Обучение монологической и диалогической речи на начальном этапе обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Так, целью нашего исследования является изучение методики обучения монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения английского языка, с учетом характерных черт монологического высказывания и диалога.
Задачей данной работы является обучение формированию речевых навыков (произносительных, лексических и грамматических) с помощью предложенных упражнений на формирование навыков монологической и диалогической речи.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 46.62 Кб (Скачать файл)
  1. Мильруд Р.П. - Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology. - 2007

  1. А. Н. Щукин - Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. - 2010

  1. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. - Урок иностранного языка. - 2010
  1. Колкова М.А. -Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- 2008

  1. Ребер А. Большой толковый словарь по психологии. 2001
  2. Рогова Т.В., Верещагина И.Н. Методика обучения иностранному языку в начальной школе на начальном этапе. 2000
  3. Филатов В.М. – Теория и практика раннего обучения иностранным языкам – 2006
  4. Языкова Н.В. – Практикум по методике обучения иностранным языкам. – 2012
  5. Щукин А. Н. – Методика обучения речевому общению на иностранном языке. – 2011

 

Комплекс упражнений

 

Примеры заданий для обучения монологической речи:

 

  1. My favorites.

Дети готовят дома материал (вырезки из журналов, рисунки) иллюстрирующие их увлечения, интересы и т.п. На уроке  на листах цветной бумаги они оформляют  странички альбома, где каждый рассказывает о том, что он любит (о любимом  животном, спорте, хобби и т.д.)

  1. Who is it.

Каждый ученик выходит  к доске и рассказывает о каком-либо животном, не называя его. Затем все  дети должны угадать, что это за животное.

  1. My family.

Каждый ученик приносит свою любимую фотографию и рассказывает о каждом члене семьи.

 

Примеры заданий для обучения диалогической речи:

  1. Один ученик выходит к доске и загадывает любое слово (из пройденного материала). Оставшиеся ученики по очереди задают ему свои вопросы. Ребятам нужно угадать задуманное слово.
  2. Учебная цель урока: отработка навыков диалогической речи по теме “Nice to Meet You” и “Family”.

Общеобразовательная цель: приобщение учащихся к культуре англоязычных стран.

Оборудование урока: флажки разных стран, аудиозаписи, визитные карточки для каждого ученика (на карточке имя, возраст, страна, национальность, хобби, любимый вид спорта, номер телефона), физическая карта мира.

Ход урока.

    1. Приветствие.

T: Good afternoon, friends! Glad to see you.

Cl: Good afternoon! Glad to see you too.

    1. Речевая разминка (проводится в форме Т— РР Р2, Р3).

Т: A fine day today, isn't it? 

Р1: Yes, it is.

T: A snowy day today. Isn't it?

P2: No, I'm afraid not.

T: A frosty day today, isn't it? 

P3: Oh, no.

T: A windy day today, isn't it?

P4: Yes, rather.

T: How are you, Mike?

P5: I'm fine, thank you.

T: What about you, Jane?

P6: I'm all right, thank you.

T: And how are things with you, John?

P7: I'm OK. And you?

T: I'm great, thanks.

    1. Фонетическая разминка.

Используем традиционную детскую игру на пальцах. Дети хором  проговаривают стихотворение за учителем, сопровождая слова действиями.

Three Little Monkeys

Three little monkeys jumping on the bed

(Дети постукивают  кончиками трех пальцев по  ладони правой руки.)

One fell off and bumped his bed.

(Дети прижимают  один палец к ладони, "убирают"  его; обе руки прикладывают  к голове, показывая, что ушибли  ее.)

Mama called the doctor and the doctor said:

(Дети набирают  номер телефона и прикладывают  трубку к уху.)

"No more little monkeys jumping on that bed."

(Дети делают  ритмичные движения указательным  пальцем из стороны в сторону.)

    1. Объявляется задача урока "We are going to the international school party today. We'll make new friends there. Now take your visiting cards and interview each other. Get as much information as you can.

Работа проводится в группах по четыре человека. Три  раза меняя партнеров, учащиеся задают вопросы и отвечают на них в  соответствии с полученной ролью. Сигнал для окончания работы — счет учителя  до пяти. (Англичане при счете  не загибают, а разгибают пальцы, начиная с большого.)

    1. Т: Now we are ready to go to the International school party. Don't forget your flags and your visiting cards.

(Звучит фоновая музыка.)

Т: Let's get acquainted.

Учащиеся пытаются познакомиться и побеседовать с  возможно большим количеством "гостей".

Т: Oh, I see you have many new friends. Please, introduce them to me.

P1: This is Charles from Wales.

P2: This is Andrew from Scotland. И т. д.

T: Delighted to meet you all. We are happy to have new friends, aren't we? 

    1. T: Now let us see who is good at flags. Учитель показывает флажок, дети называют страну. Выражая свою готовность ответить, они показывают вверх указательным пальцем правой руки, как это делают английские школьники.
    2. Т: One more contest. Answer my questions, please.

Where does golf (rugby, cricket, spaghetti, the hamburger, the matryoshka doll, tea, perfume, the boomerang, Barbie) come from?

Учащиеся (по одному) отвечают: “It's from Scotland (Ireland, England, Italy, USA, Russia, China, France, Australia, USA)”.

Задавая вопрос о  бумеранге, учитель показывает его  детям, а по окончании урока все  учатся бросать бумеранг. Показывая  куклу Барби, учитель говорит, что  по-русски ее можно называть Варенька.

    1. T: Now we’ll talk about our families. Let’s remember the poem “Goodnight“. Класс хором читает стихотворение.

Goodnight, Father! 

Goodnight, Mother!

Kiss your little son!

Goodnight, sister!

Goodnight, brother!

Goodnight, everyone!

Т: Have a talk with your classmates about the poem “Goodnight”. Here are the questions to help you:

    1. Is the poem «Goodnight» about a girl or about a boy?

2) Is the boy big or little?

3) What relatives has he got?

4) Does he say «Goodnight»  to his parents?

5) To whom else does he say «Goodnight»?

6) He wants his mother to kiss him, doesn't he?

7) Do you like the poem? Why?

8) Do you say «Goodnight»  to your parents?

9) Do your parents say «Goodnight»  to you?

10) Does your mother kiss you «Goodnight»?

11) Do you like it when your mother kisses you «Goodnight»?

IX T: Now let’s play.

Игра «Family». Игра проводится в парах. Один ученик задает вопросы о семье при помощи вопросов “Do you have… a? What is his/her name?”  и по ходу рассказа рисует семейное древо, а затем показывает свой рисунок.

XI. Учитель подводит  итоги урока, сообщает оценки, которые выставил детям, дает  домашнее задание, прощается с  ними.


Информация о работе Обучение монологической и диалогической речи на начальном этапе обучения