Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 10:54, курсовая работа
Так, целью нашего исследования является изучение методики обучения монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения английского языка, с учетом характерных черт монологического высказывания и диалога.
Задачей данной работы является обучение формированию речевых навыков (произносительных, лексических и грамматических) с помощью предложенных упражнений на формирование навыков монологической и диалогической речи.
Комплекс упражнений
Примеры заданий для обучения монологической речи:
Дети готовят дома материал (вырезки из журналов, рисунки) иллюстрирующие их увлечения, интересы и т.п. На уроке на листах цветной бумаги они оформляют странички альбома, где каждый рассказывает о том, что он любит (о любимом животном, спорте, хобби и т.д.)
Каждый ученик выходит к доске и рассказывает о каком-либо животном, не называя его. Затем все дети должны угадать, что это за животное.
Каждый ученик приносит свою любимую фотографию и рассказывает о каждом члене семьи.
Примеры заданий для обучения диалогической речи:
Общеобразовательная цель: приобщение учащихся к культуре англоязычных стран.
Оборудование урока: флажки разных стран, аудиозаписи, визитные карточки для каждого ученика (на карточке имя, возраст, страна, национальность, хобби, любимый вид спорта, номер телефона), физическая карта мира.
Ход урока.
T: Good afternoon, friends! Glad to see you.
Cl: Good afternoon! Glad to see you too.
Т: A fine day today, isn't it?
Р1: Yes, it is.
T: A snowy day today. Isn't it?
P2: No, I'm afraid not.
T: A frosty day today, isn't it?
P3: Oh, no.
T: A windy day today, isn't it?
P4: Yes, rather.
T: How are you, Mike?
P5: I'm fine, thank you.
T: What about you, Jane?
P6: I'm all right, thank you.
T: And how are things with you, John?
P7: I'm OK. And you?
T: I'm great, thanks.
Используем традиционную детскую игру на пальцах. Дети хором проговаривают стихотворение за учителем, сопровождая слова действиями.
Three Little Monkeys
Three little monkeys jumping on the bed
(Дети постукивают кончиками трех пальцев по ладони правой руки.)
One fell off and bumped his bed.
(Дети прижимают один палец к ладони, "убирают" его; обе руки прикладывают к голове, показывая, что ушибли ее.)
Mama called the doctor and the doctor said:
(Дети набирают номер телефона и прикладывают трубку к уху.)
"No more little monkeys jumping on that bed."
(Дети делают
ритмичные движения
Работа проводится в группах по четыре человека. Три раза меняя партнеров, учащиеся задают вопросы и отвечают на них в соответствии с полученной ролью. Сигнал для окончания работы — счет учителя до пяти. (Англичане при счете не загибают, а разгибают пальцы, начиная с большого.)
(Звучит фоновая музыка.)
Т: Let's get acquainted.
Учащиеся пытаются познакомиться и побеседовать с возможно большим количеством "гостей".
Т: Oh, I see you have many new friends. Please, introduce them to me.
P1: This is Charles from Wales.
P2: This is Andrew from Scotland. И т. д.
T: Delighted to meet you all. We are happy to have new friends, aren't we?
Where does golf (rugby, cricket, spaghetti, the hamburger, the matryoshka doll, tea, perfume, the boomerang, Barbie) come from?
Учащиеся (по одному) отвечают: “It's from Scotland (Ireland, England, Italy, USA, Russia, China, France, Australia, USA)”.
Задавая вопрос о бумеранге, учитель показывает его детям, а по окончании урока все учатся бросать бумеранг. Показывая куклу Барби, учитель говорит, что по-русски ее можно называть Варенька.
Goodnight, Father!
Goodnight, Mother!
Kiss your little son!
Goodnight, sister!
Goodnight, brother!
Goodnight, everyone!
Т: Have a talk with your classmates about the poem “Goodnight”. Here are the questions to help you:
2) Is the boy big or little?
3) What relatives has he got?
4) Does he say «Goodnight» to his parents?
5) To whom else does he say «Goodnight»?
6) He wants his mother to kiss him, doesn't he?
7) Do you like the poem? Why?
8) Do you say «Goodnight» to your parents?
9) Do your parents say «Goodnight» to you?
10) Does your mother kiss you «Goodnight»?
11) Do you like it when your mother kisses you «Goodnight»?
IX T: Now let’s play.
Игра «Family». Игра проводится в парах. Один ученик задает вопросы о семье при помощи вопросов “Do you have… a? What is his/her name?” и по ходу рассказа рисует семейное древо, а затем показывает свой рисунок.
XI. Учитель подводит итоги урока, сообщает оценки, которые выставил детям, дает домашнее задание, прощается с ними.
Информация о работе Обучение монологической и диалогической речи на начальном этапе обучения