Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:24, курсовая работа
Цель исследования — проанализировать научно обоснованные предложения лингвистов 18-20 вв. по совершенствованию правописания наречий. Для достижения поставленной цели представляется необходимым решение следующих задач:
1) охарактеризовать сущность орфографической нормы как разновидности нормы лингвистической, выявить ее отличительные черты и особенности;
2) исследовать историю становления нормативов правописания наречий в русском письме;
3) рассмотреть действующие орфографические нормы в учебниках, учебных и справочных пособиях по русскому языку и сопоставить с предложениями по упорядочению написания наречий 18-20вв.
Введение…………………………………………………………………………………………………………3-4
Основная часть. Предложения по упорядочению написания наречий: достоинства и недостатки.
1. Проблема слитного, дефисного и раздельного написания наречий.5-7
2. Лингвистические основания слитного, дефисного и раздельного написания наречий…………………………………………………………………………8-14
3. Анализ предложений по упорядочению написания наречий……15-16
3.1. Общие предложения по упорядочению написания наречий……………………………………………………………………………17-21
3.2. Предложения по упорядочению написания наречий отдельных структурных типов…………………………………………22-24
Заключение………………………………………………………………………………………………………25
Литература………………………………………………………………………………………………………26
б. Наречия типа во-первых, во-вторых.
I. Такие образования писать раздельно: во первых, во вторых, в третьих [А.А. Данилов 1963].
II. Такие образования писать через дефис: во-первых, во-вторых, в-третьих [Ф. И. Буслаев 1858; Я. К. Грот 1873; А. Б. Шипаро 1933; Дискуссия 1934; Проект свода 1936-1955; А.А. Реформатский 1937; Свод 1956; Дискуссия 1964].
III. Такие образования писать слитно: вопервых, вовторых, втретьих [И.И. Вальков1875; Проект 1930; Дискуссия 1954; А. Б. Шипаро 1962; Дискуссия 1962; И. М. Шанский 1964, Д. Э. Розенталь 1964; Н.Н. Алгазина 1964; Проект 1964]
Достоинств предложений а I, I а и б I нет.
Недостатки предложений а I, I а и б I:
Достоинства предложений а II и б II:
Недостатки предложений а II и б II:
Достоинства предложения а III и б III:
Недостатки предложения В III:
Заключение.
Орфографическое оформление наречий в части слитных, дефисных и раздельных написаний, как показал анализ, основывалось на отражении не только синхронических, но и диахронических словообразовательных отношений слов этой части речи и их производящих.
Предлагавшиеся критерии выбора графического знака (контакт / дефис / пробел) не имели единого основания (учитывался частеречный статус производящего слова, характер словообразовательного форманта, особенности лексического значения наречия (в частности, его метафоричность и т. д.), что приводило к сосуществованию вариантных оформлений на письме одних и тех же лексических единиц. Лингвистическое содержание действующей нормы правописания наречий отражает не актуальные для современного носителя языка отношения производности, что лишает его возможности использования правил для определения написания. Правила нормативного свода построены исходя из частеречной принадлежности слова, на базе которого возникло наречие. Пишущий, таким образом, чтобы воспользоваться правилами, должен проводить этимологический анализ слова.
Литература:
Информация о работе Обзор предложений по усовершенствованию написания наречий