Молодежная лексика в немецком языке; специфика и источники пополнения немецких сленговых единиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2012 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования – выявление специфики немецких сленговых единиц и источников пополнения сниженной лексики немецкого языка в молодежном сленге.
Для достижения поставленной нами цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть некоторые теоретические положения, касающиеся определения таких понятий, как «сниженная лексика», «сленг», «жаргон»;
внести свой вклад по вопросу выявления причин возникновения молодежного сленга;
выявить наиболее характерные черты языка молодежи;

Содержание работы

Введение
1 Молодежный сленг в словарном составе языка
1.1 Расслоение словарного состава; разговорная лексика
1.2 Понятие «сленг», «жаргон»
1.2.1 Причины возникновения молодежного сленга
2 Особенности немецкого сленга
2.1 Специфика немецких сленговых единиц
2.2 Функции сленговых единиц
2.3 Источники пополнения сниженной лексики
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсовая - немецкий сленг.docx

— 46.22 Кб (Скачать файл)

Также из всего вышесказанного становится ясно, что сленговые единицы обладают своими собственными функциями, как  и любые образования. Мы обнаружили следующие функции:

    1. Когерентная функция, то есть функция междометных слов и слов – заполнителей речевых пауз, «связки» речи в единое речевое произведение.
    2. Дейктическая функция находится в тесной связи с когерентной. Функция междометных ситуативных обозначений предмета разговора или адресата речи (при этом такие слова почти всегда имеют аморфную семантику, обусловленную данной ситуацией общения).
    3. Также сленговые единицы часто используются как реакции на систему запретов общества (der Protestaspekt Г. Эманна): с одной стороны, говорящий «попирает основы», с другой стороны, он оставляет себе пути к отступлению, облекая свой протест в несколько игровую форму.
    4. Тесно связана с предыдущей функция своеобразной вседозволенности. Профессор Т. Дж. Галлино считает, что в попытке утвердиться в глазах сверстников и самоутвердиться молодые люди зачастую «бравируют в пустоту», то есть употребляют инвективную лексику тогда, когда адресат уже не может их слышать, но слышат их друзья, одноклассники [Галлино 2003: 4].
    5. Очень важна номинативная (назывная) функция, которая в сленге зачастую неотделима от инвективной (оскорбительная) функции. Психологи подчеркивают, что ни одна социальная группа (даже криминальная среда) не может похвастать столь мастерским умением давать человеку обидные и меткие прозвища, как подростковые коллективы [Галлино 2003: 6].
    6. Необходимо также сказать о экспрессивной функции. Сниженная лексика выступает в этом случае как достаточно сильное экспрессивное (стилистическое) средство оживить, сделать более эмоциональной речь говорящего, реже – пишущего.
    7. Эстетическая функция сниженной лексики, которая находит свое применение не в устной коммуникации, а в литературе – как реализация эстетической функции «неканонизированной речи» в художественном тексте.
    8. Индентифицирующая функция. Здесь лексика выступает в качестве кода – сигнала окружающим, что говорящий, органично употребляющий сниженную лексику и фразеологию, – свой. Чаще всего эту функцию выполняют жаргонизмы.

Таким образом, мы определили специфику немецких сленговых  единиц и функциональную нагрузку данных единиц, что, несомненно, важно для  более полного понимания молодежной речи. Не менее важным является вопрос источников пополнения сленговых единиц.

 
 

 

 

 

 


Информация о работе Молодежная лексика в немецком языке; специфика и источники пополнения немецких сленговых единиц