентарь, в то время как по всем инвестициям в основной капитал на этот вид основных фондов приходится лишь 35,7%.
В то же время в пассивную часть основных фондов – здания и сооружения, эти предприятия направляют 26,5% инвестиций, тогда как по всем инвестициям в основной капитал на данный вид основных фондов приходится 43,6%. Это говорит о том, что на предприятиях малого бизнеса имеются равные условия лучшего, более эффективного использования инвестиций, так как именно машины и оборудование, а не здания, создают реальную продукцию.
Между тем, удельный вес инвестиций в основной капитал предприятий малого бизнеса в общих инвестициях в основной капитал из года в год падает
Если удельный вес инвестиций в основной капитал предприятий малого бизнеса в общем объёме инвестиции в 1996 году составлял 6,8%, в 1997 – 5,4%, 1998 – 4,7%, то в 200 году он упал до 2,6% и лишь в 2006 году составил 3,7%. Если учесть, что доля предприятий малого бизнеса в общем выпуске продукции составляла в эти годы 10-12%, то ясно, что при соответствующем увеличении инвестиций в основной капитал этих предприятий они могли бы существенно увеличить свои объёмы производства продукции. Эти данные свидетельствуют также о том, что при относительно низких инвестициях предприятия малого бизнеса приносят большую отдачу, нежели крупные фирмы.
Требуется тщательно выверенная, последовательно приводимая в жизнь система отбора, позволяющая предоставлять ощутимые приоритеты тем, кто более полезен обществу. На сегодня это означает предпочтение сферы производства сфере обращения при детальной дифференциации самого производства на основе грамотного изучения общественного спроса, происходящих в нём подвижек и тенденций.
Следует создавать механизмы
льготного кредитования, налогообложения,
различного рода преференций, включая
и связанные с
Следующая проблема – законодательная база, на которую сейчас может опираться малый бизнес. Пока она, мягко говоря, несовершенна, а во многих очень существенных положениях вообще отсутствует. Мы уже называли правовые документы, так или иначе регулирующие малый бизнес, но трудность, однако, в том, что, во-первых, нет сводной единой законодательной основы для сегодняшней деятельности отечественных предприятий малого бизнеса, а во-вторых, имеющиеся разрознённые установления притворяются в жизнь далеко не полностью.
В настоящее время малый бизнес находится в условиях, весьма отдалённых от тех, что должны быть присущи рыночным отношениям. Напротив, ощущается тенденция к тому, чтобы все больше окружать его старыми рамками планово-административной системы с её едва ли не всеохватным планированием и жёсткой регламентацией с помощью лимитов, фондов и т.п.
Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности предприятий малого бизнеса, нет надлежащего учёта результатов их работы, практически отсутствует отчётность по тем показателям, которые дают право этим предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению.
Материально-техническое обеспечение предприятий малого бизнеса осуществляется в недостаточном объёме и несвоевременно. Машины, оборудование, приборы, предназначенные для таких предприятий и учитывающие их специфику, отсутствуют. Ограничен для них доступ к высоким технологиям, так как их покупка требует значительных одноразовых финансовых затрат.
Ещё одна проблема – кадровая. Квалифицированных предпринимателей, к сожалению, гораздо меньше, чем реально нужно экономике.
Непростая проблема связана и с социальной защитой предпринимательской деятельности. Известно, что ранее существовавшая на основе распределения общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения в нынешних условиях оказалась практически подорванной. Требуется, по сути, строить эту систему заново по отношению ко всему обществу, а по отношению к предпринимателям – новому социальному слою – тем более.